Изменения по ккм с года. Юридические лица и ИП. Обязательные реквизиты чеков и БСО для онлайн-касс

11.10.2019

Рассмотрим, как изменится в следующем году порядок применения ККТ, а также контроль со стороны налоговых органов и меры ответственности за неприменение или неправильное применение ККТ.

С 15 июля 2016 года вступили в силу поправки ( (далее — Закон № 290-ФЗ)) в Закон о ККТ (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — Закон о ККТ)), которые вводят новые требования к порядку регистрации и использования кассовой техники, расширяют сферу ее применения, а также права налоговых органов по контролю и получению информации.

Кроме того, внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность за неприменение или неправильное применение ККТ и вводят новые виды наказаний.

Порядок применения ККТ: новые требования

Закон о ККТ теперь предъявляет более жесткие требования к контрольно-кассовой технике и порядку расчетов с покупателями (клиентами). Цель изменений — обеспечить возможность передачи через кассовый аппарат информации о расчетах (фискальных данных) в налоговые органы в режиме реального времени.

Напомним, что в 2014—2015 годах на территории ряда субъектов РФ проводился эксперимент по применению онлайн-касс (пост. Правительства РФ от 14.07.2014 № 657). Его признали удачным, и теперь полученный опыт распространяют на всю страну.

Организации и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), которые осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг (именуемые в Законе о ККТ «пользователи» (абз. 17 ст. 1.1 Закона о ККТ)), должны будут приобрести и зарегистрировать по новым правилам кассовые аппараты, соответствующие новым требованиям (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/), а также заключить договор на обработку фискальных данных, передаваемых через кассовый аппарат, с оператором фискальных данных — специализированной организацией, имеющей соответствующее разрешение, выданное налоговыми органами (ст. 4.4 Закона о ККТ). В функции оператора входит обработка, хранение и передача в налоговые органы информации. Его услуги платные.

Применение ККТ, не отвечающей новым требованиям, допускается до 1 июля 2017 года, а ее регистрация по старым правилам — до 1 февраля 2017 года ().

Новый порядок регистрации ККТ заключается в подаче пользователем в налоговый орган заявления о регистрации на бумажном носителе или в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники на сайте ФНС России. В фискальный накопитель кассового аппарата (блок, предназначенный для защиты фискальных данных) пользователь заносит полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ, а также сведения о себе и о ККТ и затем передает в налоговый орган отчет о регистрации, сформированный в ККТ. Особо отметим, что осуществления технической поддержки ККТ для регистрации теперь не требуется.

Изменился порядок применения БСО. Теперь это первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета с покупателем, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления (абз. 5 ст. 1.1 Закона о ККТ). С 1 июля 2018 года Закон о ККТ не предусматривает применение БСО, изготовленных типографским способом ().

Появились принципиальные нововведения в части информации о расчетах. Во-первых, на кассовом чеке или БСО теперь будет печататься двухмерный штриховой код (QR-код размером не менее 20 × 20 мм), содержащий в кодированном виде реквизиты проверки документа (дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) (п. 1 ст. 4 Закона о ККТ).

Во-вторых, у организаций и ИП появилась обязанность в случае предоставления покупателем (клиентом) до момента расчета абонентского номера телефона либо адреса электронной почты направлять на них сведения, идентифицирующие выданный на бумажном носителе кассовый чек или БСО (регистрационный номер кассового аппарата, сумму, дату и время расчета, фискальный признак документа), а также информацию об адресе интернет-ресурса, по которому кассовый чек или БСО может быть бесплатно получен. Причем полученный документ в распечатанном виде приравнивается к чеку или БСО, выданному кассовым аппаратом (пп. 2, 3 ст. 1.2 Закона о ККТ).

Сфера применения ККТ расширена

Перечень видов деятельности и особых обстоятельств, при которых применение ККТ не требуется (п. 3 ст. 2 Закона о ККТ), практически не изменился. Однако новая редакция Закона о ККТ не предусматривает льготы, ранее предоставлявшиеся организациям и ИП, оказывающим услуги населению, плательщикам ЕНВД и ИП, применяющим патентную систему налогообложения (далее — ПСН).

Напомним, до 15 июля 2016 года от обязанности применения ККТ были освобождены организации и ИП, оказывающие услуги населению. Вместо кассового чека они могли выдавать клиенту БСО с установленными Правительством РФ реквизитами (пп. 3, 5—6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утв. пост. Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 (далее — Положение)). БСО изготавливались типографским способом или формировались с помощью автоматизированной системы. Если автоматизированная система по своим параметрам функционирования отвечала требованиям, предъявляемым к ККТ (пп. 11, 12 Положения; письма Минфина России от 25.11.2010 № 03-01-15/8-250, от 03.02.2009 № 03-01-15/1-43, от 26.11.2008 № 03-01-15/11-362, от 22.08.2008 № 03-01-15/10-303), то, по сути, организации и ИП, использующие такие системы, применяли особую разновидность ККТ. БСО, изготовленные типографским способом, обычно заполняли от руки.

Как было отмечено выше, с 1 июля 2018 года Закон о ККТ не предусматривает применение БСО, изготовленных типографским способом (ч. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). В свою очередь, автоматизированная система для формирования БСО согласно изменениям — это ККТ, используемая для формирования в электронной форме БСО, а также их печати на бумажных носителях. Таким образом, практическая разница между выдачей кассового чека и выдачей БСО исчезла. Поэтому организация или ИП, оказывающие услуги населению, должны будут приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, соответствующий новым требованиям, и заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных.

Аналогичным образом ИП, применяющие ПСН, а также организации и ИП — плательщики ЕНВД с 1 июля 2018 года утрачивают право осуществлять наличные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Применение ККТ теперь предполагает больше ответственности

Законодатели существенным образом изменили систему наказаний в сфере применения ККТ.

Ранее Кодекс об административных правонарушениях предусматривал за все нарушения (неприменение ККТ; применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям; нарушение порядка регистрации ККТ; невыдача покупателю кассового чека) единую меру ответственности (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в прежней редакции): предупреждение либо штраф в размере 1500—2000 рублей — для граждан, 3000—4000 рублей — для должностных лиц и 30 000— 40 000 рублей — для юридических лиц.

С вступлением в силу Закона № 290-ФЗ в Кодексе об административных правонарушениях появился целый набор новых составов административных правонарушений и видов штрафов. Кроме того, размеры штрафов установлены не просто в рублях, а в сумме, кратной размеру платежа, осуществленного с нарушением.

Так, неприменение ККТ в установленных законодательством случаях влечет наложение штрафа (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):

На должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;

На юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

Повторное совершение указанных выше правонарушений в случае, если сумма расчетов составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, а в отношении ИП и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 2, 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Отметим, что ответственность физических лиц — исполнителей (то есть обычных продавцов) из статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях исключена. Наказание будут нести только должностные лица.

Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1500 до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей.
Отметим, что данная мера ответственности будет применяться только с 1 февраля 2017 года ().

Введена ответственность за непредставление или нарушение сроков представления информации и документов по запросам налоговых органов: предупреждение или штраф в размере от 1500 до 3000 рублей для должностных лиц и предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей для юридических лиц (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).

Установлена ответственность за ненаправление покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе по его требованию: предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере 2000 рублей, на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Введение новых кассовых аппаратов с 2017 года

Введение новых кассовых аппаратов с 2017 года

Введение новых кассовых аппаратов с 2017 года волнует участников профильного рынка, потому что до наступления дедлайна 54-ФЗ с каждым днем остается все меньше времени. А сделать предстоит многое:

  1. Во-первых, необходимо выбрать и приобрести онлайн-кассу, главным отличием которой от устройств старого образца является встроенный фискальный накопитель. Именно он отвечает за выполнение основного требования 54-ФЗ – транспортировка данных о продажах в ФНС;
  2. Во-вторых, для работы онлайн-касс требуется устойчивое и бесперебойное интернет-соединение, поэтому все магазины должны быть своевременно подключены к сети;
  3. В-третьих, данные с контрольно-кассовой техники будут транспортироваться не напрямую в налоговую. Сначала они отправляются с онлайн-кассы к Оператору фискальных данных – это компания, которая занимается сбором, хранением и передачей электронных чеков на сервера налоговой. До наступления дедлайна по введению новых кассовых аппаратов с 2017 года, необходимо выбрать одного ОФД, заключить с ним договор и оплатить услуги;
  4. В-четвертых, необходимо подготовиться к тому, что в соответствии с 54-ФЗ изменения претерпит и чек как главный кассовый документ. В нем должны будут содержаться данные о выделенном НДС как на каждую товарную позицию в чеке, так и на всю покупку.

Первая итерация по 54-ФЗ прошла 1 февраля, потому что с этого дня налоговая в одностороннем порядке приостановила постановку на учет и перерегистрацию контрольно-кассовой техники. Другими словами, все предприниматели, которым необходимо поставить в своих магазинах новые аппараты, должны купить онлайн-кассы. То же касается и компаний, в которых на устройствах заканчивается срок эксплуатации ЭКЛЗ.

  • Остальные компании могут продолжать использование старого оборудования вплоть до 1 июля 2017 года. Все юридические лица и предприниматели как на основной, так и на упрощенной системе налогообложения, должны успеть установить и приступить к эксплуатации онлайн-касс. Данное требование введения новых кассовых аппаратов с 2017 года не позже 1 июля не коснется только ИП на патенте, а также всех компаний с ЕНВД. Последним обозначен другой дедлайн – 1 июля 2018 года.

ФНС пошла навстречу компаниям, упростив процедуру регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники. Уже сейчас это можно сделать на сайте налоговой

С 2017 года в сфере наличных и безналичных расчетов с населением появится новый атрибут – онлайн кассы. Это современные аппараты, которые позволяют не просто выдавать чек покупателю на бумажном носителе, но и направлять сведения о совершенной операции в отделение налоговой инспекции в режиме реального времени. Власти ожидают, что нововведение положительно скажется на экономике страны: сократит издержки бизнеса на обслуживание ККМ, защитит права потребителей, выведет предпринимателей «из тени» и повысит доходы бюджета.

– это устройство, отпечатывающее для покупателя бумажный чек и направляющее данные о совершенной продаже в ФНС по сети Интернет. В новой схеме работы между владельцем бизнеса и налоговиками появляется дополнительное звено – оператор фискальных данных (ОФД) – коммерческая организация, располагающая кадровым составом, ПО и оборудованием для обеспечения передачи информации в электронном виде и ее хранения на облачном сервере.

Чтобы понять, что представляет собой онлайн касса, имеет смысл рассмотреть схему работы устройства. При проведении продажи ККМ передает в ОФД запрос. Посредник подтверждает его принятие и формирует фискальный признак чека, который отправляется продавцу. Это необходимое условие, без которого сделка не состоится. Планируется, что новый порядок формирования первичных документов не скажется отрицательно ни на покупателе, ни на продавце. Процедура печати станет дольше всего на 1-1,5 секунды.

Данные обо всех куплях-продажах собираются в ОФД и передаются в налоговые службы по итогам рабочего дня. Они хранятся на облачном сервере, в фискальном накопителе, входящем в состав онлайн кассы. При желании покупатель вправе получить чек в электронном формате на почтовый ящик или мобильный номер.

Чем вызвано решение ввести онлайн кассы с 2017?

Инициатива по внедрению онлайн ККТ принадлежит ФНС России. По мнению налоговиков, нововведение даст следующие положительные результаты:

  • Сокращения числа выездных проверок – налоговики будут получать всю необходимую для контроля информацию дистанционно.
  • Защита прав потребителей – бумажный чек можно потерять, выбросить, испортить, а электронный сохраняется навсегда. Это предотвратит споры между продавцом и покупателем, возникающие при обмене или возврате товара.
  • Сокращение ежегодных издержек бизнеса – планируется, что благодаря использованию современных комплектующих онлайн ККТ будет дешевле в обслуживании, чем устаревшие модели. Ожидается, что оборудование подешевеет на 30-40% в течение ближайших лет.
  • Вывод бизнеса «из тени» – предприниматели и организации, которые раньше продавали товары «из-под прилавка», будут вынуждены обеляться.
  • Рост поступлений в бюджет – «выход из тени» приведет к росту налоговых доходов. Это доказано мировым опытом введения онлайн техники.

Внедрение онлайн касс начиналось с эксперимента, инициированного ФНС три года назад. На протяжении шести месяцев в Калужской области, Татарстане, столице и Подмосковье тестировалось около 3 тыс. единиц новой техники. По результатам налоговики приняли решение о жизнеспособности и целесообразности «электронного» порядка работы.

Проблемы с онлайн кассами и мнения «против»

Помимо сторонников у реформы имеются противники, которые до сих пор надеются на отмену или отсрочку нововведения. Основные аргументы «против» – это:

  • Издержки, связанные с покупкой нового оборудования, – на приобретение онлайн кассы потребуется не менее 20 тыс. рублей, еще 3 тыс. в год будут стоить услуги ОФД.
  • Невозможность продаж при слабом интернете – если в сети случился сбой, возникли проблемы с электричеством, торговая точка не сможет принимать и обслуживать клиентов. Это потери возможной прибыли.
  • Необходимость обучения персонала – инструкция онлайн кассы вполне доступна, но для ее освоения на практике потребуется время. Это означает, что на первом этапе возможны ошибки, грозящие проблемами с ИФНС.
  • Возможность сбоев в системе – налоговики исходят из предположения, что техника всегда права. Это означает, что при некорректной работе оборудования ответственность понесет владелец бизнеса.

У экспертов и предпринимателей до сих пор возникает вопрос, для чего вводят онлайн кассы в микробизнесе. Небольшие ИП и фирмы чаще всего выбирают ЕНВД или патентную систему налогообложения. Сумма налога на этих режимах не зависит от выручки или оборотов. В этой связи внедрение новой техники выглядит бессмысленным. Для небольших торговых точек 20 тыс. рублей эквивалентны полумесячному или месячному доходу. Это серьезный удар по финансовой стабильности структуры.

Обязательное применение онлайн касс встретило неоднозначную реакцию органов власти. Известно, что проект ФНС дважды отвергался Минэкономразвития. Из-за негативной реакции общественности и экспертов было решено дать бизнесу отсрочку: внедрить новую технику не с 2016 года, как предполагалось изначально, а с 2017.

Требования к онлайн кассам

Критерии, которым должна соответствовать техника, используемая в расчетах, начиная с 2017 года, прописаны в тексте ст. 4 ФЗ-54 в последней редакции. Согласно положениям нормативного акта, к аппаратам предъявляются следующие требования:

  • указание заводского номера на корпусе;
  • наличие печатающего устройства (встроенного или внешнего);
  • наличие встроенных часов, показывающих точное время;
  • возможность установить в устройство фискальный накопитель;
  • интеграция с накопителем: возможность записывать на него данные о продажах в режиме онлайн;
  • способность создавать первичные документы в электронном виде и направлять информацию из них в ОФД;
  • способность принимать ответ от ОФД или информацию о его отсутствии;
  • печать на бумажном варианте чека двухмерного штрихкода размером не меньше чем 2 на 2 см.

Если предприниматель не знает, как выглядит онлайн касса и как определить ее технические возможности, достаточно заглянуть в реестр ККТ, составленный налоговыми службами. В нем перечислены модели аппаратов, соответствующие законодательным требованиям. Список постоянно пополняется новыми видами оборудования.

Если торговая точка ранее использовала кассу, совсем не обязательно, что ей придется приобретать новый аппарат. Необходимо уточнить у фирмы-изготовителя, реально ли привести устройство в соответствие с новыми законодательными требованиями. Это возможность сэкономить. Для сравнения: покупка новой ККМ обходится в 20 тыс. рублей, модернизация «старой» – в 7-8 тыс. руб.

Что такое фискальный накопитель?

Что значит онлайн касса? Это устройство, способное поддерживать электронный обмен данными и сохранять информацию о совершаемых продажах благодаря наличию фискального накопителя. Это современная замена ЭКЛЗ, которая выполняет следующие функции:

  • запись данных;
  • отправка сведений о продаже ОФД и получение ответа;
  • формирование фискального признака отпечатываемого первичного документа.

Разъяснения про кассы онлайн с 2017 и текст ФЗ-54 в последней редакции устанавливают список обязательных параметров фискальных накопителей:

  • наличие заводского номера на корпусе;
  • оснащение энергонезависимыми часами;
  • способность обеспечить безопасность транслируемых данных;
  • способность аутентифицировать ОФД и проверить достоверность поступающих ответов;
  • возможность создавать фискальный признак, состоящий из 10 цифр, для каждого отпечатываемого чека;
  • возможность обеспечивать считывание записанной информации.

Согласно нормам законодательства, сведения о продажах, записанные на накопителе, должны храниться не менее пяти лет с даты замены устройства на новое.

Согласно положениям ФЗ-54, электронная касса онлайн – это компьютерно-программный комплекс, обеспечивающий возможность записи и передачи данных. Такая способность обеспечивается благодаря наличию в системе фискального накопителя.

Сроки перехода на новую технику

Несмотря на то, что споры, зачем вводят онлайн кассы, не утихают, власти определили четкие сроки перехода на новую технику. Они зависят от режима налогообложения, применяемого торговой точкой.

  • Компании и ИП на УСН, ЕСХН и ОСНО обязаны пользоваться онлайн ККТ с 01.07.2017 года. С 1 февраля этого года они не могут поставить аппарат старого образца на регистрационный учет.
  • Организации и предприниматели на «вмененке» и патенте должны перейти на современные кассовые машины с 01.07.2018 года.

Если торговая точка совмещает два налоговых режима с разными сроками перехода, например, УСН и ЕНВД, она вправе вести раздельный учет и отказаться от использования кассового аппарата по «вмененным» операциям до 2018 года. При использовании принципов совместного учет касса онлайн для магазина должна быть установлена не позднее 01.07.2017 г.

Важно ! Если организация реализует подакцизные товары, она не вправе пользоваться отсрочкой независимо от типа используемого налогового режима. Это касается структур, продающих ГСМ, спиртные напитки, табак и т.д.

Кто вправе не использовать новую технику?

Согласно положениям ст. 2 54-ФЗ в редакции от 2016 года, виртуальная касса онлайн не обязательна к использованию для следующих направлений деятельности:

  • продажа печатных изданий (их доля в выручке должна составлять не менее ½);
  • реализация проездных билетиков в салоне общественного транспорта;
  • работа на бирже;
  • уход за малолетними детьми, инвалидами, пожилыми людьми;
  • продажа напитков в розлив;
  • реализация бахчевых культур в сезон;
  • ремонт обуви;
  • изготовление ключей и кожгалантереи и т.д.

Полный перечень освобожденных от нововведения направлений деятельности можно найти в тексте закона.

Облачная онлайн касса не обязательна для владельцев бизнеса в труднодоступных населенных пунктах. Это местности, куда непросто добраться на наземном транспорте, где имеются проблемы с интернет-соединением. Исчерпывающий список таких поселений определяют и публикуют на сайте местные власти.

Электронный обмен данными с налоговой инспекцией могут не устанавливать жители отдаленных регионов, поименованных в списках местных властей. Владельцам бизнеса нужно приобрести новое оборудование, но нет необходимости заключать договор с ОФД. Они должны записывать всю информацию на фискальный накопитель, а в конце его действия предоставить в «свое» отделение ИФНС.

Онлайн кассы сегодня – это обязательный, а не желательный атрибут бизнеса. Списки освобожденных от необходимости их установки хозяйствующих субъектов не подлежат расширительной трактовке. Если организация или ИП не может причислить себя ни к одному из их пунктов, она обязана привести используемое при расчетах оборудование в полное соответствие с нормами законодательства до 01.07.2017 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

С 2017 года предпринимателям придется перейти на применение новых кассовых аппаратов, что зафиксировано в законе 54-ФЗ. Нововведения предполагают применение специальных касс, которые будут передавать данные о покупке в режиме реального времени. В дальнейшем перейти на новые кассовые аппараты будут вынуждены плательщики УСН и ЕНВД.

Новые кассовые аппараты с 2017 года

Нововведения, предусмотренные законом 54-ФЗ, позволят упростить процесс использования ККТ. Представителям бизнеса станет значительно проще поставить на учет новый кассовый аппарат. Кроме того, перевод процесса в электронную форму позволит значительно снизить документооборот для налоговой инспекции. В выигрыше останутся и покупатели, которые получат возможность получать чек в электронной форме. В результате документ, подтверждающий оплату товара, будет храниться значительно дольше. Негативным моментом для предпринимателей станет цена новых кассовых аппаратов, которые потребуется установить с 2017 года.

Использование онлайн-касс позволит передавать сведения в контролирующие органы через интернет. Для перехода на новый принцип взаимодействия появятся операторы фискальных данных (ОФД), которые будут передавать необходимую информацию в режиме реального времени. При этом новый закон не отменяет бумажные чеки, которые предприниматель обязан выдавать при каждой покупке. Помимо бумажного, клиент сможет получить электронный экземпляр чека.

Основной задачей ОФД является обработка полученных сведений и своевременное отправление информации в налоговую инстанцию. Для осуществления подобной деятельности организации потребуется получить специальную лицензию. Кроме того, серверы ОФД должны быть защищены модулями криптозащиты данных, что снизит вероятность утечки информации.

После каждой покупки фискальный регистратор передает зашифрованные сведения ОФД. Оператор осуществляет обработку информации и отправляет подтверждение в обратном направлении. Параллельно информация поступает в налоговую инспекцию. Подобный алгоритм будет функционировать при возврате товара.

Плюсы и минусы нововведений

Изменения, вступающие в силу в 2017 году, предполагают применение новых кассовых аппаратов, оснащенных фискальным накопителем. Обновленные ККТ будут передавать сведения о каждой покупке ОФД. Кроме того, данный аппарат позволит отправлять чек на электронную почту покупателя.

Вместо электронной ленты, которая применяется в кассовых аппаратах действующего образца, онлайн-кассы будут оснащены фискальными накопителями, которые будут меняться каждые 13 месяцев. Для упрощенцев данный период будет увеличен до 36 месяцев.

Чтобы снизить уровень мошенничества, кассовые аппараты со следующего года будут включены в новый реестр. В результате будет зафиксирован серийный номер устройства, что исключит использование «теневых» ККТ.

Существенным преимуществом для представителей бизнеса станет упрощение процедуры регистрации. Все необходимые действия предприниматель сможет сделать онлайн. Для этого потребуется пройти регистрацию на сайте nalog.ru и создать соответствующую заявку. После этого представители налоговой инстанции отправляют регистрационный номер, который будет использоваться при фискализации данных. В результате в личном визите в налоговую на этапе регистрации не будет необходимости.

Упрощенцы, которые работают на УСН и ЕНВД, должны перейти на использование онлайн-касс с 1 июля 2018 года. Подобная льготы предусмотрена и для организаций, которые специализируются на оказании услуг. На данный момент предприниматели на упрощенной системе налогообложения могут не использовать кассовые аппараты. При этом некоторые виды деятельности освобождены от обязательного перехода на новые кассовые аппараты с 2017 года.

Новый закон расширяет перечень обязательных данных, которые должны отображаться на бланках строгой отчетности или кассовых чеках. При этом скорость, с которой кассовый аппарат пробивает чек, не будет зависеть от процесса передачи данных.

Дополнительной заботой для представителей бизнеса станет оснащение всех торговых точек интернетом, что является неизбежным условием работы онлайн-кассы. При этом законодатели предусмотрели варианты, когда связь временно будет отсутствовать. Если возникнут перебои с интернетом, данные будут записываться на кассовом аппарате. После восстановления связи информация поступит в ОФД.

С 2017 года предпринимателям предстоит перейти на применение онлайн-касс, что несет в себе значительные преимущества. В результате данные о каждой покупке будут передаваться в налоговую инстанцию в режиме реального времени, что сделает процесс более прозрачным. Предприниматели получат возможность регистрировать технику через интернет, что значительно облегчит данный процесс. В свою очередь покупатель при желании сможет получить чек в электронной форме.

Помимо преимуществ, грядущие изменения по поводу кассовых аппаратов несут в себе угрозы для представителей бизнеса в 2017 году. Компании будут вынуждены существенно увеличить свои затраты для покупки кассовых аппаратов нового образца.

Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье разберем еще один момент по работе с новыми онлайн-кассами, а именно как на них перейти. Для тех, кто еще не знаком с этим вопросом, советуем прочитать статью и о .

Сегодня вы узнаете:

  1. Кто и в какие сроки обязан перейти на онлайн-кассы;
  2. Как сделать переход – пошаговая инструкция;
  3. Где посмотреть реестры ККТ и фискальных накопителей.

С начала этого года тема онлайн-касс у предпринимателей занимает первое место в списке первоочередных проблем. Итак, всем понятно, что рано или поздно на новые кассы придется перейти всем. Основная дата, являющаяся ориентиром для большей части бизнеса – 1 июля 2017 года, для некоторых, в основном для малого бизнеса, переход отложен до 1 июля 2018 года.

Сроки перехода на онлайн-кассы

Процесс перехода на новые кассы изначально был разбит на несколько этапов, первые из которых уже прошли.

Разберем их с помощью следующей таблицы:

Сроки конкретного этапа Особенности применения ККТ на данном этапе
До 1 февраля 2017 г. Разрешено было использовать и регистрировать как новые, так и старые кассы
1 февраля – 1 июля 2017 г. Разрешено использовать как новые аппараты, так и ранее поставленные на учет кассы старого образца. А вот поставить на учет можно исключительно кассы нового образца, с 01.02.2017 г. налоговики прекратили регистрацию касс старых моделей
Как использовать, так и регистрировать исключительно технику нового образца. Использование новых аппаратов с этой даты отложено только для налогоплательщиков, которые переходят на новые образцы ККТ с 01.07.2018 г.
Новые кассовые аппараты должны использовать все, в том числе налогоплательщика на ЕНВД или ПСН, а также те, чьи услуги классифицируются как услуги населению

Итак, кассы старого образца уже перестали регистрировать и перед предпринимателями стоит задача поменять старые кассы на новые. Времени на это остается несколько месяцев, так как 1 июля 2017 года уже не за горами.

Для некоторых срок перехода может наступить еще раньше! Те, кто продает алкогольную продукцию, с 31 марта 2017 года могут делать это только с применением кассового аппарата. В данном случае режим налогообложения, даже если это или , для которых есть отсрочка, значения не имеет. При таком раскладе отсрочка до 2018 года перестает действовать. На до июля можно будет работать на имеющейся кассе старого образца, с июля должна будет стоять новая – тут все по стандартному сценарию.

Как совершить переход на онлайн-кассы? Как правильно продумать план своих действий? В этом вам поможет наша пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция для перехода на онлайн-кассы

Весь процесс смены кассы старого образца разобьем на несколько шагов. Итак, начать следует с подготовительных мероприятий, затем приобрести новый аппарат или модернизировать старый, и, наконец, поставить новую ККТ на учет у налоговиков.

Шаг 1: Изучаем закон о применении ККТ и устанавливаем, нужно ли вам использовать в своей деятельности кассовый аппарат, а также когда именно эта обязанность по его использованию наступает.

Если с середины 2017 года – времени не так много и следует начинать работу по замене кассы уже сейчас, если с 2018 года – мероприятия по замене ККТ можно пока отложить.

Шаг 2: Узнаем можно ли модернизировать имеющуюся ККТ до новых требований.

Если провести модернизацию нельзя или кассы у вас изначально не было, то необходимо просмотреть список техники, которая отвечает новым требованиям закона, и подобрать подходящую для вас модель. С этими вопросами можно обратиться к производителям ККТ или центру технического обслуживания, с которым работаете.

Некоторые модели касс нельзя модернизировать, на какие-то еще нет комплекта модернизации. Во втором случае, такой комплект модернизации можно подождать, если это целесообразно и у вас есть подтверждение производителя о том, что он разрабатывается и скоро будет выпущен.

Шаг 3: Определите, что для вас целесообразнее: купить новую кассу или сделать модернизацию старой?

Решение необходимо принимать в первую очередь исходя из предполагаемых затрат. Логично, что следует выбрать более дешевый вариант. Но стоимость не всегда имеет решающее значение, влияние могут оказать и другие факторы, например, количество касс, которые нужно сменить, особенности деятельности, дальнейшие планы по развитию бизнеса.

Если у вас имеется несколько кассовых аппаратов, которые нужно заменить, например, в разных торговых точках, то есть смысл составить график их модернизации и смены.

Шаг 4: Покупаем либо новую кассу, либо комплект для модернизации имеющего аппарата.

Плюс к этому следует приобрести необходимое кассовое программное обеспечение. По этим вопросам вас проконсультирует продавец кассовой техники.

Шаг 5: Снимаем с учета в налоговой старую кассу даже в том случае, если мы ее будем только модернизировать до новых требований.

После 01.07.2017 года все старые кассы, не снятые с учета владельцами, будут сняты автоматически как не соответствующие требованиям – будьте внимательны и не затягивайте процесс замены ККТ.

Шаг 6: Приводим кассовую технику в состояние для новой постановки на учет.

Для тех, кто купил новую кассу, необходимо установить сам аппарат, обновить программные средства, обеспечить другие технические моменты (доступ к сети интернет и прочее). Для тех, кто модернизирует кассу старого образца, после снятия техники с учета необходимо установить комплект модернизации, снять ЭКЛЗ и поставить вместо него фискальный накопитель, обновить программное обеспечение.

Помочь в установке комплекта модернизации могут как представители производителя, так и центр технического обслуживания, с которым вы работали ранее.

Шаг 7: Заключаем договор с оператором фискальных данных (сокращенно ОФД).

Это требование обязательное, без него вашу кассу ФНС не поставит на учет.

ОФД – посредник между продавцом и налоговиками, который обеспечивает передачу данных о выручке. В качестве ОФД может выступать только российская компания, у которой есть разрешение на такую деятельность.

Шаг 8: Ставим новый / обновленный кассовый аппарат на учет в налоговой.

Здесь последовательность действий выглядит так:

  1. Составляем и подаем заявление на регистрацию ККТ. Это возможно сделать либо онлайн через кабинет ККТ на сайте ФНС (потребуется электронная подпись), либо в бумажном виде в любой налоговой инспекции (раньше можно было идти только в свою).
  2. Налоговая сообщает вам регистрационный No ККТ, который не будет меняться в течение всего периода использования аппарата.
  3. Вы записываете этот номер в фискальный накопитель. Еще потребуется указать другие данные, например, название организации или ФИО ИП и прочие реквизиты. После заполнения всех требуемых сведений вам необходимо сформировать отчет о регистрации и передать его в налоговую. Это уже можно сделать тремя способами: на бумаге, электронно через кабинет ККТ или через ОФД. Эти действия необходимо провести не позднее рабочего дня, идущего за днем получения регистрационного No от налоговой службы.
  4. В течение 5 рабочих дней налоговики ставят кассовый аппарат на учет и направляют вам карточку регистрации. Вы получаете ее через кабинет ККТ или ОФД в электронном виде, если нужен бумажный вариант – обратитесь в налоговую, там вам должны ее распечатать.

Шаг 9: Касса установлена и зарегистрирована, на ней можно работать.

Реестры ККТ и ОФД

На сайте ФНС есть специальный раздел, посвященный именно онлайн-кассам. Рекомендуем ознакомиться с его содержанием, там вы можете найти много полезного. Например, проверить наличие кассового аппарата в реестре ККТ, которая отвечает новым правилам и допущена к использованию, а также посмотреть список аккредитованных ОФД, чтобы выбрать подходящего для себя оператора.

  1. Реестр ККТ ;
  2. Реестр фискальных накопителей ;
  3. Реестр ОФД .

С помощью них вы можете проверить достоверность информации, которую предоставляют вам продавцы кассовой техники и компании, предлагающие услуги ОФД, чтобы не нарваться на недобросовестных контрагентов.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт