Гимнастика для рта и глаз. Упражнения для рта и щек

10.10.2019

Гимнастика для рта

1. Выразительно, напрягая мышцы и растягивая губы, произносите гласные: А, И, Е, В, В.

2. Насвистывайте веселую мелодию.

3. Надуйте щеки и перегоняйте воздух из одной щеки в другую.
Затем пожуйте с надутыми щеками.

4. Немного приоткройте губы и медленно напрягайте и расслабляйте мышцы рта , не двигая челюстями и не закрывая губы.

5. Слегка откиньте голову и подуйте, как бы удерживая в воздухе пёрышко. Расслабьтесь.

Гимнастика для глаз

1. Широко откройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками: сначала вправо, потом влево, фиксируя каждое положение глаз.
Затем расслабьте мышцы.

2. Приложите средний и безымянный пальцы обеих рук к внешним углам глаз.
Зафиксируйте это положение.
Медленно закройте глаза, затем постепенно расслабьтесь и откройте их.

3. Кончики пальцев обеих рук положите под надбровные дуги.
Поднимите брови как можно выше.
Преодолевая сопротивление рук, медленно опустите верхние веки, пока не закроются глаза.
Затем медленно расслабьтесь.

4. Брови поднимите высоко вверх, зафиксируйте в этом положении и, преодолевая сопротивление, медленно опускайте веки, пока глаза не закроются.
Сохраняйте это напряженное положение 6 секунд, затем медленно расслабьтесь.

Барцок-курс гимнастики для лица

Может быть, вы хотите убрать морщины над верхней губой, в домашних условиях добиться увеличения губ или подтянуть обвисшие губы. Всё это можно сделать с помощью всего одного упражнения для губ, точнее, для круговой мышцы рта. Правильная гимнастика для губ эффективнее инъекций или оперативного вмешательства, так как создаёт не только видимую форму губ, но и улучшает качество кожи, делая её более упругой и менее восприимчивой к морщинам. К тому же, возвращение или увеличение губ в домашних условиях - приятное, тонизирующее лицо упражнение.

Для подготовки и выполнения упражнения вам необходимо зеркало, внимание и тщательный контроль за ходом тренировки, а также чистые лицо и руки. Чтобы научиться правильно выполнять упражнение, без риска навредить себе, вам понадобится 20-30 минут. Выполнение упражнения в дальнейшем будет занимать около 1 минуты или полторы минуты при использовании аудиоподдержки.

Чему может способствовать выполнение этого упражнения для губ:

  • предотвратить или убрать морщины над верхней губой;
  • предотвратить истончение губ, добиться увеличения губ в домашних условиях;
  • убрать обвисшие губы, ликвидировать морщины на губах, улучшить форму и цвет губ, устранить их вялость.

Предлагаемое упражнение для губ делается в изометрической форме: укрепление круговой мышцы рта должно происходить без растяжения кожи.

Круговая мышца рта расположена вокруг ротового отверстия, являясь основой структуры губ. Мышца закрывает рот, вытягивает губы вперёд, обеспечивает форму губ. Начало и прикрепление круговой мышцы рта: кожа угла рта и кожа у средней линии рта. Напрягаясь, мышца сжимается к центру рта.

Закрыть рот и сжать губы, напрягая круговую мышцу рта – не одно и то же. Сжатые губы свидетельствуют о том, что человек недоволен, насупился. Часто сжатые губы говорят о закрытом характере человека.

Губы сжимаются за счёт образования складок кожи над верхней губой. Это касается и только слегка сжатых губ, если они не расслабляются после сжатия, сохраняя остаточное напряжение надолго. Со временем они могут превратиться в ранние морщины. Таким образом, если незаметно для себя вы часто поджимаете губы, то скоро вам придётся решать, как убрать морщины над верхней губой.

Если губы сжимаются крайне редко, то они начинают терять форму, становясь бледными, вялыми и всё более тонкими. Ослабляясь и провисая, круговая мышца рта создаёт эффект обвисших губ, растягивает и морщит кожу над верхней губой и она перестаёт быть гладкой и упругой.

Изометрическое упражнение не создаёт такой опасности. К тому же, такое упражнение гимнастики для губ значительно энергичней.

Регулярная тренировка круговой мышцы рта без растяжения кожи позволит сделать её сильнее, вернёт губам форму и краски, повысит упругость кожи вокруг рта и предотвратит или уменьшит морщины над верхней губой. Научившись управлять этой мышцей, вы сможете легко снимать остаточное мышечное напряжение и свободно пользоваться мышцей без опасения получить преждевременные морщины.

Подготовка к упражнению гимнастики для губ.

Посмотрите на себя в зеркало и с силой сожмите губы к центру, не вытягивая их вперёд. В зеркале отразится выражение недоверия.

Постарайтесь теперь сжать губы со всей силой. Прижмите указательные или средние пальцы плашмя (можно оба сразу) к краям губ, и мягко, но с силой, потяните пальцами губы в стороны так, чтобы губы могли принять обычную длину. Губы нужно растянуть именно до их нормальной длины, чтобы на щеках не образовались складки. Губы при этом будут выглядеть напряжёнными и плоскими. Почувствуйте и запомните силу, которую пришлось сейчас приложить вашим пальцам, и расслабьте губы.

Чтобы предотвратить образование складок на щеках, удобнее выполнять упражнение в обратном порядке. Для этого используйте полученный навык. Положите пальцы на края губ и пытайтесь сжимать губы к центру, но пальцами мягко давите на кожу так, чтобы губы не смогли сжаться. Губы должны стать напряжёнными и плоскими, но не изменить своей длины. При этом складки на щеках образовываться не должны. Лицо остаётся спокойным, все мышцы лица, кроме круговой рта, расслаблены.

Не забывая внимательно следить с помощью зеркала за тем, что происходит, повторите этот приём несколько раз, чтобы приспособиться к правильному и уверенному выполнению упражнения, помогая сокращению круговой мышцы рта мысленно и начиная её напряжение одновременно со вдохом. С выдохом расслабляйте губы, немного отодвигая пальцы от кожи. Почувствуйте распространение расслабления от углов рта к периферии лица.

Выполнение упражнения гимнастики для губ.

Глядя на себя в зеркало, положите пальцы на края губ. Пальцы лежат мягко и лишь немного давят внутрь.

В этом упражнении вы должны стараться сдвинуть губы к центру как можно сильнее, но пальцы должны придавить кожу у краёв губ так, чтобы углы рта остались на месте.

Помогая мысленно, одновременно со вдохом наращивайте силу сжатия губ до предела. Отсчитайте про себя 6 секунд и расслабьте губы одновременно с выдохом, немного отодвигая пальцы от губ.

Повторите упражнение ещё 4-5 раз с перерывами 2-3 секунды между напряжениями.

Вы должны научиться хорошо чувствовать не только напряжение, но и расслабление круговой мышцы рта: старайтесь после каждого подхода ощущать расслабление, которое расходится от краёв губ к периферии лица.

Во время упражнений внимательно наблюдайте за своим лицом: все остальные мышцы лица должны оставаться расслабленными, на лице не должны появляться новые или углубляться имеющиеся складки.

Возможно, вам было бы удобно заниматься под аудиосопровождение, напоминающие, на что нужно обращать внимание, занимаясь гимнастикой для губ. «Аудиоподдержка: упражнение для круговой мышцы рта» предназначена для такого занятия.

Если это упражнение гимнастики для губ вызвало у вас затруднения, вы можете взять нужный вам урок у тренера через скайп.

О регулярности тренировки.

Чтобы убрать морщины над верхней губой, добиться увеличения губ в домашних условиях, устранить обвисшие губы или для возвращения губам их формы и цвета, желательно тренировку проводить 5-6 раз в неделю. Чтобы убрать морщины над верхней губой или обвисшие губы, получить увеличение губ в домашних условиях в сжатые сроки нужно постепенно, за 2-4 недели, увеличить количество повторов напряжения до 10-12. При такой тренировке видимый эффект может быть достигнут через 2-3 месяца тренировок.

Для предупреждения морщин и истончения губ, поддержания нормального кровообращения достаточно проводить тренировку 1 - 2 раза в неделю.

Тренировка круговой мышцы рта даст вам возможность легко выражать эмоции и пользоваться ею без опасения получить морщины, так как ваша кожа станет более упругой.

Речь – это сложный процесс, в котором задействованы различные органы. Артикуляционная гимнастика для детей помогает тренировать мышцы этих органов, в результате чего развитие речи происходит быстрее и у ребенка вырабатывается правильное произношение. Существуют различные комплексы упражнений. Одни направлены на общее речевое развитие, другие помогают справиться с проблемами дикции.

Правильно подобрать комплекс упражнений поможет логопед. Осмотрев малыша и пообщавшись с ним, он подберет индивидуальную программу занятий. В случае сильного отставания в формировании разговорных навыков желательно обратиться и к врачу-неврологу, так как проблемы в речевом развитии могут быть связаны с серьезными заболеваниями.

Существуют упражнения, разработанные для вызывания активной речи, и если ребенок здоров, то мама может заниматься с ним самостоятельно. Хотя консультация у логопеда все равно будет полезна: возможно, нужна особая программа. Упражнения тренируют определенные мышцы и помогают малышу начать активно разговаривать. Они развивают подвижность и ловкость артикуляционного аппарата:

  • языка;
  • уздечки.

Гимнастику для детей нужно сделать красочной и интересной. Если упражнения подаются в форме игры, маленький непоседа будет заниматься с удовольствием и быстрее освоит тонкости мира звуков. Хорошо при этом усиливать словесные описания визуальными образами, приготовив красочные картинки с изображениями для каждого упражнения.

Что еще нужно учитывать: ребенок не видит своего языка, и поэтому ему тяжело понять требования взрослых, если что-то идет не так. Поэтому хорошо, если упражнения он может выполнять перед зеркалом и видеть положение губ и языка. Если же он все равно не справляется, нужно помочь ему, направив язык с помощью шпателя, черенка ложки или другого чистого продолговатого и неострого предмета.

В начале занятий нужно предложить ребенку выполнить несколько упражнений, а остальные добавлять постепенно, не больше одного нового упражнения за одно занятие. Если существуют проблемы в выполнении старых, то новые упражнения вводить не следует. Лучше дать ребенку освоиться и чувствовать, что у него все получается.


Комплекс для детей 1-4 лет

Малышам тяжело концентрировать на чем-то долго внимание, к тому же они быстро устают. Поэтому гимнастика должна длиться не более 10 минут в день, а начинать ее следует с двух-трех, постепенно увеличивая время.
Динамичные упражнения для детей до 4 лет:

  • «Змейка»;
  • «Замесили тесто»;
  • «Чистим зубки»;
  • «Часики»;
  • «Качели»;
  • «Сытый хомячок»;
  • «Шарики».

Статические упражнения:

  • «Бегемотик»;
  • «Улыбочка»;
  • «Хоботок»;
  • «Блинчик»;
  • «Голодный хомячок».

Чередуйте статичные и динамичные упражнения, тогда ребенку будет не скучно. Сопровождайте объяснения элементами сказок или рассказов о животных. Например, при упражнении «Хоботок», можно рассказывать, что ребенок изображает маленького слоненка, который учится вытягивать свой хобот.


Комплекс упражнений для детей 4-7 лет

Дети в этом возрасте уже больше подготовлены для занятий, поэтому их продолжительность увеличивается. Артикуляционная гимнастика для детей может длиться 15-20 минут. Этого будет достаточно для развития соответствующих мышц, а ребенок не успеет за этот время устать. Упражнения можно выполнять в любой последовательности, но лучше начинать с упражнений для губ. Одно упражнение должно длиться около 5-10 секунд или повторятся 5-7 раз. Для этой возрастной группы подходят все элементы из комплекса, который описан ниже.

Ребенку непонятно, сколько времени он должен выполнять упражнение, поэтому взрослый во время его выполнения должен считать вслух до 5 или 7.


Блок упражнений для развития мышц губ.

  • «Улыбочка» . Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд.
  • «Хоботок» . Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.
  • «Бегемотик» . Ребенка нужно попросить широко открыть рот и посидеть в таком положении 5 секунд.
  • «Заборчик» . Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы верхние и нижние зубы были максимально открыты. Такое выражение лица тоже сохраняется около 5 секунд.
  • Чередование упражнений «Улыбка» и «Заборчик» . Выполняется 5 раз.

Блок для развития мышц языка.

  • «Блинчик» (лопаточка). Расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая). Длится 5 секунд.
  • «Сердитая киска» . Кончик языка упирается в нижние зубы, боковые ложатся на коренные, а средняя часть имитирует горку. Зубами ребенок должен слегка покусывать «горку». Упражнение выполняется с открытым ртом.
  • «Качели» . Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз.
  • «Змейка» . Язычок высовывается как можно дальше, при этом ребенок должен стараться сделать его как можно уже. После этого язычок прячется. Действие повторяется до 7 раз.
  • «Чистим зубки» . Кончиком языка нужно провести (почистить) по верхним, а затем по нижним зубам от левого до правого края. Выполняется по 2 раза сверху и снизу.
  • «Парус» . Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении 7-10 секунд.
  • «Маляр» . Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык – малярная кисточка, которой раскрашивается небо.
  • «Индюки» . Кончиком языка нужно быстро двигать взад-вперед по верхней губе.
  • «Часики» . Ребенок должен приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта. Чтобы было интереснее, можно объяснить, что это имитация часового маятника. Нужно сделать 5-10 движений туда-обратно.
  • «Чашечка» . С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху, но при этом не касаться зубов.
  • «Вкусное варенье» . Широким языком облизывается верхняя губа (слизывается варенье), после чего язык прячется. Упражнение нужно повторить несколько раз.
  • «Дятел» . Кончиком языка нужно быстро и с силой стучать сзади верхних зубов на протяжении 5-7 секунд.
  • «Мотор» . Положение, как в предыдущем упражнении, – рот открыт, язык стучит сзади верхних зубов. При этом нужно сильно выдыхать, чтобы получился звук «дын-дын-дын».
  • «Замесили тесто» . Язык ложится на нижнюю губу (положение «блинчик»), а рот при этом открывается и закрывается.

Для подъязычной связки языка.

  • «Лошадка» . Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.
  • «Грибок» . Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и в таком положении держится 5 секунд.
  • «Гармошка» . Держа язык в положении «грибок» нужно 5 раз открыть/закрыть рот.

Упражнения для мышц щек.

  • «Шарики» . Щеки надуваются, затем ребенок должен ударить по ним с умеренной силой, чтобы воздух вышел.
  • «Сытый хомячок» . Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.
  • «Голодный хомячок» . Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются 5-7 секунд.


Родители или педагоги?

Дети с плохо развитым речевым аппаратом не будут демонстрировать головокружительные успехи. Им гимнастика дается тяжело, и обязанность родителей не отступать, несмотря на неудачи. При этом нельзя показывать ребенку свое недовольство. Логопеды не зря изучают основы педагогики. Родителям для занятий с ребенком тоже придется стать немного учителем и немного психологом.

Будьте с ребенком ласковы и терпеливы, ведите себя спокойно. То, что взрослый человек воспринимает, как норму для маленького человечка – целый новый мир, на его освоение нужно время. Терпение будет обязательно вознаграждено и малыш порадует вас правильной дикцией.

С ребенком младшего и среднего дошкольного возраста следует разучить комплекс общеукрепляющих артикуляционных упражнений, направленных на развитие речевого аппарата в целом. Эти упражнения можно считать прекрасной профилактикой от возникновения у детей дефектов речи. Сначала предложите малышу рассмотреть перед зеркалом свои органы артикуляции и назвать их: «Губы, зубы, щеки, язык». Обратите внимание ребенка, что у него есть верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, а язычок только один. Скажите, что язычок очень подвижный и ловкий. Он умеет выполнять самые разные движения. В первую очередь предложите ребенку игры для губ, щек и нижней челюсти и лишь затем переходите к упражнениям для развития подвижности языка.

Артикуляционная гимнастика не должна превратиться в серию утомительных упражнений, поэтому проводится в форме забавной игры. Ребенок, увлекшись, не заметит, что его учат. А значит, процесс развития речевой моторики будет протекать быстрее и успешнее.

В течение одного занятия не стоит пытаться выполнить все упражнения, заниматься несколько раз в день, каждый раз выполняя по 2-3 упражнения.

Вот простые упражнения, которые вы с ребенком можете начать делать уже сейчас. А позже, когда дети усвоят эти упражнения, мы вместе с вами научим их более сложным упражнениям.

Обратите внимание, что некоторые упражнения имеют несколько названий, но способ выполнения и цель у них одна.

Упражнения для нижней челюсти, губ и щек

1. «Бегемотик», «Окошко» или «Птенчик»

Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удер- живать губы и язык в заданном положении.

Как делать: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4 раза.

Обратите внимание! Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик язы-ка у передних зубов. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» - губы и язык примут нужное положение.

«Бегемотик»

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

«Окошко»

Широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно"

«Птенчик»

Скажите малышу, что он птенчик, а себя назовите птичкой-мамой. Сообщите птенчику, что сейчас вы будете его кормить. Попросите ребенка широко открыть рот (покажите, как это делать) и остаться в таком положении несколько секунд. Поднесите пальцы руки, сложенные щепотью, к открытому рту ребенка, словно вы что-то кладете или насыпаете. При этом расскажите стихотворение:

Ротик шире открывай -

Кушай, птенчик, не зевай!

2. «Улыбка», «Заборчик» или «Лягушка»

Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передниезубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Как делать: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и ниж ние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Обратите внимание! Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» - и губы растянутся в улыбке.

«Улыбка»

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы точно так же смог. Вот смотри. Сейчас.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губки прямо к ушкам.

Улыбнулись губки

Вот и наши зубки.

«Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «иииии» скажи,

свой заборчик покажи.

3. «Хоботок» или «Дудочка»

Цель: Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Как делать: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком поло- жении под счёт от 1 до 5-10. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Обратите внимание! Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите емудотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто силь- нее?» когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» - игубы примут положение трубочки.

«Хоботок»

Хоботок слоненок тянет

И вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

«Дудочка»

Мои губы-трубочка-
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

4.«Хомячок» или «Шарик»

Предложите малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторите упражнение 3-4 раза.

Обратите внимание! Следите, чтобы щёки оставались надутыми, и воздух не уходил через губы.

«Хомячок»

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

«Шарик»

Ребенок надувает щеки, затем покажите, как поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щекам. «Шарик» лопнет, а воздух, издав звук, выйдет наружу. Расскажите стихотворение:

Шарик надувай,

Воздух выпускай.

5. «Колечко»

как делать: Скажите малышу, что умеете делать колечко: вы открываете рот, округлив губы рупором, и вытягиваете их вперед (положение губ, как при произнесений звука О). Удержите губы в таком положении 2-5 секунд и спросите, сумеет ли он сделать такое же колечко.

Расскажите стихотворение:

Губки круглые сложи

и колечко покажи.

6. «Малыш плачет»

Как делать: Скажите малышу, что, когда маленький ребенок плачет, он кричит: «УА-УА! », а затем произнесите это звукоподражание, но беззвучно, только шевеля губами. Таким образом, вы показываете одно за другим артикуляционные упражнения «Трубочка» и «Птенчик». Попросите ребенка повторить эти движения губами. Менять положение губ нужно 2-5 раз подряд.

7. «Веселый - грустный»

Цель: вырабатывать навык быстрого изменения положения губ.

Как делать: Расскажите ребенку, что, когда человеку весело, он всегда улыбается, а когда грустно, его губы собираются в трубочку. Покажите малышу сначала веселого человечка, а потом грустного. (Движение губ, как при последовательном произнесении звуков ИУ.) Сменить положение губ надо 2-5 раз.

8. «Поцелуй»

Как делать: Покажите малышу, как можно втянуть щеки внутрь рта, всосав в себя воздух. При этом нижняя челюсть слегка опущена, губы сомкнуты. Удерживайте такую позу в течение 2-5 секунд, а затем с усилием разомкните губы, слегка причмокнув. Если ребенку не удается втянуть щеки, предложите ему вытянуть губы немного вперед и причмокнуть. Повторите упражнение 2-5 раз.

Научите малыша посылать воздушный поцелуй. Следите за тем, чтобы ребенок чмокал губами именно в тот момент, когда подносит свою ладошку к губам, а не раньше и не позже. Расскажите стихотворение:

Губки в трубочку сложу я.

Потом маму поцелую.

9. «Рыбка»

Цель: подготовить губы ребенка к произнесению звуков М, П, Б,

Как делать: Скажите малышу, что рыбка разговаривать не умеет:

Ротик открывает,

Что сказать, не знает!

Затем покажите, как рыбка открывает ротик. Для этого сначала широко откройте рот, потом резко закройте, плотно смыкая губы. Постепенно усиливайте темп.

Теперь предложите малышу самому изобразить рыбку, пускающую пузыри. Когда малыш научится выполнять упражнение, расскажите стихотворение:

Рыбка ротик открывает -

Пузыри она пускает.

10. «Тигр»

Цель: развивать подвижность губ, подготавливать их к произнесению звуков О, Н. ,

Как делать: Предложите малышу изобразить тигра. Для этого продемонстрируйте «тигриный» оскал: отведите губы в стороны и обнажите зубы. Теперь попросите ребенка не только оскалиться, но и выставить когти, для этого ему нужно поднять кисти рук к лицу, согнуть пальцы, напрячь их и удерживать в таком положении.

Злого тигра всякий знает

Тигр всех вокруг пугает.

11. Чередование«Хоботок» -«Улыбка» - «Бегемотик»

Цель: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Как делать: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и по-втори» Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый вы-полняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-и-а», «а-у-и», «и-у-а», «и-у, у-и»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Обратите внимание! Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.

Улыбается ребёнок,

Хобот вытянул слонёнок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Во всех упражнениях исходное положение - сидя на кровати по-турецки, плечи опущены, спина прямая.

Упражнение 1. Втягивайте губы трубочкой, надувайте щеки и перемещайте воздух попеременно из одной щеки в другую. При этом произносите гласные «о», «а», «у». Повторите упражнение 3-4 раза.


Упражнение 2. Сделайте вдох через нос, выдох через рот. При этом губы должны быть расслаблены. Затем повторите упражнение, но только вытянув губы трубочкой, как в поцелуе. Повторите упражнение 3-4 раза.

Упражнение 3. Вдохните через рот сквозь сжатые зубы и задержите дыхание. Выдохните через левый угол рта, а затем через правый. Повторите упражнение 3-4 раза.

Упражнение 4. Сожмите губы, но не поджимайте их. Напрягите уголки рта, будто засасываете два кусочка лимона к задним зубам. Зубы не сжимайте. Попробуйте приподнять уголки рта в едва заметной улыбке. Теперь, наоборот, слегка опустите. Подвигайте пальцы в уголках рта крохотными пульсирующими движениями вверх-вниз до счета 30. Расслабьтесь.

Упражнение 5. Сожмите губы (но не поджимайте), зубы не стискивайте. Постукивайте указательным пальцем по середине губ. Медленно отнимайте палец от губ (но не до конца), пока не почувствуете жжение. После этого делайте пальцем быстрое пульсирующее движение вверх-вниз до счета 30. Расслабьтесь.

Эффект: исчезает возрастная «печальная маска» - опущение губ; увеличиваются губы и убираются морщинки вокруг них.

Упражнения для рта - комплекс упражнений "между делом"

Данный комплекс упражнений для укрепления круговой мышцы рта особенно рекомендуется для офисных работников

Во всех упражнениях исходное положение - сидя, упор спиной в спинку стула, руки расслабленно лежат на коленях.

Упражнение 1. Расширив ноздри, глубоко вдохните через нос, надуйте щеки и с силой толчками выдыхайте воздух через сомкнутые губы. Повторяйте это упражнение 3-4 раза.


Упражнение 2. Произносите звуки «а», «и», «у», «о», «ы», повторяя их 5-6 раз.

Упражнение 3. Сделайте вдох через нос, пытаясь вытянуть губы вперед трубочкой. Тремя пальцами удерживайте уголки рта. Спокойный выдох через рот. Выполните упражнение 4 раза. Движение должно быть энергичным.

Упражнение 4. Медленно открывайте и закрывайте рот, задерживаясь в положении с открытым ртом.


Упражнение 5. Приоткройте рот наполовину, втяните губы внутрь. Напрягитесь и задержите положение на несколько секунд, затем расслабьтесь и повторите все это 5 раз.

Упражнение 6. Поднимайте каждый угол рта отдельно, затем вместе.

Упражнение 7. Сжав губы, заверните их внутрь, пока они не исчезнут.

Упражнение 8. Поочередно опускайте углы губ, удерживая это положение несколько секунд.

Упражнение 9. Указательные пальцы поместите на углы рта и попытайтесь улыбнуться. Пальцами создавайте напряжение. Затем расслабьтесь. Повторите 20 раз.

Упражнение 10. Опускайте оба угла губ вместе, удерживая это положение несколько секунд.

Упражнение 11. Поднимайте правую сторону губ вверх, затем опускайте вниз; то же - левой стороной.


Упражнение 12. Двигайте обеими сторонами губ вверх и вниз.

Упражнение 13. Поместите пальцы рук над губами и начинайте постепенно их сводить вместе. Пространство между ними должно потеплеть и стать мягче. Медленно расслабьте мышцы рта.

Эффект: укрепление всех мышц вокруг рта, расправление вертикальных складок у рта, разглаживание морщин на верхней губе.

Упражнения для щек - комплекс упражнений "утренний"

Этот комплекс упражнений для щек выполняется сразу после пробуждения.

При выполнении этих упражнений исходное положение - сидя на кровати по-турецки, плечи опущены, спина прямая.

Упражнение 1. Спокойно и глубоко вдохните через нос - крылья носа напрягаются. Медленно, равномерно до конца выдохните через рот 2-3 раза с интервалом 3-4 с.

Упражнение 2. Глубоко вдохните через нос. Задержите дыхание - внутренние мышцы лица напрягаются, к лицу приливает кровь. Не вдыхая, при сомкнутых губах, надувайте щеки. Через 2-3 с с силой и напряжением толчками выпустите воздух через рот. Повторите 2-3 раза.

Упражнение 3. Глубоко вдохните через нос, одновременно втягивая щеки. После небольшой, на секунду, задержки дыхания сделайте выдох через рот (медленный, равномерный) при слегка сомкнутых губах, щеки надуты. Повто¬рите 2 раза.

Упражнение 4. Наберите воздух в рот и «покатайте шарик» вверх, вниз, вправо, влево.


Упражнение 5. Прижмите указательные пальцы к верхней части щек. Откройте рот и медленно раздвиньте губы так, чтобы они образовали овал. Улыбнитесь и почувствуйте, как напрягаются мышцы под пальцами. Повторите 10 раз.

Упражнение 6. Сожмите губы и надуйте щеки. Приложите пальцы к щекам и нажмите, держа губы сомкнутыми и не выпуская воздух. Сосчитайте до 10, затем расслабьтесь и повторите упражнение 10 раз. Постепенно доведите счет до 30.

Упражнение 7. Левой рукой захватите правую щеку таким образом, чтобы большой палец попадал на внутреннюю со стороны рта часть щеки, а остальные плотно прилегали к коже, идущей от крыльев носа к уголкам губ. Вдыхая через нос, попытайтесь улыбнуться. Мышцы щеки сократятся, а пальцы рук будут им противодействовать. Во время отдыха пальцы разжимаются. Сделайте по 2 раза для правой и левой сторон.

Упражнение 8. Надуйте левую щеку и выдохните через левый уголок рта. Затем надуйте правую щеку и выдыхайте через правый уголок рта. Повторите 3-4 раза.

Упражнение 9. Правой рукой фиксируйте левую половину шеи. Три пальца левой руки - на левом углу рта. Делайте вдох через рот, сокращенные мышцы оттягивают вниз левый угол рта, рука удерживает его на месте. Во время выдоха мышцы расслабляются.

Упражнение 10. Представьте две точки: одну посередине верхней, другую посередине нижней губы. Откройте рот и растягивайте обе точки так, чтобы образовался правильный овал (верхняя губа при этом прижата к зубам). Пальцы поместите, не надавливая, на верхнюю часть щек. Удерживая «овал», улыбнитесь уголками рта. Теперь опустите уголки. Быстро повторите.

Упражнение 11. Откройте рот и закатите нижнюю губу внутрь, устроив ее на нижних зубах. Оттяните уголки рта к задним зубам и плотно закатите их внутрь рта. Верхняя губа прижата к зубам. Указательный палец - на подбородке, чтобы обеспечить легкое сопротивление. Открывайте и закрывайте челюсть медленным черпающим движением. Выдвигайте подбородок на 1 см после каждого движения. Когда подбородок будет смотреть в потолок, задержитесь и сосчитайте до 30. Расслабьтесь.

Упражнение 12. Выдвиньте нижнюю губу вперед как можно дальше. Затем резко втяните ее внутрь и накройте ее напряженной верхней губой. При правильном выполнении вы ощутите напряжение мышц в области щек.


Упражнение 13. Попробуйте мигнуть одним глазом, не закрывая его. Вы должны почувствовать, как приподнимаются мышцы щек. Повторите 10 раз, а затем сделайте то же с другой щекой.

Эффект: укрепляются мышцы щек и шеи, поднимается обвисшая кожа щек, исчезает эффект «запавших» глаз, улучшается овал лица.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт