Осенние витамины занятие в средней группе. Конспект занятия в средней группе «Лукошко

24.02.2019


Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОСна тему: «Осенние Витамины».
Подготовила: ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия» Алексеева Юлия Анатольевна Москва 2016г. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о правильном и здоровом питании через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Способствовать обогащению представлений об овощах и фруктах.
Способствовать формированию у детей представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Создавать условия для представления какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать умение классифицировать продукты, выделять характерные признаки (форма, величина, цвет, вкусовые, обонятельные признаки овощей).
Создать условия для развития любознательности детей.
Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.
Воспитывать желание и умение высказывать свое мнение.

Оборудование: сюжетные картинки «Здоровое питание», мультимедийный проектор, презентация «Загадки про овощи», музыкальное сопровождение для физкультминутки, звуки окружающей среды (смех и плач ребенка), овощи, неполезная еда, две корзины.
Литература:
Голицына Н.С.
Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016г. – стр.42
Примерный ход НОД:
Слышен, детский плачь. Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: «Что случилось?», «Кто плачет?», «Кого обидели?». Дети замечают на экране картинку, делают вывод, что плачет мальчик. Проблемная ситуация. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагаем рассмотреть картинку и подумать, почему плачет мальчик. Делают вывод, что мальчик чувствует себя плохо, у него болит живот. Воспитатель уточняет у детей, почему они решили, что болит живот, и почему может болеть живот у мальчика. Если дети затрудняются ответить, обращает внимание, что на столе лежат продукты, которые кушал мальчик. Перечисляют с детьми: чипсы, пепси, сухарики, жвачки. Воспитатель объясняет, что не все продукты, которые вкусные полезные для здоровья. Мальчик неправильно питался и поэтому плохо себя чувствует, подводит к тому, что для сохранения здоровья необходимо заниматься физкультурой и правильно питаться. - «Ребята, как вы понимаете, что значит - правильно питаться?»- «Что нужно кушать, чтобы быть здоровым?» Воспитатель предлагает отгадать загадки (см. приложение) хвалит детей за правильность ответов, уточняет, как можно назвать одним словом эти продукты. Уточняет какие еще овощи они знают. На экране появляются картинки: картошка, помидоры, капуста, огурцы. Подводит к тому, что в сырых овощах и фруктах находится много витаминов. После предлагает отправится в огород, собрать урожай. Физкультминутка под муз. Железновой «В огород сейчас пойдем» (см. приложение). Проблемная ситуация. Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад она купила много продуктов, но не совсем понимает какие из них полезные, а какие не очень полезные. Просит помочь ей в этом разобраться? Достает сумки с продуктами предлагает детям разобрать продукты. В корзину с желтым бантиком положить полезные продуктами, в которых много витамин, а с красным – не очень полезные продукты, которые не содержат витамины.
Дидактическая игра «Полезно – не полезно». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, во время игры.После проведения игры воспитатель предлагает посмотреть в корзины, уточняет в какой корзине полезные продукты, а в какой неполезные.Хвалит за оказанную помощь.Исследовательская деятельность.Воспитатель обращает внимание детей на корзину с овощами. - «Как вы считаете, все овощи одинаковые?» - «Чем они отличаются?»-«Давайте посмотрим.»Дети рассматривают овощи, трогают руками, нюхают и пробуют на вкус. Делают выводы, что все овощи разные. Они отличаются по форме, цвету, запаху и вкусу. - «Ребята, а кроме овощей, что еще нужно кушать, чтобы быть здоровым и полным сил? «(фрукты)- «Осенью поспевают фруктовые плоды, которые полны витаминами, из них делают вкусный и полезный для здоровья сок.» Предлагает пройти за столы и попить сок. Сидя за столами, воспитатель предлагает сказать добрые слова:
Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!
На экране появляется картинка, того самого мальчика. Только он теперь не плачет, а смеется.Воспитатель обращает внимание на мальчика. Уточняет как теперь выглядит мальчик? (веселый, радостный, сильный, здоровый, крепкий) - «Что он делал что бы быть здоровым и сильным?» Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на стол с продуктами, который стоит возле мальчика (фрукты, овощи). Дети делают вывод, что мальчик ел полезную еду и занимался физкультурой. В завершении воспитатель предлагает детям поиграть сюжетно-ролевую игру «Магазин», младший воспитатель помогает создавать условия для художественно-эстетической деятельности по тематике.- «А скажите мне пожалуйста, где ваши мамы и бабушки берут овощи и фрукты?» (в магазине) – «А кто хочет поиграть в магазин?», «А кто в магазине продает продукты?», «Тогда давайте мы с вами с помощью считалочки выберем продавца, и отправимся в магазин за полезными продуктами, а потом на кухне приготовим праздничный обед.» - «А кто хочет нарисовать овощи и фрукты, полезные продукты? Присаживайтесь за столы.» Таким образом, образовательная деятельность детей переходит в самостоятельную деятельность.

ЗАГАДКИ
1. Большая, как маленький слон, На грядке она - чемпион. (Тыква.)
2. Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей. (Свёкла.)
3. Он лука брат, он тоже злой, И он полезный нам сырой. (Чеснок)
4. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
5. Красный нос в землю врос. (Морковь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огород мы все пришли (дети шагают на месте)
Овощи мы там нашли.
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
К картошке, к морковке (загибают пальцы)
К репе и свёкле
К помидорам, к огурцам,
И к капусте, наконец!
В огороде все мы были (дети шагают на месте)
Овощи там находили.
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Картошка, морковка (загибают пальцы)
Репа и свёкла
Помидоры, огурцы,
Все ребята молодцы!


Приложенные файлы

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Наши друзья витамины» средняя группа

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать потребности к здоровому образу жизни.
Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал



Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

Дети выбирают и рассказывают

Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Витамины и полезные продукты».

Цель : Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи: Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Уточнить понятие «витамины» и рассказать об их пользе.

Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные

Вопросы.

Развивать внимание, мышление, воображение, чувство формы.

Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных

Заданий

Оборудование и материалы: иллюстрации овощей и фруктов, бутафорские продукты питания, свежие овощи и фрукты, музыкальное сопровождение, картон, пластилин, мяч.

Предварительная работа: заучивание песни «Витаминки», стихотворений о полезных продуктах и витаминах, проведение беседы о здоровом образе жизни и полезных продуктах, изготовление домиков для витамин.

Ход мероприятия.

1. Вход в зал. Приветствие. Воспитатель объясняет значение слова «здравствуйте».

2. Мотивация (появление героя Маши): воспитатель обращает внимание на появление куклы Маши. Она заболела и просит помочь ей.

3. Актуализация знаний: воспитатель предлагает детям помочь Маше и рассказать, что надо делать, чтобы не болеть. Дети с помощью воспитателя рассказывают о полезных и вредных продуктах. Воспитатель предлагает размяться и рассказать Маше о компоте.

Физкультурная минутка.

Путешествие в город «Витамин»: рассказ воспитателя о витаминах, дети рассказывают, где живут витамины и для чего они нужны. Воспитатель предлагает вернуться из города «Витамин» и поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют фрукт или овощ, называют его, достают из мешочка и описывают.

Воспитатель предлагает не только на ощупь отгадать фрукты и овощи, но и попробовать на вкус. Дегустация овощей и фруктов: дети пробуют овощи и фрукты и описывают вкус и полезные свойства. После описания овощей и фруктов дети вместе с воспитателем играют в словесную игру «Полезный сок». Воспитатель кидает мяч ребенку и просит назвать сок из фрукта или овоща, который называет воспитатель.

Дети рассказывают, кто в саду готовит вкусные и полезные завтраки, обеды и ужины. И воспитатель предлагает поиграть в игру «Поможем повару». Дети делятся на две команды и одна отбирает овощи для борща, а другая фрукты для компота.

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает сделать в подарок Маше иллюстрации к книге «О полезных продуктах». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…». Используется техника пластилинография - нанесение пластилина на картон с готовыми контурными рисунками овощей и фруктов.

5. Подведение итога.

Дети дарят Маше книгу « О полезных продуктах» и просят не забывать советов о правильном питании.

Предварительный просмотр:

Дети заходят здороваются.

Воспитатель: Дети вы все сказали волшебное слово «здравствуйте!» Да, да я не ошиблась, это слово волшебное, потому что, когда мы произносим его, то желаем друг другу здоровья. Русская народная пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».

Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости в садик еще и Маша пришла. И она просит у нас помощи.

Маша: Здравствуйте ребята у меня случилась беда, заболел животик. Мишка сказал, чтобы не болеть нужно правильно питаться. Я старалась, ела вкусное: конфеты, пирожные, пила Пепси- колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться какие продукты вредные, какие полезные. И как мне самой себе помочь?

Воспитатель: Ну что ребята попробуем помочь Маше? А ты Маша внимательно слушай? Подскажите ребята, как чувствует себя человек, когда болеет.

Дети: Не играет, не гуляет, много лежит, вялый, температура высокая.

Воспитатель : А что же нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Все верно вы сказали. Но чтобы правильно питаться нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются витамины. Послушай Маша, что ребята расскажут о тебе о вредных и полезных продуктах.

Дети:

Ешьте овощи и фрукты

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес».

А улучшить зрение

Черничное варенье.

Воспитатель: Ребята, но не только варенье из фруктов и ягод полезно, но и компот. Предлагаю вам размяться и рассказать Маше о компоте и из чего мы сейчас сварим компот.

Физминутка: В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу)

Фруктов много мы нашли (Тянутся поочередно вверх правой и левой рукой)

Сливы, груши мы сворили (Наклоняются вниз)

Яблоки все отыскали

Фрукты мы с друзьями мыли (Имитация движений)

Их в кастрюлю положили

Варим вкусный мы компот (Одной рукой держат кастрюлю, второй перемешивают ложкой)

С нами кто его попьет (смотрят вправо – влево)

Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот)

Приходите угощайтесь! (машут к себе руками)

Воспитатель : А теперь предлагаю сядем в кружок, я открою вам секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами не поддаваться болезням нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм. Закройте глаза. Маша и ты тоже вместе с ребятами закрывай, и с помощью волшебной палочки «раз, два, три» Вы попали в маленький городок «Город Витамин». Ребята, а вы знаете в чем живут витамины?

Дети: В продуктах, овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель : У витаминов есть имена?

Дети: Да, А, В, С, D.

Воспитатель: Ребята, буквы названия витаминов пишутся и слышатся по-разному. Витаминов, ребята, много, самые главные вы правильно назвали А, В, С, D.
- Смотрите, ребята, здесь дом под буквой А. Какой витамин здесь живёт? Для чего он нужен и в каких продуктах он есть?
Дети: Витамин А- очень важен для зрения и роста. Он живёт в морковке, тыкве, персике, помидорах, сливочном масле, яйцах, петрушке.
Воспитатель: Следующий домик с буквой В. Какой здесь витамин живёт?
Дети: Витамин В – он нужен,чтобы расти сильным, ничего не бояться, чтобы сердечко было сильное, крепкое, здоровое. Этот витамин есть в бананах, яичках, горошке, курочке, молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, хлебе, овсяной и гречневой каше.
Воспитатель: Следующий домик с буквой D. Для чего нужен этот витамин?
Дети: Витамин D – делает наши руки и ноги сильными и чтобы косточки были сильными. Этот витамин живёт в молоке, яйцах, сыре, рыбе и рыбьем жире, в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Воспитатель: И последний витамин с буквой С. Кто здесь живёт?
Дети: Витамин С- чуть ли не самый важный, он защищает от простуды. Живёт он в апельсинах, лимонах, ягодах, яблоках, капусте, картофеле, луке. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устаёт и будет часто болеть.
Воспитатель: А вот Аким у нас никогда не унывает. Почему Аким?
Аким: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Воспитатель: А теперь ребята и Маша предлагаю вернуться из города «Витамин» в садик и поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек» (Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы ребята, что это фрукт или овощ. Но будьте внимательны. А ты Маша запоминай.

Молодцы! Справились, все отгадали на ощупь. А теперь попробуйте на вкус с закрытыми глазами отгадать какой из фруктов или овощей я положу каждому в рот. И Маше тоже дадим попробовать! (Под музыку «Про морковку и капусту»)

Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь еще и сочком подкрепимся!

Воспитатель: Предлагаю вам ребята, приготовить полезный сок. Становитесь в игру (кидать мяч ребенку и говорить: «Полезный сок – из яблок – яблочный

из персиков- персиковый

из моркови- морковный

из слив-сливовый

из винограда-виноградный

из граната- гранатовый

из апельсинов- апельсиновый

из груш- грушевый

из помидоров- томатный

из вишен- вишневый

из ананаса- ананасовый

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь и вы и Маша знаете, что витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. А кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду?

Дети: Повар!

Воспитатель: Как зовут повара?

Дети: Татьяна Васильева.

Воспитатель : Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща. Посмотрите дети на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались, поможем разобрать. (2 команды соревнуются) А Маша будет помогать нам. Спасибо детишки правильно все сделали! (музыка «Варенье») Ну что Маша, ты все запомнила о чем рассказали тебе ребята? Дети предлагаю сделать и подарить Маше книгу: «О полезных продуктах», чтобы она их на забывала. Ребята, посмотрите у вас на листочках нарисованы овощи и фрукты и нам надо их разукрасить, а делать это мы будем с помощью пластилина.

Рисование. Средняя группа.

Тема: Витамины для зверят.

Цель: умение по представлению изображать знакомые фрукты (апельсины) и овощи (морковь), добиваясь выразительной передачи окраски. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета.

Материал: Место бумаги, поделенные путем складывания на большие квадраты, гуашь. Палитра. Цветные восковые мелки, кисти; письмо детям от доктора Айболита. Он обращается к детям с просьбой срочно выслать на север коробки с апельсинами и ящики с морковью, чтобы поддержать здоровье зверей после болезни.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает каждому ребенку «наполнить» коробку фруктами или ящик с морковью (на выбор). Нарисовав в каждой ячейке по одному большому апельсину и моркови. Затем определяют форму моркови (овальная) и апельсина (круглая). Уточняют, какого цвета апельсины, моркови и есть ли такие краски в наборе. После того как дети убедятся в отсутствии оранжевого цвета, воспитатель предлагает им вспомнить, как можно его получить (в начале на палитру наносятся пятно желтого цвета, затем кисть промывается, осушается, и на кончик кисти набирается красная краска, которая смешивается с желтым пятном).

Педагог помогает каждому ребенку получить нужный результат- краску оранжевого цвета. Затем рассказывает, как при изображении они могут добиться выразительной передачи не только цвета, но и его контуры. Для этого надо в каждой ячейке оранжевой краской изобразить контур апельсина.

Затем взять восковой мелок оранжевого цвета (или кусочек свечки с заостренным концом) и прорисовать внутри контура точки. После этого закрасить все оранжевой краской. В тех местах, где нанесены точки, краска не будет ложиться, что создает эффект выпуклой поверхности апельсиновой кожуры.Перед рисованием моркови дети пальцем, а затем сухой кисточкой «рисуют» морковь, располагая ее в ячейках ящика сверху вниз.

По окончании занятия дети вместе с воспитателем внимательно просматривают все работы и отправляют ящики на север. А затем получают письмо с благодарностью от доктора Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета, на...

Уроки здоровья

на тему «Витамины» в средней группе

Программное содержание:

Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) ;

Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка) ;

Развивать мышление;

Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал:

3 подноса, 3 полотенца;

Натуральные овощи и фрукты;

Муляжи овощей и фруктов;

2 корзины;

Картина с изображением «Что полезно для овощей и фруктов».

Раздаточный материал:

Маски овощей: огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет? »; «Вершки-корешки»;

Разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»;

Разучивание стихов;

Рассматривание картинок овощей и фруктов;

Инсценировка «Ссора овощей».

Подготовка воспитателя:

Разработка занятия;

Рисование картины «Что полезно для овощей и фруктов»;

Плакаты: «В здоровом теле- здоровый дух», «Здоровяк- всему голова», «Здоровье- дороже богатства»;

Подготовка детей, материала к занятию;

Сказочный персонаж- Айболит;

Угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель под песню «Все готовы, начинаем» организует детей на занятие.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что осенью собирают на полях и в огородах?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. Урожай- это награда людям за их труд в течение года.

Воспитатель читает стих:

«Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли

Вам подарок принесли! »

2. Встреча с Айболитом: слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит: Здравствуйте, ребятки (дети здороваются). А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Айболит: Правильно, ведь «Здоровяк- всему голова».

Воспитатель: Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье:

1 ребенок: «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

2 ребенок: «Яблоко в день- доктора за дверь»

Айболит: Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как- раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья. Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе:

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках… (морковка) »

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют: морковь, капуста, лук, перец…

Айболит: Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

Айболит: Послушайте загадку:

«Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо-

Это я… (капуста) »

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит: Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает: Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

Айболит: Послушайте 3 загадку:

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют: картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит: В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

3. Физкультурная пауза: «Засолка капусты»

Воспитатель: Айболит, делай вместе с нами.

(сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты»:

Воспитатель: Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (воспитатель объясняет детям: в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Айболит: Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Воспитатель: Конечно, знают.

5. Этюд и упражнение «Что где растет? »

Воспитатель: Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать: если растет на дереве- поднимаете руки вверх, если на земле- приседаете.

6. Воспитатель предлагает послушать стихи: Айболит, а сейчас присядь и послушай детей.

Девочки:

1 ребенок: Я ранешенько вставала

И на огород бежала,

У меня морковь на грядке,

Огород всегда в порядке!

2 ребенок: Я редиску поливала,

Я редиску собирала,

Ты корзинки подставляй,

Вот осенний урожай!

3 ребенок: У меня картошечка

Выросла хорошая!

Я все лето не ленилась,

Я на грядочке трудилась.

Воспитатель: У меня- огород! Вот!

А на огороде растет:

Помидор и огурец,

Тыква просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, морковка,

Арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина-

Хватит на всю зиму!

Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Айболит: Хорошие стихи, но я слышу шум какой-то?

Воспитатель: Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Айболит: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

7. Физкультурная разминка: (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок! »

8. Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит: Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину:

Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! ». И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах, о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки). До свидания, ребятки.

Воспитатель и дети: До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку воспитатель раздает детям угощение)



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт