Открыть свою службу такси. Как открыть такси

11.10.2019

Служба такси — отличный вариант бизнеса и для большого, и для маленького населенного пункта. При правильном подходе вложенные в такси деньги окупаются всего за полгода и начинают приносить прибыль. Давайте разберемся: как открыть такси с нуля, и что для этого нужно.

Исследуйте рынок

Первым делом вам необходимо изучить рынок. Узнайте, есть ли в вашем населенном пункте работающие службы такси, выясните сколько в среднем выездов делает одна машина в сутки, какой средний чек собирает и другие полезные нюансы. Для этого достаточно просто проехаться с таксистом и поговорить с ним. Можно собрать информацию на городских форумах или в социальных сетях — люди с радостью делятся информацией и советуют любимые службы.

Такси с нуля — рентабельный и интересный бизнес

Продумайте концепцию

Скорее всего, в вашем городе уже будет несколько работающих служб такси. Бояться этого не нужно. Для того чтобы эффективно бороться с конкурентами, вам нужно придумать уникальное торговое предложение. Предложите своим клиентам лучшие условия: бесплатную подачу автомобиля, скидки, различные акции. Среди подобных предложений может быть:

  1. Бесплатные километры для постоянных клиентов.
  2. Доставка продуктов из магазина.
  3. Льготное обслуживание мероприятий, свадеб, корпоративов.
  4. VIP-перевозки.
  5. Услуги детского такси или такси для пенсионеров.
  6. Обратный звонок, заказ автомобиля с сайта или через СМС.

Подумайте, что еще вы сможете предложить своим клиентам. Войти на рынок перевозок достаточно сложно, но для того чтобы удержаться на нем, нужны действительно интересные предложения.

Как зарегистрироваться

Сразу определимся: вы не будете закупать автомобили и нанимать на работу водителей. Это не самый лучший способ. Намного эффективнее работать посредником, принимая звонки от клиентов и адресуя их свободным водителям. Именно поэтому вам достаточно будет получить патент обычного частного предпринимателя и оказывать классические информационные услуги.

Можно также зарегистрировать индивидуального предпринимателя — в дальнейшем вам будет проще платить налоги. Также обязательно изучите ФЗ №68, который регулирует деятельность служб такси.

Обратите внимание: данный закон описывает все требования к машинам, водителям и службам такси, но его требования в разных регионах могут разниться.

Следите за изменениями и дополнениями к данному ФЗ: в него регулярно вносят различные изменения. Также в некоторых случаях нужно будет получить лицензию на автомобили. Обычно его оформляют в местном отделении МинТранса. Особой сложности процедура не представляет — вы получите лицензию примерно за 5 тысяч рублей на 5 лет.

Вам не нужно покупать новые машины — ищите хороших водителей с автотранспортом

Получение кода ОКВЭД

Для того чтобы открыть диспетчерскую службу такси, вам нужно будет получить код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (сокращенно ОКВЭД). Всего в него входит 17 категорий, из которых нас интересует только эти пункты:

  1. 52.61.2. Позволяет осуществлять розничную продажу различных товаров и услуг через Интернет и компьютерные сети.
  2. 63.2. Позволяет заниматься вспомогательной транспортной деятельностью.
  3. 72.6. Позволяет вести различную деятельность, связанную с информационными технологиями и вычислительной техникой.
  4. 74.83. Данный ОКВЭД позволяет предоставлять редакторские и секретарские услуги, а также услуги переводчика.
  5. 92.4. Разрешает заниматься деятельностью информагентств.

Вы можете выбрать как один из этих кодов, так и прописать их все, что несколько расширит ваши возможности.

Даже в самом небольшом городе всегда возникает необходимость воспользоваться транспортными услугами. Одним из способов передвижения в этом случае становится такси, которое хоть и регулярно дорожает, но тем не менее остается востребованным населением. Об успехе данного направления можно судить даже по количеству компаний, которые занимаются индивидуальными перевозками граждан вопреки жесткой конкуренции. Итак: как открыть свое такси с нуля, будет интересно знать каждому, кто подумывает преуспеть в этом бизнесе.

Варианты организации предприятия

Принцип работы службы такси предельно прост – клиент подает заявку на необходимость передвижения по городу в обозначенном направлении, диспетчер принимает эту заявку и передает ее свободному водителю. Но такая на первый взгляд простота является достаточно обманчивой, особенно для тех, кто никогда не вдавался в особенности внутренней организации подобной компании.

Важно отметить, что вариантов организации данного дела может быть несколько:

  • работа на собственном автомобиле после получения необходимых разрешений;
  • услуги посредника между клиентом и водителем;
  • полноценная служба со своими автомобилями и диспетчерской службой.

Самым рентабельным является, конечно же, последний вариант, хоть он и потребует значительных вложений уже на первоначальном этапе.

Новичкам специалисты рекомендуют все же остановиться на втором способе организации дел. По своей сути он мало чем отличается от предыдущего, но зато не потребует нанимать водителей в штат, платить им заработную плату, да и вложений понадобится на порядок меньше.

Легализация бизнеса

Начинается все, конечно же, с оформления необходимых для ведения дел документов. Регистрация вашего бизнеса станет залогом бесперебойной работы предприятия. Для начала можно обойтись обычным индивидуальным предпринимательством. Но чаще всего для организации бизнеса в сфере такси используется ООО или ЗАО. Последнюю форму лучше избрать тогда, когда вы собираетесь развернуть масштабный бизнес с большим автопарком.

Следующий шаг – получение лицензии на перевозку пассажиров. Но выдать ее вам смогут только после того, как будут соблюдены некоторые требования:

  • машины будут оборудованы надлежащим образом – наличие шашечек, фонарей, таксометров;
  • водители должны пройти медосмотр, иметь права и опыт вождения;
  • каждый автомобиль должен пройти технический осмотр. Для этого необходимо заключить контракт с СТО на предмет планового обслуживания;
  • подготовлена стоянка для автомобилей в виде гаража или боксов;
  • оборудовано офисное помещение.

Обязательным условием получения лицензии является наличие в вашем таксопарке хотя бы двух транспортных средств. Если возможностей таких дорогостоящих приобретений нет, тогда можно нанять на работу водителей со своими личными автомобилями, но при этом придется помочь им оформлять индивидуальную лицензию.

Что еще понадобится

Не стоит забывать, что служба такси – это не только машины, водители и диспетчеры. Для того чтобы весь механизм заработал, придется позаботиться о покупке радиостанции, которая будет обеспечивать связь между шоферами и диспетчерами.

Данная установка непременно должна пройти регистрацию в центре радиочастот, после чего служба сможет получить собственную волну. При этом будет лучше, если вы станете владельцем сразу трех волн:

  1. Для связи диспетчеров и таксистов.
  2. Для связи водителей друг с другом.
  3. Резервной.

Кроме того, понадобятся рации, которые можно будет выдавать водителям за условную арендную плату, например, 15 рублей за сутки. Обратите внимание, что для работы в небольших городах специалисты рекомендуют брать рации, настроенные на СВ-частоту, а вот для мегаполисов больше подойдет УКВ-диапазон.

Персонал

Не менее важным в вопросе, как открыть службу такси, является и персонал. Основная ваша опора – это водители, о квалификации которых мы уже говорили. В помощь им необходимо подобрать минимум двух диспетчеров. Не забывайте, однако, чем большим спросом будет пользоваться ваша служба, тем больше операторов на линию связи вам следует нанять.

Для обеспечения непрерывной работы и нормального доступа к вашей службе понадобится многоканальный телефон, возможно, даже не один. При этом если в вашем распоряжении будет более трех линий, все же лучше будет приобрести мини-АТС. Не забывайте, что чем проще к вам будет дозвониться, тем больше шансов, что вы не растеряете своих клиентов.

Название

И последнее в списке, но не по значимости, – это название. Оно должно быть запоминающимся, привлекательным, соответствовать вашему направлению работы, в идеале – отражать ваше уникальное предложение клиентам, если к началу бизнеса вы его нашли.

Оборудуем офис

Новички в сфере транспортных услуг очень часто пренебрегают таким важным моментом, как офисное помещение, и делают это, кстати сказать, совершенно напрасно. На первое время вполне подойдет небольшое помещение на возвышенности, чтобы обеспечивать устойчивый радиосигнал для вашей станции.

При этом часть города, в которой будет расположен офис, не играет никакой роли. Главное, чтобы он был комфортным для работы ваших диспетчеров. Для этого вполне хватит примерно 25 квадратных метров.

Теперь составим примерную смету расходов для укомплектования офисного помещения:

  • рации – СВ от 5 тысяч рублей, УКВ от 25 тысяч;
  • 3 стола – 15 000 р.;
  • 3 стула – 12 000 р.;
  • 3 компьютера с лицензионным обеспечением – 90 000р., программное обеспечение, для автоматизации работы – 200 000 р.;
  • телефоны – 50 000 р.;
  • оснащение 30 автомобилей – 99 000 р.

Данная модель предусматривает наем водителей со своими автомобилями.

Если же вы нацелились иметь собственный автопарк, тогда добавьте в расходную часть еще и стоимость 5 автомобилей, лучше разного уровня комфорта.

Примерная сумма – 8 миллионов рублей.

Маршрутное такси

Планируя занять свое место в нише пассажирских перевозок, не забывайте и о таком направлении бизнеса, как маршрутное такси. Преимуществ у такой формы организации существует довольно много:

  • дополнительный заработок на размещении рекламы в ваших транспортных средствах;
  • предоставление услуг по перевозке экскурсий;
  • предоставление транспорта для разнообразных торжественных мероприятий.

Первое, что нужно сделать, – это обратиться в транспортное управление того района, в котором вы собираетесь организовать свою деятельность. Особые требования выдвигаются к самим автомобилям, которые должны быть приведены в надлежащий вид. Что касается водителей, то им понадобятся права соответствующей категории и опыт работы по перевозке людей.

Обратите внимание, что без соответствующей лицензии стать на маршрут вы не сможете. Это строго карается высокими штрафами.

Для получения маршрута вам придется обратиться в городскую администрацию, которая постоянно проводит конкурсы на их распределение. Если же вы хотите разработать собственный маршрут, тогда вам нужно будет внимательно изучить транспортную сетку города и предложить ваш проект властям. В случае одобрения смело приступайте к реализации проекта.

Финансы

Главный вопрос в бизнес-плане такси – это рентабельность задуманного дела. Важно уже на этапе планирования понимать, что данное направление не является самым бюджетным. А потому нужно быть готовым к существенным затратам.

Кроме того, что мы уже рассмотрели выше, необходимо добавить и такие расходы:

  • присвоение телефонного номера – 2,5 тысячи рублей;
  • регистрация товарного знака – 6-7 тысяч;
  • ежемесячная плата за использование радиоволны – 10 тысяч;
  • заработная плата диспетчерам – 30 тысяч;
  • реклама – 50 тысяч;
  • аренда гаража и офиса – 100 тысяч (сумма может колебаться в зависимости от населенного пункта и района в нем).

Средний заработок с одного автомобиля в день составляет 2,5-3 тысячи рублей, соответственно, в месяц – 75-90 тысяч (если работать без выходных). Примерно 30% от этой суммы остается водителю, остальное получает предприятие. Полная окупаемость достигается уже через 6-8 месяцев успешного ведения дел.

Если же вы откроете службу со своим автопарком, тогда ждать возврата вложенных средств можно не ранее, чем через 1-2 года. Этого времени как раз будет достаточно, чтобы раскрутить ваш сервис и занять устойчивое положение в этой нише.

Как открыть службу такси: Видео

На определенном жизненном этапе некоторые водители служб такси начинают задумываться об открытии собственного дела. Сколько можно кататься из точки «А» в точку «Б» и развозить людей, а как же реализация заложенного потенциала, самореализация и амбициозные планы? Тем более, что для открытия собственного бизнеса есть все необходимое: знание всех тонкостей работы таксопарка, колоссальный багаж знаний, накопленный опыт и понимание клиентской психологии. В этой статье мы поможем новичкам-бизнесменам и расскажем о том, что ждет их на своем нелегком пути, к чему готовиться и каких ошибок можно избежать.

Как открыть диспетчерскую службу такси

Любое дело стоит начинать с изучения ситуации на рынке - это поможет занять свою нишу. Разработка поведения по вхождению на рынок зависит от размера города, в котором планирует открываться компания. Как правило, в небольших и средних городах нет большой конкуренции. Рекламные бюджеты как и прибыль компании будут невелики. В крупных городах открытие своего дела может потребовать приложения больших сил, времени и колоссальных финансовых вливаний. Первым шагом на пути к успеху должен стать поиск своей ниши на рынке - в крупном городе с серьезной конкуренцией появление новичка может и вовсе остаться незамеченным. Для того, чтобы хоть как-то заявить о себе, нужно будет найти и занять свою собственную нишу. Предположим, что в городе, в котором вы собираетесь работать, не хватает машин представительского и VIP-класса, а у пассажиров есть потребность именно в этих машинах - это может «выстрелить». На этом можно построить вашу будущую рекламную кампанию. Об этом стоит информировать своих потенциальных клиентов. Это может стать вашим уникальным предложением и визитной карточкой вашей фирмы. как открыть фирму такси

Как выстроить взаимоотношения с будущими водителями

Развитие и прибыль вашей компании напрямую зависят от организации работы с водителями. К сожалению, единственно правильного решения или готовой инструкции-методички на этот счет нет. Все будет зависеть от наличия собственного автопарка и готовности взять на себя финансовое бремя по его содержанию и обслуживанию. Например, владельцы собственных автопарков могут принимать на работу водителей. Такой подход к организации перевозок, с одной стороны, может привести к увеличению расходов и повлечь за собой некоторые финансовые риски, а с другой стороны - поможет владельцу службы извлекать из каждого заказа максимальную прибыль. В качестве альтернативы существуют и иные варианты взаимодействия - заключение трудовых договоров с таксистами-ИП. В этом случае ваша прибыль будет формироваться исходя из фиксированного процента, который будет получать служба с каждого выполненного заказа. Это позволит снизить риски, ведь вся ответственность за своевременное прохождение ТО и медицинский осмотр остается целиком на совести водителя. что нужно чтобы открыть такси


Завоевывайте и привлекайте новых пассажиров только качественным сервисом

Почему бы не использовать для раскрутки своей службы принцип работы сарафанного радио? Довольный поездкой пассажир обязательно расскажет своим коллегам и родственникам о вашей службе и будет рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Завоевать расположение клиента не так уж и сложно. Безупречное выполнение всего лишь нескольких пунктов в будущем обязательно принесут свои плоды. открыть такси бизнес


Что важно для клиента такси

  • оперативный прием заказа; быстрая подача машины;
  • телефонное или смс-уведомление о поданном авто;
  • помощь с переноской багажа;
  • не грязная машина;
  • чистый салон без посторонних запахов;
  • вежливый и молчаливый водитель;
  • адекватная стоимость поездки.
Казалось бы, все это какие-то мелочи и несущественные детали. Но именно из таких мелочей складывается общее впечатление о вашей службе.

Выстроить бизнес-процессы в службе

Работа в службе такси, как и любая другая работа сопряжена с постоянным решением мелких и текущих проблем. Будущему руководителю придется заниматься подбором персонала, следить за качеством оказания услуг, контролировать работу водителей и диспетчерской службы. Часть операций можно и нужно доверить специально написанным программам для работы служб такси.

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения:

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Выручка:

Чистая прибыль:

Срок окупаемости:

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.


Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.


Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.

Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами - 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.

На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.

Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.


Оформление лицензии на деятельность таксопарка

Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.

Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:

    Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.

    Наклейки «шашечки».

    Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.

    Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.

Также имеются следующие основные требования к водителю:

    Стаж вождения не менее 5 лет.

    Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.

    Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.

И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.

Финансовые показатели таксопарка

Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.

Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.

Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.

Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.

При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.

Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.

Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.

Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% - 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.

Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.

Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.

В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

– одно из перспективных направлений бизнеса. Частный извоз не дает такой прибыли, как организация целой службы такси. В настоящее время этот вид деятельности контролируется государством, в частности Федеральным законом «О такси» , что, с одной стороны, создает дополнительные трудности, но с другой стороны, позволяет не опасаться недобросовестных конкурентов.

Такси, как бизнес предусматривает или в зависимости от числа учредителей. Обе формы допустимы и позволяют заниматься бизнесом, связанным с перевозкой людей. При заполнении анкеты в графе «Вид деятельности» следует указать: транспортная перевозка.

Этот вид лицензии поможет открыть как «классическое» такси, то есть поездки внутри города, так и выйти на междугородние маршруты. Кроме того, в автопарк можно завозить не только легковые автомобили, но и микроавтобусы – например, для курсирования между городами.

Лицензия оформляется в службе по надзору в сфере транспорта. Действие ее распространяется только на территории определенного региона. Срок действия лицензии – 5 лет, потом ее необходимо продлять.

Для получения лицензии необходимо подготовить хотя бы одно транспортное средство в соответствии с требованиями закона.

Автомобиль осмотрят специалисты службы и, если всё в порядке, выдадут документ. Основные требования к транспорту такие:

  • оно должно принадлежать заявителю на правах собственности, лизинга или аренды;
  • техосмотр должен быть пройдет максимум полгода назад – то есть автомобиль должен осматриваться механиками не реже 2 раз в год;
  • на кузов должна быть нанесена типичная разметка – «шашечки»;
  • на крыше необходимо установить оранжевый фонарь;
  • в некоторых регионах автомобиль должен быть выкрашен в определенный цвет (чаще всего желтый);
  • в салоне необходимо установить таксометр.

Кроме того, определенные требования предъявляются к водителю:

  • он должен иметь не менее 5 лет общего водительского стажа (либо 3 года стажа водителя такси);
  • для допуска на работу должен пройти медицинский осмотр, при каждом выходе должен проходить предрейсовый медосмотр.

Главное, чтобы на нем хватало место для заявленного количества автомобилей. Если же создатель службы планирует объединить несколько частных извозчиков, то автопарк ему не нужен: все водители будут со своими автомобилями.

Особо следует подойти к выбору диспетчерской. Это «сердце» любой службы такси. Нужно учесть следующие моменты:

  • помещение должно быть достаточно просторным, чтобы можно было усадить несколько диспетчеров – около 30 «квадратов» должно хватить;
  • необходимо закупить нужное количество радиостанций, обеспечить водителей и диспетчеров качественной связью;
  • продумать алгоритм начисления

Как начислять зарплату таксистам и диспетчерам?

Здесь существует несколько вариантов:

  • Оговоренная ставка – водители и диспетчеры получают каждый месяц определенную сумму, она может быть повышена за сверхурочную работу. Это довольно удобный вариант для диспетчеров, но он плохо мотивирует на плодотворную работу таксистов.
  • По количеству перевозок – водитель просто должен отдавать часть заработка фирме. Обычно это 15-20%. Минус: сложно контролировать, ведь у таксиста могут быть «левые» пассажиры, о которых он не сообщает диспетчеру. Диспетчер в соответствии с этой схемой получает зарплату в зависимости от количества принятых вызовов. Но это плохо мотивирует на работу , так как заработок не будет зависеть от самого работника.
  • По путевому листу. Водитель, желающий работать в службе, должен перед выходом на работу оплатить так называемый «путевой лист» или «разрешение на работу». Это условный документ, который позволяет таксисту принимать вызовы от диспетчера, аналог пропуска. Стоимость листа фиксированная – например, 500 рублей. Эти деньги достаются фирме. Все, что заработает таксист, остается ему.

Часто применяют комбинированный Водитель выходит на маршрут, оплатив путевой билет, плюс с каждого вызова отчисляет определенную сумму фирме. Из этого дохода оплачивается работа диспетчера.

Кроме того, следует назначить определенную зарплату медицинскому работнику, который будет осматривать водителей перед выходом на рейс . Если у службы свой автопарк, найдется место охраннику и ремонтной бригаде.


Как открыть свое такси с нуля?

Другие расходы

Помимо следует учесть, что на плечи руководителя службы такси ляжет забота по «уходу» за машинами. Если у службы нет собственного автопарка, и на нее работают частные таксисты, то исправное состояние автомобиля – это их заботы.

По закону, машины такси должны проходить техосмотр каждые полгода. Если у частника свой автопарк, то плату за техосмотр он осуществляет сам. Если же своего автопарка нет, то нужно просто следить, чтобы на рейс не выходили машины с просроченными техпаспортами.

Немаловажен вопрос оплаты бензина.

Если у владельца службы свои автомобили, то заправлять их, менять масло и воду становится его обязанностью. Водители-фрилансеры о наличии топлива в своем «железном коне» должны заботиться сами.

Кроме того, в статье расходов нужно предусмотреть:

  • арендную плату за помещение под диспетчерскую;
  • оплату коммунальных услуг;
  • непредвиденный ремонт радиооборудования;
  • регулярный медицинский осмотр водителей;
  • оплата сотовой связи и интернета;
  • затраты на покупку новых авто, их переоборудование и покраску;
  • затраты на рекламу.

Реклама такси

На рекламу такси не стоит скупиться. Нужно использовать по максимуму медиа, особенно печатные издания. Хорошо показывает себя расклейка объявлений на подъездах, остановках и других местах скопления людей. Если нужно уехать срочно, то клиент вызовет первое попавшееся такси.

Например, это может быть низкая цена, повышенный уровень сервиса, только иномарки в автопарке, только женщины за рулем, водители «без шансона» и т.д. Нужно тщательно продумать формат такси, чтобы «зацепить» потенциальных клиентов и сделать их постоянными пассажирами выбранной службы.

Номера нужно подбирать простые, запоминающиеся, в идеале – состоящие из 1-2 повторяющихся комбинаций цифр. Хорошо, если номер удастся положить на музыку – так он лучше запомнится.


Служба такси, как бизнес

Оценка бизнеса и окупаемость

Перед тем, как организовывать службу такси, следует продумать форму:

  • это будет частный извоз, то есть владелец службы сам будет единственным водителем, наработает клиентскую базу и т.д.;
  • это будет фирма без автопарка с наймом частных водителей;
  • это будет фирма «всё включено», то есть организация со своим автопарком, диспетчерской, стоянкой, ремонтной мастерской и, возможно, заправкой.

В зависимости от формата следует продумать водителей, установить оптимальную стоимость проезда, сравнить ее со «средней по больнице» и скорректировать в случае необходимости.

Чтобы оценить конкурентность бизнеса, нужно исходить из количества жильцов города и действующих служб такси. Оптимально, если на каждые 50 000 человек приходится 2-3 службы.

Если больше – конкуренция довольно жесткая, и новое такси для получения лояльных клиентов должно действительно чем-то отличатся. Конечно, при оценке следует исходить и из следующих параметров:

  • протяженность города – бывают малонаселенные, но протяженные города, в которых потребность в такси высокая;
  • развитость транспортной инфраструктуры;
  • наличие или отсутствие частной зоны, садов-огородов, загородных поселков – чем больше населенных пунктов-спутников города, тем большая потребность в постоянных поездках у местных жителей.

По статистике, такси в городе с 500-тысячным населением при количестве десяти конкурентов и 50 машин в активе выходит на окупаемость через полгода.

Бизнес-план открытия службы такси

Для того, чтобы открыть такси с нуля, необходимо составить подробный Первоначальные затраты зависят от размера фирмы и способа взаимодействия с водителями: Так, если приобретать машины в собственность, то это выйдет очень дорого.

Стоимость даже подержанной отечественной машины составляет порядка 50 тысяч рублей. Для комфортного обслуживания большей части города машин потребуется около десятка. Не каждый предприниматель может позволить себе потратить такую сумму.

Поэтому для простоты расчетов возьмем небольшую фирму из 30 таксистов с личными автомобиля и 10 таксистами на арендованных автомобилях и 2 диспетчерами в штате.

Первоначальные расходы будут такие:

  • 10 тысяч рублей;
  • получение лицензии – 5 тысяч рублей;
  • покупка автомобиля – от 50 тысяч рублей (для получения лицензии необходимо иметь хотя бы одно транспортное средство);
  • закупка радиостанций в количестве 40 штук – от 5 тысяч рублей за каждую, в итоге – 200 тысяч рублей;
  • закупка таксометров в количестве 40 штук – от 2 тысяч рублей, в итоге – 80 тысяч рублей;
  • закупка аппаратуры для диспетчеров: станция приема радиочастот, компьютеры, принтер – от 50 тысяч рублей;
  • оборудование рабочего места, закупка офисной мебели – от 40 тысяч рублей;
  • оборудование стоянки для такси, ремонтной мастерской – от 150 тысяч рублей;
  • приобретение медицинского оборудования для предрейсовой проверки водителей – от 15 тысяч рублей.

Таким образом, для старта понадобится порядка 600 тысяч рублей.

Основная статья расходов – радиостанции и таксометры. И если вместо радио можно использоваться для связи с диспетчером обычный сотовый телефон, то без приборов учета пройденного расстояния обойтись не удастся.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещений и земельного участка под стоянку – от 50 тысяч рублей в месяц;
  • аренда автомобилей – от 5 тысяч рублей в месяц за каждый, с 10 авто – 50 тысяч рублей ежемесячно;
  • зарплата 2 диспетчерам – по 15 тысяч рублей каждому плюс выплаты в соцфонды – итого около 50 тысяч рублей;
  • зарплата 10 штатным таксистам – по 15 тысяч каждому плюс выплаты государству – итого около 250 тысяч рублей;
  • затраты на техосмотр и мелкий ремонт – от 40 тысяч рублей ежемесячно;
  • заправка автомобилей – от 50 тысяч рублей ежемесячно;
  • оплата связи, интернета и т.д. – от 5 тысяч рублей в месяц;
  • оплата рекламной кампании – от 40 тысяч рублей.

Итого: 535 тысяч в месяц.

Теперь посчитаем доходы.

В среднем городе с населением до 500 тысяч жителей 1 таксист за рабочую смену зарабатывает порядка 2-3 тысяч рублей. В небольших городах – около 1 тысячи за день. В мегаполисах заработок может доходить и до 10-15 тысяч в сутки.

Предположим, что наша служба располагается в среднем городе (размер фирмы как раз соответствует ситуации). Следовательно, один водитель зарабатывает в среднем 2 тысячи рублей. Предположим, что 30 нанятых водителей оплачивают путевой лист стоимостью 500 рублей.

Следовательно, ежедневно они приносят 15 000 рублей. Предположим, при 5-дневной рабочей недели водители принесут дохода 300 тысяч рублей в месяц.

Остальные десять водителей работают по найму, т.е. отдают всю выручку фирме. Они приносят прибыль: 20 рабочих дней * 2000 рублей * 10 человек: 400 тысяч рублей в месяц.

В итоге дохода 700 тысяч в месяц, из них в качестве налога уплачивается 42 тысячи рублей, прибыль составляет 658 тысяч рублей. Вычитаем неизбежные расходы, получаем чистый доход в 123 тысячи рублей.

Окупаемость проекта – около 6 месяцев.

Пошаговый алгоритм открытия такси с нуля

  1. Оформление
  2. Покупка или аренда автомобиля, получение свежего талона техосмотра.
  3. Приведение авто в порядок в соответствии с требованиями закона “О такси”.
  4. Получение лицензии в Минтранспорте на осуществление перевозок людей и грузов.
  5. Приобретение “красивого” номера на местной АТС.
  6. Поиск подходящей площадки для оборудования базы такси с наличием крытого помещения для диспетчерской и оборудованной стоянкой для автомобиля.
  7. Взятие в аренду 10 автомобилей.
  8. Поиск штатных водителей и частных извозчиков, готовых работать за путевые листы.
  9. По мере появления новых автомобилей – покупка и установка радиостанций и таксометров, идеально, если в команду войдет таксист со стажем работы и уже установленным оборудованием.
  10. Проведение рекламной кампании в печатных источниках.
  11. Систематизация и анализ заявок, размещение автомобилей в наиболее людных местах с целью расширения клиентской базы.
  12. Продумывание уникальных предложения для постоянных клиентов.

Как открыть службу такси с нуля? Узнайте в этом видео:



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт