Существуют ли вампиры. Легенды и реальные истории о вампирах

17.10.2019

Сейчас очень популярны стали книги и фильмы о вампирах, их жизни и взаимодействии их с простыми людьми. После прочтения книги или просмотра фильма подростки часто задаются вопросом — существуют ли вампиры в наше время ? Откуда вообще взялись они, где было первое о них упоминание и грозят ли нам чем то подобные культы? Сегодня мы узнаем мнение одного ученого, а так же рассмотрим пару важных аспектов этого увлечения.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео, записанного с американского телеканала, в котором поднимается вопрос увлечения вампирами среди подростков. Что может быть в этом опасного?

Откуда же взялись сами вампиры с точки зрения истории? Существуют ли они на самом деле?
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Народные поверья о вампирах
Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. Вампира можно убить, вонзив кол или что-то серебряное (пулю, кинжал) в сердце или сжечь.

Славянские вампиры
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальная «нечистая сила» славянского фольклора, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой (либо экзорцизма, обряда изгнания нечистой силы).
С именем сербского вампира Савы Савановича (Sava Savanović) широкую общественность ознакомил Милован Глишич (Milovan Glišić) в своём романе «Девяносто лет спустя» («Posle devedeset godina», «Ninety Years Later»). Другой «Дунайский вампир» Михайло Катич стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а ещё благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий он до сих пор блуждает где-то неупокоённым.

В старорусской анти-языческой работе Слово Святого Григория (написанной в XI-XII веке) заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры
Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).
Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.
Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров
Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет - это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишача (pishacha) - немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови - это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.
Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Вампир - относительно бессмертное существо, убить его можно, но он - не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир - это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира - это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Такие останки обнаружила в 2009 году итало-американская группа ученых-археологов в историческом центре Венеции. Останки предполагаемого вампира с вбитым в рот кирпичом.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В частности, это упоминается в романах С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Стивена Кинга «Жребий», сериалах «Дневники вампира», «Баффи истребительница вампиров», «Ангел», «Настоящая кровь» и аниме-сериале «Усопшие» (Shiki). А также в фильмах «Участь Салема», «Впусти меня» и «Ночь страха».
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке
В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия
В XVIII-XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить. В январе 2005 года появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году американский математический физик Костас Эфтимиу (англ. Costas J. Efthimiou) (доктор философии по математической физике, доцент Университета Центральной Флориды) вместе со своим учеником Сохангом Ганди (англ. Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).
В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания.

Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века.

Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок, так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства. Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Бешенство - это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.

Было несколько убийц, которые осуществляли похожие на вид вампирские ритуалы над своими жертвами. Серийных убийц Петера Кюртена (нем. Peter Kurten), терроризировавшего окрестности Дюссельдорфа (иногда его называли немецким Джеком Потрошителем), он подстерегал своих жертв на просёлочных дорогах, убивал их и выпивал их кровь, и Ричарда Трентона Чейза (англ. Richard Trenton Chase) в бульварной прессе называли вампирами, после того как их обнаружили пившими кровь убитых ими людей. Были и другие случаи проявления вампиризма: в 1974 году был пойман 24-летний Вальтер Локк, похитивший 30-летнего электрика Хельмута Мэя он прокусил вену на его руке и выпил чашку крови. В том же году полиция Англии даже получила приказ о патрулировании кладбищ и о поимке подобных субъектов. До этого, в 1971 году, случился судебный прецедент, имеющий отношение к проявлению вампиризма, в одном из городков Северного Уэльса местный магистрат вынес судебное решение, запрещающие рабочему фермы Алану Дрейку пить кровь.

Поиски вампиров в могилах
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук, когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

Вампиры прошли тернистый путь от выбравшегося из могилы кровожадного мертвеца до мало отличающегося от человека . Разумеется, это касается только вымышленных историй. Существуют ли вампиры на самом деле, доказательствапытаются найти не одну сотню лет. У многих народов сохранились легенды о загадочных и страшных существах, пьющих кровь своих жертв. Попробуем разобраться, какие шансы встретить упыря в наши дни.

Вампиры - существуют ли они в реальной жизни

Истории о кровожадных мертвецах берут начало в первой половине XVIII века, когда происходило официальное расследование мистической посмертной деятельности двух сербов – Петара Благоевича и Арнольда Паоле. Вампиры при жизни были вполне приличными людьми, но стоило умереть – сразу отправлялись преследовать живых, чтобы выпить всю их кровь. Эти и другие истории отыскал и записал итальянский священник Кальме по поручению Папы Римского, пожелавшего больше узнать о природе вампиров. Какие же доказательства существования кровососущих трупов?

  • Известны животные, насекомые и растения, пищей для которых служит жидкость других существ. Они не имеют мистического происхождения, но летучие мыши-вампиры подбираются к спящим млекопитающим, чтобы полакомиться их кровью, росянка переваривает неосторожно попавших на её листья насекомых, комары и пиявки не нуждаются в представлении.
  • Заболевание порфирия – реальная основа для легенд о людях-вампирах. Это генетическая патология, одной из причин которой становились близкородственные браки. Подобные случаи не были редкими в уединённых деревушках Трансильвании около 1000 лет назад. Под действием болезни нарушается выработка небелковой составляющей гемоглобина. Это критически сказывается на всём состоянии организма, который начинает бояться солнечного света. Среди симптомов порфирии узнаются знакомые признаки вампира:
  • Кожа губ и вокруг рта высыхает, обнажая дёсны. Получается типичный оскал вурдалака.
  • Вещество порфирин вдобавок придаёт подобной улыбке соответствующий кровавый цвет.
  • На теле появляются шрамы и язвы вследствие истончения кожного покрова.
  • Повреждаются хрящевые ткани (нос и уши), скрючиваются пальцы.
  • Показываться на солнце страдальцы не могут: ультрафиолет вызывает распад гемоглобина.
  • Сегодня примерно 1 человек из 200 тыс. людей на планете страдает от этой редкой генетической болезни. Добавьте к этому средневековые суеверия и образ кровожадного вампира готов. Однако человек в таком состоянии заслуживает сочувствия и вызывает страх только внешним видом.

Существуют ли вампиры на самом деле

Оставим в стороне больных порфирией и поищем кровососов в других группах. Существует целая субкультура вампиров. Это люди соответственно одеваются, а иногда обращаются к стоматологу за созданием настоящих клыков. Они делятся на две больших группы:

  • Сангвинарии пьют кровь (разумеется, не из артерий похищенных людей) и практикуют необычные сексуальные практики, что роднит эту ветвь с БДСМ-культурой.
  • Психические вампиры отыгрывают питание жизненной энергией.

В 1997 году создан кодекс поведения «Черная вуаль», которому обязан придерживаться каждый представитель группы при общении с посторонними. Некоторые из представителей верят в своё бессмертие, выражающееся через реинкарнацию, или называют себя медиумами.

Известны также люди, которые просто нуждаются в употреблении крови. Они называют себя «реальными вампирами» и входят в соответствующие ассоциации. Они далеки от готического стиля, занимаются благотворительностью и трудятся на обычных рабочих местах.

Существуют ли вампиры в наше время - трудно сказать. С одной стороны – , с другой – субкультура странных людей, порождённая легендами о кровососущих упырях. Предоставим читателям самостоятельно решить, заслуживают ли данные доказательства права на авторитетность. Но как быть с историями о нападениях кровожадных трупов, которые завершались после того, как нетленного мертвеца протыкали осиновым колом?

Будучи детьми, мы боимся вампиров, которые просыпаются, как только заходит солнце, и кровожадно охотятся на таких беззащитных жертв, как мы. Когда мы вырастаем, большинство из нас перестает бояться вышедших из пучины мрака клыкастых вампиров, но на горизонте появляются другие охотники на нашу жизнь, их ближайшие сородичи – энергетические вампиры. Как быть и где спасение – мы постараемся обо всем подробно рассказать и провести короткий экскурс по в реальной жизни.

Вампиры бывают разные…

Прежде всего, необходимо отметить, что вампиром может стать абсолютно каждый, вне зависимости от пола, возраста, социального положения. И даже вы. Существование вампиров в реальной жизни обусловлено моментами с пониженной энергетикой.

Именно поэтому мы различаем вампиров постоянных и временных.

Постоянные вампиры имеют пониженный энергетический потенциал на стабильном уровне, поэтому им постоянно требуется «подпитка», которой становится энергия здоровых людей.

Временные вампиры – это люди, у которых по самых разным причинам ослабела энергетика, им также требуется подпитка. Это может быть период болезни, так как большинство больных становятся вампирами на время. Больной человек – это существо с пониженной энергетикой, ослабевшим иммунитетом. Он требует особого внимания, отношения, поведения, чем способен довести вас, здорового человека, до больничной койки. Также в реальной жизни энергетическими вампирами становятся беременные женщины, чаще всего на время, но случаются и неприятные метаморфозы с постоянным эффектом.

Вампиры могут быть пассивными и активными. Пассивные вампиры или прилипалы – ищут вашей жалости, сочувствия, постоянно глаголют о своей беспомощности, несчастье и горе, при этом реальная помощь им не нужна.

Активные вампиры ищут и устраивают скандалы. Они питаются агрессией и стрессом. Почему-то так случается, что они всегда оказываются там, где происходит суматоха, и почему-то, выходят из нее с довольной, сытой улыбкой.

Кстати, только 3 % энергетических вампиров знают о своем «вампиризме», а 97 % - действуют бессознательно.

Жертва вампира

То, что вампиры существуют в реальной жизни, испытал на себе каждый. Эффект после общения с таким «собеседничком» - головная боль, истощение, отсутствие желания жить, упадок сил и т.п. Есть два типа людей, которые могут заинтересовать вампиров:

  • люди, бурно реагирующие на него;
  • люди, с отсутствующей реакцией, привыкшие подавлять свои .

Кроме того, вампир может «настигнуть» вас в людном месте – метро, концерте, выставке. Ему не нужны слова, чтобы черпать из вас энергию, вокруг него создается особенная аура, которая уничтожает все живое. Вы ощутите сами, что вас «поймали» - минуту назад все было хорошо, а сейчас, без видимых причин, вам больше ничего не хочется и ничего не надо, а внутри холодная пустота.

При длительных, ежедневных контактах с вампирами можно действительно подсадить здоровье не на шутку и самому стать вампиром. Все как в фантастике – вас укусили и вы теперь тоже один из них. А в жизни – вами потрапезничали и теперь, у вас тоже пониженная энергетика, а значит, вы нуждаетесь в подпитке.

Как спастись?

Есть много способов избежать и улизнуть из лап вампира:

Люди с сильной энергетикой не подвержены воздействию вампиров, ведь милая, искренняя улыбка в лицо своему врагу – это лучшее оружие от его дальнейших нападок.

Вопрос, существуют ли вампиры , тревожит людей с давних времен. В фольклоре каждого народа есть упоминания об этих существах, но нет точных данных о том, когда они появились и какую роль играли в жизни человечества. В настоящее время трудно сказать, какая именно страна стала родиной вампиров, и где зародилось это кровожадное существо, но легенды, зачастую, указывают на восточную Европу. Несмотря на то, что человечество достигло определенных вершин и интеллектуального уровня развития, оно не перестает вспоминать о вампирах и очень часто использует этот образ в кинематографии и литературе. Этот факт свидетельствует о непрекращающемся интересе к нечистой силе и поиску ответа на вопрос, существуют ли вампиры .

В современном восприятии кровососы – это не те страшные чудовища, которые выходят по ночам из гроба и терроризируют род человеческий. Во многих фильмах и сериалах возникает образ влюбленного или смелого существа, который защищает своих близких и даже людей. Почему произошли такие изменения в восприятии вампиров, возможно, их появления в реальной жизни стали настолько редки, что человек перестал бояться.

Существуют ли вампиры в реальной жизни

Все легенды и тайны, которые связаны с вампирами, заинтересовали многих людей и превратили кровавый образ в культ. Сейчас существует масса последователей вампиризма, которые подражают образу и поведению своих «кумиров». В результате этого, интерес к движению не только не утихает, а, напротив, разгорается с новой силой. Вместе с этим, возникает много вопросов. ? Кто их видел? Можно ли встретить вампира в реальной жизни? Живут ли они среди людей или составляют отдельное сообщество?

Кто такие сангвинары

Говоря о вампирах, нельзя не упомянуть о сангвинарах. Их существование указывает на присутствие необычных людей в обществе. Сангвинары называют себя вампирами, но это не соответствует действительности. Чтобы жить полноценной жизнью, они должны употреблять кровь. В противном случае сангвинары становятся больны и слабы. Этих людей нельзя назвать вампирами. Скорее всего, речь идет о психическом или физиологическом заболевании.
Возможно, они являются вампирами от рождения, а, возможно, это желание выделиться. Обычно тяга к употреблению крови наступает в подростковый период, и со временем она развивается. «Пробуждение» наступает, и пути назад уже быть не может. Если говорить о внешности, то такие вампиры не отличаются от простого человека. Они живут в социуме и не убивают всех вокруг, чтобы насытиться и удовлетворить свои потребности.

Сангвинары подпитываются кровью не ежедневно. Это может быть раз в два дня или еще реже. При этом, свою пищу они берут не по средствам убийства, а совершенно легальным путем. К услугам сангвинаров оказываются скотобойни, где покупается кровь животных. Человеческий продукт тоже можно получить, но по обоюдной договоренности и после медицинских осмотров. Говорить о сверхъестественных возможностях в данном случае не приходится. У сангвинаров они полностью отсутствуют, а с вампирами их роднит только жажда крови.

Существуют ли вампиры или это невероятно

Можно сказать, что все сведения о вампирах очень противоречивы и разнообразны. Настоящее их восприятие сложилось на основе романтизированных образов из кинофильмов и литературы. Нет нужды утверждать, что авторы воочию видели вампиров и писали портреты с оригинала. Все герои фантастических кинолент наделены моральными принципами, эмоциями и жизненными стереотипами человека. На самом деле вампиры – это не люди, а существа сверхъестественные, которым не присущи приписываемые им черты.

Вампиризм можно назвать средством существования и возможностью выжить. В связи с этим, можно сделать вывод, что в мире нечисти, вампиры не самые многочисленные и сильные существа. Человек может только предполагать, какую роль в мире сверхъестественного играют эти кровожадные существа, и чем они так захватывают умы людей. На вопрос, существуют ли вампиры , с уверенностью можно ответить, да, но формат их жизни очень далек от понимания рядового человека. Даже гении не смогут постигнуть всего, что связано с потусторонними силами и их проявлениями в человеческой жизни.

Существуют ли вампиры: экскурс в историю

Во времена, когда люди не имели возможности общаться друг с другом, так как расстояние между городами и странами было непреодолимое, появляются мифы и легенды о присутствии в мире странных человекоподобных организмов. Все они описываются одинаково, но имеют различные наименования. В этих именах читается ужас и отвращение к данным существам. Китайцы и ацтеки, персы и европейцы с одинаковым упорством описывают вампиров, определяя их общие черты.

Удивителен тот факт, что при раскопках захоронений вампиров в разных частях света были обнаружены совершенно одинаковые признаки их умерщвления. Это может быть связано только с условиями, которые непосредственно связаны с жизненной необходимостью. Свидетельством данного факта являются находки археологов. В большинстве случаев, все факты о данных раскопках засекречиваются. Это происходит в связи с тем, что все непознанное и труднообъяснимое не должно будоражить умы простых обывателей. Тем не менее, такие находки существуют, и это надо принимать как данность.

Люди, задаваясь вопросом, существуют ли вампиры, зачастую приходят к отрицательному ответу. Тем не менее, многие свято верят в магическую силу экстрасенсов, ясновидящих и хиромантов. Возникает вопрос, почему, и чем кровососы заслужили такую несправедливость?

Современные изыскатели выдвигают версию, что существа больные порфирией могли быть принятыми за вампиров. При этом существование такой болезни ставится под вопрос. Возможно, что она появилась не так давно и является последствием плохой экологии и ГМО. Ко всему прочему, вампиризм не является болезнью. Скорее, это иная форма существования, о которой человек только догадывается и ничего не знает наверняка.

Вопросом, существуют ли вампиры , задавался еще известный мыслитель и философ Жан-Жак Руссо. При этом он утверждал, что именно их история является самой реальной из всех существующих. Что его подвигло на такое мнение, мы можем только догадываться.

Что общего у вампира и человека.

Затрагивая тему вампиров, можно сказать, что человечество было к ним достаточно жестоко. Стоит вспомнить времена средневековья и суды инквизиции. В этот период на кострах сгорел не один десяток ведьм, колдунов и, как не удивительно, вампиров. При этом, слово «костер» скорее образное выражение. Против вампиров применялись совершенно иные методы. Их отстреливали серебряными пулями, сердца пронизывали осиновыми колами, головы отрубали и расчленяли тело. Тогда не стоял вопрос, существуют ли вампиры. Люди придумывали различные сообщества и вступали в тайные организации, которые вели беспрестанную борьбу с этими своеобразными существами.

В ответ на такое отношение, вампиры становились все более изощренными в своих хитростях и уловках. Они научились маскироваться под людей, чтобы не попасть на суд инквизиции и не поплатиться своей вечной жизнью за человеческие страхи.

Из всего вышесказанного следует вывод: человека и вампира роднит только одинаковая оболочка, которая для одних является данностью, а для других средством для маскировки. Вампиры – это совершенно другие существа, которых нельзя характеризовать, как хороших или плохих. Они просто полностью отличные от человека по условиям и способу жизни, по питанию и моральным ценностям, по способностям и восприятию действительности.

Что известно о вампирах.

Что могут сделать вампиры человеку и какую они представляют опасность, человечество может только догадываться, но оно имеет образ, который сохранился из древних легенд. В первую очередь, у всех вампиров отмечается особенная бледность лица и боязнь солнечных лучей, безумная жажда крови, которая толкает на убийство, и жизнь под покровом ночи. Ко всему прочему, основным предметов зависти человека является вечная жизнь этих существ, их сверхъестественные способности и, в большинстве случаев, внешняя красота. Эти три свойства не дают покоя многим смертным. Недаром еще алхимики разрабатывали секрет вечной молодости и красоты. Возможно, они за пример брали именно вампиров и завидовали их невероятным качествам.

Существуют ли вампиры: поиск доказательств.

Поскольку для вампира главным условием существования является кровь, то и к человеку отношение соответствующее. Это в первую очередь источник пищи. Человек тоже крайне редко жалеет корову, которая попала ему в пищу.

Вампиров — вегетарианцев не существует, так как этот факт отрицает их как вид. В качестве ответа на вопрос, существуют ли вампиры , можно привести следующие аргументы: ежегодно в мире пропадает без вести около двух миллионов человек. Только в России эта цифра составляет сто двадцать тысяч. Что происходит с этими людьми? Не они ли становятся жертвами кровожадных существ?

Сопоставив все факты, можно сказать, что речь не идет о тотальном истреблении человечества, и численность вампиров не так уж велика, но они непременно существуют и получают свою пищу в необходимом количестве.
Несмотря на все косвенные доказательства существования вампиров, над которыми работали врачи и философы, ученые и историки, точного и полностью аргументированного решения быть не может. Но, возможно, недалек тот час, когда люди с полной уверенностью смогут сказать о том, что вампиры действительно живут рядом с нами. Загадка только в том, какую реакцию у человечества вызовет это знание, и что оно начнет предпринимать, чтобы обезопасить себя.

Существуют ли вампиры в реальности - вопрос, интересующий все больше и больше людей. Связано это с тем, что популярность вампирской темы в последнее время зашкаливает. Снимаются фильмы и сериалы, выходят книги. Представители вампирской расы представлены не только как убийцы, но и как существа способные любить. Существа, которым не чужды благородство и сострадание.

Вампирская история

Родиной вампиризма принято считать Трансильванию .

Самый знаменитый вампир всех времен-граф Дракула, воспетый Брэмом Стокером.

Поклонники кровососов называют роман Стокера «Библией вампиров ». Прототипом Графа стал воевода из Валахии Влад Цепеш . Он отличался кровавой жестокостью, зверские пытки, которым он подвергал своих врагов, и послужили причиной для такой кровавой популярности. Со временем в сознании людей история Цепеша трансформировалась в образ графа Дракулы. Образ вампира в черном плаще воспет во многих произведениях.

Звания вампира удостоили и графиню Элизабет Батори. Её запутанная кровавая биография не подтверждает наличие у неё заболевания порфирией. С медицинской точки зрения ей приписывают психическое расстройство.

Описание вампиров

Благодаря художественным источникам мы знаем, как выглядят вампиры – кровососущие существа, нападающие на своих жертв в ночное время. Они впиваются в шею несчастного и либо высасывают кровь, убивая его, либо обращают в себе подобного.


Для внешности кровососов характерны бледность и сухость кожи, острые клыки и длинные ногти.

Они боятся прямых солнечных лучей, поэтому носят закрытую одежду. Спят они исключительно в индивидуальных гробах.

В фильмах кровопийцы легко скрываются среди людей, но стоит им увидеть кровь и почувствовать её запах, они сразу теряют самообладание.

Ареал обитания

Найти описание вампиров можно в легендах многих народов, что говорит о распространении явления по всему миру.

Называются они по-разному и имеют разительные внешние отличия.


Интересно! Наш классик Алексей Толстой написал занимательные повести "Семья вурдалака" и "Упырь".

Легенды о кровососущих нелюдях в разных уголках мира возникли не случайно, ученые полагают, что вампирами считали людей, больных редкой наследственной болезнью. Неграмотные люди их боялись, поэтому появились страшные истории о восставших из могил кровопийцах.

Порфирия

Болезнь порфирия была открыта только в конце 20 века. Передается она исключительно по наследству, очень редка в настоящее время.

Человек рождается с неспособностью производить самостоятельно красные тельца крови, организм его голодает от нехватки железа и кислорода, нарушается пигментация кожных покровов.

  • Больные боятся прямых солнечных лучей, ультрафиолет разрушает ценный для них гемоглобин.
  • Кожа несчастных сухая и тонкая, на ней легко образуются язвы, со временем она становится коричневой.
  • Они не переносят чеснока, поскольку содержащаяся в нем кислота усиливает симптомы болезни.
  • Из-за сухости кожных покровов губы ссыхаются, обнажая зубы.
Эти особенности внешнего вида и поведения больных порфирией и легли в основу мифа про вампиров, боящихся света и чеснока.

Заболевание отражается на психическом состоянии людей.

Они становятся нелюдимыми, а окружающие относятся к ним со страхом, превращая в изгоев.

Если в современном мире, мы осознаем, что человек болен, этому есть научное объяснение. Но в средние века таких людей как минимум сторонились , а как максимум подвергали гонениям . При такой жизни легко поверить, что ты монстр, и начать мстить за ненависть, отвечая агрессией на агрессию. Употребление такими больными крови могло быть вызвано психическими расстройствами , или же они пытались таким странным способом избавиться от причиняемых заболеванием мучений.

Интересно! В 11 веке порфирия была распространена в Трансильвании, возможно, это и сделало данную местность колыбелью вампиризма. С научной точки зрения причиной всплеска заболевания послужили близкородственные браки среди местных жителей.

Если порфирия недуг физический, то синдром Ренфилда - психическое заболевание. Страдающие таким расстройством имеют тягу к питью крови животных и людей. Случаи такого вампиризма был засвидетельствованы у серийных маньяков Чейза и Кюртена . Они выпивали кровь своих жертв.

Существуют ли вампиры в наше время

В Нью-Йорке профессор Стефан Каплан решил изучить вероятность существования вампиров в наши дни, для это он создал специальный научный центр Vampire Research Center .

Посвятив более 20 лет жизни изучению кровососущих, Каплан доказал, что вампиры в реальной жизни действительно есть, но они не являются теми безжалостными убийцами, как их обычно изображают, и в их существовании нет ничего сверхъестественного.

Да, эти люди пьют человеческую кровь, они не могут без неё жить.

Ученый разработал специальную вампирскую анкету , чтобы составить картотеку настоящих природных кровопийц, отделив их от шарлатанов, притворяющихся вампирами ради пиара. Анкетирование проводилось в разных странах.

В ходе исследования в институте появилась секретная картотека на 1500 настоящих, пьющих кровь, индивидуумов.

  • Согласно анкете вампир худощав и бледен, толстым он не может быть априори.
  • Отличается привлекательной внешностью, следит за здоровьем, не употребляет лекарства, все химическое ему чуждо.
  • У него нет пагубных вредных привычек, он не курит.
  • Обычно хорошо и молодо выглядит, согласно их теории употребляемая кровь спасает от болезней и сохраняет молодость.
Что касается дозы, то она мала. Последователи Дракулы употребляют всего пару-тройку рюмочек в неделю. Чтобы получить любимый напиток, они не используют насилие. "Донором " - иначе не назовешь, могут быть друзья или знакомые, знающие об их зависимости. Некоторые покупают дозу крови.

Обычно кровь берется из надреза на пальце, (напоминает взятие крови на анализ). Из ранки отсасывается 20-30 мл. крови. Сама процедура называется подсос. И понятно, что после неё "донор" вампиром не становится.

Современные вампиры не боятся света, не чужды религии, очень приветливые с окружающими, заботливые родители и дети.

Они мало отличаются от нас, просто время от времени выпивают чашечку крови вместо кофе.

Психологи называют это явление гематоманией и относят к расстройствам психики, а вот доктор Каплан считал современных детей Дракулы вполне нормальными, а их зависимость причислил к физиологическим особенностям организма.
Кроме любителей живой кровушки, есть и другой тип вампиров, подпитывающихся чужой энергией.

Вред, наносимый такими "воришками ", пожалуй, больше, чем от истинных кровопийц Каплана.

После встречи с таким энерговурдалаком, чувствуешь себя слабым, подавленным, выжатым как лимон, возможны головные боли, а систематические потери энергии чреваты более серьезными заболеваниями.

Вампиры - не ожившие мертвецы, а обычные люди, которые из-за психического заболевания или в силу физиологической зависимости употребляют кровь.

Это, скорее всего, патология, чем норма, но мы же лояльно относимся к курильщикам и любителям выпить стаканчик за обедом. Так и потребность вампира высосать немного крови из пальца друга тоже легко может стать нормой для общества.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт