Беседа история дорожных знаков. Проект " история возникновения дорожных знаков". Современные дорожные знаки

17.12.2023

Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи, например греческие гермы – четырехгранные столбы, завершенные скульптурной головой Гермеса (отсюда, собственно, и название). Потом, с пятого века до нашей эры, на гермах начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и других. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов.

Настоящую систему дорожных указателей разработали в Древнем Риме в третьем веке до нашей эры. В центре Рима у храма Сатурна установили золотой мильный столб, от которого отсчитывались все дороги, расходившиеся во все концы великой империи. На важных дорогах римляне устанавливали мильные столбы цилиндрической формы, на которые наносились надписи с информацией о расстоянии от Римского форума. Система мильных столбов получила широкое распространение не только в Римской империи, ее применяли во многих странах, в том числе и в России, где впервые верстовые столбы установили по указу Федора Ивановича на дороге от Москвы до Коломенского. Позже, при Петре I, вышел указ «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Впрочем, простой цифры на столбе оказалось мало, и на них начали наносить дополнительную информацию: название местности, границы владений, расстояние.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога».

Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали.

Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

В 1949 году в Женеве была принята еще одна попытка создания единой мировой системы дорожных знаков, «Протокол о дорожных знаках и сигналах». За основу взяли европейскую систему, и совершенно не удивительно, что страны американского континента подписать сей документ отказались. Если в конвенции 31 года было прописано 26 дорожных знаков, то новый протокол предусматривал уже 51 знак: 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 9 указательных и 2 предписывающих. В остальном, если какие-то ситуации этими знаками не предусматривались, страны опять были вольны придумать что-то свое.

На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

Статья опубликована 11.10.2017 19:59 Последняя правка произведена 11.10.2017 16:59

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу», либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме - Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорож­ные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Также можете почитать о компании, которая занимается ремонтом дорожных знаков.

МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 АГО «История возникновения дорожных знаков»

Проект выполнили

Губанов Андрей и родители

Руководитель:

Копытова Ирина Николаевна

Воспитатель 1КК


ГИПОТЕЗА

Сейчас существует много разных дорожных знаков, но они появились очень давно.


Проблема:

Я не знаю историю появления дорожных знаков

У меня возникли вопросы:

1. Когда появились первые дорожные знаки?

2. Как они видоизменялись с течением времени?

3. Существовали ли дорожные знаки в то время, когда еще не было транспорта?

4. Несут ли в себе какую то пользу дорожные знаки?

5. На какие группы делятся дорожные знаки?


Познакомиться с историей возникновения дорожных знаков

1.Найти информационные источники и

2.рассмотреть, исследовать и изучить

найденный материал;

3. по выбранному материалу создать презентацию;

4.сделать выводы.


Планируемый результат

1.Найдены информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрены, исследованы и изучены найденные материалы;

3. по выбранному материалу создана презентация;

4.сделаны выводы;

5. Подтверждена выдвинутая гипотеза;

6. Найдены ответы на поставленные вопросы.

  • Познакомился с историей возникновения дорожных знаков

Искали интересующие нас книги


Изучали другие источники информации, например, игры.


  • Подбирали материал через сеть интернет.

Выяснили, какие дорожные знаки установлены в районе проживания


Вот что удалось узнать

«История возникновения дорожных знаков»

Презентация


Обозначение дорог в давние времена

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы


Картина В. М. Васнецов «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком .


Система дорожных знаков в Древнем Риме

Мильные столбы

цилиндрической


Верстовые столбы в России

Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток


Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения.


И в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки:


Две основные системы дорожных знаков в довоенные годы

европейская, основанная на применении символов

англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи.


с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР

Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки:






Современные группы дорожных знаков в России

предупреждающие знаки

знаки особых предписаний

знаки приоритета

информационные знаки

запрещающие знаки

знаки сервиса

предписывающие знаки

знаки дополнительной информации


Предупреждающие знаки

Предупреждают водителей и пешеходов о предстоящей опасности и её характере.

Форма: белый треугольник с красной каймой.


Знаки приоритета

Определяют очерёдность проезда на перекрёстках и узких участках дороги.

Форма: определённой формы нет.


Запрещающие знаки

Запрещают какие-либо действия водителям и пешеходам.

Форма: белый круг с красной каймой.


Предписывающие знаки

Предписывают, разрешают двигаться в определённом направлении.

Форма: синий круг с белым символом


Информационные знаки

Сообщают о различной дорожной обстановке.

Форма: прямоугольник или квадрат с голубым, белым, жёлтым или зелёным фоном..


Знаки особых предписаний

Вводят или отменяют определённые режимы движения на дороге.

Форма: в основном синий прямоугольник или квадрат.


Знаки сервиса

Информируют о размещении на дорогах различных объектов.

Форма: прямоугольник с белым фоном и широкой синей каймой.


Знаки дополнительной информации

Помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.

Форма: прямоугольник с белым фоном (табличка)


Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог.

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.

Соблюдайте

правила дорожного движения!

Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.

На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.

Все знаки делятся на группы

Про пользу дорожных знаков можно говорить бесконечно. Прежде всего, они предупреждают об опасностях на дороге.

Можно сказать, что дорожные знаки обеспечивают максимальную безопасность водителей и пешеходов, но помните, что многое зависит только от вас.


Заключение

1.Нашли информационные источники и

материалы по истории возникновения дорожных знаков;

2.рассмотрели, исследовали и изучили найденные материалы;

3. по выбранному материалу создали презентацию, которая была представлена выше;

4.сделали выводы(представлены в презентации);

5.нашли подтверждение выдвинутой гипотезе;

6. ответили на поставленные вопросы;

7.Познакомили детей в группе с историей возникновения дорожных знаков.


Заключение

Таким образом, можно сказать,

что цель достигнута – я познакомился с историей возникновения дорожных знаков.

Поставленные задачи выполнены , планируемый результат получен.

Данная работа

может быть интересна детям и взрослым, может использоваться на занятиях по безопасности дорожного движения




Источники информации

1. « Правила дорожного движения» М.;ЭКСМО, 2014

2. Атлас автомобильных дорог

3. Детские книги и игры по правилам дорожного движения

4. Интернет-ресурсы

http://www.autodela.ru/main/blogs/Uli_blog/article-1347303874

https://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov

http://pdd-gulnas.ru/index.php/dorozhnye-znaki

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text= история%20возникновения%20дорожных%20знаков& l10n=ru


Ольга Попова Владимировна
«История возникновения дорожных знаков». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Безопасность »

«История возникновения дорожных знаков »

Составила :

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Попова Ольга Владимировна

г. Ангарск.

Цель : Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков . Закрепить знания о дорожных знаках , видах светофора. Закрепить в речи название дорожных знаков . Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Словарь : населённый пункт, местность.

Оборудование : дорожные знаки крупных размеров , д/ игра «Собери дорожный знак и назови его » , предметы : камень, ветка, кора, скульптура, столб; дидактическая игра «Лишний светофор» , 2 макета улицы города, дорожные знаки для макета , два магнитных мольберта.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация. Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас побеседовать о дорожных знаках , можно сказать, что мы совершим с вами путешествие в прошлое и познакомиться с историей возникновения дорожных знаков , но вместе с нами отправятся гости, которые сидят в этом зале, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются ) .

В. Прежде, чем мы начнём беседу, я хотела бы вам прочитать письмо, которое прислал нам Мальчик Коля. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята , я узнал, что сегодня вы будете беседовать о дорожных знаках . Не могли бы вы рассказать мне, какое отношение к дорожным знакам имеют предметы , которые я вам отправляю - это камень, сломанная ветка и кора дерева. Мне очень бы хотелось знать, какую пользу в старые времена они приносили людям. Помогите мне, пожалуйста, это узнать» (воспитатель из конверта воспитатель вынимает предметы : кора, камень, ветка)

В. Ребята, вы согласны помочь Мальчику Коле разгадать назначение этих предметов? (да,

(воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть предметы, которые прислал мальчик)

Как вы думаете, каким же образом , эти предметы связаны с правилами дорожного движения ? (выслушиваются варианты ответов детей)

В. Ребята, мне нравится, что вы попытались рассуждать. Но сейчас, я хотела бы вам рассказать, что же обозначают и для чего нужны были эти предметы людям в старые времена. (воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

Рассказ воспитателя о истории возникновения дорожных знаков : Как только человек «придумал» дороги , ему понадобились дорожные знаки , например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этого путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

В. Ребята, а как вы думаете, легко ли человеку увидеть такие знаки ? (нет) Почему? (такие дорожные знаки можно не заметить , проехать мимо). А как вы думаете, а могли ли эти знаки запутать людей ? (да) Объясните, почему вы так думаете? (потому, что ветка сломается, а человек может подумать, что это дорожный знак и уехать в другую сторону и заблудиться).

В. Вы ответили правильно, молодцы. Вот и люди задумались о том, как же сделать знаки более заметными . И тогда люди вдоль дорог начали ставить статуи. (воспитатель показывает детям образец дорожного знака - статуи ) А когда люди научились писать, на камнях начали делать надписи, чаще всего это были названия населенных пунктов. А что такое «населённый пункт» ? (это город или деревня, где живут люди) – Вы совершенно правы.

В. Затем люди стали устанавливать высокие столбы с орлами наверху. Позднее на столбах стали указывать расстояние, название местности. Такие столбы стали красить в чёрные и белые полоски. Как вы думаете для чего? (чтобы было лучше видно) Правильно, эти полоски было видно в любое время суток.

И лишь много лет спустя, когда появились первые автомобили, придумали первые дорожные знаки : на чёрном или синем фоне белой краской были нарисованы символы – (Воспитатель демонстрирует изображение этих знаков : «Неровная дорога » , «Извилистая дорога » , «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой » ).

Ребята, как вы думаете, что означали в старые времена вот эти дорожные знаки ? (выслушать предположения детей) . А теперь, ребята, я скажу вам их правильное название, а вы покажите его на мольберте.

В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эти дорожные знаки . (воспитатель на мольберт выставляет современные дорожные знаки «Неровная дорога » , «Опасные повороты» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» , «Пересечение равнозначных дорог » ) Кто может сказать, как называются эти дорожные знаки ? Чем знаки старого и нового времени похожи, а в чем их отличие? (Похожи тем, что в центре дорожных знаков одинаковое изображение - символы , отличия – новые знаки имеют треугольную форму, с красной окантовкой, очень яркий цвет, немного изменилось название). Правильно.

Ребята, чтобы закрепить название этих дорожных знаков (воспитатель указывает на современные 4 знака ) я предлагаю вам собрать их из частей и сказать их название. («Неровная дорога » , «Опасные повороты» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» , «Пересечение равнозначных дорог )

В. Ребята, как вы думаете, изменилось ли количество дорожных знаков в наше время ? почему вы так думаете? (увеличилось количество дорожного транспорта , больше существует правил дорожного движения ).

В. Название, каких ещё дорожных знаков , вы знаете? (можно предложить детям встать в круг - ответы по цепочке.) («Пешеходный переход» , «Движение пешеходов запрещено» , «Подземный пешеходный переход» , «Надземный пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Место остановки автобуса» , «Место остановки трамвая» , «Уступите дорогу » , «Въезд запрещен» и др.)

(Физминутка : Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём :

Мы по улице шагаем, правила все соблюдаем и движения разминки повторяем без запинки : повернёмся мы налево, повернёмся мы направо, нет машин и путь открыт, пешеход уже спешит! По зебре смело он шагает, правила все соблюдает!

В. Ребята, как вы думаете, что может произойти на улицах нашего города, если исчезнут все дорожные знаки и светофоры ? (в городе не будут соблюдаться правила дорожного движения . Без дорожных знаков , светофора будут происходить постоянные аварии. Если не соблюдаются правила дорожного движения , то могут пострадать не только машины, но и пешеходы, пешеходы не будут знать, где можно перейти улицу, а водители машин не будут пропускать друг друга).

В. Ребята, я с вами совершенно согласна, что очень сложно жить в городе, в котором отсутствуют дорожные знаки , нет светофоров и не соблюдаются правила дорожного движения . Там может произойти много аварий и пострадает большое количество людей.

В. Я думаю, что пришло время поиграть, мальчик Коля прислал для вас разные виды светофоров, которые он нарисовал, но он не может определить : какие из них существуют, и мы можем их увидеть на улицах города, а какие он придумал сам. (каждый ребёнок самостоятельно выполняет это задание) – после выполнения данного задания, листки со светофорами размещают на магнитных досках, ребята объясняют, какие светофоры изображены и существуют в реальности, а каких не существует)

В. Ребята, вы меня порадовали, справились с данным заданием и смогли определить, какие светофоры Коля нарисовал правильно.

В. Ребята, я предлагаю вам подойти к макетам, на которых изображены улицы города , вам нужно постараться правильно расставить дорожные знаки и светофоры . И объяснить, почему вы сделали такой выбор. Ребята, встаньте пожалуйста вокруг столов, так как с любой стороны вам будет видна улица и можете приступать к выполнению данного задания.

(самостоятельная работа детей по подгруппам, затем объяснение выполненного задания)

Вывод : Ребята, все люди должны знать дорожные знаки и их значение для пешеходов и водителей, соблюдать правила дорожного движения и заботиться о своей безопасности . Сегодня вы показали, что дорожные знаки – это ваши друзья , а мальчику Коле мы напишем письмо, но не словами, а с помощью рисунков и ваши знания помогут ему узнать много нового о дорожных знаках .

Классный час: Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

Участники занятия: обучающиеся 2класса

Классный руководитель: Леонова Т.М.

Цель занятия: Рассказать учащимся о группах дорожных знаков.

Новые слова: Группы дорожных знаков.

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Одним из основных носителей информации о дороге являются дорожные знаки.

О дорогах заботились наши предки еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что "полосатость" хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

Между тем, прототипы современных дорожных знаков стали появляться еще в конце XIX века, одновременно с появлением первых автомобилей.

В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрестками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает.

В 1909 году в Париже состоялась первая Международная конференция по автомобильному движению. На этой конференции обсуждались и вопросы о дорожной сигнализации. Конференция утвердила четыре предупреждающих знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Пересечение дорог», которые должны были устанавливаться за 250 метров до опасного участка.

В 1926 году в Париже созывается Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожной сигнализации была дополнена еще двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна».

В 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах», в соответствии с которой количество дорожных знаков было увеличено до 26 и они были разбиты на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные. Эта система знаков действовала в нашей стране до 1961 года.

В 1949 году в Женеве на очередной Международной конференции по дорожному движению был принят «Протокол о дорожных знаках и сигналах». В Протоколе были даны рекомендации о размещении знаков, их размерах и цвете. Для предупреждающих и запрещающих знаков должен применяться светлый фон - белый или желтый, для предписывающих знаков - синий. Протоколом предусматривалось существование 51 дорожного знака: 22 - предупреждающих, 18 - запрещающих, 2 - предписывающих и 9 - указательных. В нашей стране система знаков, предусмотренная Протоколом 1949 года, была введена позже и просуществовала до 1973 года. Действующая в нашей стране система дорожных знаков основана на международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. В настоящее время на территории нашей страны действуют 172 дорожных знака, не считая их различных модификаций.

Дорожные знаки рассказывают, где можно двигаться машинам или пешеходам и с какой скоростью, где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях. Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой.

В настоящее время все дорожные знаки разделены на восемь групп:

- предупреждающие знаки;

Знаки приоритета;

Запрещающие знаки;

Предписывающие знаки;

Знаки особых предписаний;

Информационные знаки;

Знаки сервиса;

Знаки дополнительной информации (таблички).

Учитель обращает внимание учащихся на то, что знаки бывают круглые, прямоугольные, треугольные. Они могут различаться по цвету. В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение.

Учитель объясняет учащимся, что назначение дорожных знаков легко запомнить. Если знак имеет треугольную форму с красной каймой - он относится к группе предупреждающих знаков. Эти знаки информируют водителей о том, что впереди опасный участок дороги, надо быть внимательным и снизить скорость.

Круглые знаки с красной каймой с белым, а некоторые - с голубым фоном относятся к группе запрещающих знаков. Запрещающие знаки всегда с красной каймой (ассоциация с огнем или красным сигналом светофора, красный - значит опасный).

Если знак имеет круглую форму с голубым фоном - это предписывающий знак, указывающий направление движения, минимальную скорость и т.д.

Прямоугольные - знаки особых предписаний и информационные знаки. Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый и желтый.

Знаки дополнительной информации (таблички) имеют прямоугольную форму и, как правило, белый фон.

В начале занятия учитель просит вспомнить детей, какие дорожные знаки они знают. Он показывает детям таблички с изображением знаков и просит детей назвать их:

Предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Искусственная неровность», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

Предписывающие: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

Знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Искусственная неровность»;

Информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;

Знаки сервиса: «Место отдыха», «Пункт питания», «Телефон», «Мойка автомобилей», «Больница».

Учитель напоминает детям, какие знаки и для чего предназначены. Например, знак «Дети» треугольной формы устанавливают возле школ, детских садов, детских учреждений. Он предупреждает водителя о том, что в этом месте на дорогу могут выбегать дети. Некоторые школьники ошибочно думают, что этот знак обозначает место перехода улицы детьми. Но это не так. Учитель дает установку на запоминание, что данный знак для водителей. Для пешеходов знак «Пешеходный переход» - прямоугольный, на синем фоне белый треугольник, а в нем шагающий человечек.

Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено». На знаке рисунок велосипеда в красном кольце. Если велосипед нарисован на голубом фоне без окаймления, то знак обозначает велосипедную дорожку, т.е. специально предназначенную для движения велосипедистов.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (перечеркнутое изображение человечка на белом фоне). Обозначает, что именно в этом месте нельзя ходить пешеходам.

2. Практическое задание Учитель развешивает на доске рисунки изученных дорожных знаков и предлагает детям выбрать дорожные знаки, предназначенные для водителей или для пешеходов.

Перед учащимися на столе разложены изображения различных дорожных знаков. Учитель называет знак. Учащиеся должны найти его, показать и сказать, к какой группе знаков он относится.

4. Вопросы для закрепления знаний

1. Для чего нужны дорожные знаки?

2. На какие группы делятся все дорожные знаки?

3. Когда стали появляться первые дорожные знаки?

4. Сколько дорожных знаков было утверждено на первой Международной конференции по автомобильному движению в Париже в 1909 году?

5. Какие внешние признаки имеют предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки?



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт