Горизонтальный лифт. Горизонтальные лифты в ваших снах

09.03.2019

Уже как почти 10 дней в Питере. Ехал буквально час назад с товарищами в метро и очередной раз обратил внимание на те станции, где проемы в которые садятся пассажиры закрыты автоматическими дверями. Подъезжает вагон метро и двери синхронно открываются, как в лифте.

Я спросил зачем это так сделали? Причем сделано это не везде, а только на некоторых станциях.
Услышал совершенно разные версии вплоть до такой: "это самые опасные станции в плане близости воды и в случае прорыва ее в метро двери спасут пассажиров от потоков воды".

А вы знаете зачем такие двери в метро?

Не заглядывайте под кат, подумайте, укажите ответ в опросе, а потом уже проверьте свои знания.



Ста́нция закры́того ти́па (СЗТ, «горизонтальный лифт») - особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверями, отделяющими от зала тоннели, где останавливаются прибывающие поезда. Тип таких станций также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа. Первоначально предложение о применении данного типа было выдвинуто относительно станции «Чернышевская». Но впервые в мире по типу «горизонтальный лифт» был построен подземный зал станции «Парк Победы». Станция была открыта в 1961 году, её разработкой занимался А. К. Андреев.

Нововведение с «горизонтальным лифтом» прижилось только в Санкт-Петербурге; больше нигде подобных станций не строили.

Машинисты поездов, работающие на линии с такими станциями, получают прибавку к зарплате.

Поезда на станциях закрытого типа останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона». Контроль за совмещением производится при помощи СОСД, состоящего из блока ламп и фотоэлемента, находящихся на уровне первого вагона.

Специальное устройство синхронизирует время, очерёдность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста. Также имеется возможность внештатного открытия конкретной двери ключом с платформы.

Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлены системы УФКП (подменная) и РУБЕЖ-3М (основная), которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего-либо в это пространство в рельсовую цепь подаётся нулевая частота для запрещения отправления поезда.

В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:

Сокращаются сроки возведения станции и значительно снижается стоимость работ.

При строительстве станции максимально применяются индустриальные методы и механизация работ.

Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети. Результат - нулевая смертность, на станции не гибнут люди.

Станция нового типа - более совершенное сооружение, максимально использующее достижения автоматики.

Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.

Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства.

Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Всё это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.

Станции закрытого типа необходимо отличать от распространённых в последнее время в зарубежных странах, особенно в странах с жарким климатом, станций с так называемым «закрытым воздушным контуром». Их легко можно отличить по наличию платформы (у «горизонтальных лифтов» платформы нет), отделённой от путей дверьми, изолирующими тоннели от центрального зала, однако не влияющими на конструкцию станции. Причина строительства подобных станций, а также сооружения платформенных дверей на действующих станциях в необходимости разделить воздушные контуры станции и тоннеля для улучшения условий кондиционирования.

Всего было построено десять станций закрытого типа

Позже выяснились недостатки такого типа станций. Станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов. Отдельно стоит отметить, что для ленинградского метрополитена пришлось конструировать новые типы подвижного состава, поскольку необходимо было выдержать заданный станциями интервал между дверями вагонов.

Строительство станций закрытого типа велось в Ленинграде до разработки конструкции и индустриального алгоритма сооружения односводчатой станции. В результате отказались от применения первого типа в пользу второго, и на смену «горизонтальным лифтам» в начале 1970-х годов пришли «односводы».

22 июня 2017 года в немецком городе Ротвайль (в 100 км к юго-востоку от Штуттгарта) состоялась необычная презентация. Международный конгломерат ThyssenKrupp представил изумлённой публике первый в мире лифт Multi без тросов. Движущийся по принципу маглева, этот лифт путешествует по этажам здания, а также по коридорам в горизонтальном направлении. Схема движения лифтовой системы Multi по зданию Tower of Light изображена слева.

Tower of Light - один из самых высоких небоскрёбов Германии, пишет Wired. Эта 246-метровая бетонная башня стоимостью €60 млн одновременно является тестовым полигоном для самых современных технологий лифтостроения. В ней изначально предусмотрено 12 шахт специально для испытания лифтов. Бетонное основание шахт специально укрепили, чтобы оно выдерживало свободное падение 40-тонных лифтовых кабин на скорости 160 км/ч.

Небоскрёб - детище архитекторов Гельмута Яна (Helmut Jahn) и Вернера Собека (Werner Sobek) - планируют открыть в июле 2017 года, а необычный лифт-маглев стал последним завершающим штрихом этого проекта. Три из 12-ти лифтовых шахт здания предназначены специально для испытаний Multi.

Инженеры ThyssenKrupp надеются, что инновационный лифт успешно проявит себя во время длительной эксплуатации, и тогда такими лифтами могут оснащаться и другие здания по всему миру. А это не просто удобство для пассажиров, это изменит сами принципы архитектуры зданий, ведь теперь архитекторы не будут ограничены вертикальной ориентацией лифтовых шахт, вокруг которых строилась вся остальная планировка. А если изменится облик небоскрёбов, то изменится и облик городов: вот так вот, благодаря новой конструкции лифта.

Если посмотреть на историю лифтов, то они с самого изобретения Архимедом всегда подвешивались на тросах. Современная версия лифта появилась с изобретением системы безопасного торможения (1854 год, изобретатель Элиша Отис) и после перехода с паровых котлов на электричество - в 1895 году, и до сих пор всегда использовались тросы.

Специалисты говорят, что лифтовая промышленность - очень интересный пример крайне консервативного рынка. На мировом рынке работает всего пять крупных компаний, и почти все они очень древние, настоящие динозавры. Это мировой лидер Otis, компанию основала семья того самого изобретателя Отиса. А также Schindler, Kone, Mitsubishi и ThyssenKrupp - относительный новичок, который начал производить лифты в 1954 году. Десятилетиями они делят рынок, практически не делая никаких технологических прорывов, лишь небольшие улучшения существующей технологии, созданной в 19 веке. Изобретение лифтов без тросов - настоящий технологический скачок, каких не было очень давно.

В лифте Multi установлены линейные двигатели, аналогичные тем, что работают в маглевах и поездах HyperLoop. На видео показано, как кабина двигается вдоль рельса, а на повороте рельс поворачивается на 90° - и лифт может сменить направление движения с вертикального на горизонтальное или наоборот. Поворот занимает несколько секунд, а максимальная скорость лифта составляет около 5 м/с. Это не очень много. Для сравнения, самый быстрый в мире лифт в Shanghai Tower развивает скорость 18 м/с (64 км/ч).


ThyssenKrupp впервые представила идею лифта Multi в 2014 году , вызвав у комментаторов смесь восхищения и скептицизма. Теперь, спустя три года, она провела первый публичный тест лифта без тросов - и доказала, что такое действительно возможно.

В видении ThyssenKrupp, в здании может быть довольно продвинутая система лифтовых шахт, с множеством ответвлений и поворотов. Программное обеспечение лифта будет планировать наиболее оптимальный маршрут, чтобы объехать скопление и доставить пассажира за кратчайшее время. Более того, в системе шахт могут курсировать не один, а несколько лифтовых кабин, которые будут координировать своё местоположение, чтобы их маршруты не пересекались.

Самое главное, что новая технология лифтов не имеет технологического ограничения тросовых лифтов на максимальную высоту. Известно, что трос не может быть длиннее примерно 500 метров, потому что он не выдерживает собственного веса. Таким образом, традиционные лифты не могут подниматься на большее расстояние, пассажирам приходится пересаживаться в другой лифт. У маглева нет такого ограничения. Теперь архитекторам не нужно учитывать эти нюансы при проектировании небоскрёбов, и они могут создавать здания более свободных форм.

Один немецкий застройщик OVG Real Estate уже согласился установить лифты с линейными моторами в своём новом здании - будущем здании East Side Tower в Берлине. Лифты Multi идеально подходят для небоскрёбов. Правда, вряд ли мы увидим большое количество таких лифтов в ближайшее время, потому что система Multi стоит примерно в пять раз дороже обычного лифта.

Лифт едет вверх, а потом начинает путешествовать по этажу и привозит в какой-нибудь далекий уголок дома. Похоже на сон, но такие лифты уже существуют в реальности и скоро начнут перевозить пассажиров.

Специалисты немецкого концерна ThyssenKrupp провели успешные испытания лифта, который может передвигаться не только вверх-вниз, но и в горизонтальном направлении, летом прошлого года. Систему под названием Multi тестировали на самой высокой испытательной башне для лифтов в мире высотой 240 метров в немецком городе Ротвайле (на родине ротвейлеров).

С тех пор система Multi завоевала множество престижных международных наград. Сейчас голландская компания OVG Real Estate приступает к строительству самого высокого здания в Берлине - офисного центра East Side Tower высотой 140 метров, в котором впервые будет использована система Multi. По плану небоскреб будет сдан в 2021 году. Еще одну испытательную башню высотой 130 метров для своих новых разработок ThyssenKrupp построит в американской Атланте. Технология еще не прошла сертификацию, разрешения на использование должны появиться в Европе в 2020 году, а в Америке - в 2022 году.


Ловитель лифтов

Небоскребы стали строить только когда появились новые материалы и продумали каркасные конструкции, а главное когда появился безопасный лифт. В 1854 году американский изобретатель Элиша Грейвс Отис провел эффектную презентацию своей системы лифтовой безопасности: он на высоте встал на платформу подъемника, а его помощник топором обрубил несущий канат. Кабину тут же подхватили придуманные инженером ловители, основной принцип действия которых используется до сих пор. Первый пассажирский лифт с ловителями был установлен в Нью-Йорке через три года. А электрический лифт Отис запатентовал в 1861 году (до этого они приводились в действие паровой машиной). Так началась эра небоскребов.


Система Twin компании ThyssenKrupp. Иллюстрация: ThyssenKrupp

Plus ultra

Высотные дома появились благодаря лифту, но эти устройства теперь ограничивают здания в росте. Когда по шахте движется один лифт, его приходится ждать очень долго, пока кабина проедет множество этажей. Сейчас для бизнес-центров класса А действует рекомендация: кабина должна приехать максимум через 30 секунд после вызова. При этом максимальная скорость лифта ограничена физиологией человека - пассажир не должен испытывать перегрузки при разгоне и торможении. В высотных зданиях кабели, поднимающие лифты, весят по много тонн и тоже имеют определенный предел прочности - вот дополнительное ограничение высотности. Еще применяются дублирующие тросы для безопасности и тяжелые противовесы. А какие мощные моторы нужны, чтобы приводить эти махины в действие!

Правда, компания Kone недавно начала производить суперлегкие углеволоконные тросы Ultrarope, которые в пять раз легче стальных. Но есть еще одна проблема: из-за собственных колебаний небоскребов изгиб шахты по высоте может привести к повреждениям тросовой системы.

Несколько увеличили пропускную способность шахт двухпалубные лифты: в них на разных этажах входят люди или одну кабину используют для перевозки людей, а вторую - для грузов. В общем, получается выигрыш места и времени, но не решение проблемы.

Несколько лет назад инженеры ThyssenKrupp разработали систему из двух независимых кабин, которые перемещаются по одной шахте под контролем одного процессора. Такая система называется Twin (двойник, близнец). Результат - экономия пространства, отводимого под шахты, на четверть. В Россию «близнецы» поставляются с 2005 года. Сейчас лифты Twin работают в нескольких башнях московского Сити.

Система Multi компании ThyssenKrupp

Подъемник-четки

Как же сделать так, чтобы по шахте одновременно передвигались не две кабины, а, например, четыре, шесть, восемь? Тогда пассажирам не придется подолгу ждать, чтобы добраться на сколь угодно высокий этаж. Такой подъемник впервые появился в 1884 году в Англии, его назвали патерностер по аналогии с четками. Дело в том, что открытые кабинки этого транспортного аттракциона двигаются без остановки: только успевай запрыгнуть и выпрыгнуть, как на колесо обозрения. У нас патерностеры устанавливали в 1920-30-е годы в конструктивистских общественных постройках, один из них, в здании Наркомзема (сейчас Минсельхоз) функционирует с 1933 года до сих пор. Но это медленный механизм, к тому же довольно опасный, и уж точно он не подходит для высоток.

В лифтовом подразделении компании ThyssenKrupp тоже решили, что кабины должны двигаться по кругу: для этого из одной шахты в другую лифт перемещается в горизонтальном направлении, в результате получается замкнутая циклическая система.


Система Multi компании ThyssenKrupp. Иллюстрация: ThyssenKrupp

Магнитная левитация

В системе Multi не используются кабели, для нее не нужно машинное помещение. Кабина движется силой электромагнитного поля. На стене шахты закреплены рельсы, но лифт их не касается, а парит на небольшом расстоянии. Магниты, установленные на рельсах и кабине, одновременно отталкивают и притягивают друг друга. Такой принцип применяется в детских игрушках, а еще в поездах Maglev, которые разгоняются до скорости самолета. Приводит в движение кабину линейный двигатель. Одна его часть расположена на кабине, другая - рельсы в шахте. Это как бы развернутый традиционный электродвигатель: обмотка магнитной системы разомкнута и создает магнитное поле - это статор, а другая половина механизма обеспечивает линейное перемещение подвижной части двигателя - это якорь. Линейный двигатель используется на московском монорельсе.

Для смены направления движения с вертикального на горизонтальное в шахте установлены «стрелки»: на них механизм поворачивает магнитные рельсы на 90 градусов.


Будущее - рядом

Главный архитектор «Горпроекта» Филипп Никандров с нетерпением ждет, когда система Multi будет сертифицирована и ее можно будет использовать у нас при высотном строительстве. Архитектор присутствовал при тестовых испытаниях системы в Ротвайле.

Главный архитектор «Горпроекта»

«Шахты сейчас могут занимать до половины всего объема небоскреба, и получается, что большая часть ядра пустая, что снижает эффективность высотного строительства»


Сократить объемы, отводимые под шахты, можно будет, пустив по ним такое количество кабин Multi, которое обеспечит вызовы со всех этажей при минимально возможном времени ожидания.

Не стоит забывать и огромной экономии энергозатрат: нет ни тросов, ни противовеса на фоне минимальной силы трения. Стартовые токи при этом уменьшаются на порядок с уменьшением механической инерционности всей системы.

Еще одна возможность вертикально-горизонтальных лифтов - перемещение между зданиями, например, двумя высотками. Недавно лифты Twin установили в спроектированных «Горпроектом» башнях «Эволюция» и «IQ-квартал» в Москва-Сити, а в «Лахта-центре» в Санкт-Петербурге применили двухпалубные кабины Schindler. Главный архитектор и руководитель авторских коллективов проектов «Эволюции» и «Лахта-центра» уже всерьез задумывается о применении новой технологии Multi в будущих проектах. Филипп Никандров считает, что первым заказчикам систем повезет: девелоперы получат инновационный продукт по выгодной цене.

Символизирует стремление подняться в жизни, повысить свой статус.

Но, в отличие от лестницы, лифт сообщает, что вы прилагаете недостаточно усилий для роста.

Ехать на лифте вверх – успех будет, но не скоро.

Вниз спускаться – упадок в делах.

Застрять в лифте – неопределенность положения.

Ветхий, разваливающийся лифт – вашему благосостоянию что-то угрожает.

Лифт во сне означает Ощущение потребности подняться в жизни.

Если лифт поднимается или упадка в делах.

Если лифт опускается.

Однако подъем на лифте.

В отличие от лестницы указывает, что человек прилагает недостаточно собственных усилий для достижения успеха.

Он надеется на чью-то помощь.

Толкование снов из Самоучителя по толкованию снов

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Лифт

Поднимаетесь на лифте вверх - предсказание быстрого продвижения к богатству и славе.

Опускаетесь вниз - неудачи могут разрушить вашу жизнь.

Опускается лифт без вас - в реальной жизни вы едва избежите разочарования в каком-то деле.

Остановившийся лифт - к надвигающейся опасности.

Застрять в лифте - вскоре с вами произойдет несчастье.

Толкование снов из

Случалось ли вам, когда нибудь, в ваших снах, передвигаться на горизонтальных лифтах?
Говорят, что этот «вид транспорта», явный признак того, что в вашем сне, вы попали в

Про Закатный город знают многие сновидящие. Этот город является одной из загадок осознанных сновидений. Его видели и в нем побывали примерно 5-6 из 10 сновидящих. Возможно, не все смогли запомнить свой сон, или никогда не слышали о Закатном городе, по этому не сочли свой сон каким то особенным.

В городе стоят красивые высокие стеклянные здания. Одной из особенностей этого города является то, что его всегда видят в бородовых лучах закатного солнца, отсюда происходит его название. Скорее всего, это лучи не нашего Солнца. Этот закат темнее и бардовее, но город в его лучах очень красив. В нем много зданий, но ни одно из них не может сравнится с центральным зданием. Оно стоит в самом в центре и влечет к себе.

Все, кто попадал в этот город говорят, что они не пердвигались там пешком и не видели там транспорта. Еще одна особенность это то, что сновидящие передвигаются по городу и по этому зданию на лифте. Но лифт этот ходит не только вертикально, то есть вверх и вниз, но и горизольтально.

Я уже, ранее, писала о своих поисках какой либо информации по данному вопросу, да так и не нашла ничего внятного.
С тех пор, ситуация ни коем образом не изменилась. В сети так же тишина и ничего конкретного…
А сама я, уже очень давно, там не бывала, к сожалению…

Нет, я не практикую Осознанные Сновидения, хотя иногда, непроизвольно, удается осознать себя во сне на несколько мгновений.
Обычно, сразу после осознания, меня «вышибает» в реальность и я просыпаюсь…

Под катом, несколько историй сновидцев, которые видели в своих снах «горизонтальные лифты».
Если вам тоже, когда нибудь, посчастливилось, в своем сне, прокатиться на подобном виде транспорта, пожалуйста, расскажите об этом по указанной ссылке: http://www.narod.ru/guestbook/?owner=111583450 Добавьте историю в коллекцию. Пусть они все лежат в одном месте 🙂

Меня зовут Оксана, мне 33 года.
Сны снятся разные и города тоже разные, видела город, но мне он показался не закатным, а рассветным. Был рассвет, весна, на березе распускались листочки, но было уютно тепло. Этот сон из серии снов где-то из середины.
А вообще этот город разный:я там давно живу(так я осзнаю себя во сне каждый раз). Чаще снится либо зима, либо лето но пасмурное. Здания разные-есть стандартные безликие многоэтажки, настолько безликие что часто путаюсь которая из них моя, а есть старинные высокие здания столстыми стенами и колоннами в несколько этажей, все вокруг безлико серое.
Люди обычные, есть у меня там любимый цветочный магазин где покупаю горшечные цветы и интересно что заходя каждый раз(в разных снах) я думала что они меня не помнят пока однажды одна из них не сказала что помнит меня-я была страшно удивлена.

Теперь про лифт — в других домах я не была, но в моем доме лифт просто сумасшедший: он квадратный, большой, человек на 15-20, но больше 7 со мной ни разу никто не ехал, из них ни с кем не говорила, лифт железный, старый, скрипит, половина одной стены из железной сетки как в старых лифтах, ездиет быстро, неупровляемо, хотя кнопки есть, но нажимая на свой этаж я редкко приезжала туда куда надо, обязательно увезет не только не на мой этаж, а вообще в другой дом на другой улице. Это абсолютно не страшно, только дико неудобно, причем если захочешь вернуться туда откуда приехал, тоже не факт.

Я почти никогда не запоминаю своих снов…в лучшем случае ощущения. Но вот услышала в передаче про закатный город и горизонтальные лифты и из памяти стали всплывать обрывки сна, увиденного несколько лет назад и потрясшего необычайно яркими ощущениями…
Сон был связан с ушедшим в мир иной отцом, с уходом которого рухнула большая часть моего реального мира…я как будто ехала к нему куда то на обыкновенной маршрутке…и попала в какой район своего города, в котором никогда не была…я была поражена тем, что буквально рядом есть место необыкновенное нереальное и в которое можно попасть буквально на маршутке…было ощущение восторга, какой то чистоты, идеальности всего и устройства города и мира в нем и справедливости….

Подробности не помню…помню в величественном здании садились в лифт…кажется были рядом люди….лифт поднялся наверх, а потом поплыл над крышами….знания были высокие…помню видела даже углы зданий. Окон в лифте не было, толи прозрачные стены, толи вообще стен не было. Тогда во сне всё было очень подробно. В городе вроде бы не было машин, да и людей не помню, если были, то очень мало, но тем не менее город не вызывал чувство пустоты. Он был наполнен смыслом и восторгом…и совершенством.
Очень запомнилась вода…какая то сверкающая абсолютно гладкая водная поверхность, на одном уровне с каменным берегом. И бегущая вода, вернее плавно текущая по мосту и стекающая по ступеням….Какой то совершенный параллельный мир…больше ничего не могу вспомнить…

На острове существует «Закатный город». Попасть в него можно только на этом «Горизонтальном лифте», только вот не каждый доезжает. В половине лифтов есть окно, через него и видно сам город…

Мне часто снились сны про лифт, который сначала едет вверх, а потом вдруг едет вбок, всегда очень долго, я держусь руками за стенки лифта, бывает, что они трясутся, лифт кажется старым, он квадратный, иногда я влифте одна, иногда нас двое или несколько человек. Я испытывают во сне страх от того, что не могу его контролировать и что стенки могут сжаться. Иногда лифт действительно меняет конфигурацию и сжимается, но я всегда остаюсь невредима.Ни разу я не выходила из лифта — эти сны тяжелы для меня и я просыпаюсь. Также я часто летала в других снах над водой и полями, ясно помню это ощущение, что знаю как ловить струи воздуха и парить…. Эти сны доставляли ощущение счастья. Мне 34(к вашей просьбе сообщать инфу)

Снились мне горизонтальные лифты много раз. Были прозрачные, были и обычные вроде наших грузовых и неслись всегда на бешеной скорости. По моему во сне все лифты горизонтальные, по крайней мере у меня. Заходишь в него,а он потом куда то вбок ехать начинает….

ВСЕ ФОТОГРАФИИ ВЗЯТЫ ИЗ СВОБОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТ.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт