Консолидация данных в Excel с примерами использования. Инструмент консолидации: Узнайте, как консолидировать данные из нескольких листов

26.09.2019

Как уже отмечалось, в общем случае при заключении чартер­ных договоров на перевозку в качестве заказчика может выступать любое физическое или юридическое лицо, способное оплатить аренду транспортного средства с экипажем. При воздушных чар­терных перевозках заказчика часто называют консолидатором - лицом, отвечающим за заполнение рейса. При этом консолидатором может быть:

Корпоративный клиент, заказывающий перевозку для лич­ных целей (членов семьи, клуба, сотрудников, друзей);

Транспортное агентство, выступающее как посредник предо­ставления услуг по перевозкам;

Крупный туроператор, имеющий большой и стабильный ры­нок.

Так как далеко не каждая турфирма может обеспечить нужную загрузку чартерного рейса, а перевозчик предпочитает иметь делос одним заказчиком, то зачастую более мелкие туристские ком­пании объединяют свои усилия для осуществления чартерных пе­ревозок, заранее оговаривая между собой условия сотрудничества (на условиях субаренды). В этом случае в качестве консолидатора выступает один из туроператоров, на которого возлагаются пол­номочия заключения договора и ведения всех взаиморасчетов сперевозчиком.

Иногда консолидатором рейса может стать сама авиакомпания, создающая специальный отдел, занимающийся формированием туристских групп. Этот отдел работает с небольшими корпоратив­ными фирмами, продает блоки мест мелким турагентствам. Впо­следствии, как правило, этот отдел выделяется в самостоятель­ную туристскую компанию, которая продолжает сотрудничать с породившим ее перевозчиком.

Турфирма, работающая с чартерами в качестве консолидато­ра, имеет ряд преимуществ в организации путешествий. Она уже не зависит от случайного стечения обстоятельств, от наличия или отсутствия билетов на регулярные рейсы, а получает возможность долгосрочного планирования своей деятельности.

Если к тому же в течение достаточно длительного промежутка времени турфирма является консолидатором у одного и того же перевозчика, то в некоторых случаях она может рассчитывать на снисхождение со стороны последнего. Так, перевозчик может пойти на замену заявленного борта самолетом меньшей емкости, если фирма не добирает туристов; взять плату за бортовое питание ис­ходя из фактического количества туристов на рейсе; снизить та­риф на перевозку в критических ситуациях. Как правило, авиа­компании стараются идти на компромисс со своими постоянны­ми партнерами, поддерживать и выручать их в сложных ситуаци­ях, что дает возможность в итоге добиваться неплохих результатов в коммерческой деятельности обеим сторонам.

Не стоит забывать, однако, о тяжелом бремени ответственно­сти, ложащемся на плечи консолидатора: если он завез группу ту­ристов в страну чартером, то обязан доставить ее обратно. В связи с этим встает вопрос о надежности альянса между авиакомпани­ей и консолидатором. Туроператору следует выбирать партнером для перевозки лишь те авиакомпании, которые в течение послед­них лет хорошо зарекомендовали себя на рынке чартерных услуг.

Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов

Организации чартерного рейса предшествует большая подго­товительная работа как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Помимо заключения договора на чартерную перевозку необходимо провести целый ряд других мероприятий. При этом у турфирм могут возникнуть проблемы, связанные с осуще­ствлением непосредственно процесса перевозки, за который, по существу, отвечает авиакомпания. Это обусловлено тем, что труд­ности, в силу тех или иных причин испытываемые авиаперевоз­чиками, рикошетом передаются их партнерам - турфирмам.

Прежде всего, для чартерного рейса необходимо получить разре­шение на его выполнение. Если планируется международная пере­возка, то должны быть соблюдены все требования местных госу­дарственных органов и властей. Для получения разрешения на чар­тер подается запрос в установленном порядке в установленные сроки. При этом если между государствами имеется соглашение о воздушном сообщении, предусматривающее выполнение чар­терных перевозок, запрос направляется через диспетчерскую служ­бу. Если такое соглашение отсутствует, запрос направляется по дипломатическим каналам.

Поскольку чартеры забирают у регулярных линий довольно большое количество потенциальных клиентов, многие государ­ства стараются ограничить количество чартерных рейсов, выдви­гая ряд требований, направленных на затруднение осуществления таких рейсов, выполняемых иностранными перевозчиками. К наи­более распространенным требованиям такого характера относят­ся: установление лимита на количество чартерных рейсов (в неко­торых случаях - запрет на них); допуск чартеров на определен­ные направления только по согласованию с национальными пе­ревозчиками; ограничение цены нижнего предела чартерной перевозки на достаточно высоком уровне; равное распределение чар­терной программы с национальными перевозчиками страны и др. В последнем случае проблема решается либо установлением равной доли чартерных рейсов для авиакомпаний обеих стран, либо доставкой туристов в одну сторону отечественной авиакомпани­ей, а обратно - иностранной. Такой опыт работы имеется на марш­рутах в Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, на Сицилию и др.

Следует сказать, что запреты, связанные с ограничением чар­терных рейсов, могут носить справедливый характер. Имеется в виду запрет на полеты самолетов с повышенным уровнем шума двигателей, который был введен странами ЕС с 1 апреля 2002 г. Известно, что в связи с данным решением многие турфирмы ока­зались в очень затруднительном положении, так как большинство отечественных авиакомпаний предоставляют для реализации чар­терных перевозок воздушные суда устаревших моделей (типа Ил-86), которые не соответствуют шумовым нормативам ICAO. При этом в «подвешенном состоянии» оказались программы по таким объемным направлениям, как Испания и Италия, поскольку пересадка туристов на Ту-154, отвечающие шумовым нормам, ноимеющие меньшую емкость, потребовала увеличения количества рейсов. При ограниченном самолетном парке ряда перевозчиков это поставило под угрозу срыва многие чартерные программы. Кроме того, это повлекло за собой изменение в финансовой по­литике турфирм - ведь билет на Ту-154 стоит на 20 - 30 $ США дороже, чем на Ил-86. Решить возникшую проблему некоторые авиакомпании пытались путем достижения сепаратного соглаше­ния летать на «шумной» технике с каждым отдельным аэропор­том Европы. Однако этот вариант связан с увеличением расходов на штрафные санкции, что все равно влечет за собой рост цен на авиабилеты. Поэтому такие непопулярные меры способствовали оттоку туристов с данного направления.

Аналогичная ситуация сложилась в мае 2002 г. на болгарском направлении, когда болгарская сторона отказалась разрешить рос­сийским авиакомпаниям выполнение запланированных на лето чартерных рейсов. Отказ мотивировался тем, что с сентября 2001 г. в соответствии с решением международных организаций самоле­ты, летающие в европейском пространстве, должны быть обору­дованы особой системой предотвращения столкновений в воздухе - TCAS, которая, к сожалению, отсутствует на бортах некоторых отечественных авиакомпаний. Болгария же, являясь ассоцииро­ванным членом ЕС, должна выполнять эти требования, что и яви­лось причиной возникшего конфликта с российскими воздушны­ми перевозчиками.

Конечно, проблемы чартеров, обусловленные постановления­ми международных организаций, характерны и для регулярных рейсов. Однако для чартерных перевозок они усугубляются тем, что авиакомпании выделяют для их осуществления, как правило, воздушные суда более старого образца, которые не всегда выгод­но или вообще невозможно технически усовершенствовать, и поэтому именно их приходится снимать с эксплуатации. Хотелось бы отметить, что, какими бы справедливыми обстоятельствами ни были вызваны запреты или ограничения на чартерные рейсы, они существенно усложняют работу отечественных авиакомпаний и турфирм, работающих с ними.

Разрешение на чартерную перевозку необходимо получить и у внутренних авиационных властей. Минтрансом РФ и ФАВТ 12 марта 2001 г. было принято распоряжение № ПР-З-Р «О регулировании междуна­родных чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населе­ния в летний период». Этот документ предполагает также прове­дение дополнительного контроля международных пассажирских чартерных рейсов со стороны ФАВТ и в другие наиболее «горя­чие» даты (например, новогодние праздники). Согласно этому распоряжению для получения разрешения на выполнение полетов авиакомпании необходимо предоставить: лицензию (на об­служивание воздушной линии или на выполнение рейса в опре­деленные даты); заявку, содержащую информацию о плане поле­та; регистрационные номера воздушных судов (в том числе резерв­ных), а также документы, подтверждающие финансовую состоя­тельность предприятия и договоры с турфирмами.

Ужесточение контроля над реализацией чартерных перевозок свя­зано с защитой интересов пассажиров. На протяжении несколь­ких лет в ходе осуществления чартерных программ неоднократно нарушались права туристов как потребителей: возникали задерж­ки с отлетом и вывозом обратно, без объявления изменялись аэро­порты прибытия по возвращении домой, иногда не предоставля­лось питание на борту, хотя оно было запланировано и оплачено и т.д. «Последней каплей», повлекшей за собой рождение указан­ного документа, явилась история с «РусАвиа», когда задержка туристов, следовавших на встречу Нового года в Бали, составила 40 ч, поскольку у авиакомпании не оказалось разрешения на про­лет через территорию Китая.

В связи с принятым распоряжением у многих авиакомпаний возникли сложности, обусловленные их небольшим по численно­сти парком воздушных судов и отсутствием необходимой резерв­ной техники. Решить эти проблемы некоторые перевозчики стара­ются путем объединения своих усилий с более крупными авиа­предприятиями, а также путем корректировки программ, преду­сматривающих замену самолетов на некоторых линиях или отме­ну отдельных запланированных рейсов. Следует отметить, что, не­смотря на то, что ужесточение контроля над осуществлением чартерных программ и является положительным фактором, однако с точки зрения турфирм оно не решит до конца их проблемы. Ведь, отказ авиакомпании, с которой консолидатор заключил договор, в получении разрешения на чартерную перевозку за несколько дней до вылета все равно поставит турфирму в очень тяжелое положение.

Помимо получения разрешений на перевозку авиакомпаниям приходится решать вопросы, связанные с получением воздушных коридоров при полете над территорией той или иной страны. Пре­доставление воздушного коридора зависит в ряде случаев от тех­нического оснащения судов, условий эксплуатации регулярных линий и других факторов.

Существует ряд проблем и с обеспечением стоянки самолетов в аэропорту, особенно при организации чартерных рейсов с отсто­ем. Помимо этого, как уже отмечалось, при перегоне воздушного судна в пункт начала перевозок и из него возникают холостые полеты, заполнение которых также доставляет перевозчикам оп­ределенные хлопоты.

Стоит сказать, что проблемы, связанные с организацией чар­терных рейсов, не всегда оправданны. Порой они могут возникатьне только по объективным обстоятельствам или из-за неопытно­сти партнеров (авиакомпании и консолидатора), но и по причи­не халатности, а иногда и просто откровенного надувательства. К наиболее характерным срывам, связанным с такими причина­ми, можно отнести объединение рейсов, перенос рейса, задерж­ка и отмена его.

Объединение рейсов обычно происходит, если возникают труд­ности с их заполняемостью. Перенос рейса совершается часто за сутки или более до начала предполагаемой даты вылета. Оба эти варианта не очень приятны туристам и накладывают негативный отпечаток на их планы, однако в данном случае турфирма имеет возможность предупредить своих клиентов о предстоящих изме­нениях. Значительно большие неудобства доставляют туристам задержка и отмена полетов, о которых они узнают в последний момент. Первый случай чреват для вылетающих томительным ожи­данием в аэропорту отправления, во втором случае они могут ос­таться в аэропорту вообще без средств к существованию на двое-трое суток. Срывы в чартерных перевозках приносят турфирмам и авиаперевозчикам не только материальный ущерб (в конечном счете, его иногда удается избежать), но, главным образом, отри­цательно сказывается на имидже обеих компаний.

Положение чартерных рейсов усугубляется еще и тем, что в аэропортах приоритет в обслуживании отдается регулярным поле­там. Очередным подтверждением тому явился сдвиг чартерных рейсов в аэропорту Шереметьево на неудобное время, о котором было объявлено в начале летнего сезона 2002 г. Наиболее удобные дневные часы были распределены между отечественными и иност­ранными регулярными рейсами, а чартерам предложили на вы­бор - либо летать в ночное время (с 23 до 8 ч), либо доплачивать за возможность летать днем. Причем за обслуживание в последнем случае руководство аэропорта установило дополнительную плату в размере от 5 до 30 $ США за пассажира. Понятно, что эти допол­нительные расходы ложатся на плечи турфирм и их клиентов.

Кстати, финансовые вопросы играют не последнюю роль в дея­тельности турфирм при организации чартерных перевозок. Не явля­ется секретом и тот факт, что, стремясь уйти от высоких налогов, некоторые туроператоры стараются реализовать чартерные про­граммы, используя иностранных посредников. В этом случае официальным заказчиком чартерных рейсов выступают зарубежные партнеры отечественных турфирм или какие-либо иные предпри­ятия, зарегистрированные в офшорных зонах. С одной стороны, это позволяет снизить оператору оборотные налоги и значительно сократить стоимость кресла, что очень важно для выживания в условиях жесткой конкуренции на российском авиарынке. Одна­ко, с другой стороны, при этом могут возникнуть другие сложно­сти. Ведь согласно положениям международных воздушных конвенций заказчиком рейса может выступать только компания той страны, чьи туристы приобретают услуги по авиаперевозке. Нару­шение этого положения может иметь очень серьезные последствия для турфирмы.

Как видно, проблемы, связанные с организацией чартерных рейсов, довольно многочисленны и разнообразны. Тем не менее, в общем объеме перевозок ряда авиакомпаний количество чартеров доходит до 20 %, что обусловлено их достаточно высокой эффек­тивностью. Последняя достигается максимальной коммерческой загрузкой воздушных судов (как правило, не менее 85-90%), а также возможностью эксплуатировать более старую авиатехнику.

Широкое распространение получили чартерные рейсы и при внутренних, и при международных грузовых перевозках. Особенно они востребованы там, где отсутствуют регулярные грузовые марш­руты, а также при перемещении крупногабаритных, тяжеловес­ных грузов, больших партий скоропортящихся товаров, живот­ных и т.д.

Популярность чартерных рейсов и их экономическая эффек­тивность привели к возникновению авиакомпаний, специализи­рующихся на чартерных перевозках. В 1972 г. была создана Между­народная Ассоциация авиачартерных перевозчиков, которая за­нимается решением проблем, связанных с организацией чарте­ров и защитой своих интересов на рынке авиауслуг.

Консолидация - это объединение данных из одной или нескольких областей данных и вывод их в виде таблицы в итоговом листе.

Например, если имеется лист расходов для каждого регионального представительства, консолидацию можно использовать для преобразования этих данных в корпоративный лист по расходам. Этот основной лист может содержать общие и средние объемы продаж, текущее количество товаров на складах и сведения о продуктах, пользующихся наибольшим спросом, по всей организации.

При консолидации данных они компонуются так, что их становится проще обновлять и обобщать на регулярной основе или при необходимости.

Существует два основных способа консолидации данных.

    Консолидация по расположению. Этот метод применяется, если данные из различных источников упорядочены одинаково и в них используются одни и те же подписи столбцов и строк (например, при наличии нескольких листов расходов, созданных из одного и того же шаблона).

    Консолидация по категории. Этот метод применим, если данные из различных источников упорядочены по-разному, но и в них используются одни и те же подписи столбцов и строк (например, при наличии листов с данными о запасах для каждого месяца, которые имеют одинаковый макет, но содержат разные элементы или разное число элементов).

Чтобы консолидировать данные, следует воспользоваться командой Консолидация (вкладка Данные , группа Работа с данными ).

Консолидация данных по расположению используется, если консолидируемые данные размещены в одном и том же порядке, т.е. таблицы идентичны. Технология консолидации следующая:

    Выделите ячейку, представляющую левый верхний угол области, в которой требуется разместить консолидированные данные.

    На вкладке Данные в группе Работа с данными выберите команду Консолидация .

    В диалоговом окне Консолидация выберите в раскрывающемся списке Функция итоговую функцию, которую требуется использовать для консолидации данных.

    В поле Ссылка введите исходную область для консолидации данных (диапазон ячеек), нажмите кнопку Добавить . Повторите эти действия для всех диапазонов, данные из которых будут участвовать в консолидации, после чего нажмите кнопку OK.

Консолидация данных по категориям используется, если данные исходных областей не упорядочены, но имеют одни и те же заголовки. Технология этой консолидации совпадает с технологией консолидации данных по значению. Однако в диалоговом окне Консолидация в группе Использовать в качестве имен следует установить параметры подписи верхней строки и/или значения левого столбца для указания расположения заголовков в исходных областях.

Если была выполнена консолидация данных, то при изменениях в исходных областях следует повторить консолидацию. Можно избежать повторения консолидации в случае изменения исходных данных путем связывания консолидируемых данных с исходными. Чтобы консолидация обновлялась автоматически при изменении исходных данных в другой книге, установите флажок Создавать связи с исходными данными . Установка параметра означает, что между исходными данными и результатами консолидации устанавливается динамическая связь, обеспечивающая автоматическое обновление данных.

Этот флажок можно устанавливать только в случае, если лист с данными находится в другой книге. После того как этот флажок установлен, изменить набор входящих в консолидацию ячеек и диапазонов невозможно.

При выполнении ряда работ у пользователя Microsoft Excel может быть создано несколько однотипных таблиц в одном файле или в нескольких книгах.

Данные необходимо свести воедино. Собрать в один отчет, чтобы получить общее представление. С такой задачей справляется инструмент «Консолидация».

Как сделать консолидацию данных в Excel

Есть 4 файла, одинаковых по структуре. Допустим, поквартальные итоги продаж мебели.

Нужно сделать общий отчет с помощью «Консолидации данных». Сначала проверим, чтобы

  • макеты всех таблиц были одинаковыми;
  • названия столбцов – идентичными (допускается перестановка колонок);
  • нет пустых строк и столбцов.

Диапазоны с исходными данными нужно открыть.

Для консолидированных данных отводим новый лист или новую книгу. Открываем ее. Ставим курсор в первую ячейку объединенного диапазона.

Внимание!!! Правее и ниже этой ячейки должно быть свободно. Команда «Консолидация» заполнит столько строк и столбцов, сколько нужно.

Переходим на вкладку «Данные». В группе «Работа с данными» нажимаем кнопку «Консолидация».

Открывается диалоговое окно вида:


На картинке открыт выпадающий список «Функций». Это виды вычислений, которые может выполнять команда «Консолидация» при работе с данными. Выберем «Сумму» (значения в исходных диапазонах будут суммироваться).

Переходим к заполнению следующего поля – «Ссылка».

Ставим в поле курсор. Открываем лист «1 квартал». Выделяем таблицу вместе с шапкой. В поле «Ссылка» появится первый диапазон для консолидации. Нажимаем кнопку «Добавить»

Открываем поочередно второй, третий и четвертый квартал – выделяем диапазоны данных. Жмем «Добавить».


Таблицы для консолидации отображаются в поле «Список диапазонов».

Чтобы автоматически сделать заголовки для столбцов консолидированной таблицы, ставим галочку напротив «подписи верхней строки». Чтобы команда суммировала все значения по каждой уникальной записи крайнего левого столбца – напротив «значения левого столбца». Для автоматического обновления объединенного отчета при внесении новых данных в исходные таблицы – напротив «создавать связи с исходными данными».

Внимание!!! Если вносить в исходные таблицы новые значения, сверх выбранного для консолидации диапазона, они не будут отображаться в объединенном отчете. Чтобы можно было вносить данные вручную, снимите флажок «Создавать связи с исходными данными».

Для выхода из меню «Консолидации» и создания сводной таблицы нажимаем ОК.

Консолидированный отчет представляет собой структурированную таблицу. Нажмем «плюсик» в левом поле – появятся значения, на основе которых сформированы итоговые суммы по количеству и выручке.



Консолидация данных в Excel: практическая работа

Программа Microsoft Excel позволяет выполнять разные виды консолидации данных:

  1. По расположению. Консолидированные данные имеют одинаковое расположение и порядок с исходными.
  2. По категории. Данные организованы по разным принципам. Но в консолидированной таблице используются одинаковые заглавия строк и столбцов.
  3. По формуле. Применяются при отсутствии постоянных категорий. Содержат ссылки на ячейки на других листах.
  4. По отчету сводной таблицы. Используется инструмент «Сводная таблица» вместо «Консолидации данных».

Консолидация данных по расположению (по позициям) подразумевает, что исходные таблицы абсолютно идентичны. Одинаковые не только названия столбцов, но и наименования строк (см. пример выше). Если в диапазоне 1 «тахта» занимает шестую строку, то в диапазоне 2, 3 и 4 это значение должно занимать тоже шестую строку.

Это наиболее правильный способ объединения данных, т.к. исходные диапазоны идеальны для консолидации. Объединим таблицы, которые находятся в разных книгах.


Созданы книги: Магазин 1, Магазин 2 и Магазин 3. Структура одинакова. Расположение данных идентично. Объединим их по позициям.

  1. Открываем все три книги. Плюс пустую книгу, куда будет помещена консолидированная таблица. В пустой книге выбираем верхний левый угол чистого листа. Открываем меню инструмента «Консолидация».
  2. Составим консолидированный отчет, используя функцию «Среднее».
  3. Чтобы показать путь к книгам с исходными диапазонами, ставим курсор в поле «Ссылка». На вкладке «Вид» нажимаем кнопку «Перейти в другое окно».
  4. Выбираем поочередно имена файлов, выделяем диапазоны в открывающихся книгах – жмем «Добавить».

Примечание. Показать программе путь к исходным диапазонам можно и с помощью кнопки «Обзор». Либо посредством переключения на открытую книгу.

Консолидированная таблица:



  1. Для создания объединенного диапазона открываем меню «Консолидация». Выбираем функцию «Сумма» (для примера).
  2. Добавляем исходные диапазоны любым из описанных выше способом. Ставим флажки у «значения левого столбца» и «подписи верхней строки».
  3. Нажимаем ОК.

Excel объединил информацию по трем магазинам по категориям. В отчете имеются данные по всем товарам. Независимо от того, продаются они в одном магазине или во всех трех.

Примеры консолидации данных в Excel

На лист для сводного отчета вводим названия строк и столбцов из консолидируемых диапазонов. Удобнее делать это путем копирования.

В первую ячейку для значений объединенной таблицы вводим формулу со ссылками на исходные ячейки каждого листа. В нашем примере – в ячейку В2. Формула для суммы: ="1 квартал"!B2+"2 квартал"!B2+"3 квартал"!B2.

Копируем формулу на весь столбец:

Консолидация данных с помощью формул удобна, когда объединяемые данные находятся в разных ячейках на разных листах. Например, в ячейке В5 на листе «Магазин», в ячейке Е8 на листе «Склад» и т.п.

Если в книге включено автоматическое вычисление формул, то при изменении данных в исходных диапазонах объединенная таблица будет обновляться автоматически.

При работе с однотипными данными, размещенными в разных таблицах, листах или даже книгах, для удобства восприятия лучше собрать информацию воедино. В Microsoft Excel с этой задачей можно справиться с помощью специального инструмента, который называется «Консолидация» . Он предоставляет возможность собрать разрозненные данные в одну таблицу. Давайте узнаем, как это делается.

Естественно, что не все таблицы можно консолидировать в одну, а только те, которые соответствуют определенным условиям:

  • столбцы во всех таблицах должны иметь одинаковое название (допускается лишь перестановка столбцов местами);
  • не должно быть столбцов или строк с пустыми значениями;
  • шаблоны у таблиц должны быть одинаковыми.

Создание консолидированной таблицы

Рассмотрим, как создать консолидированную таблицу на примере трех таблиц, имеющих одинаковый шаблон и структуру данных. Каждая из них расположена на отдельном листе, хотя по такому же алгоритму можно создать консолидированную таблицу из данных расположенных в разных книгах (файлах).

  1. Открываем отдельный лист для консолидированной таблицы.
  2. На открывшемся листе отмечаем ячейку, которая будет являться верхней левой ячейкой новой таблицы.
  3. Находясь во вкладке «Данные» кликаем по кнопке «Консолидация» , которая расположена на ленте в блоке инструментов «Работа с данными» .
  4. Открывается окно настройки консолидации данных.

    В поле «Функция» требуется установить, какое действие с ячейками будет выполняться при совпадении строк и столбцов. Это могут быть следующие действия:

    • сумма;
    • количество;
    • среднее;
    • максимум;
    • минимум;
    • произведение;
    • количество чисел;
    • смещенное отклонение;
    • несмещенное отклонение;
    • смещенная дисперсия;
    • несмещенная дисперсия.

    В большинстве случаев используется функция «Сумма» .

  5. В поле «Ссылка» указываем диапазон ячеек одной из первичных таблиц, которые подлежат консолидации. Если этот диапазон находится в этом же файле, но на другом листе, то жмем кнопку, которая расположена справа от поля ввода данных.
  6. Переходим на тот лист, где расположена таблица, выделяем нужный диапазон. После ввода данных жмем опять на кнопку расположенную справа от поля, куда был внесен адрес ячеек.
  7. Вернувшись в окно настроек консолидации, чтобы добавить уже выбранные нами ячейки в список диапазонов, жмем на кнопку «Добавить» .

    Как видим, после этого диапазон добавляется в список.

    Аналогичным образом, добавляем все другие диапазоны, которые будут участвовать в процессе консолидации данных.

    Если же нужный диапазон размещен в другой книге (файле), то сразу жмем на кнопку «Обзор…» , выбираем файл на жестком диске или съемном носителе, а уже потом указанным выше способом выделяем диапазон ячеек в этом файле. Естественно, файл должен быть открыт.

  8. Точно так же можно произвести некоторые другие настройки консолидированной таблицы.

    Для того, чтобы автоматически добавить название столбцов в шапку, ставим галочку около параметра «Подписи верхней строки» . Для того, чтобы производилось суммирование данных устанавливаем галочку около параметра «Значения левого столбца» . Если вы хотите, чтобы при обновлении данных в первичных таблицах обновлялась также и вся информация в консолидированной таблице, то обязательно следует установить галочку около параметра «Создавать связи с исходными данными» . Но, в этом случае нужно учесть, что, если вы захотите в исходную таблицу добавить новые строки, то придется снять галочку с данного пункта и пересчитать значения вручную.

    Когда все настройки выполнены, жмем на кнопку «OK» .

  9. Консолидированный отчет готов. Как видим, данные его сгруппированы. Чтобы посмотреть информацию внутри каждой группы, кликаем на плюсик слева от таблицы.

    Теперь содержимое группы доступно для просмотра. Аналогичным способом можно раскрыть и любую другую группу.

Как видим, консолидация данных в Эксель является очень удобным инструментом, благодаря которому можно собрать воедино информацию расположенную не только в разных таблицах и на разных листах, но даже размещенную в других файлах (книгах). Делается это относительно просто и быстро.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт