Материальный мир (материя). Материальный мир — самый важный из миров

24.09.2019

Материальный мир (материя)

Понятие материи. Свойства материи

Материя (от лат. materia - вещь, вещество) в философии понимается как вещественное начало мира в отличие от начала духовного (сознания). Это - категория, объединяющая все многообразие предметов, систем окружающего нас мира, существующих во времени и пространстве, находящихся в вечном движении и развитии.

Традиционное определение материи (в материалистической трактовке) восходит к работе В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», где он определяет материю так:

В науке выделяют два вида материи: вещество и поле, которые тесно взаимосвязаны и переходят друг в друга. Вещество прерывно, т.е. внутренне расчленено и обладает массой покоя. Поле (например, гравитационное или электромагнитное поле), напротив, внутренне непрерывно: оно связывает частицы материи и отвечает за их взаимодействие.

Выделяются также уровни материи, которые различаются по сферам - неживая природа, живая природа, общество (табл. 5.1).

Основными свойствами материи считаются протяженность, движение, системность, способность к самоорганизации и отражению.

1. Протяженность впервые отмечает Рене Декарт, указывая, что отличительными чертами материи является величина, т.е. трехмерное протяжение: в длину, ширину и глубину. Материя также протяженна во времени. Таким образом, под протяженностью в широком смысле слова следует понимать расположение материи как во времени, так и в пространстве.

Таблица 5.1. Уровни материи

Относительно проблемы взаимосвязи времени, пространства и материи существуют две противоположные точки зрения. Первая из них - классическая, описанная в механике Исаака Ньютона (1643-1727). Здесь время, пространство и материя рассматриваются как независимые друг от друга сущности, а отношения между ними - как отношения между различными субстанциями. Основания второй разработал в теории относительности Альберт Эйнштейн (1879-1955). Согласно теории относительности, пространство и время несамостоятельны и суть формы бытия материи. В таком случае время и пространство можно определить как формы существования материи, выражающие соответственно длительность как последовательность смены состояний (время) и трехмерность как способ сосуществования вещей (пространство).

|Если из мира изъять материю, то, согласно Ньютону, время и пространство сохранятся, а согласно Эйнштейну, они исчезнут вместе с материей.

воды. В современной философии в зависимости от сферы материального мира выделяют три формы движения материи - неорганическое, органическое и социальное. К первому относится перемещение в пространстве, движение элементарных частиц, тепловые процессы и т.д. вплоть до изменения космических систем (планет, звезд, галактик). В живой природе движение проявляется в виде течения разнообразных жизненных процессов - от клеточных до биосферных. Наконец, социальное движение проявляется в форме совместной человеческой деятельности.

  • 3. Системность подразумевает упорядоченность и взаимосвязь элементов целого. Материя не может существовать вне определенной организации, она всегда проявляет себя в виде материальных систем. Совокупность всех внутренних связей именуется структурой: любая система с необходимостью структурирована. Система и элемент - понятия соотносительные. Сама система может быть элементом большей системы. Так, социальная группа (например, семья) есть система, состоящая из элементов - индивидов и одновременно элемент более крупной системы - общества в целом. Собственно все обозначенные выше уровни материи - от неживой природы до общества - могут рассматриваться как особые материальные системы.
  • 4. Способность к самоорганизации - неотъемлемое свойство материальных систем. Как показал бельгийский ученый Илья Романович Пригожин (1917-2003), один из основателей синергетики (науки о самоорганизации), «открытые неравновесные системы» (системы, свободно обменивающиеся с внешней средой) проявляют свойства самоорганизации, т.е. возникновения «порядка из хаоса».

В системе, вышедшей из состояния равновесия, сложно предсказать результаты любого действия. Развитие может произойти по разным вариантам: выбор варианта развития осуществляется в точке ветвления, которую называют точкой бифуркации. Даже незначительные возмущения в системе (флуктуации ) способны привести всю систему в состояние резонансного возбуждения. Система, особо чувствительная к любым воздействиям, именуется диссипативной. В системе образуются аттракторы - центры, притягивающие к себе элементы и способные структурировать окружающую их среду, а затем - систему в целом. Таким образом, открытая неравновесная система в состоянии хаоса способна спонтанно порождать порядок .

Выводы синергетики обладают особой важностью - они разрешают проблему, поставленную классической физикой. Согласно законам термодинамики, любая система стремится к хаосу и тепловой смерти, однако в реальности материальные системы развиваются и стремятся к упорядоченности своих элементов. Следовательно, самоорганизация - важное и неотъемлемое свойство материи как системы.

  • 5. Отражением называется способность системы воспроизводить в себе свойства иной материальной системы при условии взаимодействия этих систем. Отражение бывает физическим, химическим, механическим и биологическим. При этом каждый последующий вид включает все предыдущие. Последний вид отражения наиболее сложен и подразумевает в своей основе многообразные физические и химические процессы, например:
  • 0 физическое отражение - на снегу или песке остаются следы ног человека, звук возвращается в виде эха, зеркальная поверхность отражает лучи света;
  • 0 химическое отражение - появление изображения на фотобумаге под воздействием реактивов, катализ и т.п.;
  • 0 биологическое отражение - подсолнух поворачивает свое соцветие вслед за солнцем, животное ощущает холод, запах, цвет ит.д.

Выделяют три вида биологического отражения - раздражимость, чувствительность и психическое отражение. Для материалистической философии высшим видом биологического отражения является человеческое сознание, которое понимается как способность высокоорганизованной материи отражать материю.

Многообразие материального мира представлено в виде табл. 5.2.

Таблица 5.2. Многообразие материального мира

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

  • 1. Материя - философская категория, противопоставленная сознанию и охватывающая объективную реальность.
  • 2. Материя структурна и выступает в многообразии различных видов, сфер и уровней. Основными свойствами материи считаются протяженность, движение, системность, способность к самоорганизации и отражению.

ЗАДАНИЯ

  • 1. Назовите сферы, уровни и виды материального мира.
  • 2. Кратко охарактеризуйте основные свойства материи.
  • Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // В.И. Ленин. Поли. собр.соч. Изд. 4-е. Т. 18. С. 298.
  • Способом существования материи является движение,понимаемое как всякое изменение и взаимодействие вещей.Всякая вещь находится в постоянном движении - даже покоящийся камень движется вместе с планетой, Солнечной системой; постоянно движутся и частицы, из которых он состоит.Уже в стихийном материализме первых античных философов(особенно у Гераклита) имеются первые представления о постоянном движении материальных элементов - огня, воздуха,
  • См.: Пригожий И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

И поскольку этот материальный мир - отражение абсолютной Реальности, в нем также проявлено подобие изначальной красоты. Однако красота этого мира обманчива и еще более бесполезна, чем мираж, и при этом она несет в себе смертельную опасность для тех неосторожных людей, кто ей доверяется. Поэтому искаженную реальность, так же, как и искаженное отражение, следует отвергнуть. Но в то же самое время нельзя игнорировать и то, что искаженное отражение - в некоем роде тень подлинной субстанции, называемая нереальной лишь в сравнении со своим прототипом, от которого целиком и полностью зависит все ее существование.

Красивая ссылка на страницу Материальный мир

Материальный мир - это темные джунгли сомнений и заблуждений, где душа получает множество различных тел, соответствующих тем или иным уровням сознания. В законах Ману утверждается:

Джаладжа̄ навалакша̄н̣и
стха̄вара̄ лакша вим̇ш́атих̣
кр̣майо рудра сан̇кхйака̄х̣
пакшин̣а̄м даш́а-лакшан̣ам
трим̇ш́ал-лакша̄н̣и паш́авах̣
чатур-лакша̄н̣и ма̄нуша̄х̣

«Существует 900 000 видов существ, обитающих в воде, 2 000 000 видов деревьев и других растений, 1 100 000 видов насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов четвероногих животных и 400 000 видов человеческих существ». Mану говорит, что деревья находятся в таком безнадежном состоянии из-за собственной кармы. Они, так же как и мы, испытывают боль и наслаждение - их души ничуть не хуже. Тем не менее, своя же карма довела их до такого плачевного состояния. Им некого винить, кроме самих себя. Так обстоят дела во внешнем мире.

Материальный мир существует для того, чтобы дать возможность душе, татастха-дживе, реализовать свое право на ошибку и заблуждение. Душа - ану четана, атом сознания. Будучи ничтожно малой, она обладает ограниченной свободой. Поэтому у нее всегда есть опасность попасть в иллюзию, тем не менее, у души остается свобода выбора. Любой гражданин свободен совершать или не совершать преступление, но, преступив закон, он теряет свободу. Как человек не застрахован от болезней, поэтому в обществе есть больницы и лекарства, так и душа, будучи слабой и ограниченной, может впадать в иллюзию. Мир майи, где все можно измерить и посчитать, нужен тем, кто занимает относительное положение. В Абсолюте нечего мерить. Там, где у всех один интерес, майя не нужна. Но когда начинается разделение, разграничение и распределение, когда у индивидуумов появляются отдельные интересы, возникает необходимость в майе.

В мире иллюзии майя стоит на страже закона. Закон призван помогать законопослушным и карать преступников. Он одинаков для всех. Один и тот же закон защищает хороших и наказывает плохих. Это неотъемлемое свойство закона - он действует двояко, покровительствует добру и наказывает зло. Внутренняя энергия Бога, сварупа-шакти, помогает добрым, а внешняя, майя-шакти, наказывает злых.

Шрила Шридхар Махарадж: Это нечто подобное уму. Предположим, сознание желает на себе ощутить, что такое материя. Для этого ему нужно войти в материальный мир, но сначала оно преобразуется в материальное сознание. Став материальным, оно может почувствовать, что такое материя.

А покинуть материальный мир можно с помощью позитивного капитала, который нисходит по парампаре. Чтобы загорелся свет, нужен позитивный (положительный) и негативный (отрицательный) заряды. Если вокруг тьма, мы можем задуматься, что есть свет, и затем начать постепенно выбираться из мира материи.

Почему нужно знать, как устроен этот мир?

Первый вопрос, который вероятно возникает при переходе на эту статью, это вопрос: «А зачем вообще знать, из чего всё состоит, и какое мне дело до того, как этот мир устроен?». Для разрешения так скоро нарисовавшегося вопроса давайте поговорим о воде, ведь вы же о ней зашли почитать?

Итак, если ты заходишь в воду, то тебе нужно знать несколько простых вещей: по воде можно плавать, под водой дышать нельзя, следовательно, если не умеешь плавать, то заходить слишком далеко не стоит. Каждый, кто заходит в воду, знает об этих базовых правилах, потому как это даёт возможность взаимодействовать с водой без неприятных последствий.

Теперь перенесёмся ближе к теме. Иметь дела с этим миром можно только тогда, когда тебе ясно, как он работает , как он устроен и из чего всё состоит. Остановите человека, спросите у него, как устроен этот мир, и он подвиснет от вашего вопроса. Мы и понятия не имеем, как здесь всё устроено и что вообще со всем этим делать. Потому многие из нас остаются несчастны и живут в полнейшей неопределённости. Давайте изменим это!

Из чего всё состоит

Известно, что мир бывает материальный, его мы способны воспринимать органами чувств, и нематериальный, который засечь каким-либо органом чувств невозможно. Но на самом деле это разделение условно, потому как всё на планете представляет собой один целостный механизм. Идеально сюда вписывается пример с медалью, у которой обе стороны являются её составляющими.

«Нематериальное» это что?

Разберёмся из чего всё состоит в нематериальном мире. Наука даёт однозначный ответ, что нематериальное представляет собой энергию. Мысль или чувство человека испускают во внешний мир колебания, и это уже давно измерено (например, гнев даёт колебания около 1,4 Гц, - 45 Гц). Если что-то вибрирует, значит это что-то высвобождает энергию. Разум человека, по сути, является мощным генератором волновых колебаний.

Когда уличный фонарный столб падает на машину, то его значимость и влияние в этом мире сразу становятся ясны, ведь машина буквально мнётся под его весом. Если же нам в голову приходит какая-то мысль, едва ли мы можем осознать её значимость, потому что, а как? Нет такого органа чувств, позволяющего уловить потенциал энергии, которую непрерывно создаёт наш разум.

Отсюда и зародилось это забавное коллективное мнение на тему того, что материя и есть практически весь наш мир, а нематериальное слишком незначительно, ни на что не влияет и потому не заслуживает внимания. По этой причине всем нам сейчас так важно иметь какой-то статус, выраженный материальными благами типа денег, семьи, домов и остального.

Особенности устройства нашего мира

Сейчас мы возможно сломаем ваш мозг, но этот так называемый «материальный» мир пуст примерно на 99.9999% . Весело, не правда ли? А мы считали его таким реальным, хотя на самом деле он почти ничего материального из себя не представляет.

Чтобы понять, почему он такой пустой, необходимо знать из чего всё в нём состоит. Основой материи являются атомы, а атом по своему строению фактически ничем не заполнен (ввиду гигантского расстояния между ядром и орбитами электронов).

Ладно-ладно, это пространство не совсем пустое, в сущности оно представляет собой энергетическое информационное поле . Вообще весь наш мир – это одно огромное энергетическое поле информации, которое и связывает здесь всё. Но нас сейчас интересует тот ничтожный процент по-настоящему материального (а именно частицы, из которых состоит атом, типа протонов и электронов).

Частица или волна?

Рассматривая частицы атома достаточно близко, можно заметить, что они не находятся в состоянии материи постоянно. Частицы то рассеиваются и исчезают в энергетическом поле, то снова появляются из ничего и представляют собой уже нечто материальное.

Теперь получается, что нематериальное и материальное связаны самым прямым образом, ведь в нашем мире постоянно происходит переход от одного состояния в другое и обратно. Электрон в равной степени является и материальной частицей, и нематериальной энергетической волной (как и любая другая частица).

Эффект наблюдателя

Но весь прикол в том, что, вглядываясь в определённое место атома и ожидая лицезреть там, например, электрон, он действительно со временем там появляется, и куда бы ты ни посмотрел, там каким-то мифическим образом возникает электрон.

В квантовой физике это называется «Эффектом наблюдателя». Об этом эффекте мы говорили, когда просвещались на тему того, что , но всё же поясним для вас в двух словах. Суть данного эффекта в следующем: одно только наличие наблюдателя способно изменять свойства наблюдаемого объекта.

По факту, не вы ищите материальный предмет, а материальный предмет реагирует на ваше сконцентрированное внимание и появляется в фокусе.

Принцип суперпозиции

Во всём виновато то самое единое вселенское поле. В нём параллельно существуют все возможности , которые мы только можем себе вообразить, вопрос лишь в том, на какую из этих возможностей мы обращаем внимание и вкладываем свою энергию. Наш электрон находится во всех местах одновременно, поэтому, перемещая взгляд, мы просто обращаем внимание на другое его положение.

Это непростая для понимания концепция, а нам достаточно принять, что в мире уже существует всё, о чём мы можем подумать. Но если вас заинтересовали эти идеи, предлагаем к прочтению , в ней подробно рассказано о том, как можно использовать данные особенности мира в своих целях.

Что это всё нам даёт

Вот вы только что непонятно зачем получили целый пласт очень сложной инфы и должно быть теряетесь в догадках на тему того, а что мы пытались этим сказать?! Мы собирались поведать вам, как устроен этот мир, а устроен он так, что каким мы его способны увидеть, таким он и будет. Иначе кто, по-вашему, делает на 99% пустой мир реальным на все сто?

Возможность созидать

Человек по своей природе творец и способен создавать что угодно, пользуясь своим разумом. Здесь важно осознавать, что не мир определяет наше мышление (во что некоторым очень хотелось бы верить), а мышление определяет то, каким будет мир .

Материальное само по себе незначительно, значительно только то, из-за чего материальное становится таковым, а именно энергия. И мы, к слову, прекрасно можем ею управлять. Выходит, всё, что нам может быть необходимо, уже в нас есть, просто надо уметь пользоваться разумом и осознанно принимать мир не таким, каким он кажется, а таким, какой нам нужен.

С незапамятных времен душа странствует по материальной Вселенной, пытаясь наслаждаться в различных телах. Однако, если ей выпадет удача встретить истинного святого, она покинет мир рождения и смерти и достигнет мира вечности.

Прежде всего, необходимо понять, что душа подлинная реальность, а материальный мир иллюзорная. Мы живем в мире ложной реальности. Все, что нас окружает, ложно, этот мир часть иллюзии. Но это не пустота, он наполнен разнообразными формами. Тот, кто соприкоснулся с истинной реальностью, понимает, что все происходящее здесь похоже на сон. Что же такое истина? О предмете судят, реален он или нет, по тому, насколько он связан с реальным миром. Видение истины открывается в обществе святых, которые имеют живую связь с духовной реальностью.

Что реально, а что нет? Ответ прост. Реально все, что имеет отношение к истинному я, душе. Душа частица сознания в мире чистого сознания. Все, что связано с умом, который является частью психического мира, ложно. Часть ложного еще более ложна, чем целое, хотя и может приводить к вполне реальным и ощутимым последствиям.

Кто-то может сказать: Как же так? Окружающий меня мир вполне реален! Но речь идет не о том, что этот мир не существует в реальности. Ведическое знание открывает нам, что мы находимся в иллюзии, потому что пребываем в мире ложных понятий. Что значит быть в иллюзии? Это думать: мне что-то принадлежит, хотя моего здесь ничего нет. Все принадлежит Абсолюту. Но живые существа полагают, что владеют чем-то и ссорятся из-за этого друг с другом. На самом деле, все в этом мире чужая собственность. Но из-за ложного восприятия реальности мы воюем друг с другом, а потом пожинаем плоды этой войны. Мы увязли в бессмысленной борьбе. Именно в этом смысле материальный мир иллюзорен это арена столкновений заблудших душ. Крошечная частица духовной реальности, душа, запуталась в иллюзорном мире и поглощена иллюзорной борьбой… Но без духовной энергии мир не мог бы существовать. Так, используя ловкость рук, фокусник вводит наблюдателя в иллюзию. Для наблюдателя она истинна. Фокусник или гипнотизер выдают нереальное за реальное, и пока наблюдатель находится под их чарами, он не сомневается в истинности увиденного.

Все, включая нас самих, принадлежит Господу. Трудности возникают, когда мы смотрим на что-либо как отдельное от Него. Так появляется частный интерес. Сознание, зараженное частным интересом, корень всех зол. Мы едины с Богом, но когда в нас прорастает семя эгоизма, когда мы думаем, что наши собственные интересы не совпадают с Его интересами, тогда мы оказываемся в плену иллюзии.

Материальный мир существует в сознании души, как сон в сознании спящего. Внешний мир не влияет на душу, поскольку он ею создан. Если душа возвращается в царство духа, если сознание покидает этот план бытия, мир перестает существовать. Без сознания мир погружается во тьму, так как не может существовать сам по себе. Материальная действительность порождение больного бунтарского сознания души.

Когда больной в приступе белой горячки видит галлюцинации, все понимают, что они следствие его больного воображения. Они не существуют сами по себе, вне его сознания. Чтобы избавить человека от галлюцинаций, нужно его вылечить. Когда он придет в сознание, галлюцинации исчезнут. Точно так же больная эгоизмом душа пребывает в мире галлюцинаций. А когда таких больных становится много, этот мир превращается для них в реальность.

Все исходит из Господа. Он источник всего: и духовных, и материальных миров. Бренный мир, в котором мы живем, создается, поддерживается и разрушается Им через уполномоченных на то представителей. Это так называемые гуна-аватары Господа: Брахма создатель материальной вселенной; Вишну тот, кто поддерживает материальное творение; и Шива разрушитель всех миров в положенный срок. Каждая из этих гуна-аватар отвечает за проявления определенных качеств (гун) материальной природы: Брахма за проявление гуны страсти, Вишну проявление гуны благости, а Шива проявление гуны невежества. Все в материальном мире осуществляется под их контролем, благодаря разнообразным энергиям всемогущего Господа.

Гуны атрибут исключительно материального мира. Слово гуна в переводе с санскрита значит качество, а также веревка. Смешение гун материальной природы наделяет объекты бренного мира разнообразными характеристиками. Эти качества материальной природы, или режимы, в которых она действует, сковывают, связывают все живые существа, пребывающие в материальном мире, обусловливают их. Так, гуна благости обусловливает живое существо ощущением счастья. Когда человек совершает благочестивые поступки, выполняет предписанные обязанности из чувства долга и не привязывается к плодам своего труда это признак влияния на него гуны благости. Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она связывает воплощенное в теле живое существо узами корыстной деятельности. Такая материалистическая деятельность, требующая огромных усилий и направленная на исполнение разнообразных желаний с целью материальных обогащений и благополучия, признак влияния гуны страсти. Деятельность в гуне невежества лишает человека разума. Отказ от выполнения предписанных обязанностей, пребывание во сне, иллюзиях, страхе и унынии признак воздействия на живое существо гуны невежества.

Обладая ведическим знанием о гунах материальной природы, мы можем видеть, что все мирские начинания и проекты создаются под воздействием гуны страсти, поддержание уже созданного признак гуны благости, а разрушение осуществляется в невежестве. Сам принцип воздействия гун на материальный мир и живых существ в нем достаточно прост и понятен, но их сочетания в действии очень сложны и запутаны.

Ранее говорилось, что гуны действуют только в материальном мире. Что же такое материя по своей сути? По каким признакам Веды разделяют духовную и материальную энергию? Материальная энергия то, что существует временно, подвержено смерти и исчезновению. В Бхагавад-гите (7.4) Господь так определяет материальную энергию: Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию.

Из этих восьми первоэлементов первые пять называются грубыми элементами. В них заключены пять объектов чувственного восприятия: звук, осязательное ощущение, форма, вкус и запах. Для их восприятия живым существам даются слух, органы осязания и зрения, язык и нос. Кроме того, для осуществления разнообразной деятельности в пределах материального мира душа, воплощенная в теле, получает набор деятельных чувств: голосовой аппарат, ноги, руки, анус и половые органы.

Остальные три элемента ум, разум и ложное эго это проявления искаженного представления души о себе и своем источнике. Ложное эго это иллюзорное восприятие себя как центра мироздания, когда в основе разнообразной деятельности души лежат понятия я и мое, а в качестве источника ее бытия ложно принимается грубая материя, то есть взаимодействие пяти грубых элементов. Причина такого ложного восприятия заключается в возникновении отделенного, частного интереса, разрыв связей с целым. Подобное состояние неестественно для души. Чтобы осуществить свои разнообразные желания, души вынуждены воплощаться в материальном мире, на периферии реальности, где центр мироздания смещен в их сознании в круг собственных корыстных интересов. Существование бесконечного количества подобных отделенных друг от друга центров возможно только в материальном мире, и это иллюзия, заблуждение его обитателей.

Один из вайшнавских святых Шрила Шридхар Махарадж говорил, что материальный мир это всего лишь вершина айсберга в бескрайнем океане мира сознания. Этот мир отражение совершенной реальности, идея, которую мы находим привлекательной. Одержимые желанием наслаждаться, души оккупируют иллюзорное творение Господа. Каждый из нас обладает духовным видением, но мы предпочитаем смотреть на мир сквозь очки предрассудков, и, как следствие, видим все в искаженном свете. Виноват в этом не Господь, а мы со своими очками. Господь создал всю реальность для Своего наслаждения, просто мы не видим ее таковой, поскольку смотрим на нее сквозь разноцветные стекла разнообразных эгоистических желаний. Материальный мир делится на разные планетные системы, соответствующие разным уровням наслаждения и эксплуатации. В зависимости от окрашенности сознания мы воспринимаем окружающий мир в том или ином цвете.

Веды разделяют все материальное творение на четырнадцать планетных систем. Эти четырнадцать планетных систем делятся на три уровня. Существуют планеты саттва-гуны урдхва-локи. Это высшие планеты, или планеты райского типа. Ниже уровнем находятся планеты раджа-гуны бхур-локи. Это планеты среднего уровня, планеты типа Земли. И самый низший уровень планеты тама-гуны адхо-локи адские планеты. Все материальное творение это обитель страданий. Материальный мир это мир смерти. Конечно, на райских планетах страданий меньше, там продолжительней жизнь, но никому в материальном мире не избежать рождений, страданий и смерти.

Веды утверждают, что неотъемлемым свойством души, ее дхармой, является служение. В соответствии с тем, кому или чему служит душа, ее называют обусловленной или освобожденной. В обусловленном состоянии душа служит своим чувствам, а в освобожденном Господу. В обусловленном состоянии душа вынуждена проходить через болезненный цикл повторяющихся рождений и смертей, сансару, тогда как в освобожденном состоянии она свободна от этого. В обусловленном состоянии душа ощущает на себе влияние майи, иллюзии, тогда как в освобожденном состоянии иллюзия рассеивается.

В обусловленном состоянии душа скована материальными оболочками тела, ума, разума и ложного эго, и она бездействует. Все изменения во внешнем мире, фиксируемые органами чувств, происходят благодаря материальной природе. Так, человек находится под влиянием ложного эго, которое заставляет его думать, что он сам действует. Он не сознает, что его тело лишь механизм, созданный материальной природой, действующей под наблюдением Господа. Но когда человек понимает, что кроме трех гун материальной природы в этом бренном мире нет иной причины деятельности, и когда он начинает познавать Повелителя этих трех гун, трансцендентного к ним, он достигает духовной природы (Бхагавад-гита, 14.19).

Но пока души пребывают в материальном мире, их физические тела проходят через шесть видов изменений: они появляются на свет (рождаются), существуют определенное время, растут, производят себе подобных, постепенно стареют и, наконец, умирают, распадаются. Однако душа не подвержена подобным изменениям. Душа не умирает вместе с гибелью тела. Та смерть, с которой мы сталкиваемся в материальном мире, это ни что иное, как оставление душой материальной оболочки. В Бхагавад-гите (2.22) сказано: Подобно человеку, снимающему старые, изношенные одежды и надевающему новые, душа принимает новое тело, оставив старое и пришедшее в негодность. Таким образом, все души меняют тела в соответствии с законом реинкарнации, или перевоплощения. Этот закон удерживает души в материальном творении, пока они обусловлены материалистическими представлениями о себе и окружающем мире и заражены эгоистическими интересами, которые и толкают их в материальный мир для осуществления этих желаний.

Хотя живое существо постоянно стремится обрести счастье и избежать страданий, тем не менее, приход и уход счастья и несчастий не зависят от его усилий предотвратить или приблизить их, а наступают как бы сами собой, подобно приходу и уходу времен года. Так, каждое обусловленная душа вынуждена испытывать на себе три вида страданий. Все в материальном мире страдают из-за воздействий на тело природных стихий (жара, холод, наводнения, землетрясения и прочее). Нас заставляют страдать другие живые существа. И, наконец, страдания приносят нам собственные тело и ум. Страдания неизбежны. В Бхагавад-гите (8.16) говорится: От самой высшей планеты материального мира и до самой низшей все они юдоль страданий, где повторяются рождение и смерть.

Но какое бы счастье или страдания не приходили к живым существам, это плоды действий, совершенных ими в прошлом. Наделяется этими плодами живое существо в соответствии с законом кармы.

Карма означает действие. Но каждое действие причина другого действия. Каждое действие имеет последствие дурное или хорошее в зависимости от совершенного поступка. Карма в мировом масштабе это всеобщий принцип причинности, в соответствии с которым судьбы всех живых существ связаны между собой, а также с их деяниями в прошлом.

Закон кармы учитывает действие не просто как поступок, но и его этическую сторону. В соответствии с дхармой, предписывающей человеку моральные нормы поведения, а также его долг по отношению к Богу и другим живым существам, существуют нравственные оценки поступков. Наши действия помимо непосредственного результата несут то, что не проявляется сразу, но из посаженного семени вызревает и позже приносит плод в виде отсроченного последствия. Это может оказаться полной неожиданностью для совершившего поступок в прошлом и может быть даже забывшего о нем. Такие плоды прошлых деяний накладываются на непосредственные результаты поступков и могут либо усиливать их, либо полностью сводить на нет и даже приводить к противоположному результату, тем самым внося хаос в планы человека и разрушая его чаяния. Таким образом, прошлые поступки создают то, что мы называем судьбой.

Согласно закону кармы каждый получает по заслугам за совершенные поступки. Наша жизнь не начинается рождением в этом теле и не кончается с его смертью, поэтому на протяжении одной жизни мы постоянно сталкиваемся с явными последствиями деяний, совершенных в прошлых воплощениях, и нас не настигают результаты многих поступков, совершенных в этом.

Что же ведет к освобождению от цикла рождений и смертей, от всех видов кармы? На санскрите это называется акармой, что значит бездействие. Но в Бхагавад-гите (3.5) мы можем прочесть: Никто не в силах прекратить деятельность, даже на мгновение. Каждый вынужден действовать, полностью управляемый гунами материальной природы. Как же так? Что же такое бездействие? Даже великие мудрецы не в силах понять природу деятельности и бездействия (Бхагавад-гита, 4.16). Акарма это действия, которые не влекут за собой последствий. Следовательно, это действия, которые не связаны с этим бренным миром, мысли, слова и поступки, посвященные Господу.

Хотя нами рассматриваются благоприятные и неблагоприятные последствия, но в абсолютном смысле нет благоприятных последствий. Пока есть последствия это и есть неблагоприятное состояние, карма. Счастье всегда сменяется страданиями.

Пояснить принцип акармы можно следующим примером. В Бхагавад-гите (3.9) Господь Кришна наставляет Своего друга Арджуну такими словами: Бескорыстное совершение обязанностей как подношение Господу, именуется жертвоприношением. Арджуна, вся деятельность, совершаемая ради каких-то других целей, причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей. Поэтому, оставаясь непривязанным к результатам деятельности, совершай все свои обязанности в духе такого жертвоприношения. С пробуждением истинного духовного восприятия ты вступишь на путь чистой преданности Мне, свободной от всех материальных качеств.

Господь Кришна также говорит Арджуне: Полностью отказавшись от всех видов долга, предайся исключительно Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков (Бхагавад-гита, 18.66).

Таким образом, полное предание себя на волю Господа на пути служения Ему (бхакти-йога) и есть метод избавления от кармы и достижение состояния акармы.

Из пустоты и частиц из духовного мира.

ВСЁ ПУСТОТА.

Всё состоит из молекул. А молекулы состоят из частиц (ядра и электродов). Электроды крутятся вокруг ядра. Все вы помните молекулярную решётку со школы. На все элементы своя молекулярная структура и все квантовые частицы находятся на огромном расстоянии (на молекулярном уровне) друг от друга так, что все предметы теоретически могут проходить друг через друга насквозь. Но этого нельзя сделать, так как частицы создают большое и сильное магнитное поле. Дак вот! Внимание! Получается, что весь материальный мир состоит в основном из этого магнитного поля. А что такое магнитное поле? Это ничего, пустота, состоящая из энергии! Самих частиц в предметах мизерная часть. Но и это ещё не всё!!!

Сейчас самое главное!!! Все частицы периодически куда-то пропадают, а потом снова появляются. Частицы, из которых состоит магнитное поле, из которого состоит всё материальное в этом материальном мире, куда-то уходит, потом откуда-то приходят обратно. Тот, кто верит в Бога и в духовный мир понимает, что эти частицы из нашего материального мира уходят в духовный мир и возвращаются обратно в наш мир, выстроившись в определённом порядке, что бы служить людям духовной энергией как магнитным полем из чего состоит всё, что существует в нашем мире.

Теперь ответьте на такой вопрос: На сколько реален наш материальный мир, если всё материальное состоит менее одного миллиардного процента из непостоянных частиц, а всё остальное пустота, состоящая из энергии магнитного поля?

По крайней мере, это доказывает, что наш материальный мир, состоящий из пустоты, зависит от духовного мира и существует благодаря духовному миру, т.е. Богу. Теоретически получается, что любой предмет – это энергия и может возникнуть из ниоткуда по чьему-то желанию и это реально. Помните историю из библии, когда Иисус накормил двумя рыбками и пятью хлебами десять тысяч человек. Это не чудо, Иисус просто знал физику с химией седьмого класса и духовный мир ему повелевается, т.к. Он есть Сын Божий. Он Сам говорил, что люди тоже могут творить такие чудеса, и даже более того сотворить могут, надо только поверить, а точнее узнать правду о мироздании.



На основе этого открытия учёные строят многокилометровый коллайдер. Что бы разгонять и сталкивать между собой частицы. Только учёные теоретически опасаются, что при столкновении частиц может появиться чёрная дырка в параллельную реальность (вселенную), которая будет расти и наша вселенная провалится или втянется в эту параллельную вселенную. Но только по слову Бога все частицы из нашего материального мира в один миг могут перейти в духовный мир, и материального мира не будет, который и так не существует, т.к. состоит из ничего, просто из магнитного поля. Вот таким образом произойдёт восхищение или переход. Тот, кто верит в Бога и духовный мир, не умрут. Об этом далее:

СОЗНАНИЕ.

Ответим на вопрос: Где наше сознание? Человек и так же его мозг состоит из тех же частиц и того же магнитного поля и энергии, что и всё другое. Мозг не принимает решения, он как компьютер только выполняет приказания. Решения и суждение совершает сознание, и сознанием человек осознаёт свою индивидуальную личность, но учёные обыскали всё тело, каждую клеточку и ничего не нашли. Где же наше сознание? Кто же принимает решение? Кто?!!! Которого не могут ни как и ни где найти! В этом нереальном мире нет ни одного человеческого сознания, которым можно воспринимать мир и принимать решения. Тогда кто мы и где мы? Всё очень просто. Тот, кто верит в Бога, они знают, что мы это дух, который вдохнул в нас Бог, и мы стали душой живой, когда мы были ещё в утробе или только родились. А мозг – это антенна, которая принимает сигнал от нашего сознания и всего лишь передаёт наши приказы или команды через нейроны всему телу.

С ума сойти можно! Я как личность – это просто дух, которого вообще нет, и я своим духом нахожусь в биологическом механизме, смотрю на мир глазами, слышу ушами, хожу ногами этого нереального механизма и принимаю решения как свободная личность. Мы все суррогаты, аватары или голограммы, а точнее души живые. Мы это плоть в которую Бог вдохнул от Духа Своего и мы стали душой живой, дух, душа и тело - пустота в пустоте. Только дух от Бога, а точнее духовное сознание в Боге и которое от Бога, является реальным и будет жить вечно. Получается, что духовное сознание, которого нет – это и есть реальная реальность, а тело только нам кажется реальным которое не реально. Это даже не теория, а сто процентная доказанная реальность.

Молекулярное строение вещей мы учили ещё в школе, только не так глубоко нам доказывали и объясняли, потому что верили и были уверены, что духовного мира нет и быть не может. Ключевое слово «ВЕРИЛИ». Мы смотрели на пустоту и пустоты не видели. Точно так же мы видим Солнце, которое даёт тепло и свет, но Того, кто повесил и зажёг это Солнце, не видим потому что не верим. Человек бесценен не потому, что он имеет разум, а потому что он частица Бога. Но только тот, кто верит и любит Бога – цена его Бог, он искуплен Богом, поэтому чист и бесценен. А тот человек, который не верит и не любит Бога абсолютно ничего не стоит – это греховная грязь, меньше (дешевле) самой пустоты.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт