Как проверить свечи ваз 2109 карбюратор. Обслуживание после покупки. Испытание на герметичность

05.06.2018

Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)


Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм .

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Замер и исправление зазора


Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:



Выводы

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.

Общие сведения

* К выбору свечей зажигания для двигателя своего автомобиля относитесь самым
серьезным образом. Свеча венчает работу всей системы зажигания, в значительной
мере определяет легкость запуска и устойчивость работы двигателя на всех режимах,
расход топлива и долговечность самого двигателя. С другой стороны, прочитав этот
раздел и приобретя небольшой опыт, вы по свече, как по хорошему индикатору,
сможете оценить качество регулировки системы зажигания и состояние двигателя.

К сожалению, на обозначение свеч нет общепринятых стандартов, что усложняет их
выбор на основе взаимозаменяемости.

Основным эксплуатационным параметром свечи зажигания является калильное число,
информация о величине которого дается всеми фирмами-изготовителями в
обозначении.

* При выборе свеч зажигания конечно же лучше всего руководствоваться инструкцией
по эксплуатации вашего автомобиля. Для автомобилей, предназначенных для
европейского рынка, автомобилестроительные фирмы, как правило, в рекомендуемом
ряду свеч указывают свечи фирмы Bocsh ведущим их производителем в мире.

Маркировка

Расшифровку обозначений свеч Bosh рассмотрим на примере:

Обозначение W R 7 D С R

Позиция 123456

Позиция 1: Обозначение резьбы.

W - резьба Ml4x1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм
(обозначение SW21);

F - резьба Ml4x1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;

М - резьба Ml 8 с плоским седлом уплотнения и SW25;

Н - резьба M14x1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;

D - резьба Ml8x1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.

Позиция 2: R обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.

Позиция 3: 7 - калильное число (у «холодных» свечей оно меньше, у «горячих» -
больше).

Позиция 4: Обозначение длины резьбы.

А - длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;

В - длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;

С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры,

D - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;

DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы; L -
длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.

Позиция 5: Материал среднего электрода. С - сплав никеля и меди; S - серебряный
средний электрод; Р - платиновый средний электрод; О - стандартная свеча с
усиленным средним электродом.

Позиция 6: Сопротивление обгорания. R = 1 кОм.

Маркировка российских свечей

* Маркировка российских свечей следующая: А17ДВ-10. Первой в обозначении стоит
буква «А», что означает резьбу М14х1,25. Затем может стоять буква «К» - коническое
посадочное место или «М» - малогабаритная свеча; если буквы нет, то плоское
уплотнительное седло. Далее указывается (условно) калильное число свечи (по ГОСТ
2043 - 74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26). Чем выше число, тем «холодней» свеча. Позиция
после калильного числа предназначена для указания длины резьбовой части: «Д» -
резьбовая часть имеет длину 19 мм, «Н» - 11 мм; если таких букв нет, то длина резьбы
12 мм. На следующей позиции поставьте букву «В», если тепловой конус изолятора
выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Отсутствие этой буквы соответствует
конусу, утопленному в корпус. Далее могут быть цифры, указывающие на особенности
конструкции свечи. Например, А17ДВ и А17ДВ10. Первая свеча для автомобилей
ВАЗ-2101 -07, вторая для ВАЗ-2108-09 и имеет усиленные, более долговечные
электроды, о чем говорит цифра 10.

Свечи А17ДВ и А17ДВ10 соответствуют свечам Bosch WR7DC-WR8DC.

Выбор

* Выбор свечи основывается на следующих параметрах:

1. По калильному числу.

2. По конструкции и размерам резьбовой части.

3. По конструкции уплотняющей части.

4. По размеру под ключ.

Обслуживание после покупки

* На только что купленном автомобиле:

1. Снимите все свечи с двигателя.

2. Установите их соответствие инструкции по эксплуатации.

3. Проверьте электроды и корпус изолятрра, сделайте соответствующие выводы о
соответствии свечей двигателю.

4. Если свечи не соответствуют инструкции или имеют дефекты, замените их.

5. Анализируя вид свечей, сделайте заключение о состоянии двигателя.

6. Если электроды свечи «изношены» или затруднительно отрегулировать зазор,
замените свечи.

7. Ресурс современных свечей составляет 20000- 30000 км.

8. Проведите техобслуживание свечей зажигания: вычистите мягкой металлической
щеткой или лучше отпескоструйте мелким песком электроды и юбочку;

Отрегулируйте зазор;

Промойте свечи (бензин, ацетон) и продуйте воздухом. 9. При установке свечей:

Очистите резьбу на свечах;

Ввинтите свечи от руки до упора;

Аккуратно, без перекосов затяните свечи ключом моментом 2,5-3,0 кгс м.

Информация о свечах зажигания

Калильное число - условная величина, пропорциональная среднему давлению
газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на
специальной моторной установке появляется калильное зажигание, т.е. зажигание не
от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.

У нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600-800°С, и
масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара,
она, как говорят, самоочищается. Тепловой конус изолятора сухой, цвет от
светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в
результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и
внешней средой.

Чем более форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу
оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере
сгорания. Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым
деталям и тем больше окажется ее калильное число, то есть необходимо большее
давление в цилиндрах для появления калильного зажигания: такую свечу называют
«холодной».

* В малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал,
следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы
ее детали были нагреты до температуры 600- 700° С. Такая свеча имеет сравнительно
небольшое калильное число, и ее называют «горячей».

* Если в форсированный двигатель установить «горячие» свечи (например, от
грузовика), то при средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до
температуры значительно большей 1000 °С и возникнет калильное зажигание.
Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе при этом
режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца). Если
в малофорсированный двигатель установить «холодные» свечи, то температура их
деталей в процессе работы не превышает 400 °С, попадающее на эти детали масло не
выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча
блокируется и в конце концов прекращает работу.

* Тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере
сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше,
тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от
полусерого до коричневого.

Полезные советы

* Вы почувствовали, что двигатель тянет слабо и машина еле-еле разгоняется, на
холостом ходу мотор работает с перебоями. И все-таки в надежде на то, что все
образуется, вы продолжаете ездить. Но вот опытный водитель, прислушавшись к
работе двигателя вашей машины, удивленно посмотрит на вас и произнесет: «Троит».

Осталось определить, какая свеча отказала (именно поэтому вместо ритмичного звука
работы всех цилиндров вы слышите только три из них).

* Обычно ищут неисправную свечу, поочередно снимая провода от свечи к
распределителю зажигания. Если вы сняли провод и ритм работы двигателя на
холостом ходу не изменился, значит, именно та свеча, к которой идет провод,
неисправна. Если ритм изменился, значит, вы отключили исправную свечу. Далее вы
меняете неисправную на запасную - и все в порядке.

Но лучше отсоединять провод не от распределителя зажигания, а от свечи. Дело в том,
что, приблизив провод к блоку цилиндров, вы увидите, какая получается искра (ее
величину, цвет). Это позволит вам судить об исправности системы зажигания.

* Неисправную свечу не торопитесь выбрасывать. Может быть, она просто
замаслилась, возможно, «подгорели» электроды или слишком большой зазор.
Внимательно осмотрите, нет ли трещин.

* Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом
ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а
также при холодных свечах.

* Если конус изолятора чистый, сухой, светлого, почти белого цвета, иногда со
следами оплавления, это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или
установлено слишком раннее зажигание.

* Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи - от светло-серого до
светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

* Срок службы свечей обычно соответствует 25 000-35 000 км пробега автомобиля.
Исключением являются автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, система зажигания
которых отличается повышенной энергией искрового разряда. По этой причине
электроды свечей изнашиваются интенсивнее обычного, и завод-изготовитель
рекомендует у названных моделей автомобилей заменять свечи новыми через каждые
15 000 км пробега.

* Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При
интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить
приблизительно через каждые 10 000 км. Если годовой пробег автомобиля 10 000-15
000 км, очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году - перед
началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

* Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде
отвертки или шила, так как ими можно легко повредить или поцарапать изолятор. На
поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар
шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей - щетка из тонкой стальной проволоки.
Для этой цели можно самостоятельно изготовить удобную кисточку: отрезок стального
троса диаметром 3-4 мм и длиной около 100 мм расплетают с одного конца на
расстоянии 15- 20 мм, а остальную часть обрабатывают паяльником, чтобы придать
ей жесткость.

* Лучше всего очищать свечи химическим способом, который заключается в
следующем. Свечи обезжиривают, промывая в бензине, и просушивают, после чего их
погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название -
уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25-30 мин при
температуре не ниже 90 oС (можно при слабом кипении раствора). Затем свечи
прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей
водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из
горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

* Зазор между электродами свечи регулируют, подгибая боковой электрод, причем для
измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп
(отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в
боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст
неправильный результат.

* Кстати, в теплое время года лучше ставить новые свечи, промытые и очищенные
пусть полежат до зимы.

* Если вы решили найти неисправную свечу, отсоединяя провода высокого
напряжения, наденьте перчатки или берите провод сухой тряпкой. Удар током,
конечно, не смертелен, но очень неприятен.

* Кстати, плохая работа свечи может иметь место из-за нарушения изоляции проводов
высокого напряжения. Поэтому в свободное время внимательно осмотрите эти
провода. Обнаружив трещину в изоляции, оберните провод полиэтиленовой
изолентой в несколько слоев. Но все-таки лучше присоединить новые провода. Искра
может проскакивать по проводу снаружи, если он сильно загрязнился. В этом случае
промойте провод и вытрите его сухой тряпкой.

* Не забудьте проверить наконечники проводов высокого напряжения - они могут
окислиться или оборваться. Резиновые колпачки высоковольтных проводов всегда
должны быть целыми. Когда будете ставить свечи на место, не забудьте свечные
шайбы (они обычно медные). Заворачивая свечу, помните, что слишком слабая
затяжка может вызвать пропускание газов из цилиндра. Но не переусердствуйте,
потому что любое резьбовое соединение имеет странную особенность: для
затягивания всегда нужно меньше усилий, чем для отвинчивания.

Проверка свечей зажигания в мастерских ВАЗ на стенде
Очистка и регулировка зазора

* Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязненные очистите на
специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар
светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на
исправном двигателе и не нарушает работу системы зажигания.

* После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на
изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового
электрода, то свечу замените.

* Зазор 0,7-0,8 мм между электродами свечи проверьте круглым проволочным
щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается
выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируют
подгибанием только бокового электрода свечи. Центральный электрод не подгибают,
так как этим можно вызвать поломку керамического изолятора.

Испытание на герметичность

* Вкрутите свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим
ключом моментом 3,2-4 кгс м. Затем создайте в камере стенда давление 20 кгс/см2.
Накапайте на свечу несколько капель масла или керосина: если герметичность
нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха обычно между изолятором и
металлическим корпусом свечи.

Электрическое испытание

* Вкрутите свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом.
Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует
напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте в камере давление 6 кгс/см2. Установите
наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы
высокого напряжения.

* Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается
исправной. При этом допускаются нерегулярные искры на разряднике. Если искрение
происходит только между электродами разрядника, то понизьте давление в камере и
проверьте, при каком давлении наступает искрообразование между электродами
свечи. Если оно начинается при давлении ниже 3 кгс/см2, то свеча дефектная.

* Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то вероятнее всего, что
на изоляторе свечи имеются трещины и разряд происходит внутри между корпусом и
электродами. Такая свеча считаемся дефектной.

Посмотрите также.

Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха - горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход - вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.


Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  2. Автомобиль плохо заводится «на холодную» и работает нестабильно, пока не прогреется.
  3. При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  4. Особо запущенный случай - когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар - результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов - все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.


Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 - это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 - свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ - для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами - круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт