Сценка про вредные. Сценарий выступления на конкурсе "мы за здоровый образ жизни!". Кратко о внедрении разработки

26.03.2019

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение; учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  1. выяснить роль привычек в повседневной жизни;
  2. помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;
  3. выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
  4. учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных привычках. Но прежде, чем мы начнем, давайте выясним, что такое привычка.

Ведущий 2. Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Ученик. Происходит, что не понимаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь.

Все дерутся, я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чем не ведая,

По кружкам по всем промчался.

Ни в одном не задержался.

Мне все это надоело –

Подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие,

Как ни старался, не стали моими.

Ведущий 1. Этот мальчик подражал другим, но вместо того чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие.

Ведущий 2. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).

Ведущий 1. Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавится.

Ведущий 2. От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, нехороших химических веществ и т.д. )

Ведущий 1. Со всеми перечисленными зависимостями, проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

Ведущий 2. А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)

Ведущий 1. Сегодня мы о них поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!

Неопрятность.

Ученик 2. Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда...

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Ученик 3. Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Ученик 4. Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

Ученик 5. И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Ученик 6. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ученик 7. Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ведущий 2. Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу?

Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?

Ведущий 1. Оставим ли мы эту привычку? Или избавимся от неё? Давайте скажем ей – нет!.

Дети хором. Мы говорим неопрятности – НЕТ!!!

Неправильное питание.

Ведущий 1. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Ведущий 2. Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?

Ученик 8. Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Ученик 9. - Кушай, Варечка, скорей

Будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая –

Умная, большая,

Глазки будут меткими,

Зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки,

Йогурт и ещё сырок.

Ученик 10. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,

Угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели,

Блинчики, пельмени.

Ученик 11. Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Ученик 12. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!

Ведущий 1. Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания.

Золотые правила питания.

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.

Ведущий 2. Будете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию?

Дети хором. Мы говорим неправильному питанию – НЕТ!!!

Грубые слова.

Ведущий 1. Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее. Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?

Ведущий 2. Какое решение мы примем? Будете ли вы употреблять грубые слова? Давайте скажем этой вредной привычке – нет!.

Дети хором. Мы говорим грубости – НЕТ!!!

Курение.

Ведущий 1. Есть еще вредные привычки, которые приносят гораздо больше вреда. Это курение, алкоголизм и наркомания. Давайте о них поговорим подробнее.

Ведущий 2. 17 ноября – Всемирный день отказа от курения. Ведь не всегда было так, чтобы большое количество людей страдали такой вредной привычкой. Откуда появился табак?

Ведущий 1. Так что же такое табак и откуда он взялся?
Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Так и появилась в России такая пагубная привычка.

Ведущий 2. Чем вреден табак? Почему курить опасно?

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Ведущий 1. По мнению медиков:

  1. 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
  2. 1 пачка сигарет – на 5 часов;
  3. Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  4. Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
  5. Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
  6. Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

Ведущий 2.

  1. У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;
  2. От сигарет желтеют зубы и ногти;
  3. Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.
  4. Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, рак легких, ранняя смерть.

Ведущий 1. Послушайте историю, про цаплю курильщицу.

Ученик 13. Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде, как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала: вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Учащиеся исполняют песню, на мотив «В траве сидел кузнечик».

1. В кустах сидит Серёжа.

Учиться он не может,

Учиться он не может,

А пробует курить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Он пробует курить. (2 раза)

2. Какой плохой мальчишка!

Читал бы лучше книжки,

Читал бы лучше книжки,

Чтоб можно похвалить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Не хочет он учиться. (2 раза)

3. Давайте скажем дружно:

«Учиться тебе нужно,

Учиться тебе нужно,

Но только не курить».

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Послушным надо быть! (2 раза)

4. И вот сидит мальчишка,

Задумался он слишком,

Читает теперь книжки

И бросил он курить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Здоровым надо быть! (2 раза)

Ведущий 2. Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех кто не курит.

Ученик 14. У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

Ученица 15. Если рядом курят, то нужно отойти в сторону или попросить, не курить.

Ведущий 1. Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. Когда вам будут предлагать другие ребята покурить, как ответить так чтобы, у предлагавших не возникло больше желания настаивать и по возможности избежать ссоры? (Варианты ребят)

Ученик 16. Я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые.

Ученик 17. Никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем.

Ученик 18. Желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают.

Ученик 19. У меня аллергия на табачный дым.

Ведущий 2. Итак, какое решение вы принимаете?

Дети хором. Мы говорим курению – НЕТ!!!

Алкоголизм.

Ведущий 1. Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.

Ведущий 2. Так что же такое алкоголь? Это вещество, которое содержится в спиртных напитках (вине, водке, пиве ) . Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие в последствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Ведущий 1. Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? Как ведут себя такие люди? Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих? Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Ведущий 2. Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

Ученик 20. Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Ученик 21. Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет – тот не зверь,

Честь его задета.

Сегодня здесь – праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и волчонок.

Ученик 22. Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет!

Ведущий 1. Как бы вы ответили, оказавшись на месте Ежонка и Мышонка? (ответы детей )

Ученик 23. Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

Ученик 24. Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на мои спортивные результаты.

Ученик 25. Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

Ведущий 2.

  1. Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
  2. У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
  3. Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.

Ведущий 1. Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?

Дети хором. Мы говорим алкоголю – НЕТ!!!

Наркомания.

Ведущий 2. Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.

Ведущий 1. Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.

Ведущий 2. Почему же начинают употреблять наркотические вещества? Из любопытства, от скуки, чтобы показаться взрослым, для поднятия авторитета среди друзей.

Ведущий 1. К чему приводит наркотическая зависимость?

  1. Курение наркотических трав разрушает сердце;
  2. Развивается поражение головного мозга, шизофрения;
  3. Печень постепенно разлагается, человек быстро умирает.

Ведущий 2. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Никогда не берите, не нюхайте не пробуйте неизвестных веществ у посторонних людей! Помните, наркотики – это болезнь, которая приводит к смерти человека! Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление!

Ведущий 1. Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?

Дети хором. Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!

Ученик 26. Остановитесь, поставьте бокалы!

Брызги шампанского, пиво

Многие именно так начинали,

И было все очень красиво.

Легкий туман в голове, компания.

Рюмка, а к ней - сигарета.

К черту советы и назидания!

Тысячу раз вы слышали это.

Ученик 27. Нам с алкоголиками не по пути,

Другой дорогой решили идти.

Вы только вокруг оглянитесь, ребята,

Дел интересных - край непочатый:

Спорт, учеба, туризм, путешествия

Это же круче, чем путь к бесчестию.

Ученик 28. Нет - пьянству, нет - алкоголю!

Ну а наркотикам - нет тем более!

Да - творчеству, спорту, походам!

Выберите по душе дорогу.

Мы змию алчному скажем – нет!

В нас с детства выработан иммунитет.

Здоровому образу жизни - да!

И следовать будем ему всегда.

Ведущий 1. Итак, мы сегодня приняли решение – избавится от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье. Как еще мы можем себе помочь? (ответы детей). Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать? (ответы детей)

На экране появляются полезные привычки: гигиена, движение, закаливание, питание, сон, режим дня, добрые слова.

Гигиена.

Ученик 29. Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

Ученик 30. Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Ученик 31. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

Движение.

Ученик 32. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание, награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Ученик 33. Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прядки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

Ученик 34. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Движение – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Закаливание.

Ученик 35. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Выходят 2 мальчика. Один чихает, другой кашляет. Вместе с ними выходит Малыш-Крепыш.

Малыш-Крепыш. Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют.

Дети (вместе) Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Малыш-Крепыш. Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Питание.

Ученик 36. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, соки и овощные блюда. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Сон.

Ученик 37. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Чтобы сон был глубоким, надо:

  1. вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время,
  2. комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой,
  3. полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.

Ученик 38. Мешают засыпанию:

  1. яркий свет,
  2. шумные игры,
  3. громкие разговоры,
  4. длительные просмотры телепередач.

Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.

Режим дня.

Ученик 39. Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Выходят дети. У них в руках модели часов, на которых установлено показание времени, соответствующее запланированным делам.

07.00 Знай, дружок, что в 7 утра,

Хватит спать, вставать пора.

07.15 А проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

07.30 Вот и завтракать пора:

Каша ждёт тебя с утра.

07.40 Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

08.00-13.00 В школе слушай всё внимательно,

Будь прилежным и старательным.

14.00-16.00 После школы погуляй,

Про обед не забывай.

16.00-18.00 Пришло время постараться

За уроки приниматься.

Об одном не забывай

В промежутках отдыхай.

18.00-19.00 Дома маме помоги,

И немного отдохни.

19.00-20.30 Теперь можно погулять,

Телевизор посмотреть,

Или с мамой посидеть.

21.00 Знай, спокойный крепкий сон

Тебе очень нужен он.

Ученик 40. Всем запомнить нужно!

Кто с режимом дружит,

Никогда не тужит!

Добрые слова.

Ученик 41. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они необходимы.

Ведущий 2. Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.

Ведущий 1. И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

Закаляйся!
Если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!

Будь умерен
и в одежде, и в еде,
Будь уверен
на земле и, на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!

Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
солнце, воздух и вода!

Бодр и весел
настоящий чемпион,
Много песен,
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил, -
будет сразу побеждён!


Ведущий: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Давайте вспомним, что было раньше.

1-й ученик (читает стихотворение Д. Эппель):

Вот школьница утром торопится в школу.

И сразу заметно по глазкам веселым:

Совсем не встает перед нею вопроса

О том, что жевать не положено косу.

А ниже – мальчишка с футбольным мячом.

Шнуровка мяча для него нипочем.

И ловко свою проявляет сноровку,

Он прямо зубами хватает веревку.

И рядом – другой. Резко сдвинувши брови,

Вгрызаясь в науку, уроки готовит.

При этом как будто конфету тянучку

Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.

Как будто бы мелочи это, а все же

Зубами за вещи хвататься негоже.

Ведь ясно: обычно и грязны, и колки

Бывают булавки, а также иголки.

И каждый, наверное, слышал не раз

О том, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш? Разве это годится?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем, конечно, что всем это ясно,

И все же ведем разговор не напрасно:

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

Ведущий: Сейчас привычки уж не те. Наша молодежь повзрослела, она уже не грызет косу, моет руки перед едой, но зато и вредные привычки повзрослели. Теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.

Давайте посмотрим сценку и поразмыслим о том, к чему приводят вредные привычки.

Один ученик в стороне читает стихотворение, а второй инсценирует то, о чем читают.

Вот мальчик Володя идет по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая…

Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достает «Емеля»

И пачку сигарет.

Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папиросой меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

Он потягивал спиртное

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги свое здоровье,

Пока молод, пока мал!

Ведущий (обращаясь к зрителям): Узнаете ли вы кого нибудь в лице Вовочки? А согласны ли вы с выводом, который делает автор?

Зрители отвечают на вопросы.

Ведущий: Во все времена люди заботились о своем здоровье, боролись с вредными привычками. Об этом ярко свидетельствуют дошедшие до нас легенды о великих людях древности. Давайте послушаем их.

1-й ученик: Однажды Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит. Философ сказал ему:

– Или говори речи, соответствующие твоей одежде, или оденься соответственно твоим речам.

2-й ученик: Как то за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущенные гости принялись бранить философа.

Диоген сказал:

– Если бы я выпил это вино, оно все равно не досталось бы вам, а меня превратило бы на время в скота. А теперь оно все равно не досталось вам, но и мне не причинило вреда.

3-й ученик: Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи (Абу ль Фарадж).

4-й ученик: Как то Тимофей покинул в самом разгаре пышную трапезу и отправился в Академию Платона. Вернувшись домой, он сказал:

– У Платона угощение скромное, зато духовная пища прекрасна, его гости на следующий день чувствуют себя превосходно. У вас все наоборот: не в меру объедаются, зато обмениваются глупыми мыслями, а на следующий день страдают от вчерашнего обжорства.

5-й ученик: Еще Л. Н. Толстой писал, что человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни.

Ведущий: Вредные привычки вредны для здоровья. Давайте посмотрим еще одну сценку и подумаем о том, что такое и насколько оно опасно для нашего здоровья.

Сценка о встрече двух друзей

– Привет, Мишка! Я тут недавно такое слышал!!! Узнаешь – упадешь!!!

– Салют, Пашка! Ерунда всё! Мои новости в сто раз интереснее.

– Нет, ты сначала послушай! Представляешь, оказывается, чем больше людей курит, тем больше болезней прибавляется в мире.

– Это само собой, ведь в табаке содержится 1200 вредных веществ.

– Да?!! Тогда понятно, почему агрономы используют смесь с никотином, чтобы опрыскивать растения от всяких вредителей.

– Серьезно? Теперь, прежде чем есть овощи и фрукты, придётся их хорошо мыть.

– А ты что, раньше не мыл?

– Да всякое было. Есть то хочется. А еще я слышал, что курящие тинэйджеры в 15 раз чаще, чем некурящие, начинают впадать в панику безо всякой причины.

– Естественно, к тому же хуже слышат, мало запоминают и вообще тормозят капитально.

– Да. А если вспомнить, что при этом происходит с легкими, кожей, зубами…

– Стоп, не говори. (Обращается к одноклассникам.) Может, кто сам знает или догадывается? Кто хочет ответить?

После их ответов делают выводы: Да, курение – пакость редкостная. Люди, не травите себя и других. Будьте умнее, ведь вы себя любите!!!

Ведущий: Борьбу с курением вели и ведут в настоящее время многие страны. В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением. В 1606 году король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака. В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении и потреблении табака дело могло дойти до смертной казни. В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак. В Россию табак был завезен в начале 17 века, и его курение также преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении попавшемуся вырывали ноздри и ссылали в отдаленные земли. Сейчас, конечно же, такие радикальные меры по отношению к курильщикам не применяются. Мы сами должны подумать о том, как позаботиться о своем здоровье.

6-й ученик: Есть еще одна вредная привычка, которую можно даже назвать болезнью. Представьте: на кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идет «ломка». Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом все повторится снова. Кто то внутри требует дани. А если ее не дать?.. Это и называется наркоманией. Вам подходит такое?

А все это началось со стремления к удовольствию.

Наркомания – не привычка, а страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти.

Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается невыполнимая потребность в приеме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает необходимость постоянно увеличивать дозы, отравляя организм.

Люди, принимающие наркотики, по разному воспринимают их одурманивающее действие.

В зависимости от принятого препарата наступает возбуждение или торможение активности. Наркоман в состоянии возбуждения со стороны своим поведением напоминает подвыпившего человека, который, как говорится, навеселе, а заторможенный наркоман становится похожим на очень пьяного, причем это впечатление усиливает бессвязность его речи.

И то и другое страшно по своей сути, так как превращает умного человека в подобие животного, которым руководят только инстинкты. Причем эти же инстинкты ведут его не в страну «вечного кайфа», как он думает, а на свидание со смертью. Решайте сами, какой вы хотите видеть свою жизнь: интересной, насыщенной, полной любви и радости или же вечной погоней за наркотиком.

7-й ученик: Мы не сказали еще об одной вредной привычке – постоянном употреблении жевательной резинки. Казалось бы, что в этом плохого? Но кроме того, что это просто напросто некрасиво, это еще и по настоящему вредно.

Цель комплексная:

  • Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.
  • Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.
  • Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.
  • Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

Задача воспитательного часа заключается в развитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

Оборудование: костюмы героев, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Сценарий мероприятия

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь видеть вас.

2-й ведущий. “Вредные привычки и их последствия” - тема нашего мероприятия, которое посвящено здоровому образу жизни.

1-й ведущий. Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали...

2-й ведущий. Туземцы втягивали дым и пускали его наружу... Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого “табако”...

1-й ведущий. Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов - в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама.

2-й ведущий. В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в “далекую Россию”, но на первых порах они потерпели фиаско. Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары... Царь Михаил Федорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь, самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам... И народ был в этом солидарен с правительством.

1-й ведущий. Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги... Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось. Началось быстрое распространение табака по всему миру, процесс пошел, невзирая ни на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной...

2-й ведущий. Привычка! (Слайд №2) Что это такое? (ответы) Да, привычка - это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки. (Слайд №3) (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.)

1-й ведущий. А теперь назовите плохие привычки. (Слайд №4) (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно.

(Слайд №5)

Звучит мелодия песни “Если хочешь быть здоров...”. На сцене перед занавесом появляются пять молодых людей, на груди каждого (кроме одного) написаны названия сигарет.

Задумал бросить я курить,
Чтоб сердце сильно так не ныло.
Сначала, что и говорить,
Решиться трудновато было.
Но я хотел, но я сумел
И принял твердое решенье.
С тех пор я вроде посвежел,
Но помрачнел от искушенья.
Ведь не проходит даже дня,
Чтобы меня не окружали
И, папиросами дразня,
Приятели не искушали.

Второй (“ПРИБОЙ”).

Ну как? Закурим по одной?
Чего глядишь печальным взором?
Вот твой излюбленный “Прибой”.

Третий (“БЕЛОМОР”). Курнем-ка лучше “Беломора”!..

Четвертый (“ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ”).

Да не стесняйся, брат, кури!
Бери... “Любительские” это.

Пятый (“БОГАТЫРИ”).

Кури мои “Богатыри”!
А может, хочешь сигареты?

Я отбиваюсь, я кричу:
“Не надо, братцы, издеваться!..”

Врач (из зала).

Друзья!
Позвольте, как врачу,
И мне решительно вмешаться.
Тот, кто не решается пока
Бросать курить, - себя браните!
Но для чего смущать дружка?
Зачем порой исподтишка
Вы некурящему вредите?
Курить не можешь бросить сам,
Так не мешай своим друзьям!

Отмахнувшись от слов врача, молодые люди, исполняющие роли папирос, уходят за сцену. Неожиданно звучит музыка, на сцене появляется молодая женщина в броской, модной одежде в образе сигареты “Стюардесса”. Рассказ ее сопровождается веселой пантомимой.

Сигарета.

Мое имя - сигарета.
Я красива и сильна,
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Едким дымом проникаю
Я в людей, чтоб их травить.
Пусть, любезные, узнают,
Как со мною им дружить.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Годы жизни отнимаю
Я у тех, кто мной пленен,
Эту жизнь в себя вливаю,
Постоянно, как закон.
Я особенно стараюсь
Молодого в сети брать,
В нем-то силы я черпаю.
Пусть покуривает, брат!
Я живу уже столетья,
Не берут меня года
Вот что значит долголетье!
И всегда я молода.
Я поистине бессмертна,
Победить меня нельзя,
Убиваю незаметно
Вас, наивные друзья!
Да! Да! Вас и вас, друзья,
И не чувствую греха,
Убиваю... Ха-ха-ха!

С обеих сторон сцены появляются два санитара и удерживают Сигарету за руки.

1-й санитар.

Наконец мы вас поймали,
Задержать вас приказали!

Сигарета.

Не пойду я никуда,
Все на помощь, все сюда!

2-й санитар.

Бесполезно, не кричи!
Без истерик, помолчи!

Сигарета.

Кто вы? Что вы? Что за люди?
Не касайтесь, я - девица!
Честь сейчас моя задета
Вы ответите за это!
Где ваш ордер на арест?

1-й санитар.

Вот с печатью... Ордер есть!
Ну пойдем, пойдем, девица,
Хватит нам с тобой возиться,
Полно головы кружить,
Мы ведем тебя лечить!

Сигарету уводят. На авансцене под звуки марша Тореадора появляется группа ребят, которые хором скандируют текст с экрана (слайд №6)

“Для гипертоников курение - враг.
Хотя они и принимают ванны.
А проку нет: курить - притом табак -
Вредней, чем сыпать соль на раны”.

Читают стихи.

У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать,
Его, конечно же, спешат спасать.
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек без чувств остался в нем,
Тотчас на помощь друг к нему спешит –
Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает за это,
Пойми, он тонет, он горит... Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может стать калекой!

Ты выкурил всего пять сигарет -
А часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю жизни годы,
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь.
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!

Врач (поднявшись на сцену из зала).

У вас сложилось убежденье,
Что зря шумят про вред куренья,
Мол, дед ваш прожил девяносто,
Всю жизнь курил, питался просто,
А был всегда как дуб здоров
И прожил жизнь без докторов.
На первый взгляд все это так,
А если б старец не курил табак,
То можно было бы ручаться,
Что жил бы дед еще лет двадцать.

Прими несложные советы,
Как распроститься с сигаретой.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб,
Рожден без крыльев, а летает,
Успешно космос покоряет,
Меняет направленье рек
И даже всё лицо планеты.

Врач.

Поверь - всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты.
Куренье здоровье убивает,
А счастья без здоровья не бывает.
Чтоб стать удачливым в судьбе,
Достань оружие, оно в тебе.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я - человек! Я должен сильным быть!

2-й ведущий. Научные исследования показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке. А вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Тут все дело в характере, вернее, в его силе. Знайте, что, по мнению медиков:

(Слайд №7)

1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
- 1 пачка сигарет - на 5 ч;
- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- кто курит 4 года - теряет 1 год жизни;
- кто курит 20 лет - 5 лет;
- кто курит 40 лет - 10 лет.

1-й ведущий. Давайте подробнее рассмотрим приведенные данные. Конечно, они имеют условный характер. Я совершенно согласен с теми, кто считает, что продолжительность жизни того или иного курильщика сократится не обязательно именно на указанное число лет. Но насчет того, что сократится, можете не сомневаться. (Слайд №8) В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого. Назову некоторые из них: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ... И многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух...

2-й ведущий. Скажите, к каким отрицательным последствиям приводит попадание в организм человека табачного дыма? (Ответы.)

1-й ведущий (обобщает ответы). (Слайд №9) К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…

2-й ведущий. О последствиях курения можно говорить и более подробно. Вас интересует, например, почему происходит ухудшение памяти? Отвечаю: вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти хронический бронхит, астму и, наконец, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети. Курящим труднее высиживать на уроках - влечение к сигарете мешает им сосредоточиться... (Слайд №10, Слайд №11)

1-й ведущий. Впрочем, некоторые из нас, наверное, могли бы сказать несколько слов в защиту табака. Например, среди девушек бытует мнение, что юноши с теми из них, кто курит, начинают вести более раскованно, смело, легче с ними знакомятся... только не подумайте, что благодаря сигарете можно обрести некое особенное обаяние. Все объясняется гораздо проще. Сигарета делает девушку в глазах ребят более доступной. Большинство же из них не желают иметь курящей спутницы жизни и не смотрят на таких серьезно.

2-й ведущий. Но если табакокурение, как, впрочем, и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, то надо подумать, что мы можем противопоставить этой напасти.

Все участники мероприятия выходят на сцену.

1-й ведущий. Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всем, - ваш истинный друг. (Слайд №12) Учитесь говорить “нет” тем, кто предлагает закурить, кто даетнаркотики... Подведем итог нашей беседе. В мире от курения ежегодно умирают 2,5-3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 сек. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же нам с вами быть дальше? Какое решение примем мы?

Дети делятся на три группы, каждая из которых принимает совместное решение, которое можно оформить следующим образом.

Слайд №13 “Решение:

  • избавиться от привычки курить немедленно;
  • подумаю о занятиях спортом;
  • постараюсь научиться говорить “нет”, когда мне предлагают дурное”

Звучит отрывок на мелодию песни в исполнении воспитанников “Если хочешь быть здоров”:

“Прочь куренье, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов.
Бросай курить ты поскорее,
Если хочешь быть здоров!”

2-й ведущий. (Слайд №14) Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Литература

  1. Палеева В. Классный час “Не кури!””// Теоретический и научно-методический журнал “Воспитание школьников”. №7, 2006 г.

Две бабки.

. Цветочек, а что это с тобой стряслось?

. Да вот, хотела современной стать – травой побаловаться, оттопыриться.

. Что-что сделать?!

2б. Да оттопыриться! Ну покайфовать, глюкнуть! Ну, короче, отдохнуть!

. Ничего не понимаю.

. Да травку я курнула и отъехала. Теперь вот глаза в кучку собираю.

. Ой, цветочек, да ты что, с ума что ли сошла на старости лет? Ты вспомни, в дни нашей молодости и речи об этом не было! Вот смотрела я вчера наши старые фотографии и вспомнила… Помнишь, как мы в агитбригаде выступали?

. Да, Матрен, помню. А ну-ка, покажи фотографию.

Агитбригада.

    Мы команда дружная, мы всем людям нужные!

    Стильные, творческие, артистичные, яркие!

    Ребята, есть проблема – надо ее решить!

    А какую проблему?

    Проблему вредных привычек!

    Знаете, девчонки, а может сказку рассказать? Вот слушайте: когда-то давным-давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы…

    А куда же они сейчас делись?

    А их вредные привычки уничтожены!

Лесная сценка.

Лиса (с сумочкой «Героин») вбегает, навстречу ей Медведь с букетом.

М . Выйдешь, Лиска, за меня?

Л . Миша, друг мой, ты ли это? Не видались мы все лето. Как ты, бедный, похудел…Будто целый год не ел.

М . Сам не знаю, что со мной! Не здоровится мне что-то, лезет шерсть, в костях ломота…

Л . К дятлу надо обратиться. Он у нас такая птица – сразу скажет, что к чему. Ты не мнись, сходи к нему.

Идет волк с сеткой пустых бутылок.

Л . Слушай, Вовочка-Волчище! Свиньи ведь и те почище! Потускневшие глаза…отказали тормоза? Бросить пить не как не можешь?

В . Не могу! Тоска заела…Лис, тоска меня ведь съела! Я люблю тебя, Лису! До добра не доведешь! Сердце ноет, в лапах дрожь. Пропадаю!

Л . Пропадешь, если к дятлу не пойдешь. Надо к дятлу обратиться. Он у нас такая птица – разберется, даст совет: да, та да, а нет – та нет.

В . Завтра я к нему помчуся! Ну ответь ты мне на чувства!

Л . Миша, Вовик, я вас так люблю! Но замуж не пойду. Лучше дозу я употреблю. Наркотик, солнце, без тебя я жить уж не смогу!

Дятел. Миша! Куришь! А ты. Дружище, пьешь. От куренья накопилась в легких копоть. От куренья вся беда. Ты, топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда.

Учащенный пульс, гипертония. Большая печень, аритмия. Бросишь пить, то уцелеешь, а будешь пить, то околеешь.

Агитбригада.

    А ты бросил курить? Если нет, то помни, что наркотик чуть не убил медведя, а тебя, человека, и подавно!

    Курильщики, вы добровольно, по цене сигарет, приобретаете рак бронхов.

    Алкоголь уничтожает клетки мозга.

    А самый коварный враг – это наркотик.

    Друг! Прикуривая 1-ую или 100-ую сигарету – остановись!

    Открывая банку пива или выпивая стакан вина – остановись!

    Беря в руки набитую травкой папиросу или готовясь к принятию дозы – остановись!

    Ты – человек! Твое предназначение – жить!

    Жить ради любви, семья!

    Ради семья, планеты!

    Да и ради себя!

    Поэтому – живи! Будь здоровым и счастливым!

    Не дай обмануть себя сиюминутным сомнительным наслаждениям!

    Вместе: береги себя!

Сценарий мероприятия

Составила и провела педагог-психолог: Тлябичева Ирина Мухадиновна.

Цель: дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.

« Скажем «нет» вредным привычкам!!!»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об очень простых, но в тоже время важных для всех истинах.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым? (Ответы уч-ся)

А кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети? (Ответы уч-ся)

А как вы думаете, может ли человек влиять на своё здоровье? (Ответы уч-ся)

Вот сегодня мы и поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. И назовём мы их - вредными привычками.

Как привычки влияют на здоровье?

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок и пр.), сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни. Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Просмотр ролика « Последствие вредных привычек»

Ведущий:Расскажет и покажет подробнее о вредных привычках – агитбригада.

(Входит агитбригада с плакатами о вреде вредных привычек)

«Кричалки про вредные привычки»

Если хочешь долго жить-

Сигареты брось...(курить)

Водку, пиво, никотин

Вместе дружно...(победим)

Трезвость-Сила, алкоголь-(могила)

Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить...(табак)

Алкоголь и табак-Родине...(враг)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный...(дым)

Курить-здоровью....(вредить)

Сценка «О дряни»

Он лесенкой писал стихи

О клопах, о лошадях, о бане

А о дряни мы расскажем сами.

Как-то сын к отцу пришел

И спросил с подвохом:

Малыш: - А курить, пап, хорошо

Или очень плохо?

Отец: -Что сказать тебе, сынок?

Съела сигарета.

(ПЛАКАТ о вреде курения)

Можно все на свете

Только жизнь свою не надо

Дарить сигарете.

К деду внук теперь пришел

И спросила кроха:

Малыш: - А вино пить хорошо

Или очень плохо?

Дед: - Пью вино я с детских лет

Как живется алкашу

Всем, конечно, ясно.

(ПЛАКАТ о вреде алкоголя)

Красный нос на рожице,

Ясно – это очень плохо

Долго жить не смажется

Посмотрел со вздохом.

Малыш: - Ты наркотики мне дашь?

Или это плохо?

Чем же тут гордиться.

Санитары наркомана

Увезли в больницу.

(СКЕЛЕТ)

И костьми загрохал.

Каждый знает – это вот (показывает шприц)

Для здоровья плохо.

Малыш: Жаль, что друга рядом нет,

Умер он от СПИДа.

Умер он во цвете лет,

Был здоровый свиду.

К другу в гости он идет,

Вот и холмик с мохом.

Тут не спрашивает он

Что такое плохо?

(действующие лица выходят на сцену)

Малыш: Если куришь ты и пьешь,

С наркотиком в дороге,

Долго ты не проживешь

Вместе: И протянешь ноги!

Песня на мотив «Не думай о секундах свысока»

Не думайте, здоровье не пустяк,

Ты сам поймешь, но только будет поздно:

Когда на месте легких обнаружат черноту,

Его уже, быть может, не вернешь ты.

На алкоголь ты смотришь свысока.

Но только прикоснись к нему и выпей –

Болезнями ты будешь обеспечен навсегда,

В больнице ты, навеки ты в больнице.

И вот один лишь выход есть у нас –

Занятие здоровьем, тоесть спортом!

Тогда ты будешь сильным,

Как Шварценеггер – да, да, да!И долго проживешь тогда уж точно!

Сценка «Продавец табака»

(Роли: Ученик, Продавец, Парень)

Ученик: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой,

а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор

в дом не залезет».

Ученик: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживёшь.

Парень: А почему собака не укусит?

Продавец: Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень: А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь будешь кашлять.

Сказка «Колобок на новый лад»

Бабка:

Спит деревня, тишина!

Встала только я одна.

Нету дома Колобка,

Разбужу-ка старика.

Дед, а дед, вставай скорей.

Слышишь кто-то у дверей.

Кашляет, аж дом дрожит,

Может, кто за Колобком бежит?

Дед:

Колобок, пойди, опять

На всю ночь ушел гулять.

Накурился сигарет,

Вот и кашляет как дед.

Слушай, бабка, погоди,

Ты мне лучше помоги.

Открывай-ка шире дверь

И давай-ка мой ремень.

Бабка:

Что же делать,

Как нам быть?

Как его нам проучить,

Чтобы бросил он курить

Колобок:

Не хочу, чтоб меня били,

А хочу, чтобы любили.

Надо что-то делать срочно,

Убегать мне надо точно.

Заяц:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, заяц, не учи,

Лучше сядь и покури.

Заяц:

Что ты, что ты, колобок,

Сигаретный дым, что смог.

Атмосферу отравляет,

Организм весь поражает.

Колбочек, не дури,

Сигареты не кури!

Колобок:

Трусишь ты, косой, а зря,

Взял бы я тебя в друзья!

Волк:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, Волчик, не учи,

Лучше сядь и покури

Волк:

Что ты, что ты. Колобок!

Не возьму никак я в толк.

Что за польза от курения?

От него одно мучение.

Кашель от него, бронхит.

Голова кружит, болит.

А какой от дыма воздух?

Брось курить пока не поздно.

Колобок:

Трусишь, Серый, ты, а зря,

Взял бы я тебя в друзья.

Медведь:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

И ты, Мишка, не учи,

Лучше сядь и покури

Медведь:

Что ты, что ты, колобок,

Лучше выдумать не смог?

Сигареты – это яд!

А ты, глупый, им так рад.

И Минздрав предупреждает,

Что курение сокращает,

Жизнь тому, кто курит сам,

Его близким и друзьям.

Колобок:

Трусишь, Мишка, ты, а зря.

Взял бы я тебя в друзья

Лиса:

Колобок, Колобок!

Вовсе не румяный бок.

Серым стал и похудел.

Что с тобой? Ты заболел?

Колобок:

Веселей, чтоб стало жить,

Научился я курить.

Бабка начала учить,

Что курить - себе вредить.

Вот от них я убежал,

И, как видишь, не пропал.

Лизавета, не учи,

Лучше сядь и покури.

Лиса:

Ой, стара я, плохо слышу.

Сядь на носик, сядь повыше.

Да скажи еще разок,

Что ты хочешь Колобок?

Колобок:

Ой, хитришь опять Лиса,

Хочешь скушать Колобка,

Перед смертью дай свою

Сигаретку закурю.

Лиса:

Ой, не бойся, Колобок.

Колобочек, серый бок.

Я тебя не стану кушать,

Больно бледен ты на вид.

Деда с Бабкой надо слушать,

Ведь курить – себе вредить!

Что хитра я, всем известно,

Но хочу я вам сказать,

Здесь, в лесу,

курить не место.

Это каждый должен знать.

Не затушишь сигаретку,

Может загореться ветка.

Спичку бросишь невзначай.

И тогда беду встречай.

Лес сгорит. Где будем жить?

Колобочек, брось курить,

И буду я с тобой дружить.

Колобок:

Хоть плутовка, ты Лиса,

Но, пожалуй, ты права.

Перестану я курить,

Мы против курения!

Сигарета: Моё имя – сигарета.

Я красива, я сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо, слабакам.

Сценка две подружки.

Девочка 1. У меня есть сигареты, давай покурим.

Девочка 2. Ой, что ты! Я не могу!

Девочка 1. А почему?

Девочка 2. От меня будет пахнуть табаком.

Девочка 1. Ну и что?

Девочка 2. Родители узнают.

Девочка 1. А ты к ним не подходи!

Девочка 2. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит. А родители спросят: «Почему это собака от тебя убежала? Ты что курила?»

Девочка 1. А ты надушись.

Девочка 2. Да что ты ко мне пристала, ты, что не знаешь, как влияет табак на организм?

1. Учёные установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут.

2. Курильщик живёт в среднем на 8 лет меньше некурящего.

3. Курение снижает возможность восприятия запахов.

4. Курение снижает возможность чувствовать вкус пищи.

5. 20% всех смертей от рака обусловлено курением табака.

Курение способствует таким заболеванием, как:

Кашель, одышка;

Болезни сердца, гастрит;

Рак лёгких;

Кариес;

Старение кожи.

1-й: Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

2-й:Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

3-й: Здоров будешь - всё добудешь.

Ведущий: «Скажите вредным привычкам – НЕТ!»

Мы надеемся, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеемся, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт