Лучшие стратегические игры на пк всех времен. Лучшие военные стратегии на ПК. Список лучших игр про войну

12.10.2019

Стратегия - это жанр игры, в котором вам придётся включить оба полушария мозга. Стратегии предоставляют вам возможность быть королем, военачальником, лордом, мятежником или даже самим богом. За все годы существования этого жанра вышло тысячи игр, и выбрать подходящие сейчас очень сложно. Поэтому ниже вы увидите лучшие стратегии на ПК за все время , в топ 3 вошли наиболее популярные и оригинальные игры данного жанра.

1. Серия игр Total war

Невозможно выбрать одну определенную игру из серии Total War , ведь в каждой из них есть свои преимущества. В играх Total War вам предстоит быть правителем одного из государств в определенное время существования человечества. Например, в Rome Total War вы можете взять под правление Римскую Империю или же десятки других государств, времен древнего мира. В Empire Total War под вашим правлением может оказаться несокрушимая Российская Империя, амбициозная Франция, могучая Великобритания и множество других стран времен 17-18 веков. За время существования этой серии было выпущено более 10 игр, сюжет которых происходит в разные эпохи. Главная фишка этих стратегий состоит в том, что история всего мира зависит от вас. Вы можете захватить весь мир или же погубить свою страну. Политика, экономика, ведение сражений, осады, морские бои, в этой игре есть все, поэтому она занимает первое место среди лучших стратегий на ПК за все время.

2. Civilization V

Civilization – это стратегия где придется управлять человечеством от первобытных времен до космической эры. В процессе игры нужно будет захватывать земли соперников, открывать новые технологии, добывать ресурсы, и строить города. Впоследствии вы создадите великую державу или падете в попытке это сделать. В игре можно выбрать более 20 государств, которые имеют свой стиль введения политики, экономики, и научного прогресса. Также к серии игр Civilization геймеры придумали специальный термин "еще один ход и иду спать" – знайте, игра настолько захватывающая и интересная что вы не сможете остановиться.

3. Starcraft 2

Starcraft 2 это стратегия где несокрушимые люди, инопланетяне и эльфы сталкиваются в смертельной схватке на разнообразных планетах бескрайной вселенной. Задача игры состоит в добыче ресурсов, создании армии, и уничтожения противника. Чтобы победить нужно, принимать быстрые и разумные решения, иначе вы будете уничтожены.

В игре есть мультиплеер и одиночная кампания. В мультиплеере вы столкнётесь с такими же пользователям, как и вы, поэтому чтобы победить вы должны быть на шаг впереди своего оппонента. Одиночная кампания тоже интересна, играть вы будете в роли наемника Джима Рейнора. За время прохождения кампании вы столкнетесь с армиями эльфов и инопланетян, а некоторые сражения будут проходить на карте, которая со временем заполняется лавой. Между сражениями можно исследовать новые технологии, общаться с людьми и принимать решения, куда нанести новый удар. Большой функционал и увлекательность сюжета ставит игру на третье место лучших стратегий на ПК за все время .

Вывод

Стратегии это не только развлечение и бессмысленное времяпровождение, за время игры вы узнаете много нового и значительно улучшите свои навыки. Например, в сериях игр Total war вы узнаете множество исторических фактов, в Civilization V вы поймете, что такое экономика и наука, благодаря Starcraft 2 вы научитесь принимать быстрые и взвешенные решения. Играйте и развивайтесь!


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие стратегии. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самую-самую. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – лучшие стратегии по мнению наших пользователей!

Всего несколько лет назад индустрия переживала настоящий потоп игр с извечной тематикой «Второй Мировой Войны». Даже страшно подумать, сколько проектов выпускалось, да и до сих пор выпускается, с одними и теми же Третьими Рейхами, бесконечными Курскими битвами и торжеством Красной Армии. Выделиться из этой толпы сложно, но ничего невозможного нет.

Relic Entertainment еще раз доказала, что может соперничать с грандами стратегического ремесла. А секрет-то очень прост – добавить спилберговского накала сражений, укомплектовать игру вау-эффектами, разрушаемостью и напичкать всю голливудскую благодать отличным балансом и тактическими хитростями. Вуаля!

Company of Heroes не впадает в инфантилизм, предлагая стругать солдатню в бараках, набивать закрома бочками с топливом и боеприпасами – выглядит все куда серьезнее, чем в любой натужной . А дальше берем сколоченную на местах армию и идем давить сапогами фашистскую гадину, отдавая приказы каждому юниту и занимая стратегически важные точки в городах. Звучит простенько, но сколько голов полегло во всех этих виртуальных битвах – не сосчитать. Тем и притягательна Company of Heroes .

«Эпоха Империй» - знакомое для многих стратегов название. Если ваш игровой путь восходит к середине 90-х, то знаете, что без Age of Empires трудно представить себе RTS-небосклон. Без преувеличений, первые две игры в серии были поистине гениальными и потрясающими в каждом своем аспекте. Бесчисленное количество игроков тратило время за вербовкой вражеских скакунов жреческими силами, охотой на оленей, сбором ягод с плодовитых деревьев, рубкой леса и добычей золота.

В один момент, когда в закромах цивилизации скапливались тонны ресурсов, у предводителя появлялась возможность шагнуть в новый век, который возвысит его страну над другими. Каменные инструменты сменялись медными, конница обрастала доспехами, вылуплялись новые боевые единицы, а количество рабочих росло в геометрической прогрессии. Руководить всем этим праздником жизни было настолько интересно, что десятичасовые марафоны за – это так, семечки.

Age of Empires 3 не стала большим прорывом для всей серии и, по большому счету, не переплюнула своих предшественниц. Не сказать, чтобы фанаты AoE были разочарованы, но со времен второй части тут мало что изменилось. Ностальгичная слеза, конечно, скатилась по щеке, обросшей щетиной за долгие годы, однако стать новым стандартом для стратегического жанра у нее не получилось.

Тем не менее, отдаем почести ныне мертвой Ensemble Studios . Она их заслужила.

Massive Entertainment заработала себе репутацию оплата здравомыслящих стратегов, фыркающих при виде танковых рашей, еще в давнишней Ground Control . В World in Conflict она не изменила своим принципам и создала, можно сказать, идеальную тактическую составляющую и гроссмейстерской баланс войск – пехоты, авиации, тяжелой наземной техники и отрядов поддержки.

Никаких баз, никакого строительства – только ограниченное число очков, с помощью которых можно вызвать подмогу. Каждую боевую единицу в World in Conflict нужно ценить, оберегать и не бросать в бессмысленные атаки. Каждый ход и решение тут нужно взвесить и только потом порываться идти в атаку, обрушивая удар на укрепленные позиции врага и с воздуха, и с земли.

Параноидальные войны между «Советами» и родиной свободы и демократии США может и покажутся немного заезженным, слишком «благородными», но мультиплеер World in Conflict на шестнадцать полководцев с лихвой искупает все избитые сюжетные ходы. Совместное командование армией и ранговая система сделаны здесь на таком уровне, что в какой-то момент начинаешь чувствовать некое сходство с многопользовательскими экшенами вроде . Меж тем добротный комплимент, если помнить, что у нас тут серьезная стратегия.

Неспешные, тягучие пошаговые стратегии не умрут никогда. Так и запишите. Это неписанное правило каждый раз доказывает «Цивилизация» , которая выходит раз в четыре года, зато всегда собирает под своими знаменами миллионы управленцев и властителей. А то! Все хотят хотя бы на полчасика в день почувствовать себя правителем мира и повести свою страну к мировому господству.

Религия, путешествия по древу изобретений и рождение на свет гениев, которое поведут вперед цивилизацию – все аспекты играют важную роль в Civilization 4 . Если копание во всех этих менюшках надоедает, то всегда можно развеяться, заключив союз с братьями по разуму или напав на нерадивых соседей, желая забрать у них ресурсы. А дальше – , новые технологии, новая эпоха и новые горизонты для укрепления позиций сверхдержавы. А казалось бы всего полчаса назад по экрану бегали доисторические люди и только и делали, что воевали друг с дружкой.

В этом году «Цивилизация» опять рассветет и без сомнений – займет свой личный трон на стратегическом Олимпе. Firaxis Games не подкачает.

Не было бы StarCraft – стратегии сегодня бы выглядели совершенно иначе. Никаких шуток. Blizzard Entertainment двинула вперед весь жанр RTS. Хотя с одной стороны, рецепт StarCraft ну очень простой – создай несколько рас, запихни в игру ресурсы, разбавь все строительством баз и различным ландшафтом. Растянуть сюжет на три отдельных компании и вперед – торговать коробочками с игрой за 60 баксов штука.

На первый взгляд плевое дело, но вот же незадача - до Blizzard Entertainment никто не смог хорошо проработать баланс каждой расы, снабдить игру приличным сюжетом (большая редкость по сей день, спросите у дипломированных стратегов PG !) и божественным мультиплеером. .net стала родным домом для миллионов человек, а для некоторых – является им и спустя двенадцать лет. Неудивительно, что выхода StarCraft 2 ждут как пришествия Иисуса – после него и конец Света не страшен.

Словом, икона для всех поклонников хороших стратегических забав. Ни прибавить, ни убавить.

Еще одна пошаговая дама в списке! Серия Total War еще со времен самурайской войны отхватила солидную часть аудитории у своих маститых соперников. В Rome: Total War заслуги сёгуната и периода Сэнгоку японской истории были возведены в квадрат. А то и вовсе в куб!

Все фундаментальные части разрослись как вширь, так и ввысь. Управление армиями на глобальной карте стало более осмысленным. Дипломатические отношения теперь имели куда больше смысла развивать, выстраивая союзы и готовя заговоры. Бродящие по европейской карте шпионы и убийцы в этом отличном помогали – можно было легко убить одного из важных членов правящей семьи и деморализовать войска. Сколько простора для фантазии! А уж как приятно было осаждать города, заходя в тыл врагу и разбивая его армейские ряды одним кавалерийским наскоком – и словами не передать.

Rome: Total War подарила все то, чего так долго хотели фанаты пошаговых и вдумчивых стратегий, совместив в себе медленный и размеренный обмен ходами и лихие RTS-бои, не лишенные тактических манеров и военных хитростей. Creative Assembly , вечная тебе благодарность за это!

Любой фанат Command & Conquer согласится - Red Alert 3 ну никак не тянет на звание «великой и ужасной» и запросто проиграет бой своим предшественникам. Не хватает стратегической глубины, аркадность вылезает и топорщится изо всех мест, а самая лучшая тактика – закидывание шапками. Короче говоря, претензии можно перечислять очень долго.

Тем не менее, градус безумия в новой части , всегда славившейся своими одновременно идиотичными и очень серьезными сюжетами, не опустился. Войнушку между потомками советских вождей и союзников разнообразили за счет морских сражений. Балансировка характеристик у юнитов пусть была и не идеальная, зато всяк желающий мог за несколько минут разобраться в работе стратегического механизма Red Alert 3 . Еще не деградация, конечно, но уже давно не революция. Что не помешало, правда, игре занять четвертое место.

Хоронить серию Command & Conquer рановато. Не спорим, наполучавшая оплеух и затрещин, вряд ли свидетельствует о хорошей жизни C&C , однако ничто не мешает нам мечтать о том, что когда-нибудь «Она» вернется.

Ха! Третьи «Герои» - как же без них-то. Многие днями зависали за этим фэнтезийным великолепием. Отстраивали замки, набирали армию и отправлялись путешествовать по огромным уровням, разя преграждающих путь монстров и собирая встречающиеся сундучки и ресурсы. А уж если за одним компьютером собиралась целая компания друзей, то все – приходилось просчитывать каждый шаг своего коня, набивать карманы опытом, рекрутировать новых героев в таверне и прокачиваться быстрее соперников. Да что там, в и сегодня играет множество людей. Вот оно, настоящее бессмертие!

Для «геройских» творцов из New World Computing , к сожалению, все сложилось не так хорошо. Просуществовала она на девелоперской арене почти двадцать лет, а потом в один момент объявила себя банкротом и очень быстро исчезла с радаров. Но дело ее живет и процветает!

Продолжает жизненный путь, несмотря на смерть своих отцов и матерей. Да, последний «масштабный» релиз в серии датирован 2007-м годом. Но Ubisoft не из тех компаний, которые выбрасывают старые серии на свалку истории. Кто знает, может этим летом французы что-то да и анонсируют. Скрестите пальцы.

Весьма неожиданно! Второй проект Relic Entertainment , попавший в топ, сумел взобраться практически на вершину. Надо сказать, что заслуженно - Dawn of War не изобрела заново жанр, но смогла наполнить несмешное стратегическое течение адреналином и экшеном. А также Империум, Орками, Эльдарами и Хаосом!

Преданным слугам вселенной 40 000 и боевого клича космических десантников было бы достаточно, чтобы зацеловать игру до смерти. Relic Entertainment могла бы и схалтурить. Однако ж святые девелоперские принципы и желание вылепить отличную RTS все-таки перевесили пагубное влечение к наживе. Все отличительные знаки стратегического жанра в наличии – несколько рас, постройка базы, покупка апгрейдов и внимательное отношение к сильным и слабым местам каждой из сторон конфликта. Филигранная работа!

Warhammer 40,000: внесла поправки и большие изменения в эту систему. Кому-то они понравились, кому-то не очень, но главное, что Dawn of War жива, не жалуется на здоровье и когда-нибудь обязательно обзаведется третьей частью.

Blizzard Entertainment . Ну что тут скажешь? Она – признанный лидер, главный хранитель PC-традиций и инициатор больших свершений на стратегической арене. Как технологических, так и финансовых. Уж «Близзарды» точно не жалуются на продажи игр для PC.

Ознаменовала для всего франчайза WarCraft начало новой эпохи. Во вселенную добавили две новые расы, разнообразили геройскую жизнь за счет ролевых элементов, артефактов и магических заклинаний, которые можно и нужно обрушивать на головы врагов. Возведение базы, сбор ресурсов – традиционные элементы никуда не делись. А вот поле их применения расширились. И не в последнюю очередь за счет увесистого мультиплеерного режима – богоподобная Battle.net и тут не подвела, возведя WarCraft 3 в ранг легендарных игр. Закономерный результат.

Поздравляем WarCraft 3 . Золотой кубок уже отправлен диппочтой в берлогу Blizzard Entertainment !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали игры, которые вас ДИКО БЕСЯТ.

Нет ничего удивительного, что игры стратегии так популярны. Ведь только этот вид геймерских развлечений позволяет управлять целыми вселенными. Есть среди таких игр и настоящие игровые шедевры, которыми являются выдающиеся игровые серии. О них сегодня и будет наш рассказ.

А ниже приведена десятка лучших, ТОП избранных, самых красивых и многогранных игр-стратегий на ПК. Трудно выделить лучшую игру внутри самой серии, поэтому речь пойдёт о сериях в целом и об отдельных играх в частности.

10. Total War

Самая могучая, красивая, продуманная, начиная с шедевра, посвящённого Риму, и заканчивая современными собратьями средневекового и имперского толка.

Детище британской компании Creative Assembly . Традиционно в играх серии объединяются жанры пошаговой и глобальной стратегии и тактических битв в реальном времени.

Весь мир у ваших ног во всём его временном великолепии. Известные события, колоссальные сражения, и вы в качестве командира и орла над полем боя. А самое главное - шедевральные моды по вселенной Властелина Колец и бесчисленным историческим эпохам нашего времени. Игра реально учит истории.

9. Star Craft

Детище Близард Интертейнмент - серия стратегий в реальном времени, повествующая о войне протосов, зергов и людей. С момента появления в мире было продано более 11 миллионов копий игры.

Стар Крафт - это ещё и спортивная дисциплина и удивительный тренажёр реакции. Интересная история и целая вселенная ураганных событий, погружающих вас в самую гущу кровавых инопланетных сражений на любой стороне.

Вторая часть легендарного шедевра названа многими критиками идеальной стратегий в реальном времени, являющейся эталоном жанра.

8. Warcraft

Варкрафт - ты всегда в наших сердцах!

Конечно, не тот, что World , а третья часть этой легендарной стратегии с элементами РПГ. Серия является одной из старейших в жанре стратегия - раньше Варкрафта появилась, разве что Дюна . Эта легендарная стратегия от компании Blizzard определила развитие жанра на многие годы вперёд.

Уникальная фэнтези-игра со своим уникальным подходом к распределению полномочий, десятки видов войск, сотни заклинаний, тысячи боевых тактик, обилие сетевых режимов обеспечивают широкий простор для виртуальных военачальников

7. Civilization

Цивилизация Сида Майера - пошаговая стратегия, охватывающая весь путь человечества от первобытных времён до близкого и не очень будущего.

В легендарной Цивилизации можно попробовать себя в роли практически любой выдающейся личности и управлять многочисленными государствами, проводя их через века к экономической и военной победе. Временной промежуток игры - это воистину целые столетия развития и непрерывных войн, начиная с каменного века и заканчивая историей не столь отдалённой

Миллионные тиражи, всенародное признание, а самое главное - шикарнейший игровой процесс. Всё это - Civilization

6. Age of Empires

Век империй или век технологий - не важно. Прославленная стратегическая серия, потрясающе привлекательная в своём бодром геймплее.

Age of Empires прославилась, прежде всего, великолепной для своих времён графикой и балансом. Эпохи в игре реальные и мифические, однако все эпические и яркие. Каждый шаг на вашей совести, если конечно желаете победы. Иначе - позорный разгром.

Игра является классической реал-тайм-стратегией, а значит успех здесь зависит от вашей смекалки и быстроты реакции.

5. Command & Conquer

Весьма разветвлённый проект от Westwood Studios . Будь то Ред Алерт или тибериумный канон, всё угрожающе кишит технологически продвинутым и глобально опасным оружием.

Command & Conquer - это устрашающие роботы, боевые осьминоги, огромные двуствольные танки, солдаты-психи и прочая забавная нечисть. А так же - запоминающиеся персонажи, классные карты и скорость - ни секунды простоя, иначе ядерный гриб разрушит вашу империю. Минимум экономики, максимум военного дела.

Ну и конечно же - это достигшая края возможного псевдосоветская клюква, в которой смешались все самые безумные стереотипы о России.

4. Warhammer

«Вархаммер 40000» - стратегическая вселенная, разработанная на основе настольного варгейма «Вархаммер 40000» студии Геймз Варшоп .

По сюжету, главным врагом игрока изначально являются орки. После же становится ясно, что во всём виноваты космодесантники хаоса. Ну а после начало твориться и вовсе чёрти-что.

Далёкое императорское религиозное будущее настолько жестоко, что манит и отталкивает одновременно. Здесь есть всё - и фэнтези и научная фантастика, и исторически спроектированные замесы. В общем, задумкой разработчиков было объединить всё, что только можно со всем, что только можно, получив этакую солянку на все времена.

Правда раскрывается игра полностью только в мультиплеере.

3. Герои Меча и Магии

Все лавры этой выдающейся серии, пожалуй, достаются третьей части. Проект позволяет играть в-одиночку против искусственного интеллекта, либо против других людей за одним компьютером. Игрок управляет Героем, ведущим в бой армии мифических существ.

В Heroes of Might and Magic сочетаются две части: стратегическая (Герой путешествует по карте игры, исследуя территории и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (Герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте). Если вы ни разу не играли в этот шедевр, то многое потеряли. Ведь Герои - это практически целая веха в пошаговых стратегиях.

2. Казаки

Пожалуй, самая выдающаяся стратегия классического типа с постройкой городов, развитием экономики, добычей ресурсов и ведением боевых действий на суше и море. Словом, здесь есть всё, что должно быть в нормальной стратегии.

Игра Казаки оказалась настолько успешной, что позволила в последствии GSC game world на вырученные от неё деньги сотворить Сталкера!

Прорывная для своего времени стратегия про европейские войны даёт возможность искушённым геймерам принять участие в игровом процессе исторических сражений, отыгранных в реальном масштабе с учётом особенности тактики и стратегий каждой из воюющих сторон. Есть здесь и развитая система экономики, ну и ставший визитной карточкой игры - шикарнейший дым от оружейных выстрелов.

1. Stronghold

Трудно выделить лучшую игру серии, ибо все они великолепны! Будь то культовая Stronghold Crusader 2 , мощная Stronghold 3 Revenge или потрясающая Stronghold Kingdoms , впервые позволившая тысячам игроков со всего мира схлестнуться в смертельной схватке друг с другом по средствам онлайна!

Игра теперь совершенно бесплатна! В отличие от предыдущих частей, вы будете биться не против компьютера, а против реальных игроков. Захватывайте, грабьте, стройте, обороняйтесь и нападайте - всё это и многое другое ожидает вас в этой игре.

Стратегии занимают особое место в списке жанров. Они не рассчитаны на массовую аудиторию, ведь нередко в них нет выдающейся графики и ураганного геймплея, а классическое прохождение «наскоком» может неприятно удивить игрока.

Здесь нужно думать, планировать и решать задачу постепенно, шаг за шагом двигаясь к победе.

Лучшие военные стратегии на ПК

Представляем наш топ лучших военных стратегий для PC, которые стали уже классикой и непременно должны быть в списке пройденных у каждого, кто называет себя любителем жанра.

Серия Red Alert

  • Дата выхода: 1996-2009
  • Разработчик: Westwood Studios, EA Los Angeles

Серия Red Alert – это отдельный цикл игр в рамках популярной франшизы Command&Conquer. Действие происходит в альтернативной реальности, в которой над Гитлером одержали победу при помощи изобретенной Эйнштейном машины времени. Это привело к непредвиденным последствиям в виде набравшего огромную военную мощь СССР, объявившему войну США и его союзникам. Чуть позже (в третьей части серии) к противостоянию присоединяется еще одна сторона – Империя Восходящего Солнца.

  • Разработчик: The Creative Assembly
  • Дата выхода: 2000-2017

Сложно найти более известную серию военных игр, чем Total War. В далеком 2000 году, когда многие наши читатели бегали пешком под стол, мир увидел первый проект серии — Shogun. Игроку пришлось столкнуться с Японией периода феодальной раздробленности и взяв под контроль один из японских кланов привести его к власти над всем островным государством.


Total War: Warhammer

Но любовь к серии привила именно Rome: Total War, которая поражала своей детализацией, глубиной стратегических возможностей и исключительным шармом. Сегодня в коллекции есть возможность воевать в любой временной эпохе. Мы можем постараться привести одну из наций Древнего мира к величию, руководить нашествием варваров в Темные века, построить средневековую империю, вести войны и открывать новые земли в период Нового времени, и даже окунуться в фэнтезийный мир в игре Total War: Warhammer. Серия стоит того, чтобы потратить на нее сотни часов и получить массу удовольствия.

  • Разработчик: Blizzard
  • Дата выхода: 2010
  • Ссылка: http://eu.battle.net

Поклонники ждали вторую ее часть целых 12 лет. И их надежды полностью оправдались. Нас ждет новый виток противостояния трех основных рас в космосе: Терран, Зергов и Протоссов. Люди полагаются на свою огневую мощь в виде огнеметов, танков, тяжелых крейсеров. Зерги – высокоразвитый рой, где каждый член улья лишь инструмент для решения определенной задачи, которая стоит перед главным мозгом. Протоссы – древняя раса, стоящая на краю псионического вознесения, но все еще решающая свои внутренние конфликты.


В основе Starcraft II лежит очень интересный сюжет, за развитием которого не надоедает следить из миссии в миссию. Да и сами задания крайне разнообразны, имеют множество побочных задач, нетривиальные решения. Многие действительно могут назвать Starcraft II лучшей военной стратегией и будут по-своему правы. Ведь не зря сразу после выхода она была включена в киберспортивную олимпиаду в Корее.

  • Разработчик: New World Computing, Nival, Black Hole Entertainment
  • Дата выхода: 1995-2015

Нельзя составить топ стратегических военных игр и упустить легендарную серию Героев Меча и Магии. Увидев свет в 1995 году, игра прошла более 20 лет истории. Самой успешной до сих пор остается третья часть серии, несмотря на устаревшую на сегодняшний день графику. Второй по популярности выступает пятая часть, созданная отечественными разработчиками.


Нам расскажут о сказочном мире, где идут постоянные войны. Здесь сражаются практически все мифические и легендарные существа, которые присутствуют в мифах народов мира: джины и виверны, гремлины и тролли, демоны и орки. Это пошаговая военная стратегия, каждая сессия в которой неповторима. От решений игрока зависит все, каждую кампанию можно проходить с присущим только конкретному игроку стилем. А насколько интересно играть в мультиплейер, сложно даже представить. Это множество недосыпанных ночей, проведенных за штурмами крепостей.

  • Дата выхода: 21 апреля 2016 г
  • Разработчик: Tindalos Interactive
  • Ссылка: Steam

Стратегия в реальном времени в сеттинге Warhammer 40000. Переносит нас в космос, где мы будем сражаться армадами против вражеских флотов. Среди достоинств стоит сразу выделить очень красивую графику. Наверное, космические пейзажи отсюда – лучшие в индустрии. Если вы играли в HomeWorld, то можете представить себе геймплей, лишь с тем отличием, что почему-то звездолеты подчиняются законам физики, применимым к земным. Представьте себе морской флот, перенесенный в космос. Вы получите Battlefleet Gothic: Armada.


Battlefleet: Gothic Armada

Как и стоит ожидать от вселенной Warhammer 40000, здесь все эпично. Если это флагман, то он самый огромный боевой корабль в галактике, если идет сражение – то это самое генеральное сражение, решающее судьбу космоса. Да и пафоса, так присущего сеттингу, тут достаточно.

Вообще все игры, созданные по вселенной Warhammer 40000, будут интересны тем, кто увлекается сеттингом. Другие же могут установить и поиграть, вдруг именно этот проект придется вам по душе.

  • Дата выхода: 21 октября 2016 г
  • Разработчик: Firaxis Games
  • Ссылка: Steam

Наверное, вряд ли найдется геймер, который не слышал о Civilization. Это глобальная стратегия, в которой вы выбираете свой народ и ведете его к мировой доминации сквозь столетия с каменного века до космической эры. Ее с уверенностью можно назвать военной стратегией, так как редко какой игрок борется за религиозную или культурную победу. В основном все задачи выполняются каленым железом и атомной бомбардировкой.

По сравнению с предыдущими частями можно отметить несколько главных нововведений. Первое, самое заметное, графика стала намного мультяшнее. Сначала это кажется нелогичным решением, учитывая, что с каждой новой Цивилизацией игра становилась все более реалистичной. Но сыграв одну-другую партию оформление игры начинает нравится.


Второе глобальное изменение – появление районов – пригородов, которые отвечают за конкретные направления. Теперь города могут специализироваться, так можно развивать город, который будет приносить науку и культуру, построив там кампус и театральную площадь, а можно построить мощный экономический и военный порт, объединив верфь и торговую площадь.

И наконец, третье заметное изменение – это две ветки технологий. Первые исследуются за счет очков науки – это основные изобретения. Вторые – социальные, исследуются за счет очков культуры. Уже не получится отыгрывать варваров верхом на танках, придется вникать и в культуру.

Принцип боевых действий перенесен с пятой части, где война походит на классический варгейм с шестиугольной разметкой. Civilization 6 – отличный продолжатель всей линейки. Реиграбельность и много проведенных за игрой часов гарантированы.

  • Дата выхода: 9 мая 2016 г.
  • Разработчик: Paradox Interactive
  • Ссылка: Steam

Stellaris – глобальная военная стратегия, в которой игроку поручается взять бразды правления над одной из цивилизаций, только вышедшей в космос, и любыми методами сделать ее главенствующей в галактике. Обычно в играх нам предлагают ограниченный набор рас, но здесь, благодаря конструктору, их можно создать сотни, если не тысячи.


Это симулятор звездной империи. Игроку придется решать все задачи, которые могут стать перед правителем. Начиная от обеспечения подданных продовольствием, заканчивая контролем науки и изобретением новых двигателей для кораблей или строительством купола над колониями на слабо пригодных для жизни вашей расы планетах.

И не стоит забывать, что в галактике вы не единственная раса и воевать придется, даже если вы отыгрываете пацифиста, который вообще против любых конфликтов. Ведь ваши планеты — лакомый кусок пирога для какой-нибудь расы быков-милитаристов.

Рассказать об этой игре не хватит всего обзора, поэтому в нее нужно только играть. Это действительно шедевр и лучшая военная стратегия 2016 года.

  • Дата выхода: 11 августа 2017 г.
  • Разработчик: Kite Games
  • Ссылка: Steam

Возрождение легендарной линейки, которую отечественный геймер знает под названием «Противостояние». Она возвращает нас в события Второй мировой войны и ставит нелегкие задачи с помощью танков и пушек решить исход конфликта. Прошлые части получили десятки модификаций и неофициальных аддонов, которые до сих пор, уже спустя более 10 лет после выхода официальных релизов, создаются.


Новинка предлагает нам три кампании: За Ось, СССР и Союзников. В каждой миссии вам дают определенное количество войск: пехоту, танки, артиллерию, поддержку. И с этим ограниченным запасом военных ресурсов вам нужно будет проходить миссию. На подмогу можно надеяться только в заложенных скриптом случаях.

Оценки достаточно двояки. Многие ругаются на кардинальные упрощения по сравнению с другими частями, другие же, наоборот, называют ее достойным продолжателем жанра.

  • Дата выхода: 21 февраля 2017 г
  • Разработчик: 343 Industries, Creative Assembly

Продолжение популярной стратегии в мире Halo. Все началось с экшна, в котором вы переселялись в робота Master Chief и громили пришельцев на поверхности Мира-кольцо. В 2009 году появилась стратегия по мотивам сеттинга. А теперь мы можем наблюдать и продолжение.


Halo Wars 2 – это классическая RTS с строительством базы, добычей ресурсов и рашем в сторону базы противника. Но насколько это красиво сделано! Графика в игре действительно на уровне военной стратегии 2017 года. Анимация, прорисовка, эффекты от взрывов и применения различного энергетического оружия просто потрясающая. На выбор множество юнитов от мелких солдатиков до огромных шагающих роботов.

Единственное, что может показаться неудачей, так это некоторые упрощения геймплея, введенные в угоду упрощения управления на консолях. Да, изначально проект разработан под X-Box. Для консольщиков-любителей станет настоящей находкой в жанре военных стратегий.

Warhammer 40 000: Dawn of War 3

  • Дата выхода: 27 апреля 2017 г
  • Ссылка: Steam

И снова перед нами вселенная Warhammer 40000, но уже на земле, а не в космосе. В игре представлено три расы: Космодесант, Орки и Эльдары. И сражаются они за обладание супероружием, которое сможет изменить баланс сил в Галактике.


Warhammer 40000: Dawn
of War_III

Перед нами классическая Dawn of War с новой сюжетной линией и красивой графикой. Разнообразия войск тоже добавилось, юниты рубят друг друга все более качественно и красиво. По сравнению с предыдущей игрой серии расширилось количество юнитов, которые могут принимать участие в сражении. Но если учитывать, что отряды все так же узкоспециализированы и имеют множество навыков и абилок, массовых сражений не получится. В лучшем случае удобно управлять двумя-тремя отрядами, нанося тактические выверенные удары по позициям противника.

Игра получилась отличная. Фанаты сеттинга в восторге, да и все поклонники военных стратегий на ПК уже купили игру и провели за ней множество часов.

  • Дата выхода: 2006-2013
  • Разработчик: Relic Entertainment

Стратегия на тему Второй мировой с очень красивым графическим исполнением и обширным арсеналом тактических возможностей.

Вы можете очень тонко настраивать каждый отряд, который будет участвовать в сражении. Бойцы качаются, получая новые способности, улучшая скорость стрельбы, меткость и другие важные способности.


Company of heroes2

Игра не отличается массовостью, вы управляете небольшим количеством техники, поэтому Company of Heroes можно назвать тактической стратегией.

Игра предлагает нам воевать как на стороне союзников, так и РККА. Ко второй части проекта вышло несколько аддонов, которые расширяют возможности игры, предлагая новые миссии, оружие, отряды.

Серия «В тылу врага»

  • Дата выхода: 2004-2016
  • Разработчик: 1С, Digitalmindsoft, Best Way

Серия тактических военных стратегий, посвященных Второй мировой войне 1941-1945 годов. Вы берете на себя управление диверсионной группой, которая действует в немецком тылу. На плечи диверсантов ложатся разнообразные задачи: уничтожение мостов, ликвидация важных офицеров и многое другое.


В тылу врага

В подчинении игрока есть снайпер, пулеметчик, подрывник, другие узкоспециализированные бойцы. Здесь не будет массовых раш-зергов, только выверенные тактические решения, а потеря каждого бойца – это не просто уменьшение боеспособности отряда, а провал мисии.

Всего вышло две игры в серии, к каждой из них множество аддонов и переизданий. Так что разгуляться при ознакомлении с ней есть где.

Стратегии – жизненно важная часть ПК-культуры. Неважно, любите ли вы динамичные схватки в реальном времени или заумные пошаговые симуляции, отличные стратегические игры погружают вас в уникальные масштабные сценарии, дающие возможность управлять империями, контролировать исследующие космос расы и командовать кавалерийским натиском на вражеские армии.

Представляем вам нашу подборку лучших стратегий для ПК. Независимо от того, нравятся ли вам сражения в режиме реального времени или пошаговые баталии, стратегии позволяют стать участником масштабных событий, управлять империями, контролировать могущественные расы и бесстрашно воевать против многотысячных армий. За это мы их и любим. Но некоторые мы любим сильнее прочих.

Как в случае с подборкой лучших шутеров от первого лица, мы постарались сделать список максимально разнообразным и собрать самых достойных представителей жанра, которые и сегодня способны захватить дух. Статья обязательно будет пополняться по мере выхода новых отличных стратегий.

Согласны ли вы с нашим выбором? Хотите ли вы пополнить данный список? Делитесь своими предложениями в комментариях.

Выбывшие из основного списка

Игра очень ловко использует нехватку возможностей, часто ставя игрока перед сложным выбором. Единовременно вы можете просканировать лишь шесть точек, в то время как игра регулярно подкидывает возможности для сражения. Вам необходимо искать новых рекрутов; инженеры должны строить новые узлы связи для установления контактов с новыми территориями; нужны ресурсы для улучшения оружия и брони. Нельзя получить сразу все. Возможно, довольствоваться придется чем-нибудь одним из этого списка. В далеко 1989 Сид Мейер описал игру как «серию интересных решений», и XCOM 2 на данный момент самое точное воплощение этих слов, когда-либо вышедшее из рук Firaxis.


Red Alert, возможно, имеет наименьшее отношение к стратегиям из всего нашего списка. Для победы в абсолютно любой схватке достаточно первым построить технический центр и отправить 25 мамонтов на вражескую базу, или просто выслать чинук, набитый до отказа простыми девушками Танюшами, прямо в тыл противника. В каком-то смысле, отсутствие баланса и было одной из причин огромной популярности этого тайтла. Да и сейчас тот хаос, что творится в тамошних сражениях на суше, море и в воздухе, остается привлекательным. К тому же, игру сделали бесплатной.


Упростив формулу XCOM, Firaxis пошла более коротким путем к тем вещам, что всегда составляли суть серии. В основе своей это squad action, игра, в которой вы всеми силами опекаете свой любимый и неповторимый отряд. И неважно, пересаживаете ли вы бойцов в громоздкие боевые машины, или даете им имена своих друзей (или и то, и другое сразу), Enemy Within превосходит остальные стратегии благодаря необходимости очень серьезно подходить к своим решениям.


Для этой итерации игры Сида Мейера о мировом превосходстве Firaxis с нуля создала новый движок. Это была первая игра в серии, использующая 3D-эффекты и блистающая неповторимым голосом легенды Леонарда Нимоя. В широком перечне нововведений и улучшений отдельной строкой стоял более умный, агрессивный ИИ. Стоит отметить, что именно с этой части стал проще моддинг игры, результатом чего стало появление нескольких превосходных дополнений, созданных игроками. Фаны Civilization могут часами спорить о том, какая часть лучшая в серии, но моя любимая – четверка.


Фишка FS в том, что обе противоборствующие стороны делают свои ходы одновременно. Приходится не просто планировать передвижение своего отряда киберсолдат, но и предугадывать действия противника. Перед подтверждением хода игра позволяет взглянуть на совершаемые действия, чтобы игрок мог избежать совсем уж очевидных. В одной из своих лучших партий я умышленно отправил солдата под вражеский огонь, чтобы отвлечь противника, пока остальные мои бойцы заходили с фланга. Изучайте предпросмотры хода, чтобы действовать с безупречной точностью, избегая потерь.

BattleTech, которую можно охарактеризовать как смесь настольной игры с дизайном XCOM, являет собой глубокую и продуманную пошаговую стратегию с впечатляющей системой кампании. Вы управляете группой наёмников, разумно распределяя доступные средства и обновляя свою коллекцию боевых костюмов и роботов.

В сражениях же необходимо целиться в конкретные части вражеских роботов, принимая во внимание прочность их брони, скорость стрельбы, угол, под которым ведётся огонь, и особенности окружения. Поначалу во всём этом сложно разобраться, поскольку игра не особо дружелюбна к новичкам, однако если вы любите богатые на детали стратегии или уже знакомы с данной вселенной, то BattleTech обязательно придётся вам по вкусу.

Стратегия в режиме реального времени Northgard, выполненная в сеттинге эпохи викингов, немало заимствует из таких проектов, как Settlers и Age of Empires, а также предлагает нам погрузиться в уникальную систему расширений, позволяющую постепенно увеличивать площадь подконтрольных территорий.

Важную роль в геймплее играет и погода. К зиме необходимо готовиться особенно тщательно, однако если выбрать соответствующую ветку в древе развития технологий, то зима на ваших землях будет теплее, чем на вражеских территориях, что даст вам стратегическое преимущество. Откровенно скучная история компенсируется отличным дизайном сюжетных миссий и невероятно увлекательными боями в режиме сражений.

Практически идеальный тактический экшн с роботами и шикарным дизайном от создателей FTL. В Into the Breach вам предстоит отбиваться от волн монстров Век на картах, разделённых на 64 сектора, где располагаются различные крепости и сюжетно важные объекты. Разумеется, самый простой способ избавиться от монстров Век – это стереть их с лица земли при помощи своих роботов и атак с воздуха, но для этого придётся мыслить стратегически и не подпускать врагов к своим постройкам.

Гражданские здания обеспечивают вас электричеством, которое служит здесь своеобразной шкалой здоровья. Всякий раз, когда противник нападает на такое здание, вы становитесь на шаг ближе к поражению. Как только у вас не останется электричества, ваша команда отправится назад во времени и попытается спасти мир заново. Это довольно сложное, компактное и динамическое приключение. Открывая новые типы роботов и апгрейды для них, вы будете постепенно изучать новые способы сражения с беспощадным врагом.

Первая Total War: Warhammer показала, что фэнтезийная вселенная Games Workshop идеально подходит для масштабных битв и удивительной детализации поля боя – именно этим известна студия Creative Assembly. Во второй же части нас ждало множество улучшений – в интерфейсе, облике и умениях героев, а также армий различных фракций.

Четыре представленные фракции (скавены, высшие эльфы, тёмные эльфы и ящеролюды) разительно отличаются друг от друга, а при их создании авторы основательно изучили предысторию богатой вселенной Warhammer. Если вы давно хотели познакомиться с миром Warhammer, но не знали, с чего начать, то эта игра отлично подойдёт вам. А если у вас уже есть прекрасный оригинал, то вас ждёт одна масштабная кампания, действие которой разворачивается на единой гигантской карте.

Дополнение War of the Chosen привносит в игру как ряд незначительных мелочей, так и довольно интересные элементы вроде колоритных болтливых врагов, появляющихся в случайном порядке по мере прохождения основной кампании, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны. Вас также ждут новые типы солдат противника, тысячи косметических изменений, похожие на зомби враги, населяющие заброшенные города, возможность создавать пропагандистские плакаты и многое другое.

В итоге каждая кампания в War of the Chosen получается немного перенасыщенной, но все изменения настолько хорошо выполнены, что ни один фанат XCOM 2 не должен проходить мимо.

На первый взгляд название игры звучит просто кощунственно. Спустя десять с лишним лет после выхода последнего Homeworld они решили превратить игру, которую помнили за ее космические корабли и перемещение в трехмерном пространстве, в очередную наземную стратегию про танки? Да это еще и приквел? Тем не менее, вопреки всем возникшим опасениям, Desert of Kharak получилась удачной по всем параметрам.

Это не только изумительная RTS, ставящая себя особняком от остальных современников жанра, но и великолепный представитель Homeworld, переосмысливший серию и четко уловивший ее магию.

Лучшая на данный момент игра серии, в которой так много различных деталей, что кажется, будто она сразу вышла в комплекте с парой-тройкой дополнений. Система областей позволяет строить огромные города и мотивирует продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Отдельной похвалы заслуживает потрясающий дизайн игры – да, к местному мультяшному стилю привыкаешь не сразу, однако со временем становится понятно, что данное решение пошло проекту на пользу.

Очень интересно увидеть, что нового привнесут дополнения в эту и без того насыщенную игру, являющуюся безусловным пиком всей легендарной серии.

«Надеюсь, будущие патчи и дополнения восполнят имеющиеся пробелы», написал один из журналистов в своём в день её выхода. И хотя научно-фантастическом проекту от Paradox ещё есть куда расти, высокий уровень обновлений и их регулярный выход определённо идут игре на пользу.

К примеру, с дополнением Utopia внутренняя политическая система игры подверглась значительным изменениям (не говоря уже о сотне других мелких нововведений), что подарило нам ещё сотню часов геймплея. К тому же теперь здесь можно строить сферы Дайсона вокруг звёзд, чтобы выкачивать из них энергию, обрекая близлежащие планеты на обледенение. Жестокое, но завораживающее зрелище.

Endless Legend стала в прошлом году одним из нежданных прорывов. Последовав за Endless Space от студии Amplitude, фэнтезийная 4Х-стратегия EL была очень хороша, но все же не в полной мере реализовала потенциал разработчиков. Релиз ее прошел незамеченным благодаря выходу на рынок высокобюджетной Civilization: , но EL по праву стала лучшей игрой в жанре со времен четвертой Civilization.

Она глубже и разнообразнее, в ней потрясающие асимметричные фракции, субрасы, герои, квесты и прочее, прочее. И выглядит она, к тому же, просто великолепно.

Настолько же социальный эксперимент, насколько и стратегическая игра, Neptune’s Pride сталкивает людей друг против друга в битве за звездную систему. Правила просты: развивайте свои системы, стройте корабли и отправляйте их на завоевание новых систем. Война раскручивается медленно, неделю или около того, и требует внимания, что может слегка подпортить вам реальную жизнь.

Простая, но элегантная механика потворствует заключению и нарушению союзов, что может вылиться в коварное нападение вчерашних друзей на ваши системы. Естественно, часа в три утра, пока вы смотрите второй сон. Доступная игра, продуцирующая массу поразительной драмы.

Я до сих пор люблю первые две Red Alert, поскольку в серии C&C от Westwood практически нет плохих тайтлов, однако именно в этой части идеально всё: здесь самые интересные кампании, лучшие юниты, прекрасные карты и, конечно же, шикарные ролики.

Фракции отличаются друг от друга по всем параметрам и имеют куда больше уникальности, чем это было в оригинальной игре – взять хотя бы советских осьминогов и дельфинов, выступающих на стороне союзников. Здесь авторы нашли идеальный баланс между самоиронией и искренностью в катсценах, а потому игра и увлекала, и вызывала улыбку в нужных моментах.

Чего, увы, нельзя сказать о натуральной катастрофе в лице Red Alert 3 от EA.

Если вы когда-либо мечтали покорять космос во главе армады настраиваемых звездолетов-колоссов, эта стратегия для вас. В ней умный, креативный ИИ, а одна полная игра может занять недели.

Вам придется следить за экономикой, технологией, дипломатией, культурой, наращивать военную мощь, выковывать альянсы, сражаться в войнах и доминировать над прочими народами галактики. Напоминает игры серии Civilization, но только масштабнее и, местами, намного глубже.

По своей механике Homeworld феноменальная стратегия с полностью трехмерным игровым пространством. Она была в числе первых представителей жарна, вырвавших его с одной единственной плоскости.

Более того, игра может похвастать шикарной атмосферой и дизайном звука, от Адажио для струнных в начальных миссиях до барабанной дроби, ускоряющей сердцебиение в мультиплеерных баталиях. Если вам нравится перезагруженный Battlestar Galactica, обязательно поиграйте в Howmeworld.

С масштабностью битв в Supreme Commander способен соперничать один лишь Total War. Вот ты отдаешь приказ конкретному инженеру, затем крутишь колесо мыши – и ты наблюдаешь за полем боя с высоты птичьего полета. А пару секунд спустя ты уже разглядываешь лицо другого солдата, в нескольких километрах от первого. Даже голова кругом идет.

Столкновение армий, состоящих из стройных колонн сотен роботов, награждает игрока самой восхитительной перестрелкой, которую только способен обработать процессор. SupCom является одной из очень немногих RTS, которые в одном сражении объединяют морскую, наземную и воздушную технику. И даже больше – с артиллерией, тактическим ядерным вооружением и экспериментальными роботами титанических размеров.

Вдобавок к тому, что SC2 стал преемником лучшей соревновательной стратегии прошлого десятилетия, он заслужил почет еще и за переосмысление структуры традиционной кампании RTS. Хорошим примером подобного является Heart of the Swarm, но начало положила именно «человеческая» Wings of Liberty: затейливое приключение, каждую новую миссию подающее к столу смесь из рабочих формул.

От сценария защиты от нашествия зомби до планеты, каждые несколько минут затапливаемой лавой, SC2 заставляет игрока заново учить все свои основные элементы.

Не самый очевидный претендент на попадание в этот список, Tooth and Tail привлёк нас своим простым взглядом на RTS (а создавалась игра явно под контроллеры), в котором сохранились все слагаемые отличной стратегии. Игра даже ближе по духу к Pikmin, чем Halo Wars – юниты здесь собираются вокруг вашего персонажа и выполняют простейшие приказы, а создание юнитов происходит автоматически, опираясь на лимит популяции и доступные ресурсы.

Битвы длятся не более 10 минут, а действие происходит на фоне неплохо прописанного политического конфликта между фракциями антропоморфных животных.

Игра, которую сегодня вспоминают как родоначальника , Warcraft III – это в первую очередь изобретательная и амбициозная стратегия, познакомившая многих игроков с кинематографичным фэнтези.

Здесь впервые были введены RPG-элементы в виде героев и нейтральных юнитов, чего не наблюдалось раньше ни в одной стратегии, а масштабная кампания рассказывала потрясающую историю, которая полностью захватывала игрока благодаря безупречному исполнению. В качестве бонуса прилагались забавные фразы от юнитов, реагировавших на закликивание.

Переход серии в полное 3D ознаменовал собой пересечение рубежа, за которым постепенно накапливающиеся проблемы привели к нестабильности при релизе Empire и долгоиграющим неполадкам с ИИ, преследовавшими игроков в поздних играх серии.

Оригинальный Rome представил нам незатейливый, но захватывающий облик древней войны, и сделал это шедеврально. Великолепный экскурс в одну из самых любопытных эпох военной истории, интересный и по сей день.

Большим искушением было поставить в этот список первую часть «Рассвета Войны», но решено было остановиться на ее экспериментальном сиквеле, заменившим большие отряды на горстки крутейших космических отморозков с наборами убийственных способностей.

Для расправы с орочьими ордами вам приходится управлять этими генномодифицированными спецназовцами, согласовывая их действия с налетами Штурмовиков, прицельным огнем Скаутов и прикрытием отрядов тяжелого вооружения. И совместный режим Last Stand тоже получился замечательным.

SSE пользуется кое-какими приемами 4Х-стратегии, но работать их заставляет в обертке RTS. Это игра о звездных империях, что растут, процветают и гаснут в далеком космосе далекого будущего. Ну, и про то, как громадные звездолеты этих империй выходят из гиперпространства к пылающим мирам.

Дипломатия тоже доступна, но ведь это громадные звездолеты! Сыграйте в дополнение Rebellion и увидите, как эти самые корабли вырастают до действительно невероятных размеров.

CKII это политическая стратегия. Она не только о том, как игрок ведет в бой свои войска, но и про свадьбу его имбецильной племянницы. Значение имеет каждый персонаж, у каждого есть свои цели и желания. Да, это сложно (вините в этом феодальный строй), но зато можно получить свою личную драму, прямо здесь и сейчас.

Ситуация частенько загоняет игрока в угол, в безвыходные положения, заставляя творить ради власти ужасные вещи. Как-то раз мне пришлось казнить новорожденного младенца, чтобы править могла его старшая и более умная сестра. Средневековье было то еще времечко.

Зловещая синяя карта мира в DEFCON стала идеальной сценой для жуткой истории о начале ядерной войны. Сначала вы готовитесь к Армагеддону, забивая склады запасами, размещая пусковые шахты, атомные подлодки и настраивая противоракетную оборону. Эта организационная стадия игры сама по себе интересна своей стратегической составляющей, но по настоящему крутым DEFCON становится, когда ракеты отправляются в небо.

Расплывающиеся пятна взрывов, подсчет жертв по мере того, как город за городом обращаются в радиоактивные пепелища. Когда пыль осядет, формальная победа уже мало кого будет волновать. Мультиплеер, где творится сущий кошмар, просто изумителен.

Некоторые игры пытаются дистанцироваться от эмоциональной стороны войны, что закончилась совсем недавно. Но не Company of Heroes. Она напряженная, сложная и жестокая.

Само собой, игра использует чисто голливудские приемы (грязевые султаны артиллерийского обстрела перекочевали сюда прямиком из «Спасти рядового Райана»), но в результате мы получили самую интенсивную стратегию в мире, идеально ухватившую тактический дисбаланс Второй мировой войны.

Глубокая стратегическая составляющая и прозрачная пошаговая боевая система сделали из Xenonauts образец среди ребутов игр. Если вы старый фанат серии X-COM, забудьте о своих древних дисках и ископаемой графике двадцатилетней давности. Лучший способ вспомнить славные деньки – включить «Ксенонавтов». Если же вы с X-COM не знакомы, эта игра даст вам шанс насладиться истоками серии с доработанной механикой и деталями.

После Rome серия скорым шагом шла в тупик, таща на себе ворох проблем. Но Shogun 2 все же сумел стать такой игрой, какой фанаты хотели снова видеть Total War. Шикарный сеттинг, отточенная механика и честь вашего лидера, балансирующего между буддизмом и христианством. Реальная разница между кланами (лучники Тёсокабэ – лучшие!), и кое-какие особенно забавные специальные отряды, вроде бомбометателей ниндзя кисё.

Shogun 2 предложил еще и такую классную вещь, как совместная кампания для двоих игроков – отличный (хоть и медленный) способ завоевания континента. Последовавшая за TWS2 игра Rome 2 стала чрезвычайно амбициозной, но так и не смогла добиться той отточенности баланса и механики, что удалась Creative Assembly в Shogun 2. Во втором дополнении, Fall of the Samurai, игрокам предложили фантастическую кампанию уже в эпоху пороха, в самой середине 19 века. Ружья, мечи, ниндзя – там есть все, что душе угодно.

В 2012 году, эксперт по стратегиям Тим Стоун (Tim Stone) описал игру как «свежий и дружелюбный» варгейм, похвалив впечатляющий ИИ. Чтобы одолеть компьютерных генералов, придется на всю катушку использовать преимущества поля боя и разнообразить тактику.

Простой и доступный интерфейс снижает порог вхождения, обычно высокий в варгеймах. А изучив тонкости системы, вы откроете для себя невероятные глубины механики.

Age of Empires подарила нам возможность проживать столетия прогресса в получасовых игровых сессиях, но RoN пошла дальше, с умом внедряя элементы пошаговых стратегий вроде Civilization. Вместо того, чтобы напрямую вести свои войска в бой, вы расширяете государство, отстраивая новые города.

Когда границы стран сталкиваются, между народами начинается технологическая гонка, война за влияние, перемежающаяся ракетными ударами и бросками копий. Разве может когда-нибудь надоесть процесс сокрушения лучников и рыцарей танками и стелс-бомбардировщиками?

Список не мог обойтись без этой игры, даже с учётом того, что Rise of Nations развила все заложенные здесь идеи по максимуму. Age of Empires II и сегодня смотрится на ПК весьма достойно благодаря HD-переизданию, для которого до сих пор выходят дополнения. Последним стало Rise of the Rajas, вышедшее в конце 2016 года. Совсем неплохо для игры, которой почти стукнуло 20 лет.

Создавайте огромные армии, улучшайте их, собирайте ресурсы и наслаждайтесь увлекательными кампаниями в этой RTS. А если вас утомят предложенные кампании, то вы всегда можете скачать любительские дополнения или даже создать собственные сценарии. С нетерпением ждём выхода четвёртой части игры.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт