Храм прмч андрея критского училище благочестия. Константино-Еленинский женский монастырь в посёлке Ленинское Выборгского района Ленинградской области. Организации при монастыре

12.01.2024

Приглашаем на экскурсию в Константино-Еленинский монастырь и его Линтульское Свято-Троицкое подворье на 1 день

Гид — по

Даты поездок: по

17 марта, в честь Торжества православия, приглашаем на литургию в , где молитвенно хранятся частицы мощей многих почитаемых святых. Затем Вы посетите Свято-Троицкое Линтульское подворье в поселке Огоньки , история которого началась более ста лет назад при участии Иоанна Кронштадтского. Побываете в Казанской церкви Зеленогорска , которую прихожане прозвали «Белой невестой ». А в Сестрорецке посетите церковь Первоверховных апостолов Петра и Павла , в которой хранятся частицы их мощей, святого Феодора Ушакова и святителя Нектария Эгинского .

Приглашаем на литургию в Константино-Еленинский монастырь . Обитель находится в самом центре поселка Ленинское. Константино-Еленинский женский монастырь свою недолгую историю ведет с начала строительства храма святых равноапостольных Константина и матери его Елены, которое началось в 1998 году. В 2006 году по благословению правящего архиерея митрополита Владимира была основана монашеская община.
У монастыря два подворья: Линтульское и городское - храм преподобномученика Андрея Критского на Рижском проспекте. Храм преподобномученика Андрея Исторически - это домовая церковь при Экспедиции заготовления государственных бумаг, здесь двадцать лет был настоятелем священномученик Философ Орнатский.
Константино-Еленинский монастырь молитвенно чтит более семидесяти святынь : частицы мощей св. Константина и Елены, свт. Спиридона Тримифунского, св. ап. Варфоломея, св. равноап. Марии Магдалины, вмчч. Пантелеймона целителя, Феодора Стратилата; мчч. Кирика и Иулитты, свтт. Николая чудотворца, Иоанна Златоуста, Василия Великого, св. блгв. кн. Александра Невского, прпп. Серафима Саровского, Антония Дымского и других святых, а также частица Древа Креста Господня.
Также мы посетим возрождающуюся Линтульскую Свято-Троицкую обитель в поселке Огоньки — одно из двух подворий монастыря .
История Линтульского женского монастыря началась более ста лет назад при непосредственном участии отца Иоанна Кронштадтского на окраине Российской Империи, в Финляндском княжестве. В связи с началом советско-финской войны монастырь был вынужден срочно переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. Теперь Линтульский монастырь располагается в местечке Палокки (Финляндия) и входит в юрисдикцию автономной Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата.
Также мы вспомним древнюю историю нашего края, полюбуемся суровыми пейзажами Карельского перешейка.

Программа поездки:
08.00 — отъезд от ст. м. «Чёрная речка».
Ленинское . Константино-Еленинский женский монастырь. Литургия. Святыни монастыря.
Чай с пирожками (по желанию).
Огоньки. Линтульское Свято-Троицкое подворье.
Зеленогорск . Казанская церковь. Грациозную белокаменную церковь, построенную в 1915 году прихожане называли «Белой невестой». Храм, восстановленный в 1990 году окружён соснами и елями похож на белого лебедя, плывущего по водам залива..
Сестрорецк . Церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Построена в 2009 году, освящена 11 октября 2009 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Особо чтимые святыни храма: мощи святых первоверховных апостолов Петра и Павла, мощи святого праведного Феодора Ушакова, мощи Вифлеемских младенцев и мощи мученика Назария, мощи святителя Нектария Эгинского митрополита Пентапольского чудотворца, икона Божией Матери «Всецарица» освященная и принесенная из Ватопедского монастыря на Афоне.
18.00 Возвращение к ст. метро «Чёрная речка».

История связана с событием, случившимся 17 (30) октября 1888 года. На Курско-Харьковско-Азовской железной дороге потерпел крушение поезд, на котором путешествовал Александр III с императрицей и детьми. Государь, спасая семью и приближенных, удерживал на своих плечах часть крыши разбитого вагона. В тот день отмечался праздник Андрея Критского, убитого в годы правления византийского императора Константина Копронима (754 год). Спустя 3 года, в 1891 году, в канцелярию Санкт-Петербургского генерал-губернатора было подано прошение потомственного почетного гражданина Г. В. Егорова о постройке дома для православного благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия. В списке учредителей одним из первых поставил свою подпись св. праведный Иоанн Кронштадтский, ставший его почетным членом. Всего на 1 января 1905 года в Обществе состояло 727 человек.

Место для строительства Дома благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия было выбрано не случайно. Станция Сергиево своим появлением обязана расположенному по соседству монастырю - Троице-Сергиевой пустыни. Первоначально и станция называлась "Сергиева Пустынь". Здесь паломники из С.-Петербурга пересаживались на конку г-на Цоппи и ехали в монастырь.

Проект дома составил староста Исаакиевского собора, действительный статский советник, архитектор Митрофан Михайлович Долгополов, построивший в те годы немало зданий на территории пос. Сергиево (нынешней Володарки) и Стрельны. На участке земли в 1000 кв. саж., пожертвованной Ольгой Федоровной Андреевой, в слободе Александрово близ станции Сергиево, "в границах Андреевской улицы, части Дмитриевской улицы, части Оболенского проспекта, против Владимирской площади" было построено добротное двухэтажное здание, в котором расположился Дом милосердия. В здании был организован приют для детей-подростков, открыты классы церковно-приходской школы, богадельня. На втором этаже трудами члена благотворительного Общества А. Н. Дорофина был выстроен храм в честь Андрея Критского, освященный 1 (14) июня 1903 года и Указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории от 11 августа 1903 года за N 4739 причисленный к Петергофскому благочинническому округу.

Престол в храме был облицован 5-ю мраморными досками; антиминс - с мощами св. мученика Иакова Персиянина. Иконостас в церкви дубовый, резной, о 15-ти иконах, писаных на полотне по золотому фону, под стеклом - Спасителя и Божией Матери, Михаила и Гавриила в диаконских дверях, преподобномученика Андрея Критского и прп. Сергия Радонежского - боковые, Благовещение и четыре евангелиста в царских вратах, Тайная Вечеря, свв. Феодосия Черниговского и Димитрия Ростовского, свв. Митрофана и Тихона Воронежских.

В советское время Дом милосердия с храмом постигла та же участь, что и многие тысячи православных храмов: он был закрыт в 1929 году, клир и служащие разогнаны, были уничтожены все иконы, росписи и иконостасы. Храм открывался лишь ненадолго в Великую Отечественную войну в период оккупации. Церковь серьезно пострадала от бомбометания во время контрнаступления наших войск. После войны заново отстроенное здание использовалось под различные нужды. В 1959 году здание отдали под Дом культуры поселка.

Приход в честь св. прмч. Андрея Критского был возрожден в 1992 году. В этом же году общине верующих было возвращено принадлежавшее Обществу полуразрушенное обезображенное здание часовни в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте" у железнодорожной платформы Володарская. С благословения Владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского часовня была реконструирована под церковь. Здание церкви является памятником архитектуры, реставрационно-восстановительные работы которого были закончены в 1999 году. Титанический труд проделали зодчие. Не имея ни чертежей разбитой часовни, ни ее планов, они попытались восстановить здание в прежнем виде. При помощи дореволюционной фотографии, по сохраненной дуге купола архитекторам это удалось. Первая Божественная литургия в храме после долгого перерыва совершена 23 января 1994 года, в праздник свт. Григория Нисского. Внутри церковь отделана дубовыми досками, стены и маковки покрасили, к небу вознеслись позолоченные кресты. Художники-иконописцы заново создали иконостас для храма, причем работа была выполнена в духе мастеров времён Симона Ушакова. С 1997 года богослужения в церкви "Всех Скорбящих Радосте" проводятся регулярно.

В декабре 1994 года решением Санкт-Петербургской мэрии общине был возвращен ее главный храм в честь святого Андрея Критского и ряд помещений Дома милосердия. Первая служба во вновь переданном храме совершилась на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1995 года. Окончательная передача Русской Православной Церкви здания, также находящегося под охраной государства как памятник архитектуры начала XX века, состоялась в конце 2002 года. В здании произведена реконструкция и восстановлены объемы помещения храма, который был заново обустроен: установлен резной дубовый иконостас; написаны иконы; в проеме алтарного окна установлена двухстороняя икона Воскресения Христова и Господа Вседержителя с предстоящими фигурами преподобного Сергия Радонежского и преподобномученика Андрея Критского; есть резное Распятие, писаная Плащаница с золотым шитьем по бархату. В храме находятся частицы мощей евангелиста Марка, апостола Фомы, свщмч. Иллариона, вмч. Георгия, прп. Даниила Переяславского, прп. Иова Почаевского, св. кн. Василия Ярославского, прав. Симеона Верхотурского, прмцц. Елизаветы и Варвары, св. Тихона Патриарха Московского, частицы гробов и облачений более 20 святых. Над зданием возведен небольшой луковичный куполок. При возрожденном храме прмч. Андрея Критского открылась Покровская богадельня, принявшая в феврале 1996 года первых шесть насельниц.

Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Линтульский (женский)

10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински "птички"), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии).

Спустя год, 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.

В первые годы 20 века был построен главный монастырский дом, на втором этаже которого разместились покои настоятельницы, а на первый перевели из церкви трапезную. В отдельном небольшом здании во дворе находилась комната для священника, служившего в монастырском храме, и архиерейские покои, где останавливался во время приездов в обитель архиепископ. По определению Св. Синода от 19 августа / 11 сентября 1905 года Линтуловской женской общине был присвоен статус монастыря. В 1905 году умирает Лариса Алексеевна Неронова, в 1906 - ее супруг, строитель монастыря Федор Петрович Неронов. Похоронены они были возле алтарной стены Троицкой церкви.

В 1911 году при монастыре был открыт приют и школа для детей окрестных жителей. Двухэтажный сиротский дом, где призревались и учились более 30 детей, был построен на частные пожертвования, возле входа в монастырь. Внутри освятили небольшую и уютную домовую церковь во имя свв. мученицы Софии и благоверного князя Владимира. Освящение состоялось 18 сентября 1911 года.

Линтульский монастырь был небольшим. Условия жизни в монастыре были очень суровые. Великим подвигом кажутся сейчас труды сестер, направленные на превращение необжитой земли в цветущую обитель. Монастырю принадлежало 148 гектаров полевой и лесной земли и дача "Мир" в семи километра от Линтулы (в ней в 1905 году была устроена "здравница" для инвалидов русско-японской войны). Большое внимание монахини (в 1910-х гг. в монастыре жило около 70-ти монахинь) уделяли воспитанию детей. В Линтульском приюте воспитывался известный советский финский писатель Эльмар Грин. Он родился в с. Кивеннапа (пос. Первомайский). В автобиографической повести "Жил был Матти" писатель с большой благодарностью и сыновьим чувством вспоминает годы, проведенные в приюте.

В ночь на 9 апреля 1916 года неожиданный пожар целиком уничтожил Троицкую церковь. В огне погибли иконостас, ценные иконы, ризница, богатая библиотека и большая часть церковной утвари. На месте сгоревшей церкви в 1919 году была возведена новая, также в честь Св. Троицы, но и она простоял всего около 20 лет. Особенно тяжелыми для обители оказались 1917-1918 годы. Граница закрылась, и монастырь оказался в Финляндии, в особой пограничной зоне со строгим контролем. Приезд паломников прекратился. Бушевала гражданская война... В 1917 году сестрам пришлось уступить комиссарам свои жилища и переселиться в церковь, а в 1918 году в монастырь въехало 400 красноармейцев. В это время число монахинь уменьшилось с 70 до 40, оставшиеся голодали и мерзли. Но жизнь в Линтульском монастыре продолжалась и, в том же 1918 году, епископ Выборгский Серафим (Лукьянов) назначил игуменьей монахиню Ларису. В 1919 году он же освятил восстановленный после пожара Троицкий храм. Средства на постройку пожертвовал князь Иван Николаевич Салтыков. Архитектор Иван Бах использовал прежний гранитный фундамент, однако изменил облик храма, придав ему черты модерна. Внутри храма, в его южной части, была устроена усыпальница благотворителя и его жены, княгини Екатерины Константиновны Салтыковой.

После получения Финляндией в 1918 году независимости положение Православной Церкви в ней стало сложным. До 1923 года она формально подчинялась Св. патриарху Московскому и Всея Руси, Тихону, но вследствие того, что связи с Россией были затруднены, православные приходы в Финляндии перешли в подчинение Константинопольского патриарха. В 1920-х годах монастырь вынужден был перейти на григорианский календарь.

Для ежедневных богослужений в монастыре постоянно жил монах из Коневецкого или Валаамского монастырей. Читали и пели сами сестры. В приграничной Линтуле часто находили временный или постоянный приют беженцы из СССР. При монастыре было кладбище, где нашли свой вечный покой многие русские (например, жена художника Юрия Репина, сына И.Е. Репина, Прасковья Андреевна Андреева, скончавшаяся в 1929 году). В 1931 году архиепископ Герман (Аав) назначил игуменьей монахиню Арсению. Жизнь монастыря постепенно наладилась и летом стали приезжать многочисленные гости. Была устроена летняя гостиница, открыт киоск, где продавали свечи, иконы, четки; одна из монахинь выполняла роль экскурсовода, показывая приезжим обитель. Затем наступил трагический 1939 год. "Зимняя война" заставила покинуть родные места и финнов и русских. Вынуждены были уйти и монахини Линтульского монастыря. Сорок сестер навсегда покинули свою обитель, оказавшуюся во фронтовой зоне. С собой удалось взять лишь чтимую икону Божией Матери Иерусалимской. Многое погибло во время боевых действий в 1939, 1941 и 1944 годах. Э. Грин, в составе советских войск воевавший в 1944 году на Карельском перешейке, свидетельствует, что к этому времени от Линтулы уцелело только одно двухэтажное здание с кельями наверху и общей трапезной внизу. Это здание сохранилось и до наших дней.

Путь сестер, покинувших обитель в 1919 году, лежал в Финляндии через Тавастланд к селу Пунтари, где в одном из имений, они получили временное пристанище. Не имея своего хозяйства, сестры работали вне монастыря. Несколько молодых монахинь покинули обитель. Необходимо было срочно найти для монастыря постоянное место. Одно место нашли около Таммерфорса (Тампере), другое - в селе Палеки в Хейнявяси. Иеромонах, исполнявший обязанность монастырского исповедника, прочитал акафист перед образом Божией Матери Иерусалимской, и выбор пал на Палеки. В 1946 году монахини окончательно переехали на ферму, принадлежавшую ранее акционерному обществу "Хакман". Немало помогли в обустройстве обители на новом месте игумен Харитон и иеромонах Исаак из Нового Валаама, расположенного неподалеку. Зал в главном доме был переделан в уютную церковь, где ежедневные богослужения совершали монахи с Нового Валаама. После смерти игуменьи Арсении сестры выбрали вместо нее монахиню Михаилу, и в 1961 году архиепископ Павел утвердил ее назначение. Чтобы продолжать монастырскую жизнь, необходимо было подумать о строительстве новой церкви и монастырских строений. В 1966 году здания были готовы, а в 1973 году освятили во имя Пресвятой Троицы новую церковь. С 1967 года при монастыре имеется свой свечной завод, который сегодня снабжает церковными свечами все православные храмы Финляндии. В 1975 году новой игуменьей стала монахиня Антония, которая и поныне возглавляет обитель. Кроме нее, в монастыре живут 7 монахинь и 2 послушницы.

Линтульский женский монастырь основан в 1896 г. В 1939 г. эвакуирован в Финляндию, где и существует до сих пор. Остались погреба и деревянная постройка: то ли бывшие кельи, то ли гостиница. Действует.



Линтульский Свято-Троицкий монастырь, общежительный, в имении Линтула, Кивинебского прихода, в Выборгском уезде, в 14 верстах от железнодорожной станции Териоки. Учрежден в 1905 году из женской общины, основанной в 1895 году. При нем школа.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»



Эта территории менее 70-ти лет назад принадлежала Финляндии. Линтульская обитель, настоятельницей которой была монахиня из Новодевичьего монастыря, основана святым праведным Иоанном Кронштадтским. После революции 1917 года все сестры уехали в Финляндию, где был образован Ново-Линтульский монастырь. Иоанн Кронштадтский долгие годы окормлял Линтульский монастырь.

Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Линтульский (женский)

10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. История Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински "птички"), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии). Спустя год, 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.

В первые годы 20 века был построен главный монастырский дом, на втором этаже которого разместились покои настоятельницы, а на первый перевели из церкви трапезную. В отдельном небольшом здании во дворе находилась комната для священника, служившего в монастырском храме, и архиерейские покои, где останавливался во время приездов в обитель архиепископ. По определению Св. Синода от 19 августа / 11 сентября 1905 года Линтуловской женской общине был присвоен статус монастыря. В 1905 году умирает Лариса Алексеевна Неронова, в 1906 - ее супруг, строитель монастыря Федор Петрович Неронов. Похоронены они были возле алтарной стены Троицкой церкви. В 1911 году при монастыре был открыт приют и школа для детей окрестных жителей. Двухэтажный сиротский дом, где призревались и учились более 30 детей, был построен на частные пожертвования, возле входа в монастырь. Внутри освятили небольшую и уютную домовую церковь во имя свв. мученицы Софии и благоверного князя Владимира. Освящение состоялось 18 сентября 1911 года. Линтульский монастырь был небольшим. Условия жизни в монастыре были очень суровые. Великим подвигом кажутся сейчас труды сестер, направленные на превращение необжитой земли в цветущую обитель. Монастырю принадлежало 148 гектаров полевой и лесной земли и дача "Мир" в семи километра от Линтулы (в ней в 1905 году была устроена "здравница" для инвалидов русско-японской войны). Большое внимание монахини (в 1910-х гг. в монастыре жило около 70-ти монахинь) уделяли воспитанию детей. В Линтульском приюте воспитывался известный советский финский писатель Эльмар Грин. Он родился в с. Кивеннапа (пос. Первомайский).

В автобиографической повести "Жил был Матти" писатель с большой благодарностью и сыновьим чувством вспоминает годы, проведенные в приюте. В ночь на 9 апреля 1916 года неожиданный пожар целиком уничтожил Троицкую церковь. В огне погибли иконостас, ценные иконы, ризница, богатая библиотека и большая часть церковной утвари. На месте сгоревшей церкви в 1919 году была возведена новая, также в честь Св. Троицы, но и она простоял всего около 20 лет. Особенно тяжелыми для обители оказались 1917-1918 годы. Граница закрылась, и монастырь оказался в Финляндии, в особой пограничной зоне со строгим контролем. Приезд паломников прекратился. Бушевала гражданская война... В 1917 году сестрам пришлось уступить комиссарам свои жилища и переселиться в церковь, а в 1918 году в монастырь въехало 400 красноармейцев. В это время число монахинь уменьшилось с 70 до 40, оставшиеся голодали и мерзли. Но жизнь в Линтульском монастыре продолжалась и, в том же 1918 году, епископ Выборгский Серафим (Лукьянов) назначил игуменьей монахиню Ларису. В 1919 году он же освятил восстановленный после пожара Троицкий храм. Средства на постройку пожертвовал князь Иван Николаевич Салтыков. Архитектор Иван Бах использовал прежний гранитный фундамент, однако изменил облик храма, придав ему черты модерна. Внутри храма, в его южной части, была устроена усыпальница благотворителя и его жены, княгини Екатерины Константиновны Салтыковой. После получения Финляндией в 1918 году независимости положение Православной Церкви в ней стало сложным. До 1923 года она формально подчинялась Св. патриарху Московскому и Всея Руси, Тихону, но вследствие того, что связи с Россией были затруднены, православные приходы в Финляндии перешли в подчинение Константинопольского патриарха. В 1920-х годах монастырь вынужден был перейти на григорианский календарь. Для ежедневных богослужений в монастыре постоянно жил монах из Коневецкого или Валаамского монастырей. Читали и пели сами сестры. В приграничной Линтуле часто находили временный или постоянный приют беженцы из СССР. При монастыре было кладбище, где нашли свой вечный покой многие русские (например, жена художника Юрия Репина, сына И.Е. Репина, Прасковья Андреевна Андреева, скончавшаяся в 1929 году).

В 1931 году архиепископ Герман (Аав) назначил игуменьей монахиню Арсению. Жизнь монастыря постепенно наладилась и летом стали приезжать многочисленные гости. Была устроена летняя гостиница, открыт киоск, где продавали свечи, иконы, четки; одна из монахинь выполняла роль экскурсовода, показывая приезжим обитель. Затем наступил трагический 1939 год. "Зимняя война" заставила покинуть родные места и финнов и русских. Вынуждены были уйти и монахини Линтульского монастыря. Сорок сестер навсегда покинули свою обитель, оказавшуюся во фронтовой зоне. С собой удалось взять лишь чтимую икону Божией Матери Иерусалимской. Многое погибло во время боевых действий в 1939, 1941 и 1944 годах. Э. Грин, в составе советских войск воевавший в 1944 году на Карельском перешейке, свидетельствует, что к этому времени от Линтулы уцелело только одно двухэтажное здание с кельями наверху и общей трапезной внизу. Это здание сохранилось и до наших дней. Путь сестер, покинувших обитель в 1919 году, лежал в Финляндии через Тавастланд к селу Пунтари, где в одном из имений, они получили временное пристанище. Не имея своего хозяйства, сестры работали вне монастыря. Несколько молодых монахинь покинули обитель. Необходимо было срочно найти для монастыря постоянное место. Одно место нашли около Таммерфорса (Тампере), другое - в селе Палеки в Хейнявяси. Иеромонах, исполнявший обязанность монастырского исповедника, прочитал акафист перед образом Божией Матери Иерусалимской, и выбор пал на Палеки.

В 1946 году монахини окончательно переехали на ферму, принадлежавшую ранее акционерному обществу "Хакман". Немало помогли в обустройстве обители на новом месте игумен Харитон и иеромонах Исаак из Нового Валаама, расположенного неподалеку. Зал в главном доме был переделан в уютную церковь, где ежедневные богослужения совершали монахи с Нового Валаама. После смерти игуменьи Арсении сестры выбрали вместо нее монахиню Михаилу, и в 1961 году архиепископ Павел утвердил ее назначение. Чтобы продолжать монастырскую жизнь, необходимо было подумать о строительстве новой церкви и монастырских строений. В 1966 году здания были готовы, а в 1973 году освятили во имя Пресвятой Троицы новую церковь. С 1967 года при монастыре имеется свой свечной завод, который сегодня снабжает церковными свечами все православные храмы Финляндии. В 1975 году новой игуменьей стала монахиня Антония, которая и поныне возглавляет обитель. Кроме нее, в монастыре живут 7 монахинь и 2 послушницы.

http://ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_1130



Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински "птички"), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе.

10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.

В 1939 году, в связи с началом советско-финской войны, монастырь был вынужден переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. И лишь в 2007 году он начал возрождаться на своем историческом месте, в качестве подворья Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.

4 августа 2008 года, в день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, состоялся крестный ход из Константино-Еленинского женского монастыря к бывшей Линтульской обители. Перед началом крестного хода в монастырском храме святых равноапостольных Константина и Елены была отслужена Божественная Литургия. Возглавил богослужение старший священник монастыря игумен Феоктист (Кириленко), ему сослужили иерей Андрей (Мунтян) и иерей Георгий (Пименов). Всего в крестном ходе приняли участие около двухсот человек. Крестоходцы прошли 10 километров пути от поселка Ленинское, где находится Константино-Еленинский монастырь, до поселка Огоньки. На месте разрушенного Свято-Троицкого храма Линтульского женского монастыря был совершен водосвятный молебен и установлен поклонный крест.

По материалам: http://palmernw.ru/lintula/lintula.html;



1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира, бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю, расположенному в поселке Ленинском Выборгского района Ленинградской области.

18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского.

http://pravprihod.ru/pages/main/family_objects/by_types/04/33517/index.shtml



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт