Именная икона. Икона Божьей Матери Иверская

25.09.2019

Обращение к иконам - один из способов достучаться напрямую к Богу или небесным святым, приближенным к нему. Именно через эти рукотворные изделия мы можем попросить заступничества, участия и помощи у тех, кто находится на недостижимой высоте. То есть там, куда нет входа ни одному мирскому человеку. Интересно, что лучше всего помогает икона-заступница, по дате рождения выбранная. Она, как и ангел-хранитель, есть у каждого, просто не все об этом задумываются.

Есть ли у вас ангел-хранитель?

Считается, что ангел-хранитель появляется у каждого человека сразу после крещения в православной церкви, в том числе и у вас. Если, конечно, вы проходили христианское таинство в храме. Если подобное действительно случилось, знайте: небесный покровитель практически всегда идет рядом с вами, буквально шаг в шаг. Он защищает от бед, предостерегает от опрометчивых поступков, помогает разобраться с навалившимися проблемами. Может предупреждать о различных проблемах со здоровьем или деньгами, а также возникающих в отношениях. Способен являться во сне. Но обычно предстает в виде обычного человека, пусть и незнакомого либо уже умершего. Чтобы призвать ангела-хранителя, достаточно лишь помолиться.

У кого искать заступничества "зимним" людям?

Икона-заступница по дате рождения своя у каждого человека. Так, людям, издавшим первый крик в срок с 23 ноября любого года до можно молиться иконам Божьей матери «Тихвинская» (помогает принять важное решение и избавиться от различных болезней, в том числе - от бесплодия) и «Знамение» (способствует нахождению мира и покоя). Небесные защитники любого человека, рожденного в этот период, - святая Варвара и Николай-угодник.

Люди, появившиеся на свет с 22 декабря включительно до 22 января, должны идти к иконе Божьей матери «Державная». Она поможет им найти истинного спутника жизни, исцелить свои душевные травмы, усмирить вражескую злобу и избавиться от финансовых трудностей. Кроме иконы человеку, рожденному в этот период, также помогут преподобный Серафим Саровский и святой Сильвестр.

Человеку, рожденному с 23 января по 20 февраля, стоит искать заступничества у и Афанасия. Иконами-заступницами для них будут "Владимирская" и "Неопалимая Купина". Прибегать к молитвам им можно в любой момент.

У кого искать заступничества "весенним" людям?

Можно долго рассматривать фото иконы-заступницы по дате рождения, но факт остается фактом: человеку, появившемуся на свет в срок с 21 февраля до 20 марта, стоит усердно молиться возле церковного изображения Иверской Божьей Матери. Она поможет ему обрести внутреннюю чистоту, утешиться в бедах, преодолеть пагубные желания и успокоить сердца. Также за помощью можно обращаться к святым Милентию Антиохскому и Алексию, являющимися для таких людей ангелами-хранителями.

Тем, кто впервые увидел белый свет с 21 марта по 20 число апреля, следует идти к иконе Божьей матери под названием "Казанская". Она способствует излечению от различных болезней, преодолению серьезных преград, успокоении и приобретения счастья в миру. таких людей являются святые Иннокентий и Софрония Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Иконой-заступницей по дате рождения для людей, впервые издавших свой крик с по 20 число мая, считается «Споручница грешных». Она способствует укреплению веры, духовному прозрению, исцелению от тяжелых болезней, а также избавлению от депрессии. Всем, кто был рожден в этот срок, стоит молиться апостолу или святым Тамаре и Степану. Именно они являются их ангелами-защитниками.

У кого искать заступничества "летним" людям?

«Взыскание погибших», «Владимирская» и «Неопалимая купина» - иконы-заступницы по дате рождения для людей, появившихся на свет с 21 числа мая по 21 июня. Первая может помочь в преодолении недугов и поиске лучшего партнера для жизни, вторая - в укреплении веры и избавлении от греховных помыслов, третья - в защите верующего от различных увечий. Ангелами-хранителями для таких людей являются святой Константин, а также Алексей Московский.

Отдельно стоит сказать об иконе-заступнице по дате рождения и ангелах-защитниках человека, издавшего свой первый крик с 22 июня по 22 число июля. Ведь их защищает «Казанская» Божья Матерь. Молитва ей помогает людям обрести свой истинный путь, излечить телесные недомогания, принять верные решения, стать счастливее в семейной жизни и жить долго в верности да согласии. В качестве небесного покровителя для человека, появившегося на свет в этот период, выступает святой Кирилл.

Если вы желаете узнать, какая икона-заступница по дате рождения 21 августа, то это та, которая носит название «Покров Пресвятой Богородицы». Она же считается защитницей всех людей, родившихся с 23 июля включительно по 23 августа. Оберегает их от недугов, серьезных проблем, бед и всех зол. В качестве ангела-хранителя такого человека выступают сразу двое святых - Илья-пророк и Николай Угодник.

У кого искать заступничества "осенним" людям?

Тем людям, которые были рождены с 24 августа по 23 число сентября, следует неустанно молиться таким иконам, как «Страстная» и «Неопалимая купина». О том, в чем помогает вторая, мы уже говорили в статье. К помощи первой стоит прибегать при наличии каких-либо проблем в личной жизни, утрате веры, появлении каких-либо душевных травм. Она обязательно поспособствует устранению подобных проблем. Святыми покровителями для людей, появившихся на свет в этот срок, также смогут стать Павел, Иоанн и Александр.

Человеку, увидевшему божий свет с 24 сентября по 23 число октября, необходимо искать защиты у «Неопалимой купины» и «Почаевской» Божьей Матери, помогающей исцелиться от болезней, избежать ссор и несчастий, избавиться от нечистых помыслов. Также в своих молитвах он может обращаться за заступничеством к святому Сергию Радонежскому.

Всем, кто появился на свет с 24 октября до 22 число ноября, стоит искать защиты у Святого Павла и иконы-заступницы «Скоропослушница». Им, а также людям, рожденным в любое другое время года и число, необходимо иметь дома икону Пресвятой Богородицы под названием "Иверская". Она может защитить жилище от врагов, нехороших людей и недоброжелателей.

В качестве заключения

После того как выясните, какая икона-заступница по дате рождения и имени защищает вас, не забывайте благодарить своих небесных заступников и неустанно молиться им. Берегите себя и своих близких. Будьте счастливы и здоровы!

В доме каждого верующего имеются иконы. Безусловно, обращаться к Богу можно и без их помощи. Однако человеку свойственно мыслить образами. Представить себе Бога невозможно, так как он находится вне пространства и времени. Иконы, на которых изображаются лики святых людей, становятся нашими проводниками на пути к Высшему.

Всем известно, как трудно пробираться вперёд по нехоженой тропе, через траву по пояс и буреломы. Тому, кто идёт следом, намного легче добраться до пункта назначения. Святые своей жизнью, своим подвигом показали нам тропинку к Богу. Молясь на их изображения, мы можем почувствовать Его присутствие, Его свет, Его любовь. Каждый человек имеет свою икону заступницу, которая призвана оберегать его и служить посредником на пути к Господу.

Как не ошибиться с выбором именной иконы?

На Руси при крещении младенцев было принято давать им имена того или иного святого. Выбранный святой становился покровителем ребёнка, с рождения оберегал его от болезней и опасностей, помогал в трудную минуту. Сейчас эта традиция восстанавливается. У каждого крещёного человека есть свой Небесный помощник, чей жизненный путь должен служить примером и вести вперёд.

Именная икона, на которой изображён святой покровитель, обладает огромной силой. Она способна прогнать болезни, внести в душу покой и гармонию. Искренне молясь перед ней, человек получает поддержку. Важно не относиться к именной иконе меркантильно, как к средству решения всех проблем. Благодарите своего защитника за то хорошее, что есть в вашей жизни, делитесь с ним своей радостью, своими чувствами.

Узнать, какой святой является покровителем человека , можно следующими способами:

Выбираются именные иконы в церковной лавке. Обычно на них покровитель изображается по пояс, особенное внимание иконописцы уделяют глазам. Они должны заглядывать в душу человека, наполняя её светом и гармонией. Если вы названы в честь малоизвестного святого, заказать именную икону можно в иконописной мастерской.

Именные иконы для детей

Для новорождённых детей часто делают мерные иконы размером с малыша . На них изображают покровителя в полный рост. Такой образ вешают над кроваткой. Он оберегает младенца, способствует установлению особой духовной связи между ним и святым.

Именная икона поможет ребёнку зримо ощутить присутствие святого в его жизни. Хорошо, если родители прочтут подросшему чаду житие его духовного покровителя, выучат вместе молитву, к нему обращённую. Важно, чтобы святые «тёзки» стали для детей не просто палочкой-выручалочкой, к которой прибегаешь в трудном случае, но мощным нравственным ориентиром.

Иконы покровительницы по дате рождения

Один из самых сильных оберегающих образов в православии – образ Пресвятой Богородицы . Любой человек может излить ей свою душу, обратиться за помощью, поддержкой. Икона Богоматери должна быть в каждом доме, оберегая и защищая его.

В церковных лавках вы найдёте огромное количество различных иконописных ликов девы Марии. Многие православные люди приходят в смущение, не зная, какой из них выбрать. Священнослужители предлагают покупать тот, который больше придётся по сердцу. Не надо забывать, что икона только проводник между нами и Святыми небесными силами. Мы молимся не изображению на доске, а Богу. Главное, чтобы наша молитва была искренней и горячей.

Но человек слаб по своей природе. Ему хочется иметь «свою» икону Матери Божьей, своих святых. Так они кажутся ближе, роднее, понятнее. Поэтому возник обычай покупать икону заступницу по дате рождения человека. Привязка того или иного образа Богоматери к временному периоду определяется датой почитания иконы.

Выбрать образ Богоматери в зависимости от даты рождения можно, ориентируясь на приведённый ниже список.

Для рождённых зимой

  • 23 ноября – 21 декабря. Иконы Матери Божьей «Знамение», «Тихвинская» .

На иконе «Знамение» Мать Божья простирает руки в защищающей молитве. Первое чудо, связанное с образом, произошло в 1170г. Когда у городских стен Новгорода шли бои, архиепископ Илия вынес «Знамение». В лик Марии попала стела. Из её глаз потекли слезы. Увидев чудо, новгородцы обрели силу и прогнали врага. В 1611 г. изображение защитило Новгородский собор, оградив его от нападающих шведов невидимой стеной.

Богоматерь «Тихвинская» была написана Евангелистом Лукой при жизни Марии. Изображение хранится в Москве. Во время Великой Отечественной войны, согласно легендам, его на самолёте проносили над столицей, и враг был отбит. Перед ней молятся об исцелении, она считается покровительницей детей.

  • 22 декабря – 20 января. Икона Богородицы «Державная» .

Этот образ был найден в подвале Вознесенской церкви села Коломенское в день отречения Николая II от престола. Царица Небесная сидит на троне в красной порфире и с атрибутами царской власти. В момент, когда рушились все привычные устои, Богоматерь явила себя, обещая покровительство земле русской. Именно поэтому икона является одной из самых почитаемых.

  • 21 января – 20 февраля. и «Неопалимая Купина» .

Первая из них была написана на доске от стола, за котором принимали пищу Спаситель, Пречистая Матерь и Иосиф. Автором её стал Евангелист Лука. Богородица, увидев своё изображение, обещала благодать всякому через этот образ.

Икона «Неопалимая Купина» охраняет от пожара и молний, исцеляет болезни, спасает от страшных бедствий. На фото вы можете увидеть её необычную композицию. Перед нами две четырехконечные звезды красного и зелёного цвета, наложенные друг на друга. Они символизируют собой горящий куст купины, который увидел пророк Моисей. Именно тогда глас Божий предсказал ему рождение Иисуса Христа.

В середине звезды изображена Богоматерь с Младенцем, а вокруг них ангелы и архангелы, видения пророков и символы святых евангелистов. В руках Богородицы лестница. Это символ того, что именно через Деву Марию сошёл Спаситель к нам на землю и повёл верующих за собой на небеса.

Для рождённых весной

  • 21 февраля – 20 марта. Икона Матери Божьей «Иверская» .

Написал её Евангелист Лука при жизни Марии. На правой щеке Богоматери можно разглядеть рану, из которой сочится кровь. Согласно преданию, ранка появилась после того, как образ проткнул надсмотрщик во времена правления императора Феофила.

В те времена христиане подвергались гонению. Чудесную икону сбросили в реку. Течение вынесло её к Иверскому монастырю на священной горе Афон. От изображения исходил столп огненного света, но оно никому не давалось в руки. После молитв Богородице старец Гавриил смог вытащить икону из воды. Она стала защитницей монастыря и явила много чудес.

  • 21 марта – 20 апреля. .

В 1579 г. после пожара в Казани маленькой Матроне привиделась Богородица. Она велела ей вместе с матерью отыскать среди завалов икону. Найденный на пожарище образ долгое время хранился в казанском Успенском соборе.

Именно ему молились русские войска перед решающим боем с польско-литовскими оккупантами. Помогает икона и в борьбе с внутренними врагами, возвращает силу, зрение. До настоящего времени оригинал не дожил, остались лишь многочисленные копии.

  • 21 апреля – 20 мая. Иконы Богоматерь Иверская и «Споручница грешных» .

Перед последней надлежит просить прощения грешникам или тем, кто печётся о них. Предание гласит, что в 40-х годах XIX века в селе Одрино Орловской губернии людям стали сниться сны о ветхой иконе. Она стояла в старой часовне, выцветшая и забытая. Образ подновили, отнесли в храм. Первым он исцелил расслабленного мальчика, с тех пор было много чудес. Неоценимой была помощь «Споручницы грешных» во время эпидемии холеры.

Для рождённых летом

  • 21 мая – 21 июня. Иконы «Владимирская», «Неопалимая Купина» и « » .

Известно несколько изображений под названием «Взыскание погибших», к которым с последней молитвой обращаются люди, находящиеся по обратную сторону жизни и смерти. Этот образ спасает от неминуемой гибели, от тёмных сил, в случаях, когда надежды на спасение уже не осталось.

  • 22 июня – 22 июля. Казанская Божья Матерь и икона «Всех скорбящих радость» .

Чудотворный образ «Всех скорбящих радость» приходит на помощь всем страждущим, спасает от болезней, бедности, скорби, поддерживает в трудную минуту тех, кто обращается к нему.

  • 23 июля – 23 августа. Икона «Покров Пресвятой Богородицы» .

На ней изображено шествие на небеса. Впереди по облакам идёт Матерь Божья, неся небольшой покров, а за ней – святые.

Изображение сделано в память чудесного явления Девы Марии. Во время нападения на Царьград в 910г. прихожане находились в храме, и видели молящуюся за них Богоматерь. Она сняла свой покров и набросила над всеми присутствующими. В результате налетел вихрь, изгнавший врагов.

Для рождённых осенью

  • 24 августа – 23 сентября. и « Неопалимая Купина» .

На иконе «Страстная» мы видим Богородицу, которая смиренно несёт своё дитя навстречу предстоящим страданиям. Символы будущих испытаний присутствуют на иконе в виде двух ангелов, которые держат губку, крест и копье. Те орудия, от которых погибнет Спаситель.

Это изображение учит нас покорно принимать волю Бога, дарит надежду в самых безнадёжных ситуациях.

  • 24 сентября – 23 октября. Образы Почаевская Божья матерь, «Воздвижение Креста Господня» и «Неопалимая Купина»

«Почаевскому» образу Божьей Матери приписывается множество чудес. Он лечил болезни, воскрешал людей, спасал от врагов. Эту икону почитают христиане всех вероисповеданий. Хранится она в Успенской Почаевской лавре, построенной на месте явления Богородицы людям. После её исчезновения на камне остался отпечаток правой ступни Девы.

Изображение «Воздвижение Креста Господня» посвящено обретению Креста, на котором был распят Спаситель. Оно способно излечить серьёзные заболевания, бесплодие, приносит душевное спокойствие.

  • 24 октября – 22 ноября. Иконы Девы Марии «Иерусалимская» и « » .

«Иерусалимскую» Богоматерь написал Евангелист Лука в 15-й год после Воскресения Спасителя. От многих бед, несчастных случаев, эпидемий спасло это изображение. Первым чудом, приписываемым ему, стало исцеление от сглаза .

«Скоропослушница» хранится в монастыре Дохиар на горе Афон. Легенда гласит, что в 1664 г. монах Нил шёл ночью в трапезную с лучиной и услышал голос, призывающий его не кадить возле образа. Монах не придал этому значение и ослеп. Молитвами он вернул себе зрение, а Богоматерь обещала через эту икону быструю помощь всем обратившимся.

Выбрав икону по имени, данному при крещении, либо по дате рождения, стоит относиться к ней с почтением. Но всё-таки главное – искренняя вера . Именно она творит чудеса, исцеляет болезни и отводит беды. Не зря в Новом Завете повторяются слова Иисуса Христа: «Да воздастся тебе по вере твоей!»

Иконы по дате рождения






Духовный помощник всю жизнь охраняет от зла человека. В трудную минуту можно обратиться к Ангелу Хранителю, решить свои проблемы, выговориться и помолиться.

Но как узнать, кто он? Определите Ангела Хранителя по дате рождения.

Как определить ангела хранителя по дате рождения

Летающий охранник оберегает, защищает и помогает на длинном жизненном пути. В христианской вере придают огромное значение Ангелам.

Родившись в один день с великим Святым, человек приобретает черты характера и силу Хранителя. Чтобы узнать больше о небесном наставнике, понадобиться произвести простые расчёты.

Вторая цифра в дне рождении расскажет о характере защитника: 16 апреля – дата рождения, значит число характера – 6.

Совет! Проведите тест на возраст духовного предводителя: сложите число и месяц вашего рождения: 1+6+0+4=11 лет.

Номер характера Описание
0 Хранитель высшего уровня, последует за человеком в огонь и воду. Неразрешимых проблем нет.

Всегда спешит на помощь, поэтому обладатель охранника не попадает в безвыходные ситуации

1 Сильный, иногда доверчивый защитник. Справится с любой ситуацией, но его легко перехитрить.

Злые силы создают для Ангела препятствия, которые долго приходится преодолевать

2 Классический прототип защитника с огромными белыми крыльями. С самого рождения Ангел пытается обозначить своё присутствие, проникает в сон, прописан в нумерологии.

Маленький затейник иногда переставляет вещи в вашей комнате

3 Летающий друг всегда прибудет на зов. Стоит помолиться, как незримое крыло укутывает своей любовью.

Легкомысленный характер: Ангел покидает иногда подопечного, чтобы решить свои дела

4 Охранник знает, что делать. Ангельские мудрые советы поднимают человека по карьерной лестнице.

Он помогает принимать важные решения, подталкивает к активной деятельности

5 Сильный и властный Хранитель. Словно Архангел достаёт железный меч, разрушая проблемы и препятствия на жизненном пути.

Подопечные Хранителя часто выбирают военную профессию

6 Этот тип – холерик. Радужный сторожила следит за хорошим настроением обладателя. Творческий, наполненный необычными идеями.

Всегда подсказывает человеку наилучший способ выйти из неприятной ситуации

7 Очень любит людей. Хоть человек этого не замечает, Ангел постоянно подсказывает, куда идти.

Ему не чужды обиды, раним, поэтому молитесь своему наставнику чаще, чтобы Святой Дух не обиделся

8 Ангел выбрал человека не случайно. Объединяют защитника с подопечным кровные узы.

Дух покойного родственника наблюдает за делами земного человека, чтобы наставлять на путь истинный

9 Главная цель защитника – сделать человека счастливым. Ангел исполняет желания в день рождения, на большие церковные праздники.

Молитесь своему покровителю, чтобы не угасал огонь домашнего очага

Важно! Никогда не прогоняйте своего Ангела Хранителя.

Эмоциональные потрясения могут спровоцировать сотворить беду. Обиженный дух покинет человека на 7 лет.

Как узнать святого покровителя по имени

Если вы рождены под именем Ольга, то небесным покровителем не будет одноименная Святая. Молитву услышит любой, если обратиться к нему.

Заступник даётся при рождении. Кто защищает вашу душу – прочитайте в статье (ссылка на статью об иконах-заступницах).

У человека может быть два заступника, которому он будет молиться:

  1. Ангел Хранитель по дате рождения.
  2. Защитник по дате крещения.

На искреннюю молитву откликнется любой дух. Святой Матрёне посылают молитвы женщины, которые не могут иметь детей.

Георгий Победоносец помогает на военной службе, в полицейском отделении. Божья Матерь услышит любые молитвы, спасёт из любой ситуации.

Иконы-заступницы и молитвы в православии

Человечеству не представить Царствие Небесное. Иконы – это двери в Небеса. Церковные картины помогают воображению построить образ Бога и святой Троицы.

Иконопись изображает героев великих битв, мучеников, Святых Апостолов. Они помогают уберечь человека от несчастья. Лучше выбрать икону-заступницу своего покровителя по дате рождения.

Каждое утро начинайте с молитвы Оптинских старцев. Встаньте перед иконой и прочитайте текст. Не забудьте по канонам православной церкви креститься перед и после произношения молитвы.

Закончит день специальная ночная молитва. Для завершения ритуала мысленно поблагодарите покровителей за помощь в делах.

Совет! Молятся в православии Ангелу ежедневно утром и вечером. При выходе из дома произносят короткую молитву: «Ангел мой, иди со мной. Ты впереди, а я за тобой».

Небесные покровители для ребенка

Младенец – чистая невинная душа, лёгкая добыча для злых духов. Ангел, данный при рождении, не всегда может защитить малыша.

Родители торопятся с Крещением, чтобы заручиться небесной поддержкой, осветить путь ребёнка во взрослую жизнь.

Покровителя можно выбрать специально. Для этого есть два способа:

  1. Защитник по имени. В день Крещения малыша нарекают другим именем, чтобы одноименный дух обратил внимание на подопечного.

    Михаила или Евгения крестят как Афанасия и Кирилла. Единственное ограничение – именной наставник должен быть того же пола, что новорожденный.

  2. Защитник по дате Крещения. Устройте праздник в день именин Святого. Хотите, чтобы малышу покровительствовал образ Святого Кирилла?

    Найдите в календаре ближайшую дату именин. В этот день проводите Крещение.

Совет! Посоветоваться с выбором Святого можно с батюшкой. Договоритесь о встрече со священнослужителем, чтобы он развеял все сомнения.

Берегите личного Ангела Хранителя и Небесного покровителя. Пусть ваш жизненный путь будет лёгким и счастливым!

Полезное видео

    Похожие записи

Узнайте своего святого покровителя, укажите Ваше имя и дату рождения и Вы увидите образ Вашего Небесного покровителя, а на указанный Вами e-mail мы вышлем более подробную информацию о нем.
Ваше имя: (без каких-либо дополнительных указаний)
Имя данное Вам при крещении: (если Вам оно не известно, оставьте поле пустым. Будет использовано имя, которое чаще всего соответствует Вашему обычному имени)
День Вашего рождения: (в формате от 01 до 31)
Месяц Вашего рождения: (в формате от 01 до 12)
Ваш e-mail: (на этот адрес будет отправлено описание святого покровителя)

Сделайте выбор -- Я хочу купить икону Я просто интересуюсь

Ниже Вы можете увидеть именные иконы, выбрав первую букву интересующего Вас имени.

МУЖСКИЕ ИМЕНА
А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т Ф Э Ю Я
ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
А В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Э Ю Я

Только у нас Вы сможете заказать именную икону в виде складня с образом и молитвой




Тезоименный (одноименный) Вашему имени святой, то есть Ваш небесный покровитель, это первый помощник в Вашем обращении к Богу. Имея в доме икону с его образом, почитая ее и молясь святому, на ней запечатленному, Вы получаете его защиту и покровительство. Икона помогает Вам в течение всей Вашей жизни. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость, поскольку истинная радость в жизни православного человека совершается, конечно же, при его содействии по его молитвам ко Господу. К иконе Вы обращаетесь за благословением перед трудным и важным делом. Небесный защитник охранит от бед и неприятностей, поможет избежать поступков, которые не нужны для Вашего духовного роста, а также оградит от зла и болезней или, если это невозможно, смягчит их воздействие. Таким образом, при Высшем водительстве Вы можете жить более радостной и гармоничной жизнью и при постоянной работе в этом направлении быть более здоровым и счастливым.

На нашем сайте Вы можете увидеть отзывы тех, кто стал обладателем иконы Юрия Кузнецова. Иконописец говорит: “В обычном написании можно показать только одно событие. В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать...”.

Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Заказать ее можно на странице заказать икону

Именная икона - великая духовная ценность

Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве. Это могут быть образа, при выборе которых мы руководствуемся именем, данным нам при крещении. Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Каждому православному христианину хорошо бы иметь в доме изображение святого, в честь которого он получил свое имя. В его памятный день мы, как православные христиане, идем в храм на Божественную литургию, ставим к его лику свечи, приносим цветы.

Исторически сложившаяся иконография (то есть схема изображения) именного образа такова: изображение может быть в полный рост или по пояс. Иногда вместе со святым пишут ангела-хранителя , святой может быть изображен в молитвенном преклонении ко Господу или Пресвятой Богородице, под Святым Покровом Ее или Нерукотворного Образа . Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери . Все прочие располагаются рядом с ними по желанию домашних. Обычно иконостас домашний невелик – сегодняшние размеры наших жилищ не всегда позволяют сделать его таким, каким хотелось бы. Поэтому, если места для иконостаса отведено немного, лучше выбрать в первую очередь тезоименные образа.

Раньше на Руси для икон в доме всегда было отведено особое место – так называемый «красный угол», где они были расположены все вместе, и всегда горела лампадка или свеча. В настоящее время с утратой этой традиции место каждый определяет на свое усмотрение. Важно помнить, что это место не должно быть расположено вблизи отопительных приборов и быть вдали от сквозняков, так как икона пишется на дереве – природном материале и поэтому очень чувствительна к переменам в окружающей ее среде.

Начиная с 1994 года Юрий Кузнецов написал более 1400 икон, основную часть которых составляют именные иконы. Количество желающих иметь личную именную икону кузнецовского письма растет с каждым днем. Каждая икона уникальна и имеет свое неповторимое орнаментально-цветовое воплощение. Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков...

Посмотрите на икону Благоверного князя Александра Невского . Яркие сочные тона. Мужественный фиолетовый, яркий как небо синий, алый – знак красоты и доблести, рукой левою он придерживает светлый щит с вкраплениями чистой зелени – свидетельство не стремления к нападению, но оборонения мира своей Родины. Нимб же сияет золотом с тем же алым цветом – подобно золоту, которое называют красным. Сколько тонов, сколько оттенков, кажется, несопоставимых в ином случае! Однако благодаря уникальной технике они не перекрещиваются, не сливаются, не теснят друг друга, но создают великолепный гармонический аккорд линии и цвета. В нем все – и подвиг гражданский, и подвиг духовный.
И насколько иная, но настолько же выразительная гамма избрана художником для трех единых по каноническому исполнению, но различных по палитре образов равноапостольной царицы Елены , лишь пять женских святых удостоились этого высокого звания! Один образ – преимущественно алые жаркие тона, являющие нам порыв любящей Господа души, другой образ выполнен в более холодных тонах, икона более прозрачна, небесна, для третьего иконописец использовал контрастные синие, алые, золотистые тона – рубины, сапфиры и золото. Ясно, что иконы писаны для трех различных индивидуальностей, трех человеческих душ, каждая из которых нуждается в своем духовном лечении. И к каждой из них святой поворачивается той стороной его Божественной полноты, которая отвечает нуждам именно этой человеческой души …

Спиридон – имя нынче в России редкое, практически не встречающееся, но популярное в Элладе, откуда родом этот удивительный христианский святой. Однако, несмотря на то что мы ведем сейчас речь об именной иконе, хочется рассказать о ней как о примере писания Юрием Кузнецовым иконы для конкретного человека. Исходя из канонического образца, иконописец создал тем не менее образ, адресованный конкретному человеку. Этой женской душе – иконописец создавал икону для женщины – катастрофически не хватало внешнего душевного тепла, какого-то теплого предвечернего покоя, укрепления в Любви. И в этой работе – она сама говорила о том автору этих строк – глядя на нее каждое утро, она черпает истекающие от образа тепло, сострадание, поддержку. Чувствует молитвенное заступничество иконы пред Богом. И теперь у нее есть потребность в именной иконе. Можно приобрести и уже готовую, копированную – чудо иконы как таковой еще и в том, что и их копии не теряют своего чудесного целящего сердце воздействия – что уж тут говорить об удивительном кузнецовском письме! – но предназначенная для определенной личности, она еще боле целительна и действенна.

А купить или заказать именную икону работы Мариры Филипповой Вы можете у нас на сайте. Только выберите своего святого, нажмите на рамку с надписью «Заказать икону», и у Вас будут все сведения, как это можно сделать.

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт