На что живут пилоты. Профессия: пилот гражданской авиации

21.10.2019

МГТУ ГА с 2018 года приступает к подготовке пилотов для гражданской авиации Москва. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) в соответствии со Стратегией развития на 2016-2030 гг. планирует в 2018 году открыть новое направление подготовки по программе бакалавриата «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов». МГТУ ГА на сегодня имеет все необходимые лицензии и разрешения для начала подготовки пилотов. Теоретические занятия будут проходить на базе университета по собственным образовательным программам, которые первые два года обучения будут во многом совпадать с программами подготовки авиадиспетчеров. Для обеспечения тренажерной и летной практики университет будет использовать учебную базу авторитетного иностранного учебного заведения.

Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в россии?

Бугаева Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие.


Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления.
Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой.
Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.


Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек.

Стоимость обучения

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути - летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно - достаточно и среднего специального.

Внимание

Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие. Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки.


Нормативы зависят от возраста и пола, в программе - бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья.

Первоначальная подготовка пилотов любителей в летной школе аист

Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов. Один из главных плюсов профессии пилота - высокая заработная плата.

Важно

Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый - от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе.


Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа - обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).

Как стать пилотом пассажирского самолета

Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел.

Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением. Безусловное преимущество государственных летных училищ - возможность учиться бесплатно.

После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом.

Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс.

Летная школа аэрофлота: учебный центр

Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки. После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика). Плюсы обучения в УИ ГА - государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.

Летная школа «аэромаг» аэродром «аэроград коломна»

Подробнее] Если вы мечтаете научиться пилотировать самолёт самостоятельно и начать обучение на частного пилота, летная школа АУЦ «Аэромаг», расположенная недалеко от Москвы, открыта для Вас. Научиться пилотировать самолет и стать пилотом на самом деле очень просто, не сложнее чем освоить вождение автомобиля! Получите свидетельство «Частный пилот» (Private Pilot License или PPL), пройдя обучение в нашей школе пилотов на самолете «C-172S» с кабиной «glass cockpit» или освойте новый для себя тип самолёта «C-172S». После этого вы сможете летать по всей России! С введением уведомительной системы полетов достаточно за час до вылета посредством интернета сообщить диспетчеру свой маршрут. АУЦ «Аэромаг» образован в январе 2011 года при опытнейшем одноименном авиационном клубе России, ведущим свою историю с 1934 года. АУЦ тесно сотрудничает с Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А.
Соответственно, экономия на стоимости обучения не позволит Вам получить полноценный опыт переговоров с диспетчерами. Можно ли зачесть имеющийся налёт Большая часть стоимости обучения образуется из-за необходимости отлетать практическую программу, набрать налёт. Бывают случаи, когда у обучаемого уже есть налёт и он хочет его зачесть, чтобы не платить дважды за уже отлётанные часы. К сожалению, чаще всего такой налёт зачесть не получится. Военная авиация и ДОСААФ (РОСТО) Налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не может быть засчитан при прохождении программ подготовки пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства государственной авиации (т.е. военной) в гражданской авиации не признаются. Поэтому помимо военных лётчиков не могут зачесть свой налёт и свидетельства те, кто летал в системе ДОСААФ/РОСТО, т.к. она подведомственна Министерству обороны.
Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города - Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор.

Обучение на пилота гражданской авиации в москве цена

Не стоит переплачивать за те рейтинги, которые в ближайшее время Вам не пригодятся. Их можно будет получить позже. Организация обучения В аэроклубах, где обучение — основной вид деятельности, цены ниже за счёт экономии от масштаба и отлаженности бизнес-процессов.

В аэроклубе из пары самолётов и инструкторов обучение будет стоить гораздо дороже (что мы и наблюдаем в России). Также стоимость обучения зависит от того, что из себя представляют инструкторы.

В США распространена практика приёма на работу в качестве инструктора только что выпустившихся пилотов, которые месяц назад ещё сами учились. В таких школах стоимость обучения значительно ниже, но и качество соответствующее. Удалённость аэродрома от крупного города Чем более удалён аэродром от крупного города, тем обучение, как правило, дешевле. При этом зачастую аэродром расположен в неконтролируемом воздушном пространстве.

Свидетельство коммерческого пилота дороже примерно в 4,6 раза. Свидетельство линейного пилота дороже PPL примерно в 6 раз, дороже CPL примерно на 30%.

Интегрированный курс ATPL предполагает получение «замороженной» лицензии. Это означает, что по окончании программы Вы будете иметь налёт около 250 часов.

А чтобы лицензия ATPL вступила в силу, необходим налёт 1500 часов. Соответственно, потребуется устроиться на работу коммерческим пилотом или оплатить дополнительно 1250 часов, чтобы набрать недостающий налёт.

Необязательно сразу проходить интегрированный курс с нуля до ATPL. Можно обучаться в течение нескольких лет постепенно. Сначала PPL, потом допуски к полётам на многодвигательных самолётах и полётам по приборам. Потом CPL, ATPL. Будет дороже, чем интегрированный курс, но зато не нужно сразу выделять большую сумму и отрываться на год от семьи и работы.
Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно. Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени - вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года. Александр Молостов, студент 4 курса Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б.П.

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.

В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  1. Сердце.
  2. Легкие.
  3. Сосуды.
  4. Нормальное артериальное давление.
  5. Вестибулярный аппарат в норме.
  6. Отличное зрение.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше - 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Вконтакте

В детстве многие мальчики мечтают стать летчиками и покорить воздушное пространство. Эта профессия несет в себе определенную долю романтики и доступна только настоящим мужчинам.

Но чтобы сесть за штурвал самолета, нужно пройти суровый отбор и получить летное свидетельство, которое подтверждает прохождение специальной подготовки. Где выдают летные права? И какими качествами должен обладать пилот?

Любой юноша, решивший после школы пройти обучение летному делу, должен понимать, что управление многотонной машиной в воздухе – занятие непростое. Летчику нужно не только в совершенстве знать аэронавигацию и конструкцию самолета, но и обладать быстрой реакцией, отличной физической подготовкой, внутренней концентрацией, сохранять спокойствие даже в критических ситуациях и уметь четко соблюдать все инструкции.

Пунктуальность, ответственность, развитое мышление – тоже немаловажные качества, которые необходимы пилоту во время полетов.

Чтобы реализовать свое желание и освоить летную профессию, молодому человеку необходимо пройти долгое и кропотливое обучение.


На сегодняшний день в России предусмотрено три категории свидетельств, которые выдаются последовательно в процессе учебы. Первая – пилот-любитель, позволяющая летать «для себя», то есть для своего удовольствия.

Чтобы трудиться на коммерческих рейсах, нужно получить вторую категорию – коммерческого пилота. Она позволяет управлять небольшим самолетом или работать вторым пилотом в составе экипажа. Для управления большими лайнерами в крупных авиакомпаниях потребуется третья категория – линейного пилота, которая свидетельствует о большом опыте и хороших навыках в воздушной навигации.

Если первую категорию можно получить в обычных аэроклубах, то вторую и третью выдают только после обучения в летных училищах и институтах. Учебные заведения бывают гражданскими и военными, поэтому перед поступлением юноше необходимо более точно определиться с выбором профессии.

В любом случае зачисление возможно только после прохождения медкомиссии и подтверждения . Авиационные ВУЗы есть во многих городах и регионах России – Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Омске, Рязанской и Саратовской области. Одним из лучших считается Московский авиационный институт (МАИ), предлагающий студентам широкий выбор программ и направлений подготовки.

Летчик гражданской авиации – очень ответственная профессия, ведь во время полета он отвечает не только за себя, но и за жизни десятков или сотен людей.


Чтобы получить возможность управлять лайнером, после завершения учебы в авиационном институте нужно пройти практику и налетать определенное количество часов. Но даже если вы получите свидетельство линейного пилота, это вовсе не означает, что у вас будет допуск ко всем типам перелетов.

Полеты подразделяются на множество категорий, к примеру дальнемагистральные рейсы или ночные перелеты. Допуск к тем или иным видам полетов можно получить только после прохождения стажировок или переквалификации с соответствующей отметкой в летных правах.

Военный летчик – профессия не только ответственная, но и довольно опасная. Юношам, которые хотят поступить на военную службу, нужно понимать, что, возможно, в будущем им придется принимать участие в боевых действиях или летать в экстремальных условиях.

Первым шагом на пути к службе в ВВС является поступление в военное учебное заведение, а затем – длительная практическая подготовка. После этого пилоту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.

Если вы хотите стать летчиком-испытателем, то пройти обучение можно только в специальных летных школах, находящихся в Ахтубинске и Жуковском.

Для получения профессии летчика-космонавта у молодых людей есть несколько путей.

Первый – поступление в военный авиационный ВУЗ с последующим жестким отбором по медицинским и юридическим показаниям.


Второй – освоение технической специальности в одном из авиационных институтов с дальнейшим поступлением на работу в ракетно-космическую корпорацию «Энергия». В ней можно обучиться всем тонкостям ракетостроения, а затем подать заявление в комиссию, отвечающую за подготовку космонавтов.

Многие люди, влюблённые в небо, пытаются покорить его необъятные просторы. Как стать пилотом-профессионалом? Это непросто. Однако выдержка, сила воли и огромное стремление идти вперёд позволят любому человеку обучиться этой нелёгкой профессии.

Российское законодательство даёт право выдавать лётные допуски по трём категориям:

  • пилот-любитель;
  • коммерческий пилот;
  • линейный пилот.

Как стать пилотом? Этот вопрос не оставляет в покое многих любителей и новичков в сфере авиации. Для реализации своей мечты нужно точно понимать и осознавать все сложности и проблемы, с которыми может столкнуться лётчик. Обучение пилотированию - долгий и трудоёмкий процесс, который включает в себя следующее:

  • получение специального образования в вузе;
  • обучение в аэроклубе;
  • получение свидетельства пилота.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения - филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает. Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета.

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Обучение в аэроклубе

Как стать пилотом? Любой специалист должен постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Тут на помощь приходят различные курсы, организованные в аэроклубах, где опытные преподаватели расскажут о новинках в области авиации и проконтролируют пробные полёты.

Если человек намерен стать пилотом-любителем, то ему достаточно пройти полный курс в аэроклубе без начального обучения в Академии гражданской авиации. Однако Росавиация требует большой объём практических и теоретических знаний от пилотов аэроклуба.

На первом же занятии новичку предложат совершить пробный полёт вместе с инструктором и расскажут о работе основных приборов на панели управления самолёта.

Теоретическую подготовку пилот должен будет освоить самостоятельно, так как обучение в аэроклубах в большей степени направлено на практику и налёт часов.

По окончании курса новоиспечённый пилот проходит медицинскую комиссию ВЛЭК ГА (врачебно-лётная экспертная комиссия) на профпригодность.

Важно знать, что только аэроклубам, имеющим все необходимые сертификаты и лицензии, предоставляется право на осуществление профессиональной деятельности в рамках действующего закона.

Документы

Пилот-любитель, окончивший обучение в аэроклубе, получает соответствующее свидетельство, которое даёт ему право совершать самостоятельные полёты на лёгких самолётах, но ограничивает в работе по найму.

Выпускник лётной академии получает свидетельство коммерческого пилота, что позволяет ему стать командиром однодвигательного и многодвигательного самолёта.

Линейному пилоту сложнее всего получить лётное удостоверение соответствующего уровня. Общий налёт должен составлять полторы тысячи часов, а требования к состоянию здоровья повышены.

Коммерческие и линейные пилоты подразделяются на классы, из которых третий - низший, второй - средний, первый - высший.

Как стать пилотом гражданской авиации?

Специалист с коммерческим лётным свидетельством имеет право поступить на работу. Как стать пилотом гражданской авиации, ему объясняют в авиакомпании, где он собирается трудиться. Процедура принятия лётчика в штат в большинстве случаев не претерпевает изменений.

После обучения в лётном училище новоиспечённый специалист может претендовать только на роль второго пилота экипажа.

Как стать гражданским пилотом:

  • требуется наличие коммерческого пилотного удостоверения;
  • сдача экзаменов: теория и практика;
  • медицинское освидетельствование;
  • наличие требуемого часового налёта.

    Чтобы стать линейным пилотом, получить высшую категорию и устроиться на работу в крупнейшие авиакомпании, необходимо иметь большой опыт в совершении коммерческих рейсов как вторым пилотом, так и командиром экипажа.

    Как стать пилотом «Аэрофлота»?

    «Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

    Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

    Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

    Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

    Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

    Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

    Полёты на вертолёте

    Как стать пилотом вертолёта? Во многих городах России имеются центры по подготовке пилотов для работы с различными марками вертолётов. Полетать на винтокрылой машине мечтает практически каждый, а стать профессиональным пилотом удаётся далеко не всем.

    Тот, кто поступает на такие курсы, овладевает теоретической и практической базой знаний. Обучение управления вертолётом проходит в индивидуальном порядке с опытным инструктором.

    Ценовая политика курсов по обучению пилотированию на винтокрылой машине складывается из ряда факторов:

    • наличие или отсутствие начального авиационного образования;
    • предпочитаемый тип вертолёта (Robinson R44, Eurocopter, Bell, Agusta и другие);
    • количество практических занятий и общий налёт.

    В школах разработано несколько методик преподавания: для новичков и виртуозных профессионалов, желающих пройти курс повышения квалификации.

    При успешном прохождении обучения курсанту выдаётся свидетельство пилота-любителя гражданской авиации государственного образца.

    Пилотирование на истребителе

    Как стать пилотом истребителя? В настоящее время самыми популярными Российскими истребителями являются МИГ-31 и Су-27. На них же и происходит обучение лётчиков.

    Пилот-истребитель - это очень рискованная и полная адреналина профессия. На базе лётной школы курсанты отрабатывают приёмы и методы правильного и точного полёта. В среднем каждый пилот в течение года должен налетать сто часов.

    Практический курс обучения включает в себя следующее:

    • полёты по плану боевой подготовки;
    • восстановление утраченных навыков лётного состава;
    • выполнение различного рода заданий от военного экипажа;
    • программа по дозаправке самолёта в воздухе в дневное и ночное время.

    Очень важно освоить приём заправки истребителей в небе, так как сделать это довольно сложно: на скорости 600 км/ч нужно попасть в шланг топливозаправщика. С помощью дозаправки продолжительность полёта увеличивается до пяти часов.

    Все трюки и способы перехвата отрабатываются на новейших тренажёрах

    Истребителях, которые с точностью повторяют всю тактику и движения.

    Через пять лет упорной работы выпускаются профессиональные лётчики-истребители первого класса. Они поступают на службу в ВВС.

    Военный лётчик

    Как стать военным пилотом? Необходимо окончить лётно-гражданское училище, а затем - академию ВВС им. Ю. Гагарина.

    Важно знать, что работа военным пилотом - это служба в ВВС России, и она подразумевает под собой все государственные льготы и программы.

    Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе. Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.

    Любой потенциальный военный лётчик должен обладать такими качествами:

    • храбрость;
    • ответственность;
    • выносливость;
    • высокий интеллект;
    • устойчивая психика.

    Несомненно, профессия лётчика престижна и почётна. О том, как стать пилотом и по-настоящему профессионалом своего дела, можно узнать в специализированных учреждениях, обговорив все условия и правила поступления. Самое главное - то, что лётчик должен быть по-настоящему влюблён в небо, постоянно развиваться, совершенствоваться и идти к своей цели наперекор всем возникающим трудностям.

Если вы твердо решили связать свою судьбу с гражданской авиацией, но не знаете куда пойти учиться на пилота, сколько это стоит и какие перспективы открываются для молодых летчиков, то в данной статье мы попытаемся ответить на поставленные вопросы.

Куда пойти учиться на пилота гражданской авиации

Будущих пилотов гражданской авиации обучают в специализированных летных училищах и на специализированных курсах.

В России существует всего несколько университетов, обучающих этой специальности, самый крупный из которых - это Университет гражданской авиации, находящийся в Санкт- Петербурге. На базе Санкт- Петербургского университета существует 8 факультетов, обучающих как непосредственно пилотов, так и наземных специалистов данного профиля.

Второй крупный авиационный ВУЗ расположен в Ульяновске - Высшее авиационное училище гражданской авиации, и Московский авиационный институт, который в основном специализируется на обучении техников в авиации.

Где учиться на пилота в Беларуси

Авиационный факультет есть в Военной Академии, находящейся в Брестской области Республики Беларусь , в которой учат не только на пилота-инжинера самолета, но и на пилота вертолета, а так же на военного пилота и специалиста по управлению авиационных радиоэлектронных систем. Срок обучения по всем специальностям составляет 5 лет.

Помимо военной академии в Минске находится « Белорусская государственная академия авиации» (МГВАК ), где есть факультет гражданской авиации, в рамках которого есть специальность «Аэронавигация», поступив туда вас возможно направят учиться на территорию России в Ульяновское высшее летное училище.

В республике Беларусь можно обучиться летному делу в частных вертолетных клубах, где вас индивидуально обучат всем тонкостям пилотирования вертолетов под контролем инструкторов. Для обучения в клубе вам не нужен опыт, обучение происходит «с нуля», главное чтобы у вас имелось средне-специальное или высшее образование по любой специальности и ваше здоровье позволяло вам пилотировать вертолет (нужна специальная справка).

Курс длится 40 часов, в которые включено обучение теоретической части пилотирования и управления воздушным транспортом и практическая часть (непосредственно полеты) .

По окончании курсов выдается диплом.

Сколько стоит учиться на пилота

Если вы в данный момент проходите службу в армии, то для вас поступление на военный факультет бесплатно, после обучения в Военной академии или в МГВАК вам присваивается офицерское звание.

Поступление на гражданскую авиацию может быть платным, так в МГВАК (с учебой в Ульяновске) плата составит 119 060 российских рублей за год. В военном училище обучение бесплатно.

Цены компаний обучающих пилотов разнятся, так как все зависит от того сколько часов вы хотите налетать, час полета стоит от 10.000.000 бел. Руб, теоретическая часть от 5 200 000 бел.руб, конспекты от 2 500 000 бел.руб.

Сколько учиться на пилота

В летных училищах обучение длится 5 лет, в частных школах 40-45 дней.

Условия поступления в летные училища

Во всех образовательных учреждениях требования к будущему пилоту очень высокие. Необходимо иметь крепкое здоровье, у вас не должно быть никаких хронических заболеваний, а ваша психика должна быть устойчива. Мед. справка выдается специальной врачебно-летной комиссией (ВЛЭК ), к ней прикладывается справка о прохождении психологического обследования (ПО).

Без справки о состоянии здоровья вас не возьмут даже в частную школу.

В военной академии существует и половой и возрастной ценз: девушки и лица старше 23 лет не принимаются.

Стоит ли учиться на пилота

Из-за редкости профессии и жесткого отбора, уже на стадии обучения в училище вас найдет работодатель (скорее всего авиакомпания), если вы поступили в военное училище и окончили его, вся ваша последующая жизнь скорее всего будет связанна со службой государству.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт