Большая христианская библиотека. Русский синодальный перевод От избытка сердца говорят уста

27.01.2024

Спрашивает Anna
Отвечает Виктор Белоусов, 21.11.2017


Анна спрашивает: "Прокомментируйте пожалуйста статью "О чем жалеют умирающие" Сьюзи Стейнер с христианской точки зрения. Применимы ли эти принципы для христиан? Особенно оставаться верным себе, а не жить так, как от меня этого ждали другие, Жаль, что мне не хватало смелости откровенно выражать свои чувства, Жаль, что я не позволял себе быть счастливым. Видела недавно проповедь, в которой рассказывается о ней. Что-то меня смутило, но не могу понять, что именно. Проповедник утверждает, эти принципы важны для христиан."

Мир Вам, Анна!

Статья интересна. Чтобы было понятнее в обсуждении, то приведу начало статьи и ее основные тезисы.

"Одна медсестра решила записать то, о чем сожалеют люди перед смертью, и одним из самых частых сожалений стало «Я слишком много работал». Если бы сегодняшний день стал последним днем вашей жизни, о чем бы вы сожалели больше всего?

Перед смертью люди не сожалеют о недостатке секса или о несбывшейся мечте прыгнуть с тарзанки. Одна медсестра паллиативной помощи, которая ухаживала за смертельно больными людьми в последние дни их жизни, рассказала, о чем чаще всего сожалеют люди на смертном одре. Чаще всего люди – особенно мужчины – признавались ей в том, что в своей жизни они слишком много работали.

Бронни Вэр (Bronnie Ware) – медсестра из Австралии, которая в течение нескольких лет работала в отделении паллиативной терапии, заботясь о пациентах в последние 12 недель их жизни. Она записывала их предсмертные откровения в своем блоге под названием Inspiration and Chai, который имел такую популярность, что она решила написать книгу под названием «The Top Five Regrets of the Dying» («Пять главных сожалений умирающих»)."

Как минимум - данное исследование стоит внимания. Что значимо отметить сразу и на что стоит делать скидку:

а) в статье не указана религиозная принадлежность умирающих, потому люди с выраженными религиозными ценностями или наоборот атеистическими могут показать другой результат;

б) пациенты паллиативной терапии - это характеризует социальный и экономический статус людей. Т.е. более бедные или гораздо более состоятельные люди могут отличаться;

в) это Австралия - в других странах вопросы могут быть другими, например, как будет жить семья, как обеспечить похороны, как сложится судьба детей, внуков...

Это интересное исследование, но отражающее не общечеловеческий опыт, а лишь опыт некоторой группы людей, проживавших в каком-то регионе Австралии и имеющих доступ к паллиативной медицине.

1. Жаль, что у меня не хватило мужества оставаться верным себе, а не жить так, как от меня этого ждали другие

«Об этом люди жалеют чаще всего. Когда они понимают, что их жизнь вот-вот закончится, и оглядываются назад, они видят, какое множество замыслов и мечтаний остались нереализованными. Большинство людей за свою жизнь не смогли реализовать даже половины своих замыслов, и только на смертном одре они понимали, что это стало результатом их собственного выбора. Здоровье дает такую свободу, о которой мало кто задумывается до того момента, когда оно вдруг исчезает».

Мужество жить по своим убеждениям и ценностям - очень важно для христианина.

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
(К )

Только ли здоровье определяет достижимость мечты? Конечно нет. Более того, человек мечтает наперед и всегда будет что-то - что он не успел сделать. Но если процесс отлажен и движется в нужном направлении, то он будет смотреть с большим спокойствием на проект в свое отсутствие.

Как нам поступать с ожиданиями других людей по поводу нашей жизни?

Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
()

Конечно, это выглядит просто в виде цитаты из Писания, а в жизненных ситуациях все может быть сложнее. Но принцип из 14 главы Римлянам остается. Человек принимает решение - или подчинить себя чьему-то ожиданию в каком-то вопросе, или поступить иначе (противоположно), или постараться договориться о консенсусе. Что важно - не делать автоматически, а понимать и отмечать свое решение, потому что за него мы несем сами ответственность перед Богом. Например, наш ближний чего-то требует от нас и мы соглашаемся сделать - ответственность не на ближнем что требовал, а на нас - кто согласился и сделал.

2. Жаль, что я слишком много работал

«Я слышала это практически от всех мужчин, за которыми я ухаживала. Они сожалели о том, что пропустили юность своих детей и проводили недостаточно времени со своими супругами. Женщины тоже нередко признавались, что жалеют об этом, однако, поскольку многие из них принадлежали к старшему поколению, большинству из моих пациенток не нужно было брать на себя обязанности главного кормильца семьи. Все мужчины, за которыми я ухаживала, искренне сожалели о том, что потратили большую часть жизни на работу».

Очень сильное замечание, потому работаем мы часто с основным мотивом получения зарплаты (а не реализации призвания или замысла), а вот перед лицом смерти зарплата перестает играть такую роль. И появляется встречный вопрос - как иначе я мог бы распорядиться этим временем.

Еще. естественно, вопрос кормильца - если вся семья зависима от Вашей зарплаты, то как жить по Божьей воле? Ответ может стать таким - без резких рывков, плавно на протяжении нескольких лет перестраивая жизнь под реализацию призвания, иногда вовлекая в призвание всю семью. Например, чтобы поехать миссионером в далекую страну - нужно или подготовить семью ехать вместе или постараться организовать их быт без Вас. Однозначно это сложный выбор и сложные решения, которые требуют мудрости и взвешенности.

3. Жаль, что мне не хватало смелости откровенно выражать свои чувства

«Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранять мир в отношениях с окружающими. В результате они вели довольно посредственное существование и так и не смогли стать теми, кем могли бы стать. У многих из них развились болезни, причинами которых стали испытываемые ими горечь и неудовлетворенность».

Это связано с предыдущим вопросом. Есть эмоции начальства, есть эмоции родных. Есть мимолетные эмоции - а есть и глубокие чувства. И далеко не всегда чужие чувства будут совпадать с Вашими ценностями и убеждениями. Что делать? Идти наперекор - они обижаются. Соглашаться - обижаетесь Вы. И перед смертью какая Вам разница, что думал и чувствовал дядя Вася или тетя Оля, если чего-то не успели сделать Вы, не успели пережить нечто значимое - а они где-то спокойно живут своей жизнью или уже сами давно умерли.

Что делать при жизни?

Уважать чувства как свои, так и чужие. Не оспаривать их. Но понимать, что за чувства отвечает сам человек - а мы отвечаем за свои слова и действия по отношению к этому человеку.

Принимать решения не на чувствах, а исходя из рациональных рассуждений. Потому что на чувствах часто играют и манипулируют.

4. Жаль, что я так мало общался с друзьями

«Часто люди не осознавали истинную ценность старых друзей до тех пор, пока они не оказывались на смертном одре или когда их уже невозможно было отыскать. Многие из них были настолько озабочены деталями и проблемами своей собственной жизни, что в какой-то момент переставали поддерживать отношения со своими лучшими друзьями. Умирающие люди часто испытывали глубокие сожаления о том, что не уделяли дружбе того внимания, которого она заслуживала. На смертном одре все испытывают тоску по своим друзьям».

Понимание, кто для меня на самом деле важен - это к распределению времени. Бывают люди и ситуации, что поглощают очень много времени - а толку от этого мало - и эмоций радости нет, и Ваши задачи не решаются, а время и силы уходят.

15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
(К Ефесянам 5:15-17)

5. Жаль, что я не позволял себе быть счастливым

«Удивительно, но умирающие довольно часто сожалеют об этом. Многие из них до самого конца не понимали, что счастье – это вопрос выбора. Они всю жизнь придерживались старых устоев и привычек. Так называемый комфорт хорошо знакомого пропитывал их эмоции и их физическую жизнь. Страх перед переменами заставлял их притворяться перед другими людьми и перед собой, что они довольны своей жизнью, хотя в глубине души им очень хотелось искренне рассмеяться и вернуть в свою жизнь непосредственность».

Это серьезный момент. Можно сказать так - не позволяем быть себе настоящими. Обращать внимание на свои чувства, на свои цели и миссию от Бога, использовать время и силы на то что важно и значимо, а не так как толпа и массовая культура ведет... Важно шаг за шагом, в молитвенном общении с Господом, познавать Его, познавать себя и развивать ваши отношения через материальный. познаваемый органами чувств, этот мир. Миссия от Бога очень важна, особенно если каждый день жизни в своей работе, в своей семье ее реализовывать. Это касается разных профессий, разных духовных даров. Миссия от Бога может быть достойным врачом или школьным учителем. Но это понимание должно проистекать не из печальной данности - если я школьный учитель последние 10 лет, то наверно это мое "ярмо" от Бога... А из понимания Бога и понимания себя - тех даров и талантов, что Он дал Вам, тех целей - что Он Вам открывает.

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя .
(1-е Тимофею 4:16)

Благословений Господних,

Читайте еще по теме "Смерть, рай и ад, душа и дух":

Вера напрямую связана с Божьей добротой и милостью. Любое наше дело будет рассматриваться Господом через призму веры: если мы что-то делали с верой в Бога, то даже если мы это совершили не достаточно хорошо, Господь не будет судить нас или порицать за это и Сам компенсирует эти недостатки, однако даже самое безукоризненное действие без веры в Господа будет подвержено суду, как дело плоти, не приносящее плода или приводящее в дальнейшем к отрицательным результатам. Поэтому если мы хотим видеть одобрение от Господа, в основу своей жизни должны положить веру, укорененную в слове Божьем.

Рим. 3:21-28

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Рим. 4:5

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Рим. 9:30-33

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.



Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

В вере для нас открываются поразительные вещи, которые не перестают восхищать и приводить в трепет сердце каждого святого. Бог оправдывает и не позволяет никому обвинять нас, даже если мы делали что-то достойное порицания, потому что мы положили основание своей жизни в вере в Него и больше не уповаем на себя и ничего не ждем от этого мира.

Нам нечем хвалиться, все наши добрые дела испорчены грехом, но, о чудо! чудо! – Иисус делится с нами Своей праведностью, прощая всякий грех и облекая в чистые одежды небес только из-за веры. Потрясающе! Многим желающим хотя бы в чем-то гордиться не нравится такое учение, но они останутся в стыде, а всякий уверовавший никогда не будет постыжен! Аллилуйя!

Рим. 5:1

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа

Мир с Богом нельзя заработать или завоевать. Господа нельзя убедить в своей правоте или доказать, что с нашим мнением тоже надо считаться. Потому что весь наш образ жизни, грехи и различного рода ошибки показывают испорченность нашей натуры и неспособность ни к чему доброму. Но как тогда обрести этот долгожданный мир и обрести покой в сердце? Очень просто, нужно только поверить в желание Господа оправдывать любые наши отрицательные поступки и Его обещание никогда не гневаться на нас.

Если мы верим Иисусу, Он никогда не станет расценивать наше неправильное поведение как вражду против Него, нет, наоборот, Он исцелит нашу хромоту и даст силу жить достойно. Итак, если мы верим Господу, нам не стоит бояться потерять Его благоволение, потому что Сам Бог гарантирует нам пребывание в Его мире через крест Господа и цену пролитой крови Иисуса Христа.

Авв. 2:4

Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.

Гал. 2:15-21

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Иоан. 3:33-36

Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Иоан. 5:10-13

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Жизнь вечная – это нечто гораздо большее, чем непрекращающееся существование. Многие христиане живут в состоянии, где нет места радости, свету и силе, их окружают мрачные мысли, ежедневная рутина и зависимость от различных обстоятельств, которые приносят мучение их душам: они не знают настоящей свободы Духа.

Что же мы изберем? Видимое и временное, подверженное различным переменам или вечную жизнь, которая подается нам Иисусом Христом и принимается верой? Через веру мы начинаем жить настоящей жизнью, преодолевая закон греха и смерти. Власть немощей и болезней, сила депрессий и тяжесть жизненных скорбей преодолевается источником вечной жизни, которая проявляется в нас и возрастает по мере веры в Господа. Полагайтесь на Бога, Возлюбившего нас и Пришедшего дать нам жизнь с избытком, и вы увидите, что вечность становится для вас реальной уже сейчас.

Гал. 3:24-27

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Через веру мы получаем новое естество и становимся не просто названными детьми Божьими, а преображаемся, по сути, в образ Божий, обновляясь в духе и умерщвляя старую ветхую природу. Делами закона такое сделать невозможно, - это равносильно тому, что мы могли бы воскресить сами себя из мертвых. Только верой мы принимаем преображение нашей природы, подобно тому, как Мария приняла благую весть от ангела и стала способна воспринять действие Святого Духа для непорочного зачатия Господа Иисуса Христа.

Итак, насколько средство передвижения лучше знака, указывающего на конкретную местность, но не могущего нас туда доставить, настолько вера превосходнее закона. Если мы хотим видеть конкретные перемены в нашей жизни, а не витать в облаках, то их следует искать в плодах веры, которая твердо держится обещаний Господа, а не делах закона, не могущих изменить нашего внутреннего естества, и тогда мы не останемся в стыде никогда.

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно . Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни - для Господа различает; и кто не различает дней - для Господа не различает. Кто ест - для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест - для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога». Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Не станем же более судить друг друга, а лучше суди́те о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что‐либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого , от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, - грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь.

28.06.2015

28 июня на воскресном богослужении в церкви “Живая вера” пастор Дмитрий Подлобко проповедовал на тему “Блажен человек, который не осуждает себя в том, что избирает”.

Основные тезисы проповеди:

1. Господь знает нас такими, какими мы есть!
И Он дал нам все необходимое для того, чтобы мы изменялись, преображались, становились похожими на Него, преображались в Его образ, чтобы быть светом и солью в этом мире.

2. Определенность в Боге.
Сегодня очень важно иметь определенность и быть определенным человеком, знать кто ты и куда ты идешь. Из-за неопределенности многие люди сегодня не могут вспахать тот удел, который Господь им доверяет.

"...Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает." (Рим.14:22)

Быть блаженным, благословенным человеком - это быть человеком, которые не осуждает себя в том, что избирает.

“Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.” (Лук.9:61,62)

Часто в нашей жизни есть что-то, какая-то причина, которая мешает нам сразу же идти за Господом, исполнять Его поручение, волю.

3. От избытка сердца говорят уста

“ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.” (Лук.6:44,45)

То, что человек говорит и как он говорит, проявляет содержимое человека и определяет жизнь.

“Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"? Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет". Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", - ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас.” (2Кор.1:17-20)

4. Иисус учил нас тому, чтобы мы были определёнными
Когда в жизни нет твердого основания, то будут постоянные колебания, чего не должно быть в жизни верующего. Когда Христос является фундаментом, то будет конкретность, твердость веры и определенность.

“Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.” (Матф.5:37)

Способность человека говорить "да, да" или "нет, нет" обуславливается его внутренней определённостью.

Это люди, которые находятся под влиянием мнения, отношения и слов людей и контролируемы этим. Они не уверены в себе и очень зависят от мнения других людей. Такие люди имеют внутренние проблемы, беспокойство, и их часто используют окружающие.

Это люди, которые всегда и часто легко говорят "НЕТ" и причиной тому бессовестность, эгоизм и ожесточение в сердце. Такой человек не обращает внимания на нужды других людей, больше озабочен своим комфортом и интересами. Такой человек чаще всего говорит "ДА" на то, что ему интересно и выгодно.
Библия называет таких людей так:

“через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.” (1Тим.4:2)

И у первых и других, с совестью дела не в порядке.
Первые постоянно находятся под давлением самоосуждения и мнения других людей, даже если эти мнения и не были высказаны.
Вторые бессовестны вообще, а это большая проблема, так как совесть очень важна в отношениях с Богом

"Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1Иоан.3:21,22)

“Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.” (2Кор.1:12)

“Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.” (Деян.24:16)

Идеальная середина, это когда сердце человека достаточно открыто для нужд других людей и он свободен говорить “ДА” или “НЕТ” когда это необходимо.

“Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.” Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.” (1-е Коринфянам 4:3-5)

Предлагаем Вам прослушать эту проповедь в полном объеме. Верим, что это послание послужит Вашему духовному росту и созиданию. Пусть Бог благословит Вас!

Запись прямой трансляции проповеди "Блажен человек, который не осуждает себя в том, что избирает" - 28 июня 2015

Приглашаем Вас также посмотреть прошедшие прямые трансляции богослужений

(Рим. 14:22)

Если вы только будете сидеть на одном месте и сожалеть о том, что вам что-то не удалось, вы ни когда ни чего не достигнете. Но, претерпев неудачу, вы можете от- реагировать на нее по-другому: сохранить положительное исповедание, продолжать верить, что все будет хо­рошо, потому что Бог контролирует каждую ситуацию, и Бог не постыдит вас - вы получите то. во что верили.

Наша жизнь в Божьих руках, и Он наблюдает за на­ми. Бог ни на мгновение не забывает о нас, так как на­ши имена написаны на Его ладонях. Все, что происходит в нашей жизни, содействует нам ко благу, потому что Бог любит нас вечной любовью, и Он силен все се­годняшние неудачи и поражения превратить в победу.

Ибо только Я знаю намерения, которые имею о вас, - говорит Господь, - намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущ­ность и надежду.

(Иер. 29:11)

Всегда верьте Богу. Верьте, что все изменится к лучше­му. Когда в моей жизни возникают проблемы, когда ка­жется, что молишься и берешь посты напрасно, когда ситуация не меняется, я говорю: «Господь, я знаю, что Ты видишь мою ситуацию. Ты контролируешь все, и Твои глаза видят меня и все, что происходит вокруг ме­ня. Ты - всемогущий Бог, и если Ты допустил это об­стоятельство, значит мне необходимо его пройти. Ты знаешь то, чего я не знаю, поэтому последнее слово бу­дет за Тобой». Я утешаю себя Божьими обетованиями, своими знаниями о Нем, и тогда в сердце приходит по­кой. Доверяйте Богу и будьте оптимистами всегда: в болезни, в гонении, когда все против вас, когда ничего не получается, когда кажется, что Бог не слышит, ког­да все ненавидят вас. Верьте в силу живого Бога! Верь­те Тому, Кто умер за вас, Кто нашел вас, когда вы Его не искали. Верьте, что Бог может превратить негатив­ное - в благоприятное, невозможное - в возможное. Даже если вы умрете, Он воскресит вас, потому что Бог есть Воскресение и Жизнь. Все неблагоприятные об­стоятельства в вашей жизни Он может обратить вам во благо, а ваших противников сделать вашими сторон­никами. Если же вы ко всему будете относиться с пре­дубеждением и опасением, то всегда будете жить в страхе и станете помехой для окружающих вас людей.

Не забывайте, что есть сила в правильном исповедании. Если вы не будете пренебрегать этим, то сможете одержать победу над многими проблемами, выиграете большинство сражений, даже не вступая в них. Смотрите на обстоятельства с позитивной точки зрения: ищите выход, а не препятствия. Настройте себя на то, что все у вас получится. Если люди будут знать, что всегда найдут в вас поддержку, ободрение, что смогут доверить вам свои переживания и проблемы, это и вам поможет в осуществлении призвания, и людям будет легко с вами.



Повторюсь: даже когда я не вижу выхода из пробле­мы, я знаю, что Бог контролирует ситуацию, и Он про­славится через то, как она разрешится. Благодаря по­зитивному мышлению и исповеданию, с Божьей помо­щью я преодолеваю любые трудности.

Я не призываю вас отрицать действительность и су­ществующую проблему. Например, люди, которые, бу­дучи больными, утверждают, что они исцелены, обма­нывают сами себя. Мы не отрицаем диагноз. Но мы знаем, что в ранах Иисуса есть исцеление. Человек провозглашает, что Бог исцелит его завтра. Но если на следующий день не выздоровел, он не должен утверж­дать, что совершенно здоров. Не нужно предаваться иллюзиям.

Никогда не говорите, что вы не сможете сделать то, к чему вас побуждает Господь. Бог силен, и Он выше и больше вашего «не могу». Лучше сказать так: «Я не знаю, как смогу это сделать, но верю, что у меня все получится. Я работаю над этим и доверяю Богу». Со­храняйте в себе веру и оптимизм, потому что последнее слово всегда за Господом.

Помню, когда мне запретили проповедовать, я сказал, что все равно не перестану этого делать. Я считал, что лучше умереть достой­но, исполняя Божье призвание, чем сдаться и стать отступником. Поэтому, когда к нам на служение пришел представитель Комитета по делам религии в сопровождении наряда милиции, я не убежал со сцены. Они составили протокол и в очередной раз предупредили меня, чтобы я перестал проповедовать. Я знал: «Мой Бог - всемогущий и мне нечего бояться. По­скольку я не ищу себе славы, а хочу, чтобы люди позна­ли Господа, то Бог позаботится о нашей безопасности».

Спустя несколько дней я с лидерами церкви ушел на молитвенную гору, чтобы поститься и молиться неде­лю. На пятый день поста меня вызвали в Министерст­во внутренних дел Украины и сообщили, что я должен срочно покинуть страну. Если я не сделаю это добро­вольно, власти имеют полномочия выслать меня из Украины. Но я знал, что мое время уезжать из страны еще не пришло. Я подписал необходимые документы и вернулся на молитвенную гору. Сложившаяся ситуа­ция была самой большой проблемой в моей жизни. Но я знал, что Бог со мной и что Он, сотворивший небо и землю, управляет делами человека, а следовательно, Он разберется и с нами. Я даже решил больше не мо­литься об этой проблеме. Советую и вам последовать моему примеру. Если Бог заинтересован в вас, вы не должны сражаться за себя: Он все сделает Сам. Я от­ступил и предоставил Богу возможность действовать. Я только благодарил Бога за то, что Он все сделает наи­лучшим образом. Я укрепился в вере, и хотя тогда у ме­ня не было визы, все же остался в Украине.



После этих событий я обнаружил, что моя вера стала возрастать. Я научился сражаться и противостоять трудностям в духовном мире. Благодаря той ситуации, я знаю, что всякого, кто будет со­стязаться со мной на суде, я обви­ню. С тех пор прошло много вре­мени. Нашей церкви уже 8 лет. У меня давно есть вид на жительство. Бог дал мне прекрасную семью. Двое детей родились здесь, в Киеве, третий ребенок родился в Аме­рике. Я считаю Украину своей вто­рой родиной и намерен служить Богу здесь до тех пор, пока не исполню все, что должен сделать в этой стране.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт