Какой народ проживал в палестине. Культура палестины. Современное состояние Палестины

03.02.2024

Средства массовой информации преподносят арабо-израильский конфликт как территориальный спор. Зачастую утверждается, что на территории современного государства Израиль ранее проживали имеющие тысячелетнюю историю палестинские арабы, которые были насильно изгнаны сионистами.

Это были римляне, кто во втором веке нашей эры ввели в обиход название «Сирия Палестина» для Иерусалима и окружавших его земель. Это название было применено некорректно. В греческом языке под Палестиной имелась в виду родина филистимлян, но филистимляне жили исключительно на узкой полоске побережья в восточной части Средиземного моря, включая ту часть, что сейчас является Сектором Газа, и, к тому же, они перестали существовать за несколько столетий до этого.

Чтобы понять, насколько обоснованы эти претензии, необходимо разобраться в исторических фактах, что мы и сделаем прямо сейчас.

Римляне завоевали землю, которая называлась Иудейским Царством, и сами называли её «Провинция Иудея». Оба названия подразумевали родину иудейского народа.

Почему же тогда римляне изменили название на «Сирию Палестину»? Это важный вопрос.

Еврейское общество и религия вращались вокруг Закона Моисея. Согласно книге Исход, Закон появился во времена восстания еврейских рабов в Египте, и этим объясняется тот факт, что Закон Моисея осуждает притеснение и защищает бедных. Вот что беспокоило римскую военную аристократию. В те времена вокруг Средиземного моря проживало большое количество евреев. И самым большим опасением римлян было то, что популярность Закона Моисея среди угнетённых народов Империи могла вылиться в бунт.

Чтобы избежать подобного развития событий, Империя организовала массовые убийства евреев, которые мы сегодня знаем как Первая Иудейская война, Иудейское восстание, Вторая Иудейская война. По подсчётам историков, в совокупности и в пропорциональном соотношении римляне, пожалуй, убили больше евреев, чем Адольф Гитлер. Когда, после разрушения Иерусалима, было принято решение о геноциде еврейского народа, Император Адриан во втором веке заселил Иерусалим греками и под страхом смертной казни запретил туда въезд евреям. Город был переименован в Элию Капитолину, а вся область – в Сирию Палестину. В политическом плане Палестина стала означать: евреев здесь нет, и сюда мы их не пустим!

Некоторые евреи упорно оставались жить на Святой Земле, другие же вскоре стали возвращаться. Неформально римляне продолжали называть эту землю Иудеей. Проходили века, название Палестина использовалось всё меньшие и меньше, пока и вовсе не перестало иметь чёткое определение. Во время правления турецкой османской империи, господствовавшей над этой территорией с 16-ого века, такого административного или политического образования, как Палестина, не существовало.

В 20-ом веке, вырвав Ближний Восток из рук Турции во время Первой Мировой войны, британцы возродили это название, создав Британский мандат в Палестине. Но их окончательным определением территории Палестины в 1922 году была всего лишь одна четвёртая всей территории, которую они окрестили Палестиной двумя годами ранее.

Подобное самоуправство подтверждает жалобу арабского историка Филиппа Хитти, который в 1946г засвидетельствовал перед Англо-американским комитетом по вопросу о Палестине, что «в истории, конечно же, не существует такого понятия, как Палестина.»

Но если название «Палестина» было искусственно создано Римской империей и, впоследствии, использовано Британией, то кем же тогда являются так называемые палестинцы? На этот вопрос ответил Захир Мухсейн, начальник оперативного управления Организации Освобождения Палестины, или ООП, которая сейчас известна под именем «Власти Палестинской Автономии». В своём интервью голландскому журналу Траув Мухсейн объяснил:

«Все мы часть ОДНОГО народа - арабского… Мы один народ. Просто по политическим причинам мы тщательно подчёркиваем нашу палестинскую идентичность, потому что национальный интерес арабского народа здесь налицо - пропаганда существования палестинцев нейтрализует сионизм.»

«Да, отдельная палестинская национальность как таковая существует только из тактических соображений. Основание Палестинского Государства - это новый инструмент, который позволит продолжать борьбу за арабское единство против Израиля».

Почему Мухсейн называет это новым инструментом, позволяющим продолжать борьбу против Израиля? Одна война за другой, объединённые армии различных арабских мусульманских государств снова и снова терпели поражение от крошечного Израиля, поэтому новый инструмент действительно был необходим. Нужна такая военно-политическая стратегия, которая объединяла бы терроризм с дипломатией, чтобы добиться всего того, что не может дать открытая война.

Итак, говорят ли слова Мухсейна о том, что палестинский народ с так называемым правом на землю еврейского государства… был просто придуман? Похоже, что уставы Организации Освобождения Палестины подтверждают это.

В своём первом уставе от 1964 года ООП во второй статье определяет Палестину в терминах времён британского мандата. Это ссылка на второе произвольное определение Великобритании от 1922 года. Как иностранная колониальная держава в двадцатом веке может самовольно определять границы предположительно исконных земель палестинцев?

Но в действительности ООП не приняла даже британского определения. В статье 24 ООП в прямой форме заявляла, что Иудея, Самария и Газа – территории, на которые она сейчас заявляет права, – не являются палестинскими.

«Статья 24: Организация не осуществляет территориального суверенитета над Западным берегом (Иудеей и Самарией) в составе Иорданского Хашимитского Королевства и над сектором Газа.»

В 1968 году ООП переписала свой устав, и в этот раз определение палестинских границ не исключало Газу, Иудею и Самарию, и ООП теперь предъявляла права на эти территории. Чем объясняется такая перемена?

В 1964 году, когда ООП составляла свой первый устав, Египет незаконно занимал Газу, а Иордания незаконно оккупировала Иудею и Самарию. Далее арабские государства спровоцировали войну 1967 года, или шестидневную войну, в ходе которой израильтяне, среди всего прочего, получили территории Газы, Иудеи и Самарии. Именно после этих событий, в 1968 году ООП переписала свою конституцию, на этот раз назвав Газу, Иудею и Самарию палестинскими территориям. Следовательно, границы Палестины гибкие и не составляет никакого труда перерисовать их таким образом, чтобы окружить контролируемую Израилем территорию. Иными словами, границы Палестины специально определены так, чтобы можно было использовать их в качестве инструмента в борьбе против Израиля.

Но если Палестина это недавнее изобретение, равно как и палестинская идентичность, тогда откуда появились арабские мусульмане, которые теперь называют себя палестинцами?

Сегодня в Израиле живёт около 8 миллионов человек, а в 19-ом веке население этого региона, по самой достоверной оценке, составляло 300 000 человек. Земля была практически необитаемой - именно так описывают её путешественники 19-ого века.

Например, в середине девятнадцатого века британский консул жаловался, что население региона было малочисленным. Когда Марк Твен посетил эту землю, он отметил, что в Изреельской долине не было ни одной деревни в радиусе тридцать миль. Французский писатель Пьер Лоти писал во время путешествия, что здешние города и дворцы превратились в пыль.

В своём историческом исследовании Карл Герман Восс объяснил все это результатом арабо-мусульманского завоевания. На протяжении двенадцати с половиной веков, от арабского завоевания в седьмом веке до начала возвращения евреев в 1880 году, Палестина была разорена и опустошена, ее древние каналы и ирригационные системы – разрушены, и невиданное плодородие, о котором говорила Библия, было поглощено пустыней. Во время правления Османской империи турки продолжили политику пренебрежительного отношения. Со склонов гор были срублены деревья, а долины лишились верхнего слоя почвы.

Те немногие, что жили там – кем они были?

Мусульмане различного происхождения составляли большинство, и некоторые находились в жёстком противостоянии друг с другом, но никто из них не был палестинцем. Также существовали небольшие еврейские общины в крупных посёлках и в галилейских деревнях, и множество людей проживало в Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии. В Иерусалиме, кстати, еврейское население составляло большинство. Документ из британского консульства от 1859 года гласит:

«Мусульмане в Иерусалиме не превышают четверти всего населения.»

В 1878 году, за два года до появления еврейских переселенцев, османский султан начал проводить свою политику переселения, завозя в земли иностранных мусульман, в основном, черкесов и алжирцев. Историк Арнольд Блумберг объясняет:

“После 1880 года силы зарождающейся еврейской государственности,

спонсируемое турками заселение чужеземными мусульманами и спонтанная арабская иммиграция, вызванная новым расцветом Палестины, изменили демографическое лицо этой земли.”

Учитывая, что с 1878 года на, по сути, опустошённые земли, начали прибывать огромные волны мусульманской иммиграции, просто очевидно, что подавляющее большинство тех, кто сейчас называет себя палестинцами не имеют тысячелетних корней, связанных с этой землёй.

Организация Объединённых Наций подтвердила это, дав палестинским беженцам определение, что беженцы – это любые не евреи, которые покинули страну во время войны 1948 года и чьи семьи проживали в этом районе в течение последних двух лет и более. Без такого определения количество так называемых палестинских беженцев практически сравнялось бы с нулём.

Общеизвестный факт, что евреи заселяли почти бесплодные земли, которые никто не использовал. Даже король Трансиордании Абдалла, который в 1948 году предпринимал попытки уничтожить рождающееся еврейское государство, писал в 1946-ом году:

«Я был поражён тем, что увидел в еврейских поселениях. Они заселили песчаные дюны, добыли из них воду и превратили дюны в райский сад!»

Восстановление земли евреями вызвало экономический взрыв, который привлёк множество арабов из соседних стран, прибывших в поисках лучшей жизни. Они и дополнили число тех, кто впоследствии стал называть себя палестинцами. И тем не менее, многие верят, что еврейские сионисты силой забирали заселяемые земли. Так ли было на самом деле? На этот вопрос ответил Хадж Амин аль-Хусейни – отец палестинского движения.

В 1936 году Хуссейни – муфтий Иерусалима – утроил четвертое по счёту террористическое нападение на евреев подмандатной британской Палестины. Он назвал его арабским восстанием. Бесчинства продолжались вплоть до 1939 года.

В 1937 году британское правительство отправило целую группу под руководством Лорда Пила, с целью расследовать происходящее и его причины. Хуссейни был вызван в качестве свидетеля.

Сэр Лори Хэмонд спросил, связана ли проблема с насильственным захватом арабских земель евреями. Хуссейни ответил: «В большинстве случаев земли были ими приобретены».

Сэр Лори Хэмонд: «Я имею в виду, были ли они приобретены принудительным путём, поскольку земля якобы покупалась для общественных целей?»

Хуссейни: «Нет, такого не было».

Сэр Лори Хэмонд: «Она не была продана в принудительном порядке?»

Хуссейни: «Нет».

Сэр Лори Хэмонд: «То есть эти земли, площадь которых доходит до семисот тысяч дунамов, фактически, были проданы?»

Хуссейни: «Да, они были проданы, но страна находилась в таких условиях, что покупки подобного рода делались легко».

Сэр Лори Хэмонд: «Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду, говоря «они были проданы». Проданы кем?»

Хуссейни: «Землевладельцами».

Сэр Лори Хэмонд: «Арабами?»

Хуссейни: «В большинстве случаев, арабами».

Сэр Лори Хэмонд: «Принуждал ли их кто к этой продаже? И если да, то кто?»

Хуссейни: «Как и в других странах, есть люди, которые в силу обстоятельств и экономических факторов продают свои земли».

Арабские землевладельцы, которых, по словам Хуссейни, обстоятельства вынудили продать свои земли, были эфенди - важные феодальные властители этой земли. Они сделали то, что хотели сделать – никто не заставлял их продавать, и они продали свои наименее продуктивные сельскохозяйственные угодия за очень большую цену.

Более того, собственная семья Хуссейни, принадлежавшая к крупнейшим землевладельцам - эфенди, сама оживлённо торговала землёй. Сначала семья Хуссейни угрожал мелким землевладельцам смертью, если они осмелятся совершить так называемое национальное преступление, продав землю евреям, затем они покупали эти участки по бросовой цене, консолидировали их и перепродавали евреям по грабительским ценам.

Историк Натан Вейнсток объясняет: «Иными словами, гипернациональная пропаганда стала прибыльной отраслью, рэкетом по-американски для арабского дворянства.»

В заключение скажем, что все разговоры о силой отобранных евреями исконных землях палестинского народа, за плечами которого тысячелетняя история, являются ложью. Во-первых, потому что на этой земле никогда не было никакого палестинского народа и, во-вторых, потому что еврейские поселенцы выкупили эти земли у желающих совершить сделку арабских землевладельцев по ценам значительно выше рыночных.

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

Ветхий Завет

Палестина

Страна Палестина , в которой жил на земле Спаситель наш, Господь Иисус Христос, представляет собою сравнительно небольшую полосу земли (около трехсот километров в длину и около ста километров в ширину), расположенную вдоль восточного берега Средиземного моря.

На севере Палестины, по склонам Ливанских гор лежит Галилея . Живописные холмы, зеленые пастбища, бесчисленные сады делали Галилею самой красивой частью Палестины. Главную же ее красоту составляет и теперь Галилейское озеро , которое также называется Геннисаретским или Тивериадским (оно имеет двадцать слишком километров в длину и немного больше девяти в ширину). Берега этого озера во времена Спасителя были покрыты богатой растительностью; тут росли пальмы, виноградные лозы, фиги, миндальные деревья, цветущие олеандры. Красивые города: Капернаум, Тивериада, Хоразин и Вифсаида, расположенные по берегам этого озера, были невелики, но очень многолюдны. Жители их вели жизнь простую и трудолюбивую. Они обрабатывали каждый клочок земли, занимались торговлею, разными промыслами, главным образом рыбной ловлей.

К югу от Галилеи лежит Самария . Жители Самарии (самаряне), были в постоянной вражде с иудеями; они даже построили себе на горе Гаризине отдельный храм, чтобы не ходить в Иерусалим.

Самая большая часть Палестины, к югу от Самарии, называется Иудеею. Западная часть ее представляет равнину, изрезанную мелкими потоками, впадающими в Средиземное море. Эта равнина, постепенно поднимается к востоку и кончается иудейскими горами; с древнейших времен она славилась своим плодородием. Склоны этих гор одеты зеленью, покрыты целыми рощами оливковых деревьев; дальше и выше горы становятся каменистее и печальнее. Среди этих гор стоит великий город Иерусалим , столица (главный город) Иудеи и всей Палестины.

Главная река Палестины - Иордан . Иордан начинается в Ливанских горах в виде чистых горных ручьев. При спуске в долину, эти ручьи составляют одну реку, которая разливается и образует Галилейское озеро. Из этого озера Иордан вытекает в виде быстрой широкой реки с низкими зеленеющими берегами; это место называлось в то время Иорданской долиной. По мере приближения к Иудее, берега Иордана становятся все выше и пустыннее, представляя из себя голые скалы, лишенные всякой растительности; только заводи Иордана покрыты тростником. Там водились крокодилы да скрывались дикие звери. (Это и была Иорданская пустыня, где жил и проповедовал Иоанн Креститель). В конце своего течения Иордан входить в самую дикую и безлюдную местность и впадает в Мертвое море.

500 тыс. чел
- 406 тыс. чел
- 250 тыс. чел
Мексика Мексика - 120 тыс. чел
- 70 тыс. чел
США - 68 тыс. чел
Гондурас Гондурас - 54 тыс. чел
Кувейт - 50 тыс. чел
Бразилия Бразилия - 50 тыс. чел
- 34 тыс. чел
- 25 тыс. чел
- 24 тыс. чел
- 15 тыс. чел
- 12 тыс. чел
Гватемала Гватемала - 1,4 тыс. чел
- 500 чел

Язык

арабский

Религия

Ислам суннитского толка, частично Христианство

Родственные народы

Арабская семья в Рамалле, 1905 г.

Не имеют никаких расовых, культурных, языковых или религиозных отличий от арабского суннитского населения соседних арабских стран. До середины XX века они не считали себя отдельным народом (но лишь "арабами, проживающими в провинции Палестина"), и термина "палестинцы" не существовало. Из политических целей в 1960-е годы, особенно после Шестидневной войны (1967) , провозгласили себя как отдельную народ "палестинцы".

Следует отметить, что в арабском языке нет буквы "п", поэтому "Палестина" произносится как "Фаластын".

Происхождение названия

Необрезанные филистимляне не были ни арабами, ни семитами, и никак не были связаны ни с арабами, ни с арабскими странами. Арабы пришли в район Страны Израиля гораздо позднее, уже после исчезновения последних остатков собственно филистимлян.

Самоопределение

Из этого определения видно, что "палестинцы" не характеризуются какими-либо национальными чертами (культура, язык или религия), но лишь политически: "проживавшие на территории Палестины до 1947 г".

(Отметим, что "еврейских жителей" Хартия признает "палестинцами" только если они жили в Стране "до сионистского вторжения", т.е. до 19 в., а "арабских жителей" признает палестинцами по состоянию на 1947 г., - хотя значительное число арабских жителей Страны Израиля въехало из соседних арабских стран именно в конце 19 - начале 20 в.)

Двусмысленность, связанная с термином "палестинцы"

На протяжении многих сотен лет, вплоть до начала ХХ века, термин "палестинцы" использовался не как существительное (и тем более не как обозначение народа), а как прилагательное: "палестинцами" называли евреев, проживающих на территории исторического Израиля или стремившихся репатриировавшихся сюда .

Демография

По данным палестинского Центрального статистического бюро (декабрь 2009 года), общая численность палестинцев в мире составляет порядка 10,9 миллионов человек .

Согласно данным ПЦСБ, опубликованным в декабре 2011 года, палестинцы составляют основную часть населения Палестинской автономии (4,17 млн)(в том числе 2,58 млн - на Западном берегу, и 1,59 млн - в секторе Газы) и Иордании (3,4 млн) .

Кроме того, проживают на Ближнем Востоке - Сирии (примерно 500 тыс.) , (405 тыс.) и др. Также существуют их многочисленные общины в некоторых американских странах - Чили (450-500 тыс.) , США (68 тыс.), Гондурасе (54 тыс.), Бразилии (50 тыс.) и др.

Это завышение делается ПЦСБ из политических соображений. «Демографическая угроза» используется в качестве одного из аргументов необходимости израильского отступления с территории Иудеи и Самарии. В частности, одним из апологетов этой идеи является профессор-географ Амнон Софер из Хайфского университета, который, по его собственному свидетельству в одном из радио-интервью на «Решет-Бет», на протяжении многих лет внедрял эту идею в сознание израильской политической элиты.

Его противниками являются эксперты по ближневосточным вопросам Йорам Эттингер и Беннетт Циммерман. Так в марте 2006 года Беннетт Циммерман, Роберта Зайд и Майкл Вайз опубликовали научную статью на эту тему . Проделанное авторами статьи (сотрудниками BESA) исследование, в котором палестинская демография была подвергнута научному анализу, показывает, что в 2004 г. население Иудеи, Самарии и сектора Газы исчислялось 2,5 миллионами, а не 3,8 миллиона, как утверждают палестинцы.

Для завышения цифр палестинские эксперты по статистике включили в число палестинцев, проживающих на территории Иудеи, Самарии и Газы свыше 300 тысяч палестинцев, проживающих за границей, дважды сосчитали более 200 тысяч арабов-жителей Восточного Иерусалима, уже включенных в израильскую статистике как «израильские арабы». Впоследствии Палестинское Статистическое Бюро, основываясь на этих цифрах, публиковало нереальные прогнозы рождаемости, включавшие и прогнозы массовой палестинской иммиграции, которая так и не началась, и не принимая во внимание значительную палестинскую эмиграцию с территорий Иудеи, Самарии и Газы как в соседние арабские страны, так и в более далекие места, в частности в Латинскую америку. В результате опубликованный в 2004 г. Доклад о численности арабского населения в Иудее, Самарии и Газе более чем на 50 % раздул реальную численность населения (вместо 2,5 миллионов - 3,8 миллиона). Исследование сотрудников BESA и дальнейшие демографические исследования показывают, что проблема демографического давления на Израиль явно преувеличена .

Концепции происхождения палестинцев

Версия о происхождении палестинцев от потомков до-еврейского населения Ханаана

Некоторые авторы утверждают, что палестинцы - потомки коренных жителей Палестины, проживавших здесь еще до заселения земли евреями, произошедшем в 13 веке до н.э. . Согласно этой теории палестинцы - это потомки ханаанцев и филистимлян, смешанные с потомками других народов, вторгавшихся в Ханаан в течение истории - вавилонян, хеттов, египтян, евреев, персов, греков, римлян, арабов и турок. По этой версии, в 7 веке после вторжения арабов местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык.

Хотя эта теория никак не обоснована (и противоречит всей принятой историографии), палестинские лидеры поддерживают теорию происхождения палестинцев от древнего доеврейского населения Ханаана . Это, по мнению палестинцев, доказывает их право на Палестину, поскольку, по этой версии, они появились в стране еще раньше евреев, пришедших из Египта. Их поддерживают некоторые израильские политики крайне левого толка, проявляющие с ними идеологическую солидарность, как Ури Авнери .

Версия о происхождении части палестинцев от евреев

Среди палестинских арабов есть две четко разделяющиеся группы: (1) недавние, за последнее столетие, переселенцы из соседних арабских стран, (2) более "коренные" деревенские жители, у которых деревня принадлежит одному или нескольким большим кланам.

Относительно второй группы, генетические исследование указывают на определенное сходство между их генотипом и генртипом евреев . По мнению некоторых исследователей, до 85 % этих "коренных деревенских" палестинцев имеют еврейские корни, а в некоторых их деревнях еще недавно были распространены иудейские обычаи .

Так израильский предприниматель и историк-любитель Цви Ми-Синай считает, что большая часть "деревенских палестинцев" – это потомки еврейского населения древней Иудеи, о чем свидетельствуют их имена, особенности языка, традиции, названия населенных пунктов - поскольку часть евреев, проживавших в Земле Израиля, была насильственным образом обращена в ислам.

Один из специалистов по истории Палестины Джеймс Паркс (в книге «Чья земля?») указывает, что «до 1914 года основная часть населения Палестины не имела никаких чувств принадлежности к чему-либо более существенному, чем к своей деревне, клану или конфедерации кланов. <…> До этого момента невозможно было говорить о принадлежности их к какой-то национальности, и даже слово „араб“ надо было использовать осторожно. Оно было применимо к бедуинам и к части горожан и знати; однако не годилось для описания основной массы сельского населения крестьян-феллахов» .

Согласно Парксу, в XIX веке было собрано достаточно «надежной информации об их обычаях, религии и происхождении». Оказалось, что «древнейшим элементом среди фаллахов были не арабы, когда арабы пришли Палестину, фаллахи уже были там». Это доказывается «наличием обычаев, которые не были продуктом ислама, а напоминали в некоторых случаях пре-израэлитскую религию, а в некоторых случаях - еврейский мозаичный свод законов».

Паркс писал: «Пришельцы (арабы) никогда не были достаточно многочисленны, чтобы вытеснить существующее население. <…> Можно с полным основанием сказать, что древнейший элемент палестинских крестьян состоит в основном из бывших евреев и бывших христиан. …Существуют целые деревни, которые сегодня мусульманские, но двести лет назад они были христианскими и еврейскими» .

Палестинцы как продукт пронацистской пропаганды

Палестина и палестинцы, часть 1

В 1930-е термин совершенно однозначно означает: "человек, проживающий в Палестине", без всякой привязки к этнической принадлежности. См. вот эти парламентские дебаты, например:

The right hon. Gentleman the Member for Darwen said that a number of Palestinians have bought land on the other side of the Jordan. It has been bought by Arabs, and also by Jews.

То же показывают и официальные британские статистические сборники того времени. Таким образом, ни о 30-х, ни о 40-х гг. речи не идет.

Впервые в широком употреблении данное значение возникает в журнале "Лайф" осенью 1951-го года и все еще используется наравне с терминами "беженцы" и "арабы":

The refugees blame their plight on four groups: 1) the British - for selling them out to the Jews... 2) The Americans - for pouring money and political support to the Israelis; 3) The Arab League governments - for failing to defend them; 4) The Jews.

The Palestinians place far more blame on the first three.

Интересно, однако же, что заставило репортера выбрать именно этот термин (а не устоявшихся "палестинских арабов", к примеру). К счастью, в другом номере "Лайф" есть ответ на этот вопрос:

Britain and the U.S., he continued, connived with the Jews to keep the Palestinians - the term he invariably used for the Arab refugees - from returning to the farms and homes which had belonged to them since biblical days.

Интервьюируемый - широко известный великий муфтий Хадж-Амин Аль-Хуссейни.

Здесь любопытны следующие моменты:

1) В практически готовом виде встречается миф "палестинцы с библейских дней жили на своей земле, пока западные империалисты, сговорившись с евреями, не выгнали их оттуда"; 2) Но вместе с тем, журналисту этот термин в данном качестве еще незнаком - и он даже приводит специальное пояснение, что под этим следует понимать арабских беженцев.

Итак, термин "палестинцы" в данном значении ("арабы, проживавшие в Палестине до 1948-го, и только они") обязан своим рождением нацистскому подголоску, по мере сил помогавшему проводить геноцид евреев, и с его подачи был охотно подхвачен западной прессой.

Что, собственно, и не удивляет.

Палестинцы как часть арабского населения соседних стран

Арабы появились на территории Палестины только в VII в н. э. - во время арабских завоеваний и создания халифата , то есть, намного позже евреев. Арабы не были сильно привязаны к конкретному месту жительства, и перемещались в те части региона, где была работа. Несколько волн еврейской репатриации в Палестину в 19 и начале 20 в., резкое экономическое развитие региона, связанное с возникновением здесь новых населенных пунктов и появлением сельскохозяйственных угодий, создало предпосылки для привлечение арабского труда, что способствовало активной арабской иммиграции в Страну .

На неавтохтонное происхождение большей части палестинцев указывают их фамилии, содержащие топонимы других стран - аль-Масри ("египтянин" - это крайне распространенная фамилия в регионе ), аль-Хиджази (Хиджаз - западное побережье Аравийского полуостров, включая Мекку и Медину, современная Саудовская Аравия), аль-Халаби (Халеб или Алеппо - город в Сирии), аль-Ямани (фамилия, очень распространенная в Саудовской Аравии).

Ввиду этого, вплоть до ХХ века арабы Палестины естественным образом считали себя частью арабского народа. У арабских народов стран Ближнего Востока общая культура, основанная на единстве языка, истории и общности традиционных социальных структур, что характерно и для палестинцев .

В апреле 2012 года «„министр“ внутренних дел и безопасности правительства» ХАМАСа в Газе Фатхи Хамад заявил, что сам он «наполовину египтянин», а «половина палестинцев – египтяне , а вторая половина – саудовцы», и что «каждый палестинец в Газе и на Западном берегу может похвастаться предками из Саудовской Аравии , или еще откуда-нибудь» .

Отрицание существования "отдельного палестинского народа"

Не только израильтяне, но также и некоторые арабы отрицают существование палестинского народа как такового. Среди них Джозеф Фара, американский журналист, христианин арабского происхождения, известный как один из самых преданных друзей Израиля в мире , а также американец арабо-палестинского происхождения, по собственному признанию, бывший член ООП и террорист Валид Шебат .

Аргументы сторонников этого подхода следующие:

  • до 1967 года не известны упоминания палестинцев в качестве отдельного народа;
  • не существует и не существовало прежде ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни каких-либо иных признаков, по которым палестинских арабов можно было отличить от арабов Египта, Ливана или Иордании;
  • даже в то время, когда эта территория находилась под арабским контролем, не существовало государства, называемого «Палестина», управляемого палестинцами.

Интересно отметить, что о палестинском самоопределении арабы заговорили только после своего поражения в Шестидневной войне. В течение 19 лет Иордания правила в Иудее и Самарии, и за все это время ни один арабский деятель не заикнулся о праве палестинцев на создание собственного государства (то же самое касается египетского правления в секторе Газы). Когда до 1967 года арабские лидеры говорили о «правах палестинцев», они подразумевали право на возвращение в пределы Государства Израиль в Хайфу, Яффо и Акко. Смысл этого требования был очевиден: для того, чтобы реализовать «права палестинцев», необходимо уничтожить еврейское государство. Как это ни смешно, но в годы британского мандата именно евреи Эрец-Исраэль именовали себя палестинцами . «Palestine Post» была еврейской газетой, а Палестинский филармонический оркестр - еврейским коллективом. Англичане называли палестинцами солдат, служивших в Еврейской бригаде в составе британской армии. Разумеется, рядом с «палестинскими евреями» жили в Эрец-Исраэль «палестинские арабы», но в те времена арабские жители страны еще не размахивали собственным национальным знаменем. Напротив, они всячески подчеркивали свою принадлежность к «великой арабской нации»…

Член Исполкома Организации освобождения Палестины, стоявшей на позициях панарабизма , Захир Мухсейн в интервью голландской газете «Трау» сказал:

Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство… На самом деле нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определёнными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернём себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией .

Аналогичное высказывание, но с утверждением, что Палестина принадлежит Сирии, а никакого «палестинского народа» не существует делал также президент Сирии Хафез Асад .

Беженцы

Отметим, что наихудшее положение у палестинцев было в Ливане , где вплоть до августа 2010 палестинцам было запрещено заниматься 72 "выгодными" профессиями .

Созданное ООН в декабре 1949 года Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) признаёт в качестве беженцев перемещённых во время войн палестинцев и их потомков (более 4 млн человек). Это единственная группа вынужденных мигрантов в мире, к которой применяется правило признания беженцами потомков, родившихся за пределами страны.

По данным ООН, численность зарегистрированных БАПОР палестинских беженцев (на январь 2010 года) - 4 766 670 человек. В том числе в Иордании - 1 983 733, в Сирии - 472 109, в Ливане - 425 640, в Иудее и Самарии - 778 993, в секторе Газы - 1 106 195 . 1 396 368 из них проживают в лагерях беженцев.

Сноски

  1. Население ПНА достигло 4,2 миллиона, 41% населения - дети до 14 лет
  2. (араб. الفلسطينيون ‎‎, al-filasTīnīyyūn , ивр. פלסטינים ‎)
  3. Статья «филистимляне » в
  4. http://www.litmir.net/br/?b=8874&p=7
  5. Статья «Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Географический очерк » в Электронной еврейской энциклопедии
  6. Алфред Эш Кто они такие, палестинцы?
  7. http://pravitelimira.ru/biograf/bio_g/gasanidy.php
  8. Шейх Абдулла Палацци. КОРАН ГОВОРИТ: "ЕВРЕИ ВОЗВРАТЯТСЯ НА СВОЮ ЗЕМЛЮ"
  9. Борис Шустеф. ПАЛЕСТИНЕЦ ШАРОН
  10. Например, название возникшего в 1882 г. в России движения Хибат Цион ("Любящие Сион") было тогда переведено на русский как ["палестинофилы" ]
  11. Голда Меир , 15 июня 1969
  12. ПНА сообщила данные "всемирной переписи палестинцев": 10,9 млн человек
  13. PCBS: On the Eve of the International Population Day 11/7/2011
  14. Palestinian Central Bureau of Statistics (PCBS) On the Eve of the International Population Day 11/7/2011
  15. US Department of State. Background Note: Syria
  16. descendientes de árabes en porcentajes.
  17. 500.000 mil descendientes de palestinos en Chile.
  18. Bennett Zimmerman, Sergio DellaPergola. What is the True Demographic Picture in the West Bank and Gaza? A Presentation and a Critique
  19. Палестинская демография: где потерялся миллион арабов?
оБЮЙОБС У НПНЕОФБ, ЛПЗДБ Ч УЕТЕДЙОЕ ДЧБДГБФЩИ ЗПДПЧ РТПЫМПЗП ЧЕЛБ, Ч рПДНБОДБФОПК рБМЕУФЙОЕ, УТЕДЙ НЕУФОЩИ БТБВПЧ, ОБЮБМЙ РПСЧМСФШУС РЕТЧЩЕ РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РБТФЙЙ ЙНЕОПЧБЧЫЙЕ УЕВС РБМЕУФЙОУЛЙНЙ - ОЕ РТЕЛТБЭБЕФУС ЙОФЕТЕУ Л ЧПРТПУХ П ФПН: ЛФП ПОЙ ФБЛЙЕ РБМЕУФЙОГЩ? лЕН ПОЙ ВЩМЙ ЛПЗДБ-ФП? пФЛХДБ РТЙЫМЙ ОБ ЪЕНМА ОБ ЛПФПТПК ПОЙ ЦЙЧХФ?

у ПУПВПК ПУФТПФПК ПВУХЦДЕОЙЕ ЬФПЗП ЧПРТПУБ ОБЮБМПУШ Ч йЪТБЙМЕ, УТБЪХ РПУМЕ ыЕУФЙДОЕЧОПК ЧПКОЩ 67-ЗП ЗПДБ, У ОБЮБМПН УРПТБ П УХДШВЕ ФЕТТЙФПТЙК ЪБОСФЩИ ЙЪТБЙМШУЛПК БТНЙЕК РП ИПДХ ЬФПК ЧПКОЩ. вПМШЫЙОУФЧП ЙЪТБЙМШФСО (ПУПВЕООП ЙИ ЛТБКОЕ-РТБЧБС ЮБУФШ) ДП УЙИ-РПТ ХЧЕТЕОЩ, ЮФП ФЕ ЛФП ЙНЕОХАФ УЕВС РБМЕУФЙОГБНЙ - РТЙЫЕМШГЩ ЙЪ ДТХЗЙИ УФТБО, Х ЛПФПТЩИ ЧППВЭЕ ОЕФ ОЙ ЛБЛЙИ РТБЧ ОБ ЬФХ ЪЕНМА.

йЪЧЕУФОЩК ЖБЛФ, ЮФП ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ФЩУСЮЕМЕФЙК - ЪЕНМС рБМЕУФЙОЩ, ЛБЛ ЧРТПЮЕН Й ЧУС ФЕТТЙФПТЙС вМЙЦОЕЗП чПУФПЛБ - ВЩМБ ЪБУЕМЕОБ ТБЪОЩНЙ ОБТПДБНЙ. ч ЧЙДХ ФПЗП, ЮФП Ч ДТЕЧОЙЕ ЧТЕНЕОБ ЬФПФ ТЕЗЙПО ВЩМ ЗМБЧОЩН УЧСЪХАЭЙН ЪЧЕОПН НЕЦДХ бЖТЙЛПК Й УЕЧЕТПН вМЙЦОЕЗП чПУФПЛБ - ЮЕТЕЪ ЪЕНМА рБМЕУФЙОЩ РТПЫМЙ УПФОЙ Й ФЩУСЮЙ ЪБЧПЕЧБФЕМЕК, ЮБУФШ ЙЪ ЛПФПТЩИ ПУФБМБУШ ЪДЕУШ ЦЙФШ. рП ЬФПК ЪЕНМЕ ЛПЮЕЧБМЙ УПФОЙ ВЕДХЙОУЛЙИ РМЕНЈО. ьФБ ЪЕНМС ЕЭЈ ЮЕФЩТЕ ФЩУСЮЕМЕФЙС ОБЪБД ВЩМБ (ЧНЕУФЕ У УПЧТЕНЕООЩН мЙЧБОПН Й УЕЧЕТП-ЪБРБДПН уЙТЙЙ) ГЕОФТПН иБОБОЕКУЛПК Й жЙОЙЛЙКУЛПК ГЙЧЙМЙЪБГЙК(ЮФП ЬФП ЧТПЮЕН, ПДОБ Й ФБ ЦЕ ГЙЧЙМЙЪБГЙС. рТПУФП ЗТЕЛЙ ОБЪЩЧБМЙ ИБОБОЕЕЧ ЖЙОЙЛЙКГБНЙ, ФП ЕУФШ ЛТБУОЩНЙ, Ч ЧЙДХ ФПЗП, ЮФП ПДОПК ЙЪ ПУОПЧОЩИ ПФТБУМЕК ЙИ РТПНЩЫМЕООПУФЙ ВЩМП ЙЪЗПФПЧМЕОЙЕ ЛТБУПЛ ЙЪ ЧЕЭЕУФЧБ УПДЕТЦБЧЫЕЗПУС Ч ПРТЕДЕМЈООПН ЧЙДЕ НПММАУЛПЧ, ПВЙФБЧЫЕН Х ВЕТЕЗПЧ уТЕДЙЪЕНОПНПТШС). оБ ЬФПК ЪЕНМЕ РТПГЧЕФБМЙ йХДЕКУЛПЕ Й йЪТБЙМШУЛПЕ ГБТУФЧБ. рП ЬФПК ЪЕНМЕ РТПЫМЙ ЧПКУЛБ ДТЕЧОЙИ йНРЕТЙК, ЛБЛ ОБРТЙНЕТ: еЗЙРЕФ ЧТЕНЈО ЖБТБПОПЧ, бУУЙТЙС, чБЧЙМПО, рЕТУЙС, ЧПКУЛБ бМЕЛУБОДТБ нБЛЕДПОУЛПЗП, ЕЗП ОБУМЕДОЙЛЙ - фБМНБКГЩ Й уЕМЕЧЛЙ, тЙНУЛБС Й чЙЪБОФЙКУЛБС йНРЕТЙЙ, Й Ф.Д. Й Ф.Р. рПЬФПНХ, ЕУФЕУФЧЕООП, ЮФП У РТЙИПДПН ОБ ЬФХ ЪЕНМА, Ч 634 ЗПДХ, НХУХМШНБОУЛЙИ ЧПКУЛ ЧП ЗМБЧЕ У БТБЧЙКУЛЙН ИБМЙЖПН пНБТПН - НХУХМШНБОЕ ОБФЛОХМЙУШ ОБ НЕУФОПЕ ОБУЕМЕОЙЕ, УПУФПСЧЫЕЕ ЙЪ РПФПНЛПЧ ЧУЕИ ФЕИ ОБТПДПЧ Й ЪБЧПЕЧБФЕМЕК, ЮФП ЦЙМЙ ЪДЕУШ Ч РТПЫЕДЫЙЕ ЧЕЛБ Й ФЩУСЮЕМЕФЙС.

рТЕЦДЕ ЮЕН РТПДПМЦЙФШ, ИПЮХ ЛПУОХФШУС ЧПРТПУБ П РТПЙУИПЦДЕОЙЙ УМПЧБ: РБМЕУФЙОГЩ, РБМЕУФЙОБ. уМПЧП рБМЕУФЙОБ, РТПЙУИПДЙФ ПФ ЖЙМЙУФЙНЙМСО (ОБ ЙЧТЙФЕ: РМЙЫФЙН) - РМЕНЈО РТЕДРПМПЦЙФЕМШОП ЙЪ ТБКПОБ ьЗЕКУЛПЗП НПТС, РТЙВЩЧЫЙИ Ч лОББО (иБОБОЕА) РТЙВМЙЪЙФЕМШОП Ч 14-12 ЧЧ. ДП О.Ь, Й РПУЕМЙЧЫЙИУС Ч РТЙВТЕЪОПК ЮБУФЙ ЬФПК ЪЕНМЙ. уМПЧП рБМЕУФЙОБ, ЙНЕООП Ч ФБЛПН РТПЙЪОПЫЕОЙЙ - ВЩМП ЧЧЕДЕОП ТЙНМСОБНЙ. фБЛ ПОЙ ОБЪЩЧБМЙ ВПМШЫХА ЮБУФШ ьТЬГ-йУТБЬМШ. рПУМЕ РПДБЧМЕОЙС чПУУФБОЙС РПД РТЕДЧПДЙФЕМШУФЧП вБТ-лПИВЩ Ч 132-35 ЗЗ. УМПЧП йХДЕС - ЛБЛ ОБЪЧБОЙЕ РТПЧЙОГЙЙ ВЩМП ХРТБЪДОЕОП, Й Ч ПВЙИПД ЧУЈ ВПМЕЕ ОБЮБМП ЧИПДЙФШ УМПЧП: рБМЕУФЙОБ. л ЛПОГХ ТЙНУЛПЗП - ОБЮБМХ ЧЙЪБОФЙКУЛПЗП РТБЧМЕОЙС, ЪЕНМС УПЧТЕНЕООЩИ йЪТБЙМС Й ъБРБДОПЗП (Й ЮБУФШ чПУФПЮОПЗП) вЕТЕЗБ йПТДБОБ ВЩМБ РПДЕМЕОБ ОБ ФТЙ РТПЧЙОГЙЙ РПД ОБЪЧБОЙЕН рБМЕУФЙОБ: рБМЕУФЙОБ РТЙНБ (ФП-ЕУФШ, РЕТЧБС); рБМЕУФЙОБ УЕЛХОДБ (ЧФПТБС); рБМЕУФЙОБ ФТЕФЬС (ФТЕФШС). у РТЙИПДПН ОБ ЬФХ ЪЕНМА БТБВПЗПЧПТСЭЙИ НХУХМШНБО, УМПЧП рБМЕУФЙОБ ВЩМП РЕТЕОСФП ЙНЙ Х ТЙНМСО Й ЧЙЪБОФЙКГЕЧ, Ч БТБВЙЪЙТПЧБООПК ЖПТНЕ: жБМСУФЙО.

б ФЕРЕТШ ЧЕТОЈНУС Л ФЕНЕ УФБФШЙ, Б ФПЮОЕЕ, Л ЕЈ ЗМБЧОПК ЮБУФЙ: фБЛ-ЛФП ЦЕ ПОЙ ФБЛЙЕ ОБ УБНПН ДЕМЕ РБМЕУФЙОГЩ?

йЪЧЕУФОП, ЮФП ЧП ЧТЕНЕОБ Й ТЙНМСО Й ЧЙЪБОФЙКГЕЧ, ЪЕНМС рБМЕУФЙОЩ ВЩМБ ЪБУЕМЕОБ РТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ ОЕУЛПМШЛЙИ ОБТПДПЧ Й РТЕЦДЕ ЧУЕЗП -ЙХДЕСНЙ Й УБНБТЙФСОБНЙ; лТПНЕ ОЙИ, ФХФ ЦЙМЙ ОБВБФЕЙ, ЗТЕЛЙ, ЙФБМШСОГЩ, Б ФБЛ-ЦЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ДТХЗЙИ ОБГЙПОБМШОПУФЕК, РТПЦЙЧБЧЫЙИ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ - УОБЮБМБ тЙНУЛПК, Б ЪБФЕН - чЙЪБОФЙКУЛПК ЙНРЕТЙЙ. оБЮЙОБСУ ЮЕФЧЈТФПЗП ЧЕЛБ О.Ь., ЛПЗДБ ИТЙУФЙБОУФЧП УФБМП ПЖЙГЙБМШОПК ТЕМЙЗЙЕК чЙЪБОФЙЙ, ЙНРЕТЙБМШОЩЕ ЧМБУФЙ ЧУЕИ ФТЈИ РБМЕУФЙОУЛЙИ РТПЧЙОГЙК ЪБУФБЧМСМЙ (ЧП НОПЗЙИ УМХЮБСИ ОБУЙМШОП) НЕУФОЩИ ЦЙФЕМЕК РЕТЕИПДЙФШ Ч ИТЙУФЙБОУФЧП. рТБЧДБ НОПЗЙЕ ЙХДЕЙ Й УБНБТЙФСОЕ, ОЕУНПФТС ОБ ЗПОЕОЙС РТПДПМЦБМЙ ЙУРПЧЕДПЧБФШ УЧПА ЧЕТХ.

л ЛПОГХ ЧЙЪБОФЙКУЛПЗП РТБЧМЕОЙС (ОБЮБМП УЕДШНПЗП ЧЕЛБ), Ч рБМЕУФЙОЕ РТПЦЙЧБМП Ч ТБКПОЕ ЮЕФЩТЈИ У РПМПЧЙОПК НЙММЙПОПЧ ЮЕМПЧЕЛ, УТЕДЙ ЛПФПТЩИ ОЕУЛПМШЛП УПФ ФЩУСЮ ЙХДЕЕЧ, Й ФБЛПЕ-ЦЕ ЮЙУМП УБНБТЙФСО. лУФБФЙ, Л УМПЧХ П УБНБТЙФСОБИ. оЕУНПФТС ОБ ХФЧЕТЦДЕОЙС ЧУСЛЙИ ХЮЈОЩИ, ЮФП ЛБЛ ВХДФП УБНБТЙФСОЕ - ЬФП РПФПНЛЙ ДТЕЧОЙИ БУУЙТЙКГЕЧ, ЛПФПТЩИ Ч ЧПУШНПН ЧЕЛЕ ДП О.Ь., РТЙЧЕЪМЙ УАДБ БУУЙТЙКУЛЙЕ ЧМБУФЙ РТБЧЙЧЫЙЕ ФПЗДБ ЬФПК ФЕТТЙФПТЙЕК, ЧНЕУФП НЕУФОЩИ ЦЙФЕМЕК ХЗОБООЩИ Ч бУУЙТЙА. оП ЧУЕ БТИЕПМПЗЙЮЕУЛЙЕ Й ЬРРЙЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ОБИПДЛЙ (Ч ЙИ ЮЙУМЕ Й чЕФИЙК ъБЧЕФ) ХЛБЪЩЧБАФ, ЮФП УБНБТЙФСОЕ (УЕЗПДОС ЙИ ПВЭЕЕ ЮЙУМП ЮХФШ ВПМШЫЕ 1000 ЮЕМПЧЕЛ) - СЧМСАФУС РПФПНЛБНЙ ЙХДЕЕЧ ЧТЕНЈО рЕТЧПЗП иТБНБ, УПИТБОЙЧЫЙНЙ НОПЗЙЕ ЬМЕНЕОФЩ ПФРТБЧМЕОЙС ЙХДЕКУЛПЗП ТЕМЙЗЙПЪОПЗП ЛХМШФБ, Ч ЙИ ДТЕЧОЕКЫЕК ПТЙЗЙОБМШОПК ЖПТНЕ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЛБЛПЗП-ФП ЛПОЖМЙЛФБ НЕЦДХ ЬФЙНЙ МАДШНЙ Й РТБЧСЭЕК ТЕМЙЗЙПЪОПК ЬМЙФПК, УЧСЪБООПЗП У ХЮБУФЙЕН Ч УФТПЙФЕМШУФЧЕ чФПТПЗП иТБНБ (ЫЕУФПК-РСФЩК ЧЧ. ДП О.Ь.) - РТПЙЪПЫЈМ ТБЪТЩЧ НЕЦДХ ФЕНЙ ЛПЗП УЕЗПДОС РТЙОСФП ОБЪЩЧБФШ УБНБТЙФСОБНЙ Й ЧУЕН ПУФБМШОЩН ЙХДЕКУЛЙН ОБУЕМЕОЙЕН. ч ТЕЪХМШФБФЕ, УБНБТЙФСОЕ ЧОЕУМЙ ЛПЕ-ЛБЛЙЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЛБМЕОДБТШ ЕЧТЕКУЛЙИ РТБЪДОЙЛПЧ, ОБРЙУБМЙ УПВУФЧЕООЩК ЧБТЙБОФ фПТЩ, Й ЧНЕУФП йЕТХУБМЙНБ, ХУФБОПЧЙМЙ ыИЬН (оБВМХУ) Ч ЛБЮЕУФЧЕ УЧПЕЗП УЧСФПЗП ЗПТПДБ.

оП ЧЕТОЈНУС Л ОБЫЕНХ ТБЪЗПЧПТХ П РБМЕУФЙОГБИ. фБЛ-ЧПФ. лПЗДБ Ч УЕДШНПН ЧЕЛЕ Ч ЬФХ ЮБУФШ вМЙЦОЕЗП чПУФПЛБ ОБЮБМЙ РТЙИПДЙФШ НХУХМШНБОЕ - ПОЙ ФХФ ПВОБТХЦЙМЙ ОБУЕМЕОЙЕ УПУФПСЧЫЕЕ Ч УЧПЕК НБУУЕ, ЙЪ ИТЙУФЙБО (Ч ПУОПЧОПН ЗТЕЮЕУЛПЗП Й ЕЧТЕКУЛПЗП РТПЙУИПЦДЕОЙС), ЙХДЕЕЧ Й УБНБТЙФСО (ЮФП ЙИ ФПЦЕ НПЦОП УЮЙФБФШ ЧЙДПН ЙХДЕЕЧ). лТПНЕ ФПЗП, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ЧРТПЮЕН Й ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ ДП Й РПУМЕ, ОБ ЬФПК ЪЕНМЕ РТПЦЙЧБМЙ ЛХРГЩ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ УП ЧУЕИ ЮБУФЕК ЙЪЧЕУФОПЗП ОБ ФПФ НПНЕОФ УЧЕФБ. ч ПФМЙЮЙЙ ПФ ИТЙУФЙБОУЛПК чЙЪБОФЙЙ, НХУХМШНБОЕ ТЕДЛП ОБЧСЪЩЧБМЙ йУМБН УЙМПК, ОБТПДБН ОБИПДЙЧЫЙНУС РПД ЙИ РТБЧМЕОЙЕН (ПУПВЕООП ЕУМЙ ЬФП ОБТПД ЙУРПЧЕДХАЭЙК ПДОХ ЙЪ БЧТББНЙЮЕУЛЙИ ТЕМЙЗЙК). еУМЙ ОБТПД ОЕ ЧПУУФБЧБМ РТПФЙЧ НХУХМШНБО, ФП ЕНХ ОЕ ФПМШЛП ТБЪТЕЫБМПУШ ЙУРПЧЕДПЧБФШ УЧПА ЧЕТХ, ОП, РТБЧДБ Ч ПВНЕО ОБ ПРТЕДЕМЈООЩК РПЗПМПЧОЩК ОБМПЗ (ЦЙЪЙС), ЕНХ ЧЩДБЧБМБУШ УРЕГЙБМШОБС ПИТБООБС ЗТБНПФБ Ч ЛПФПТПК НХУХМШНБОУЛЙЕ РТБЧЙФЕМЙ ПВСЪЩЧБМЙУШ ПИТБОСФШ НЕУФОПЕ ОБУЕМЕОЙЕ Й ЕЗП ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЮХЧУФЧБ ПФ РПУСЗБФЕМШУФЧ У ЮШЕК ВЩ ФП ОЙ ВЩМП УФПТПОЩ. оП ЧУЈ-ЦЕ, ВПМШЫЙОУФЧП ОБУЕМЕОЙС рБМЕУФЙОЩ, ЮФП-ВЩ ОЕ РМБФЙФШ РПЗПМПЧОЩК Й ДТХЗЙЕ ОБМПЗЙ - РПУФЕРЕООП РЕТЕЫМП Ч йУМБН. фПФ-ЦЕ РТПГЕУУ РТПЙУИПДЙМ Й Ч фХОЙУЕ, Й Ч уЙТЙЙ, Й Ч йТБЛЕ, Й ЧП ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ БТБВУЛЙИ УФТБОБИ. фП-ЕУФШ, НЕУФОПЕ ОБУЕМЕОЙЕ РПД ЧМЙСОЙЕН БТБВУЛЙИ СЪЩЛБ Й ЛХМШФХТЩ - РПУФЕРЕООП РТЙОЙНБМБ БТБВУЛЙК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ, Й УФБОПЧЙМПУШ БТБВЙЪЙТПЧБООЩН.

рПУМЕ БТБВПЧ, ЬФП ЪЕНМС ВЩМБ РПД РТБЧМЕОЙЕН Й ЛТЕУФПОПУГЕЧ, Й НБНМАЛПЧ (РПФПНЛЙ ТБВПЧ ЧПУФПЮОП-ЕЧТПРЕКУЛПЗП РТПЙУИПЦДЕОЙС ЛХРМЕООЩЕ Ч УЧПЈ ЧТЕНС НХУХМШНБОУЛЙНЙ РТБЧЙФЕМСНЙ еЗЙРФБ, Й РПМХЮЙЧЫЙЕ ЙУМБНУЛПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ); фХФ ФБЛ-ЦЕ РТБЧЙМЙ ФХТЛЙ (пУНБОУЛБС йНРЕТЙС), Й вТЙФБОЙС.

б ФЕРЕТШ, УПВУФЧЕООП Л ЧПРТПУХ: ЛФП ФБЛЙЕ рБМЕУФЙОГЩ? лБЛПЧП Й ПФЛХДБ ЙИ РТПЙУИПЦДЕОЙЕ? юФП НЕЦДХ ОЙНЙ ПВЭЕЗП?

рБМЕУФЙОГЩ - ЬФП У ПДОПК УФПТПОЩ РПФПНЛЙ ФЕИ ДТЕЧОЙИ ЙХДЕЕЧ, УБНБТЙФСО, ЗТЕЛПЧ, РЕТУПЧ, ОБВБФЕЕЧ, Й Ф.Д. Й Ф.Р. ОБТПДПЧ Й ЪБЧПЕЧБФЕМЕК, ЮФП ОБУЕМСМЙ ЬФХ ЪЕНМА Ч РТПЫМЩЕ ЧЕЛБ; б У ДТХПК УФПТПОЩ - ЬФП РПФПНЛЙ НХУХМШНБОУЛЙИ ЪБЧПЕЧБФЕМЕК УЕДШНПЗП ЧЕЛБ, РПФПНЛЙ ЛТЕУФПОПУГЕЧ (РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ГЕМПК УНЕУЙ ЪБРБДОПЕЧТПРЕКУЛЙИ ОБТПДПЧ), Б ФБЛ-ЦЕ РПФПНЛЙ БТБВПЧ, ЮЕЮЕОГЕЧ, ВПУОЙКГЕЧ, УХДБОУЛЙИ ТБВПЧ Й ДТХЗЙИ ОБТПДПЧ, ЮШЙ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ РПУЕМЙМЙУШ ФХФ ЪБ ЗПДЩ пУНБОУЛПК йНРЕТЙЙ Й вТЙФБОУЛПЗП нБОДБФБ (Ч ПУОПЧОПН, УЕТЕДЙОБ ДЕЧСФОБДГБФПЗП - ЕТЧБС РПМПЧЙОБ ДЧБДГБФПЗП ЧЕЛПЧ).

оБХЮОП ДПЛБЪБООЩЕ ЖБЛФЩ ЗПЧПТСФ П ФПН, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП БТБВПЧ ЦЙЧХЭЙИ, ОБРТЙНЕТ, Ч ТБКПОЕ ЗПТПДПЧ иЕЧТПО Й вЬКФ-мЬИЬН (чЙЖМЙЕН) - СЧМСАФУС РПФПНЛБНЙ ДТЕЧОЙИ ЙХДЕЕЧ; дТХЗБС ЮБУФШ ЦЙФЕМЕК ФПЗП ЦЕ ТБКПОБ - ЬФП РПФПНЛЙ ЛТЕУФПОПУГЕЧ Й ЕЧТПРЕКУЛЙИ ЛХРГПЧ, ЦЙЧЫЙИ ФХФ Й ТПДЙЧЫЙИ НЕУФОЩН ДЕЧХЫЛБН РПФПНУФЧП. нОЕ РПНОЙФУС УМХЮБК, ЛПЗДБ Ч 1992 ЗПДХ, ЕЭЈ Ч НПА ВЩФОПУФШ РТБЧЩН УЙПОЙУФПН - С РПЕИБМ Ч иЕЧТПО ЧУФТЕЮБФШУС У нПЫЕ мЕЧЙОЗЕТПН - ЗМБЧОЩН ТБЧЧЙОПН еЧТЕКУЛПЗП ЛЧБТФБМБ иЕЧТПОБ. уРХУФЙЧЫЙУШ У ТЕКУПЧПЗП БЧФПВХУБ ЛПФПТЩК РТЙЧЈЪ НЕОС ЙЪ йЕТХУБМЙНБ, С ХЧЙДЕМ УФТБООХА ЛБТФЙОХ, ЛПФПТПК Ч ФПФ НПНЕОФБ ОЕ РТЙДБМ ОЙ ЛБЛПЗП ЪОБЮЕОЙС: рЕТЕДП-НОПК, ОБ ДТХЗПК УФПТПОЕ ХМЙГЩ УФПСМ ТБВУЛЙК РБТЕОШ МЕФ ДЧБДГБФЙ-ДЧБДГБФЙ РСФЙ, Х ЛПФПТПЗП ВЩМЙ ЗПМХВЩЕ (ФП ЕУФШ, ЕЧТПРЕКУЛЙЕ) ЗМБЪБ.фПМШЛП РПЪЦЕ, ХЦЕ ВХДХЮЙ МЕЧЩН Й ЛПННХОЙУФПН - С РТПЮЙФБМ Ч ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ УРТБЧПЮОЙЛБИ, ЮФП ЮБУФШ БТБВПЧ РТПЦЙЧБАЭЙИ Ч йХДЕЕ Й уБНБТЙЙ - ЬФП РПФПНЛЙ ЕЧТПРЕКУЛЙИ ЛТЕУФПОПУГЕЧ Й ЛХРГПЧ. лУФБФЙ, РПФПНЛБНЙ ЛТЕУФПОПУГЕЧ, ЕУМЙ РТПДПМЦЙН ЬФХ ФЕНХ - СЧМСАФУС ВПМШЫЙОУФЧП ИТЙУФЙБОУЛЙИ БТБВПЧ ЙЪ ТБКПОБ оБГЕТЕФБ Й ПЛТЕУФОЩИ ДЕТЕЧЕОШ (ОБРТЙНЕТ, йМХФ, йМБВХО, Й Ф.Д.).

еУМЙ РТПДПМЦЙН ЬФХ ФЕНХ, ФП ОБРТЙНЕТ, ОЕФ УПНОЕОЙС, ЮФП ЪОБЮЙФЕМШОБС ЮБУФШ БТБВПЧ ОБУЕМСАЭЙИ ТБКПО оБВМХУБ (ыИЬНБ) Й ДТХЗЙИ ЗПТПДПЧ Й УЈМ уБНБТЙЙ - ЬФП РПФПНЛЙ УБНБТЙФСО. ъОБЮЙФЕМШОЩК РТПГЕОФ УБНБТЙФСО ЧП ЧТЕНЕОБ чЙЪБОФЙЙ РПЗЙВ РТЙ РПДБЧМЕОЙЙ ДЧХИ УБНБТЙФСОУЛЙИ ЧПУУФБОЙК - ПДОП Ч ЧПУШНЙДЕУСФЩИ ЗПДБИ РСФПЗП ЧЕЛБ; б ЧФПТПЕ - ОЕУЛПМШЛП ДЕУСФЙМЕФЙК УРХУФС, Ч ЫЕУФПН ЧЕЛЕ О.Ь. у РТЙИПДПН НХУХМШНБОУЛЙИ РТБЧЙФЕМЕК - ВПМШЫБС ЮБУФШ ПУФБЧЫЙИУС Ч ЦЙЧЩИ УБНБТЙФСО, РЕТЕЫМБ РПУФЕРЕООП Ч йУМБН. уЕЗПДОС, ЛБЛ С ХЦЕ УЛБЪБМ, УХЭЕУФЧХАФ Ч ПВЭЕК УМПЦОПУФЙ, ОЕ ВПМЕЕ РПМХФПТБ ФЩУСЮ УБНБТЙФСО, УПУТЕДПФПЮЕООЩИ - ЮБУФШ Ч ЗПТПДЕ ыИЬН (ГЕОФТБМШОБС ЮБУФШ уБНБТЙЙ); чФПТБС ЮБУФШ УБНБТЙФСО РТПЦЙЧБЕФ Ч ЙЪТБЙМШУЛПН ЗПТПДЕ иПМПО, ЗДЕ УРЕГЙБМШОП ДМС ОЙИ, ЕЭЈ Ч РСФЙДЕУСФЩЕ ЗПДЩ РТПЫМПЗП УФПМЕФЙС, ВЩМ РПУФТПЕО ТБКПО ЧЙММ. дМС УТБЧОЕОЙС, ЧП ЧФПТПН-ФТЕФШЕН ЧЕЛБИ О.Ь. Ч рБМЕУФЙОЕ РТПЦЙЧБМП Ч ТБКПОЕ НЙММЙПОБ (РП ОЕЛПФПТЩН ДБООЩН, РПМФПТБ НЙММЙПОБ) УБНБТЙФСО.

дП ЧПКОЩ 1948 ЗПДБ, Ч РТЙВТЕЦОПК ЮБУФЙ рБМЕУФЙОЩ,ЛПЮЕЧБМЙ ОЕУЛПМШЛП ФХТЕГЛЙИ РМЕНЈО. ьФЙ РМЕНЕОБ СЧМСАФУС РПФПНЛБНЙ УЕМШЦХЛПЧ Й ДТХЗЙИ ФАТЛУЛЙИ РМЕНЕО, РТЙЫЕДЫЙИ ОБ ЬФХ ЪЕНМА ЕЭЈ Ч ПДЙООБДГБФПН ЧЕЛЕ О.Ь.

чУЕ ЬФЙ ЗПДЩ (Й ЧП ЧТЕНЕОБ ЛТЕУФПОПУГЕЧ, Й ЧП ЧТЕНЕОБ НБНМАЛПЧ У ФХТЛБНЙ) - ФХФ РПУФПСООП РТПЦЙЧБМ ЛБЛПК-ФП РТПГЕОФ ЕЧТЕЕЧ. оБРТЙНЕТ, Ч 15-16 ЧЧ., Ч БТБВУЛЙИ ДЕТЕЧОСИ ОБ УЕЧЕТЕ УПЧТЕНЕООПЗП йЪТБЙМС РТПЦЙЧБМЙ УЕНШЙ ЕЧТЕКУЛЙИ ЖБММБИПЧ, ЛПФПТЩЕ ПВТБВБФЩЧБМЙ ЪЕНМА ФПЮШ-ФПЮШ ФЕНЙ-ЦЕ НЕФПДБНЙ ЛБЛ Й ЙИ БТБВУЛЙЕ Й ДТХЪУЛЙЕ УПУЕДЙ. чЩИПДС Ч РПМЕ, ПОЙ ДБЦЕ ПДЕЧБМЙУШ ЛБЛ БТБВУЛЙЕ ЪЕНМЕТПВЩ. б еЧТЕКУЛЙК лЧБТФБМ уФБТПЗП зПТПДБ йЕТХУБМЙНБ, ОБ РТПФСЦЕОЙЙ РПЮФЙ ЧУЕЗП ДЕЧСФОБДГБФПЗП ЧЕЛБ - ВЩМ ПДОЙН ЙЪ НЙТПЧЩИ ГЕОФТПЧ ЛХМШФХТЩ ОБ СЪЩЛЕ МБДЙОП, ЮФП ЬФП СЪЩЛ ЙУРБОУЛЙИ Й ЪОБЮЙФЕМШОПК ЮБУФЙ ДТХЗЙИ УЕЖБТДУЛЙИ ЕЧТЕЕЧ.

ч ЪБЛМАЮЕОЙЙ, ИПЮХ УЛБЪБФШ, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП РБМЕУФЙОГЕЧ - ЬФП ОЙ ЛБЛЙЕ ОЕ РТЙЫЕМШГЩ, Б РПФПНЛЙ МАДЕК ЦЙЧЫЙИ ФХФ УПФОЙ Й ФЩУСЮЙ МЕФ РПДТСД. фЕ-ЦЕ ЙЪ ОЙИ, ЮФП РПУЕМЙМЙУШ ФХФ ФПМШЛП Ч РПУМЕДОЙЕ УФП ДЧЕУФЙ МЕФ - Х ОЙИ ФПЦЕ ЕУФШ РТБЧП ЦЙФШ ОБ ЬФПК ЪЕНМЕ Й УЮЙФБФШ ЕЈ УЧПЕК, ФБЛ-ЛБЛ ХЦЕ ДБЧОЩН ДБЧОП ПОЙ ЙОФЕЗТЙТПЧБМЙУШ Ч НЕУФОХА СЪЩЛПЧХА, ЛХМШФХТОХА Й УПГЙБМШОХА УТЕДХ.

с ЛБЛ НБТЛУЙУФ УЮЙФБА, ЮФП РТБЧП ЦЙФШ ОБ ЬФПК ЪЕНМЕ, РТЙОБДМЕЦЙФ ЧУЕН ЕЈ ЦЙФЕМСН - ЛБЛ ЕЧТЕСН, ФБЛ Й БТБВБН. рПУМЕ УПЪДБОЙС ЕДЙОПЗП УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ йУТБ-рБМЕУФЙО, ЧУЕ ЕЗП ЦЙФЕМЙ (ЧЛМАЮБС ЙОПУФТБООЩИ ТБВПЮЙИ) РПМХЮБФ ТБЧОЩЕ ЗТБЦДБОУЛЙЕ РТБЧБ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ОБГЙПОБМШОПЗП РТПЙУИПЦДЕОЙС, РПМБ Й ЧЕТПЙУРПЧЕДБОЙС. рБМЕУФЙОГЩ - ЬФП ЧУЕ ЦЙФЕМЙ ЬФПК ЪЕНМЙ; ъЕНМЙ, ЙНС ЛПФПТПК: рБМЕУФЙОБ. (ч ЧЙДЕ ЛПНРТПНЙУУБ С РТЕДМБЗБА, ЮФП ВЩ ОБ РЕТЧЩИ РПТБИ, ЕДЙОПЕ ЗПУХДБТУФЧП ОПУЙМП ОБЪЧБОЙЕ: йУТБ-рБМЕУФЙО).

чУЕ ХФЧЕТЦДЕОЙС УЙПОЙУФУЛЙИ ОБГЙПОБМЙУФПЧ П ФПН, ЛБЛ ВХДФП РБМЕУФЙОУЛПЗП ОБТПДБ ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ; б ФЕ ЛФП ОБЪЩЧБЕФ УЕВС РБМЕУФЙОГБНЙ - ЬФП РТЙЫЕМШГЩ, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ Л ЬФПК ЪЕНМЕ ОЙ ЛБЛПЗП ПФОПЫЕОЙС - ЧУЕ ЬФЙ ХФЧЕТЦДЕОЙС ВЕУРПЮЧЕООЩ, Й ОЕ ЙНЕАФ ОЙЮЕЗП ПВЭЕЗП У ЙУФПТЙЮЕУЛПК ТЕБМШОПУФША.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт