Доклад на тему воздух. Воздух - роль воздуха в жизни человека, растений и животных Воздух для растений животных человека

11.04.2021

ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»


Учитель: Подколзина С.Н.

Класс: 2




г. Сарань 2011-2012 уч. г.

Тема: Воздух. Значение воздуха.

Задачи : продолжить формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать схему, развивать способность к эстетическому восприятию природы; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к учебному предмету.

Методы обучения:

1. Частично-поисковый

2. Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности

1. Фронтальная

3. Групповая

4. Индивидуальная

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы начинаем урок познания мира.

А для чего мы изучаем этот учебный предмет? (чтобы больше узнать о природе, обо всем, что нас окружает)

А как вы узнаете что-то новое для себя? (читаем, рассказывает учитель, спрашиваем у других людей)

Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего и не узнаешь…

Есть у нас шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что видим мы вокруг,

Все знаем мы от них.

Они по знаку нашему

Являются в нужде.

Зовут их: как и почему,

Кто, что, когда и где?

2. Проверка домашнего задания.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке познания мира?

Какие вопросы вы подготовили по этой теме?

Дети с помощью презентации вспоминают изученный материал.



Тест. Тема: Горизонт. Компас. План.

    Видимое вокруг тебя пространство – это…

а) горизонт

2. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей – это…

а) полоса горизонта

б) горизонт

в) линия горизонта

3. Основные стороны горизонта …

а) юг, север

б) юг, запад, север, восток

в) запад восток

4. Ветви у отдельно стоящего дерева длиннее и гуще …

а) с южной стороны

б) с северной стороны

в) с восточной стороны

5. Какую сторону покрывает мох у камня?

а) западную

в) северную

6. Компас – это прибор для определения …

а) сторон горизонта

б) времени

в) температуры

7. Людям, какой специальности не нужен компас?

в) лётчик

8. Вид предмета сверху – это…

а) чертёж

в) рисунок

9. Уменьшение или увеличение настоящих размеров на чертеже – это…

б) масштаб

10. Точный план местности нужен…

а) геологу

б) учителю

в) повару

11.* Какая сторона горизонта не является промежуточной?

а) северо-запад

б) юго-восток

в) северо-юг

12.* Если идти вперед, линия горизонта …

а) исчезнет

б) будет удаляться

в) останется на месте

13.* План какого предмета нарисуем без масштаба?

а) стакан

14.* Где на плане местности находится восток?

б) справа

в) вверху

15.* Отгадай загадку:

Если с ним пойдем в поход –

Никогда не подведет.

балл

ответ

компас

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

Что же это? (воздух)

Конечно, ребята, это воздух.

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Воздух.)

А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

(Что такое воздух? Кому он необходим? Зачем он нужен? Почему воздух – сокровище? Как сохранить это богатство?)

4. Изучение нового материала.

А теперь внимательно посмотрите на схему.

Схема:

Мы живем… на планете Земля

в квартире

в Казахстане

в городе Караганда

на дне океана

Согласны ли вы со всеми этими утверждениями? С чем не согласны?

Посмотрите на рисунок. (Земля в окружении воздушной оболочки)

Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже автобусы и автомобили «купаются» в этом океане.

Воздушная оболочка Земли – это ее удивительная голубая «рубашка». Неслучайно нашу Землю называют голубой планетой. Высота воздушной оболочки достигает 1 тысячи километров.

А как нам убедиться в существовании воздуха? Ведь увидеть мы его не можем. Обратимся за помощью к учебнику (стр. 34-35).

Статья в учебнике:

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если … Продолжи мысль.

(ответы детей)

- Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться.

А как называется движущийся воздух? (ветер) А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

Наблюдая за природой, мы с вами постоянно убеждаемся, что природа разумна, в окружающем нас мире нет ничего случайного, нет ни одного лишнего элемента, все в природе взаимосвязано. Зачем же нужен воздух? Каково его значение? (ответы детей)

Прежде всего, воздух необходим для дыхания.

Свойства воздуха.

*Невидимый

*Бесцветный

* Без запаха

*Без вкуса

- Воздух – это смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. (схема «Состав воздуха»)

Какого газа в воздухе больше всего? (азота)

Чуть меньше? (кислорода)

И совсем мало? (углекислого газа)

- А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

Значение воздуха

А как еще человек использует воздух? Вы сами ответите на мой вопрос, выполнив задание. Работаем в группах.

(каждая группа получает конверт с рисунками):

    одуванчик и клен,

    парусный корабль,

    вертолет, самолет, воздушный шар,

    ветряная мельница.

- Рассмотрите рисунки и подумайте, как они связаны с темой нашего урока. Расскажите о значении воздуха.

Посмотрите, как работает ветряная мельница.

А вот так выглядит ветровая электростанция, о которой вы только что услышали.

Вот видите, какое огромное значение имеет воздух, ветер.

Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте. А что происходит на самом деле?

На самом деле все чаще и чаще в разных уголках мира можно видеть такие страшные картины.

(смог над городом, дымящие заводы, выхлопные газы автомобилей)

Комментарий учителя:

Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью – астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются.

Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Схема:

Источники загрязнения воздуха: 1) машины,

2) заводы и фабрики,

В атмосфере находятся множество химических газов – это в большей степени азот и кислород, а в меньшей углекислый газ и аргон. Эти природные смеси нужны каждому дышащему организму и растениям, чтобы развиваться дальше.
Жизнь растений и животных в атмосфере.

для растений

Зеленые растения вдыхают только углекислый газ, а выдыхают кислород, который так нужен всем существам, живущим на земле. Они полностью зависят от этого фотосинтеза, который поступает в листья, корни, стебельки. Каждая зеленая клеточка нуждается в углекислом газе, поступая через устьица в листочки. С помощью воздуха в земле происходят процессы образования важнейших элементов для развития и жизни растений. Воздух помогает окружающей среде защищать зелень от ультрафиолета.

для животных

Животные потребляют нужное количество кислорода в зависимости от возраста, пола и веса. Если у них будет нехватка кислорода, то всасываемость полезных веществ замедляется, и в организме будут скапливаться токсины. Живность ослабевает и может даже наступить смерть, если не будет к легким поступать воздух.

Воздух в жизни человека

Для людей воздух необходим как еда или питье. Кислород насыщает многие органы человека, и по крови проходят к каждой клеточке организма. В атмосфере существует множество отравляющих веществ, а кислород очищает его.
Всем необходимо дышать, чтобы подпитываться энергией и силой. Именно для этого им нужны процессы круговорота в природе.

ответ 2 класс.

  • Хронологическая таблица Фета (жизнь и творчество)

    1812 - родился Афанасий Фет. Брак его родителей не был официально зарегистрирован, поэтому мальчиком Афанасий носил фамилию отца - Шеншин, а затем ему пришлось взять фамилию матери, выходки из Германии - Фет.

  • Доклад про Александра Пушкина (сообщение)

    Великий поэт появился в семье отставного майора Пушкина Сергея Львовича, и правнучки арапа Петра I Надежды Осиповны 6 июня 1799 г. Кроме него в семье была старшая сестра Ольга и младший брат Лев

  • Белка и Стрелка - доклад сообщение (2, 4, 6 класс)

    Прежде чем человечество совершило первый полет в космос ученые провели ряд научных исследований, которые были направлены на изучение целого ряда факторов, включая пребывание в невесомости

Воздухом называется смесь природных газов - азота, кислорода, аргона, углекислого газа, воды и водорода. Он является первоисточником энергии всех организмов и залогом здорового роста и долгой жизни. Благодаря воздуху в организмах происходит процесс метаболизма и развития.

Воздух в жизни растений и животных

Воздух играет огромную роль в жизни растений. Основополагающими компонентами необходимыми для роста и жизни растений являются кислород, углекислый газ, водные пары и почвенный воздух. Кислород необходим для дыхания, а углекислый газ для углеродного питания.

Кислород жизненно необходим для всего живого. Растения не могут прорастать без насыщения кислородом. В этом элементе нуждаются и корни и листья, и стебли растений.

Углекислый газ проникает в растение путем внедрения через его устьица в среду листа, попадая в клетки. Чем выше концентрация углекислого газа, тем лучше становится жизнь растений.

Воздух способствует осуществлению микробиологических процессов, происходящих в почве. Благодаря этим процессам в почве образуются элементы, необходимые для питания, роста и жизни растений - азот, фосфор, калий и другие.

Также воздух играет особую роль в формировании механических тканей у наземных растений. Он служит им окружающей средой, защищая от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Движение воздуха немаловажно для благоприятного роста растений. Горизонтальное движение воздуха иссушает растения. А вертикальное способствует распространению пальцы, семян, а также регулирует тепловой режим на различных территориях.

Животные, как и растения, нуждаются в воздухе. Возраст, пол, размер и физическая активность напрямую связаны с потребляемым количеством воздуха.

Организм животных очень чувствителен к недостатку кислорода. Из-за пониженной кислородной концентрации у животных перестают окисляться потребляемые белки, жиры и углеводы. Это приводит к накоплению вредных токсических веществ в организме.

Кислород необходим для насыщения крови и тканей живого существа. Поэтому при нехватке этого элемента у животных учащается дыхание, ускоряется ток крови, снижаются окислительные процессы в организме, животное становится беспокойным. Длительное отсутствие кислородного насыщения вызывает: мышечную утомляемость, отсутствие болевого фактора, понижение температуры тела и смерть.

Воздух в жизни человека

Воздух является жизненно необходимым фактором для человека. Он разносится кровью по телу, насыщая каждый орган и каждую клетку организма.

Именно в воздухе происходит тепловой обмен человеческого организма с окружающей средой. Суть этого обмена заключается в конвекционной отдаче тепла и испарении влаги их легких человека.

Также воздух выполняет защитную для организма функцию: разбавляет химические загрязнители до безопасной концентрации. Это способствует снижению риска отравления организма химикатами.

С помощью дыхания человек насыщает организм энергией. Атмосферный воздух состоит из множества элементов, но его состав может меняться. Причиной этому служит производственная и техногенная деятельность человека.

Во время выдоха человек возвращает на четверть меньше вдыхаемого кислорода и в сто раз больше углекислого газа. Человеку необходимо ежедневно вдыхать 13-14 м3 воздуха. Содержание кислорода в организме здорового человека практически не меняется. Но если этого элемента не хватает, то в организме происходят сбои, учащается пульс.

Углекислый газ также важен для организма, но в определенных количествах. Повышение концентрации газа вызывает головную боль или шум в ушах.

Кислород способствует избавлению человеческого организма от углекислоты, в которой накоплены яды и токсины. Если человек редко выходит на свежий воздух, поверхностно дышит, или в воздухе содержится малая концентрация кислорода, человеческий организм переносит отравление, приводящее к различным заболеваниям.

Загрязнение окружающей среды атмосферы

В мире существует огромное количество веществ, загрязняющих атмосферу. Эти вещества вырабатываются как человеком, так и самой природой. Источниками, загрязнения атмосферы являются: тепловые электростанции и теплоцентрали, автотранспорт, цветная и черная металлургия, химической производство и другие.

Деятельность человека способствует выбросу золы, сажи, пыли. Также в атмосферу попадают минеральные кислоты, органические растворители.

Природные катаклизмы также выбрасывают в атмосферу различные вещества. При извержениях вулканов, пылевых бурях и лесных пожарах выделяются: пыль, диоксид серы, оксиды азота и углерода.

Сообщение про воздух для детей расскажет что такое воздух, какие свойства воздуха и какая роль воздуха. Рассказ о воздухе для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про воздух

Без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку . Воздух - это смесь газов . В состав воздуха входят азот, углекислый газ, кислород.

Воздух заполняет все свободные места, и даже самые маленькие щели. Прозрачный стакан только кажется пустым. Попробуйте, медленно наклоняя его, погружать в воду. По мере заполнения стакана водой, из него крупными пузырями будет выходить воздух.

Значение воздуха в природе и жизни человека

1) Воздух необходим человеку для дыхания
2) Воздух необходим растениям для фотосинтеза
3) Воздух необходим животным для дыхания
4) Воздух необходим для дыхания обитателей водной среды
5) Воздух используют в промышленности для сжигания топлива
6) Воздух используют в быту для сжигания топлива
7) Под действием воздуха и бактерий отжившие органические вещества превращаются в минеральные соединения.
8) Воздух необходим для выветривания горных пород и для почвообразования

Также благодаря воздуху летают самолёты, вертолёты, птицы. Подъёмная сила, удерживающая их в полёте, возникает за счёт обтекания воздухом изогнутых поверхностей их крыльев.

Воздушный океан, окружающий нашу планету, удерживается силами земного тяготения. Если бы Земля потеряла свою воздушную оболочку, то превратилась бы в безжизненную, лишенную растительности, пустыню.

Из чего состоит воздух?

Воздух - это смесь газов. Представьте, что круг - это весь воздух вашей планеты. Разделим его условно на 4 части. Большую часть вашего воздуха, ¾ (три четверти), составляет газ, который называется «азот». Но для дыхания вам нужен другой газ - кислород. Его в составе воздуха чуть-чуть меньше ¼ части. Остальную часть воздуха составляют другие газы, среди которых значительную часть занимает углекислый газ. Углекислый газ вы выделяете при дыхании.

Каковы свойства воздуха?

  • Воздух невидимый и бесцветный.
  • Чистый воздух запаха не имеет.
  • Воздух не имеет вкуса
  • Воздух не имеет форму.
  • Воздух упругий
  • Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода.
  • Воздух - плохо проводит тепло.
  • При нагревании воздухрасширяется, а при охлаждении сжимается.

Где самый чистый и полезный воздух?
Для нашего дыхания нужен чистый воздух с достаточным содержанием кислорода. Но в городах, где все дороги забиты автомобилями, воздух загрязнен их выхлопными газами. Добавляют загрязнения и выбросы из заводов и фабрик.
Зато в лесах и парках дышится очень легко, потому что наши зелёные помощники поглощают вредный углекислый газ, а выделяют кислород. Вырабатывают кислород и морские водоросли, поэтому воздух на морском побережье так целебен.
Но сейчас люди стараются уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Создаются автомобильные двигатели, работающие на электрической и даже солнечной энергии. Вместо дымящих труб тепловых строят атомные и солнечные электростанции.

Цель: формировать у учащихся представление о воздухе, ветре, его свойствах; раскрыть значение воздуха для всего живого;учить проводить опыты и анализировать результаты; учить заботиться о чистоте воздуха, воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: пакетики,игрушка – дудочка, чаша с водой, стаканчик, насос, воздушный шарик, плакат «Свойства воздуха»

Ход урока

I .Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок!

Слушаем внимательно,

Работаем самостоятельно!

II . Повторение изученного

Беседа.

Что такое солнце?

К какой природе оно принадлежит?

От чего зависит температура воздуха?

Кроссворд.


1. Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только -

От него осталась корка.

(месяц)

2. На небе стукнет,

А на земле слышно. (Гром)

3. У меня ходули -

Не страшит болото,

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (Цапля)

4. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

5. Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

6. Что входит в окно

И не раскрывает его?

(свет)

Кто зимы боится? (Птицы)

Назовите, что относится к живой природе, а что – кнеживой.

Упражнение «Синоптик»

Какое сейчас время года?

Какое число, месяц?

Какой день недели?

Что вы можете сказать о температуре воздуха?

Расскажите о состоянии неба?

Был ли сегодня ветер, а осадки?

III . Мотивация учебной деятельности

На прошлом уроке, мы говорили о том, что всему живому необходимы солнечный свет и тепло, которые дает Солнце.

А без чего еще не могут обойтись все живые организмы?

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Как догадались, что это воздух?

Где находится воздух? Видели ли вы его?

Если вы его не видели, почему утверждаете, что он есть? Как это доказать?

Может, вам поможет еще одна загадка:

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер)

Если мы не видели воздух, то можем ли мы слышать воздух?

Так что же такое ветер? Попробуйте дать определение.

IV . Сообщение темы, задач урока

Так что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Что бы вы хотели узнать о воздухе?

V . Изучение нового материала

1. Рассказ учителя

Много бед приносят ветры. Но представьте на минуту, что на Земле нет ветра. Нет ветра в нашем городе, где есть заводы,шахты, разрезы, взрывы. Что произойдет?

Чем для нас является ветер? Другом или врагом? Почему?

Трубы от заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей. Но ведь ядовитые газы все равно поступают в воздух. Там они накапливаются, а потом выпадают с осадками в других районах.

2.Весёлая минутка(Домик с настроением)

Ребята, про воздух говорят ещё такое:

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет.

Ребята, а что окружает на c в классе?

А ещё нас окружает воздух, он находится везде. Только он невидимый. Посмотрите, на столе стоит стакан. Что в нем?

Дети: Он пустой.

А давайте проверим.

3.Опыты.

v У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и ровно опускаю его в воду. Что происходит? Вода вошла в стакан? (нет). А что ей мешает? Ведь стакан-то пустой! Или нет?

Может быть, там притаился наш воздух- «невидимка». Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?

Я прижимаю горло стакана ко дну миски, а потом аккуратно наклоняю стакан, слышите: «Бульк! Бульк!» - это наш воздух- «невидимка» подаёт голос. Большие пузырьки выскакивают из стакана, устремляются к поверхности воды и бульк! Исчезают.

Ребята, так можно увидеть воздух- невидимку? (да)

v Опыт с пакетиком.

Воздух окружает нас со всех сторон. Вы можете коснутьсявоздуха? Проведем опыт, и вы почувствуете его. Возьмите полиэтиленовый пакет и «поймайте» воздух. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. Сделайте небольшое отверстие, нажмите на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы почувствуетеприкосновение воздуха к вашей коже.

v Опыт с тетрадью

Возьмите в руки тетрадь и помашите ею перед собой. Что вы почувствовали?

Почему он образовался? (Ветер – это движение воздуха. Воздух постоянно двигается. Ветер, который мычувствуем, это и есть воздух).

Что вы видите вокруг себя?

Воздух мешает вам видеть предметы? Значит, воздух прозрачный

v Опыт с дудочкой. (Учитель играет на дудочке)

Что произошло внутри дудочки?

Вывод: воздух внутри дудочки перемещается, ударяется о стенки дудочки. В результате мы слышим свист.

Какого цвета воздух?

Но толстый слой воздуха имеет цвет. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем.

Мы слышим, как льется вода, как ходят люди. Можем ли мы услышать воздух? Проведем опыт. Возьмем велосипедный насос. Начинаем накачивать воздух. Вы не видите воздух, но слышите как он выходит.

Вы были в лесу? Вдыхали лесной воздух? Чем он пахнет? Гуляли на берегу моря. Что вы чувствовали? А если мама печет пироги, вы это почувствуете? То есть сам воздух не имеет запаха, но он может переносить различные запахи.

Но иногда невидимый воздух становится видимым, когда в нем слишком много дыма, онимеет тогда неприятный запах, ним тогда становится трудно дышать.

Что следует сделать, если в квартире запахло дымом?

4.Метод «Пресс»

Для чего в окнах устанавливают двойные рамы?

Почему зимой мы надеваем меховую шапку и шубу?

Почему очень важно, чтобы на полях лежал снег?

Физминутка

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«насос»

Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

VI . Обобщение и систематизация знаний

1.Прием «Микрофон»

– Представьте, что вы – воздух. Расскажите о себе, т.е. о своих свойствах


2.Работа по учебнику (с. 38 – 39)

Расскажите, какое свойство воздуха демонстрирует каждый рисунок.

3.Какое значение имеет воздух . (учебник с.40-41)

Беседа по рисункам учебника

4. Обсуждение и решение экологической проблемы

Фермеры выращивают коров, чтобы было больше молока. Коровы едят траву на лугах. Люди ждут дождя. Прошел дождь. Но вдруг трава пожелтела и даже почернела, все цветы завяли.

Почему так случилось?

Оказалось, что прошел кислотный дождь. Туча проплывала над заводом. Из труб шел дым. Туча загрязнилась сажей, копотью, химическими отходами, которые шли из трубы. Загрязненный дождь прошел над лугами. Травы нет, значит, нет корма для коров. Дети остались без молока.

Как решить эту проблему?

Если мы закроем завод, то снова вырастет трава, будет корм для коров и снова будет много молока. Но его некуда будет наливать, так как мы закрыли завод, на котором изготовлялипосуду для молока.

Как найти выход из этой ситуации?

Как защитить воздух планеты? (Посадить новые деревья, строить очистныесооружения, устанавливать фильтры на машины…)

Взрослые тоже обеспокоены этой проблемой. Этим занимается наука экология. Во многих государствах изданы законы, запрещающие загрязнять природу. На все трубы, которые дымят, устанавливают специальные фильтры. Но этого мало, поэтому работа продолжается и сейчас.

Как вы думаете, воздух в помещении чище уличного или грязнее?(грязнее в 10 раз)

Что такое пыль?

Как защитить воздух в помещении: дома, в классе?

5.Работа в тетрадис.14 – 15

6. Игра «Незаконченное предложение»

· Воздух есть …

· Без воздуха не могут жить…

· Ветер выполняет такую полезную работу: …

· Ветер – это движение…

7. Работа над поговорками : послушайте внимательно поговорки и объясните их.

· Нужен как воздух.

· Бросать слова на ветер.

· Идет, куда ветер дует.

· Ветер в голове.

· Ищи ветра в поле.

VII .Итог урока. Рефлексия

Какие открытия вы совершили сегодня за урок? Что еще вчера о воздухе вы не знали, а сегодня знаете? Можно ли считать, что наш урок не пропал даром?

Метод «Сенкан»:

Воздух

Невидимый

Движется

Воздух необходим всему живому.

Ветер

На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?

На доске показаны все 3 вида выражения лиц.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт