Сказка по ПДД для детского сада. Колобок на новый лад. Театрализованное представление по пдд

23.09.2019

Цель: формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи: закрепить знания детей об улице, проезжейчасти, тротуаре,дорожныхзнаках, сигналах светофора.

Ведущий одет в форму милиционера.

Ведущий:

Для девчонок и мальчишек

Для больших и дошколят

Мы сейчас расскажем сказку

«Колобок» на новый лад.

Жили, били дед да баба. И уж очень дед любил лакомиться пирогами да блинами, плюшками да ватрушками что баба стряпала.

На мелодию милы мой дедочек.

Баба :

Что же ты не весел, милый мой дедочек

Голову повесил, сизый голубочек.

Бабка, ты пойди-ка, тесто замеси-ка,

И скорее колобка, бабка, испеки-ка.

Ведущий : Испекла бабка колобка. И получился он такой ладный да румяный.

Колобок :

А я не хочу в такую погоду

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Скучно колобку во дворе сидеть, решил он порисовать немного мелками на асфальте.

Укатился со двора и прямёхонько на дорожную часть. «Вот где рисовать здорово!» - подумал колобок. Увидел это заяц и кричит колобку.

На мелодию облака.

Заяц :

Колобок! На дороге опасно

Говорили тебе не напрасно.

Со двора тебе не велено уходить

Что бы под колёса транспорта не угодить.

На мелодию забавы из мультфильма летучий корабль.

Колобок:

А я не хочу в такую погоду

Сидеть во дворе, я хочу поиграть

Свободу, свободу, мне дайте свободу

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Не понравилось колобку рисовать на проезжей части: машины гудят, сигналят, мешают колобку. Решил колобок во двор вернуться – к деду с бабкой, да и побежал – покатился через дорогу. А на светофоре – красный человечек горит. Хорошо ещё, что беды не случилось. Увидел колобка волк.

На мелодию хорошо бродить по свету из мультфильма про фунтика.

Волк:

Светофор тебе поможет,

Подмигнёт зелёным глазом.

Не робей, шагай смелее,

На дороге не играй,

Но а если загорится,

Красный свет, запомни красный

Не беги, постой на месте,

Жди, машины пропускай.

На мелодию забавы из мультфильма летучий корабль.

Колобок:

А я не хочу в такую погоду

Сидеть во дворе, я хочу поиграть

Свободу, свободу, мне дайте свободу

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Вот так пел колобок, катился да подскакивал, оглянулся а машины мчаться – не остановишь и светофора не видно! Испугался колобок – как к деду с бабкой вернуться? Вон Мишка косолапый идёт, может он поможет?

На мелодию я не верю в чудеса.

Медведь :

Есть подземный переход

Перейдёшь дорогу без хлопот.

Ты, давай шагай и не зевай.

На мелодию забавы из мультфильма летучий корабль.

Колобок :

А я не хочу в такую погоду

Сидеть во дворе, я хочу поиграть

Свободу, свободу, мне дайте свободу

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий : Пока колобок пел свою песню – ушёл мишка, обиделся. Страшно стало колобку. Пуще прежнего заскучал он по деду с бабкой, по дому родному. Что такое «правила дорожного движения» - колобку неведома, а без знаний этих не перейти дорогу, не попасть домой. Ни светофора, ни перехода подземного нет. Машины – туда-сюда мчатся не остановишь. Страшно стало колобку, совестно, что советов мудрых не слушал. Может лисичка поможет – вон как раз идёт.

На мелодию песни друзей из мультфильма бременские музыканты.

Лиса :

Полосатый переход как зебра

На дороге нарисован для тебя.

Тот, кто знает

Мимо не проходит.

Безопасный путь везде находит,

Безопасный путь везде находит.

Ведущий : Понял колобок, как опасна, может быть дорога и как важно правила дорожного движения знать и решил колобок все эти правила запомнить и некогда не нарушать.

На мелодию барбарики.

Девочки и мальчики, это важно так и знайте,

Загибайте свои пальчики, правила запоминайте:

На дороге не играть, во дворе играйте,

Красный свет горит, а ну стоять, зелёный – шагайте.

Светофор твой лучший друг, зебра помогает детям,

Что бы не случилось горя вдруг, правила есть эти.

Ведущий : Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка»

Направление: познавательное, развитие речи.

Цели:

Образовательные: закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к сказочным персонажам, желание помочь; учить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук; развивать внимание, ориентировку на местности.

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: проезжая дорога, светофор, тротуар, пешеходная дорожка.

Оборудование: Колобок (игрушка), уголок ПДД, светофор, мяч, дедушка, бабушка (игрушки), стульчики по количеству детей для автобуса, руль, цветные карандаши, альбомный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости придет один сказочный герой, а кто вы сами мне скажите, отгадав загадку:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Воспитатель:

Правильно, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Колобком

Воспитатель:

Ребята. Колобок пришел к вам за помощью — он от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от кого он ещё ушел?

Дети:

От зайчика, волка, от медведя

Воспитатель:

Молодцы, как вы знаете хорошо сказку, вот только лисичка его не стала кушать, а отпустила его домой. Покатился Колобок, да по другой дорожке, где нужно соблюдать правила дорожного движения, а их Колобок как раз и знает. Вот он и пришел к нам, чтобы вы помогли ему добраться до дедушки и бабушки. Поможем Колобку?

Дети соглашаются помочь Колобку

Подвожу детей к уголку ПДД

Ребята, посмотрите на дорогу, как много на ней машин. Какие машины вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им автомобили

Как вы думаете, кто вводит машины?

Дети:

Шоферы, водители

Воспитатель

А по какой части дороги едут машины?

Дети:

Машины едут по проезжей части дороги

Воспитатель:

А пешеходы, по какой части дороги ходят?

Дети:

По тротуару

Воспитатель:

И сегодня ребята мы будем пешеходами. Колобок, ты понял, что по проезжей части пешеходам ходить нельзя!

А зачем ты взял мяч?

Колобок:

Я понял, что нужно ходить по тротуару, а чтобы мне не было скучно — я поиграю с мячиком

Воспитатель:

Ребята, а разве можно играть на дороге?

1 ребёнок

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Воспитатель:

Да, Колобок, на дороге нельзя играть в мяч и в игры это — опасно! Ребята, а можно кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети:

Нет, можно попасть под машину

2 ребёнок

Гуляй всегда ты во дворе —

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Колобок:

Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорога не место для игр.

Воспитатель:

Дети, а давайте наше путешествие продолжим на автобусе. Вот только незадача- автобус находится на другой стороне улицы. Что же делать?

1 ребёнок:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Воспитатель:

Правильно, посмотри Колобок, вот какая дорожка есть на проезжей части дороги. Одна полоска белая, а другая черная её называют пешеходной дорожкой или «зеброй». А чтобы, мы смогли безопасно перейти дорогу — возле перекрестка стоит светофор, который говорит когда и на какой цвет нужно идти.

1 ребёнок

Загорелся красный цвет-

Пешеходам хода нет!

Жёлтый значит подожди,

А зелёный цвет – иди!

Воспитатель:

Давайте посмотрим на светофор. Горит красный цвет — можно идти?

Дети:

Воспитатель:

А на желтый?

Дети:

Нет, нужно приготовиться

Воспитатель:

А вот загорелся зелёный цвет

Дети

Можно идти.

Воспитатель:

Давайте перейдем дорогу, и сядем в автобус.

Колобок

Пустите меня! Я первый!

Воспитатель:

Колобок, почему ты толкаешься, кричишь?

Воспитатель.

Дети, мы же с вами забыли Колобку рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети.

Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель.

Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети.

Нет, можно упасть.

Колобок

Я всё понял, простите меня, дети.

Воспитатель.

Очень хорошо, Колобок, садись на свободное место, и поехали к дедушке и к бабушке

Пение песенки «Машина»

Ребята, а вот и наша остановка. Давайте спокойно выходим, не толкаемся. Посмотрите кто нас встречает.

Подвожу детей к магнитной стене, где ребят «ждут» нарисованные дедушка и бабушка

Здравствуйте, дедушка и бабушка. Мы привели к вам Колобка. Дети, давайте расскажем, дедушке и бабушке некоторые правила дорожного движения, с которыми познакомился Колобок.

Дети рассказывают, что они узнали на занятии.

Воспитатель:

Ребята, Колобок хочет сделать вам подарок, за то, что вы помогли добраться до дома. Цветные карандаши. А давайте, мы тоже сделаем подарок для Колобка. Мы нарисуем ему светофоры, то бы Колобок не забыл на какой цвет нужно переходить улицу.

Дети рисуют светофоры

Сценарий совместного спектакля с участием детей и педагогов по профилактике ДДТТ для детей старшей группы

«Новые приключения Колобка»

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.

Задачи:

* .Убедить детей в необходимости получения знаний по Правилам Дорожного Движения и их соблюдения.

* Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы, беседы, систематическое проведение НОД по теме «Дорожное движение», проведение «пятиминуток», наблюдения за транспортом на улице, заучивание стихов, песен, проведение викторин, КВН,

Оборудование: наглядные пособия: тренировочная площадка с обозначением проезжей части и тротуара, светофор, дорожные знаки, музыкальный центр, фортепиано.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи, фортепиано.

Рассказчик: в царстве тридевятом, граде тридесятом

Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок.

Он в лесной дорожной школе свои знанья получал

И о правилах движенья очень многое узнал.

И учились в школе звери, по утрам входили в двери,

И, рассевшись за столы, ждали все они игры.

А учили здесь, играя, на зверей не напирая.

Звери знанья получали - никогда не уставали.

И совсем в короткий срок все усвоили урок:

Как по правилам ходить, как в автобусы входить,

Где кататься можно детям, как дорогу перейти,

Как в поездке пассажирам нужно всем себя вести.

Так что правила движенья знали все без исключенья!

Отучившись на отлично, Колобок спешил домой —

К Бабе с Дедом торопился, ко сторонушке родной.

Много книг с собой тащил тем, кто правил не учил,

Школу кто не посещал, ПДД совсем не знал.

Тротуаром он катил, напевая свой мотив:

(Колобок идёт вдоль тротуара и поёт на мотив

р.н.п.«По малину в сад пойдём»)

Колобок :

И те правила движенья повторяю на ходу

Я по правилам движенья через улицу иду

Рассказчик: видит Зайца пред собой - тот кивает головой:

Заяц: Колобок, румяный бок, догони меня разок,

(в сторону) А как только поймаешь, сразу в рот мне угадаешь.

Рассказчик: тут прибавил Заяц ход, не увидел переход-

Чёрно белые полоски (ведь глаза у зайца косы) ,

В стороны не поглядел, к переходу подлетел…

Колобок его схватил, пальцем строго погрозил

и сказал ему тогда

Колобок: правила нужны всегда!

Если хочешь перейти - влево, вправо ты взгляни,

снова влево - вот тогда не настигнет тут беда:

И машина не наедет, и автобус не заденет,

Оглядись, потом прыжок. Будешь жив - здоров, дружок!

Рассказчик : Заяц даже рот раскрыл, чуть язык не проглотил.

Книгу Колобок достал, учи правила сказал.

Колобок: Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать!

Рассказчик:

Колобок: я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик: светофор он увидал, красный тот зажёг сигнал,

У дороги Волк стоит и под нос себе бурчит.

Волк: ах, ты, глупый Колобок, у тебя румяный бок,

вот сейчас тебя я съем, буду сытый я совсем!

Рассказчик: и не глядя на сигнал, к переходу зашагал.

Колобок ему кричит

Колобок: стой, ведь красный свет горит!

Рассказчик: покатили тут машины, зашуршали сразу шины.

Колобок: п одожди зелёный свет и пойдёшь - проблемы нет.

Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила, сказал.

Колобок:

Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив.

Колобок: я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок,

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Рассказчик: тут он видит впереди знак дорожный на пути,

А под знаком сам Медведь, хочет тут он посидеть:

Медведь: здравствуй, здравствуй, Колобок, у тебя румяный бок,

А у меня сейчас обед, съем тебя я. Спору нет?

Колобок: есть! Поспорить я хочу и тебя я поучу.

Если хочешь есть, Медведь, ты не должен тут сидеть,

Тут проезжая дорога, транспорта тут очень много.

Разве можно на дороге протянуть медвежьи ноги?

Медведь: видишь знак - здесь вилка с ложкой,

здесь решил поесть немножко,

Если знак такой стоит.

Рассказчик: ему Мишка говорит.

Колобок: Миша! Знак нам говорит: тааам столовая стоит,

Только тааам и можно есть, а не на дороге, здесь!

Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила сказал.

Колобок: Нужно правила те знать, их не нужно нарушать!

Рассказчик: Мишка книгу увидал - аппетит совсем пропал.

Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход,

Катит правой стороной, и поёт мотивчик свой.

Колобок: я весёлый колобок, Колобок, Колобок,

У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

Я пятёрки получал, получал, получал,

Много нового узнал, я узнал, я узнал.

Я по правилам движенья через улицу иду

И те правила движенья повторяю на ходу«.

Рассказчик: и Лисицу впереди видит на своём пути.

Лиса: я слыхала, ты, дружок, мой любезный Колобок,

В школе нынче отучился, там, слыхала, отличился.

Не поможешь ли Лисе, распрекраснейшей красе?

Взять хочу твои уроки, чтобы не было мороки,

Чтобы правила движенья знала всем на удивленье.

Колобок: да, конечно, я не прочь тебе, Лисонька, помочь!

Рассказчик: а Лиса ему опять

Лиса: песню я хочу списать,

Только плохо слышать стала, ты пропой её сначала,

Сядь мне, милый, на носок, да пропой ещё разок!

Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила сказал.

Колобок : Будешь правила ты знать, их не станешь нарушать!

Колобок: да, умна ты, спору нет,

Только я тебя умнее, и, конечно, похитрее.

Я учился на «отлично», вёл себя всегда прилично,

Знаю сказку на зубок и не сяду на носок!

Ну, а с песней помогу, заходи: @ ru !

Рассказчик: и, ответив на вопросы, он Лису оставил с носом,

Покатился, был таков, прямо к дому стариков.

Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок-
Надо правила учить и уметь их применить,
Чтобы не было беды. ПДД все знать должны!
Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!!

Название: Сценарий спектакля с участием детей и педагогов по ПДД для старшей группы «Новые приключения Колобка»

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Сценарий проведения мероприятия о ПДД. МОУ СОШ № 128

Сценарий составила Духопельникова Людмила Ивановна

Колобок (старая сказка на новый лад)

Оборудование:

ролики

дорожные знаки

плакаты- бегущая строка

костюмы сказочных героев (колобок, волк, медведь, заяц)

Сопровождение: баян, фонограмма.

Вас приветствует агитбригада «СТОП»: С - соблюдайте, Т –требования, О - осторожного, П – передвижения!

Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.

Итак, старая сказка на новый лад.

Ведущий. Непростая сказка эта-

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

Танцевальная группа исполняет танец (на музыку песни «Зелёный свет» в исп. Леонтьева). Появляется плакат: «Переходи улицу только на зелёный свет».

Ведущий. Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»

Сказочница Сказочница Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя ни-каких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц. Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк. Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!»

1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
2Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
5.И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит пра-ви-ла учел.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,

Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

(Выходят Зая , Волк, Медведь с песней о ГАИ).

ПЕСНЯ:

Заяц

Если б только я мог, я б в ГАИ служил,

На дороге порядок бы наводил.

Но вам честно скажу, при таких делах,

Сам всего я боюсь, ах, спаси Аллах!

ПРИПЕВ: (поют все)

Волк

Если б я был в ГАИ, время б не терял,

Нарушителей всех я бы проверял.

Ведь увидит меня каждый за версту,

Я высокий стою на своем посту.

ПРИПЕВ: (поют все)

Неплохо было б все правила знать,

Чтоб на дорогах их вам соблюдать.

Медведь

Если б я был в ГАИ, я бы не тужил,

Я бы правилам всех быстро научил.

Только жезлом махну, и поймет любой –

Я не зря здесь стою, не шути со мной.

ПРИПЕВ: (поют все)

Неплохо было б все правила знать,

Чтоб на дорогах их вам соблюдать

Сказочница У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Колобок в городе


Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал и о правилах движенья ничего пока не знал.
Однажды Колобок убежал погулять и отправился на городские улицы – ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как.
Катится Колобок по тротуару, катится, напевая свою песенку, видит Зайца перед собой – тот кивает головой.


Колобок прибавил ход, не увидел переход (черно-белые полоски), в сторону не поглядел, к переходу подлетел…
Заяц тут его схватил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:
- Правила нужны всегда! Если хочешь перейти – влево, вправо ты взгляни, снова влево оглянись, потом иди - вот тогда не настигнет тебя беда: и машина не наедет, и автобус не заденет. Будешь жив – здоров, дружок!
Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал:
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! И покатился дальше, напевая свою песенку.


Светофор увидел он, красный он зажег сигнал, но не глядя на сигнал, Колобок зашагал к переходу.
У дороги Волк стоял, Колобку он закричал:
- Стой, ведь красный свет горит! Подожди зеленый свет и пойдешь – проблемы нет!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! - сказал Волк, переводя Колобка через дорогу, как только загорелся зеленый сигнал светофора.
И Колобок покатился дальше, напевая свою песенку.
Видит знак дорожный он и под знаком на пути он решил перекусить.


Мишка шёл навстречу:
- Здравствуй, здравствуй, Колобок. Ты не должен здесь сидеть, тут дорога, транспорта тут очень много.
Колобок ему в ответ:
- Видишь знак – здесь вилка с ложкой, здесь решил поесть немножко, если знак такой стоит.
Ему Мишка говорит:
- Знак нам этот говорит: там столовая стоит, только там и можно есть, а не на дороге здесь!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! – сказал Колобок, покатившись дальше.
Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход. Катит правой стороной и поёт мотивчик свой. Видит Лисонька идет.


Лиса ему:
- Я слыхала, ты дружок, мой любезный Колобок, в школе нынче отучил. Не поможешь ли Лисе, распрекрасной красе?
Вспомнил Колобок как ему в прошлой сказке не повезло, и давай от Лисы убегать. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался Колобок. Как убежать от Лисы?
Тут он увидел знак синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по ступенькам.
- Да вот же подземный переход, рядом! – обрадовался Колобок и покатился по ступенькам прямо к дому своему.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Надо правила учить и уметь их применить, чтобы не было беды. Правила дорожного движения все знать должны! Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!

© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт