Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы. Проект «Здоровые зубы»

22.02.2019

Проект

по формированию у дошкольников

привычки к здоровому образу жизни

«Здоровые зубы – всякому любы»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!»

Воспитатель МБДОУ №63 г. Мурманск

Участники: дети средней группы, педагоги, родители,

Врач-стоматолог.

Вид проекта: познавательно-практический

Продолжительность проекта: с 15.09.2011г. по 15.11.2011г.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи : расширить знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению

стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

^ Предполагаемые результаты:

Подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу;

Подобрать наглядность, видеофильмы, слайды по теме;

Оформить выставку книг для детей;

Написать и использовать конспекты занятий по теме «Здоровые зубы - здоровью

Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;

Изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;

Оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит

От вас»;

Подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;

Оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей

Здоровыми и красивыми»;

Разработать анкеты для родителей, диагностику для детей;

Подготовить материал к семинару-практикуму для родителей;

Разработать дидактические игры «Хорошо - плохо», «Вредная еда»;

Разработать презентацию проекта»;

Организовать совместно с родителями показ кукольного спектакля для детей.

1 этап Подготовительный этап

1.Диагностика детей

2.Сбор информации о гигиене полости рта

3.Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме

4.Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта

5.Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток

6.Анкетирование родителей

7.Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение»,

«Пять правил здоровых зубов»

8.Разработка дидактических игр «Хорошо - плохо», «Эта вредная еда»

9.Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

10.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта

11.Подготовка материала к семинару-практикуму «Профилактика кариеса у детей и взрослых»

2 этап ^ Содержательный этап

Образователь-ная область

реализации

Ответствен-

Ный

Познание


Занятие: «Зубы»

^ Пр. содержание : раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причины болезни зубов. Формировать потребность в сохранении

Занятие: «Здоровые зубы - здоровью любы»

^ Пр. содержание : научить детей правильно уха - живать за зубами, объяснить, почему важно беречь с детства. Учить называть предметы туалета.

Занятие: «Уроки Мойдодыра»

^ Пр. содержание : уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши; знать

Основные правила ухода за этими частями тела; воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Экскурсия в стоматологический кабинет

Цель: познакомить детей с кабинетом врача-стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к встрече с врачом-стоматологом, к посещению стоматологического кабинета.

сентябрь-

сентябрь-

октябрь

Воспитатели

воспитатели

воспитатели, врач-стоматолог

Коммуникация


Беседы на темы: «Чистота и здоровье»,

«Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как мы ходили в кабинет стоматолога».

Составление описательного рассказа:

«Моя зубная щетка»

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»

сентябрь-

октябрь

ноябрь

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Чтение

художественной

литературы


К.Чуковский «Мойдодыр»,

А.Анпилова «Зубки заболели»,

^ Г.Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»,

Н.Коростылев «Королева Зубная щетка», Б.Заходер «Все о зубах»,

С.Михалков «Как у нашей Любы»,

Разучивание стихов: С.Чудин «Зубная щетка», А.Обухова «Надо чистить каждый зуб», «Как поел почисти зубы», «Кариес»

сентябрь-ноябрь

воспитатели

группы

Музыка

Прослушивание в аудиозаписи музыкальных сказок:

^ К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

октябрь

воспитатели

Художественное

творчество


Пластилинография «Мой зубик»,

рисование «Веселый и грустный зубик»,

«Мой зуб»,

аппликация «Зубная щетка для Кати»,

коллективный коллаж «Блюдо полезных продуктов»

сентябрь-

ноябрь

воспитатели

Игровая


Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»,

Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно» - классификация продуктов.

«Хорошо - плохо», «Запрещается-разрешается, «Цепочка действий»,

«Подбери зубную щетку к стаканчику»

сентябрь-

ноябрь

воспитатели

Труд

^ Мытье зубных щеток, стаканчиков для полоскания полости рта.

сентябрь-ноябрь

воспитатели

Работа с родителями

1.Анкетирование

2.Консультации: «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?»,

«Содержите в чистоте зубную щетку»,

«Кариес съел молочные зубки».

3.Памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»,

«Ешьте то, что полезно для зубов»

4. Семинар-практикум: «Профилактика кариеса зубов у взрослых и детей»

5.Привлечь родителей к участию в кукольном спектакле

3этап Итоговый

Презентация рукописной книги: «Что полезно, что вредно»

Открытое занятие: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»

Фотовыставка для родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Приложение

Литература


  1. Доскин В.А. Растем здоровыми: М.: Просвещение, 2002

  2. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: М.: изд-во ГНОМиД,2002

  3. Куценко Г.И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб,2005

  4. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М.:АРКТИ,1999

  5. ПопруженкоТ. В., Терехова Т.Н. Профилактика основных стоматологических
заболеваний, Изд. МЕДпресс - информ, 2009

6.Сотникова В.М. Самые маленькие в детском саду, М.: Линка – Пресс, 2005

7.Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены дошкольников. М.:

Центр «Школьная книга», вып.3, 2005

Фотография "смертельная любовь" из раздела комп. искусство. 362 Фото, художественное фото, красивые фото, фото искусство, комментарии к фото...Photosight.ru
(Фото)
***********************

ЗУБАСТОСТЬ

Подумав об этом, акула\ Зубастый разинула рот, Шершавое брюхо раздула\ И ринулась дерзко вперед. Самуил Маршак 1937 АКУЛА

"Будь так зубаста я, в моем объятье\ Адонис прежде бы уж был убит.\ Но умер он; и вот на мне проклятие:\ Его весна моей не усладит". 1120\ Она упала на землю, стеная,\ В его крови лицо свое пятная. Уильям Шекспир. Перевод А. И. Курошевой ВЕНЕРА И АДОНИС

Так сеть: зубастость губ,\ а соль и суть -\ сквозь сеть -\ так сплошь одна зубастость:\ слюной кипящих струн\ рвет бельма черный зуб -\ циклопом остроглазым\ в сердце шастать... - Евгений Даенин

Отучают его\От радостей,\Приучают\В страхе ночей\К дикой злости,\К волчьей зубастости,\А щенок не поймет\Зачем, Василий Федоров

Но, лишь предстали они на полет копия или меньше,\ Лица врагов он узнал и проворные ноги направил\ К бегству, и быстро они за бегущим пустились в погоню.\ 360 Словно как два острозубые пса, приобыкшие к ловле,\ Серну иль зайца подняв, постоянно упорные гонят\ Местом лесистым, а он пред гонящими, визгая, скачет, -\ Так Диомед и рушитель градов Одиссеи илионца\ Полем, отрезав от войск, постоянно упорные гнали. Гомер. Илиада. Перевод с древнегреческого Н. Гнедича ПЕСНЬ ДЕСЯТАЯ.ДОЛОНИЯ

Зубастый улей лязгнет нервным\ горизонтом, -\ и солнечный его глагол - пчелиный\ визг -\ востоком в мозг - для воскового\ тоста -\ расплавит перекушенный язык... Евгений Даенин

В те времена в стране зубных врачей,\чьи дочери выписывают вещи\из Лондона, чьи стиснутые клещи\вздымают вверх на знамени ничей\Зуб Мудрости, я, прячущий во рту\развалины почище Парфенона,\шпион, лазутчик, пятая колонна\гнилой провинции В ОЗЕРНОМ КРАЮ

***********************

Зубило
ГИМН ЗУБИЛУ\Зубилом быть!\Быть злобным, белозубым,\заботливым о судьбах производства,\звучать произведением труда! Виктор Соснора

И сначала ему доверяли\И дарили, а не продавали.\- Сделай что-нибудь, брат, чтоб в хозяйстве пошло,\Ты мастак, говорят, - принеси мне кайло,\Счетчик Гейгера там, али зубило.\И, не глядя, ему отдавали тогда\Микросхемы, звонки, шестерни, провода -\Много разного хлама там было. Игорь Белый 1998 БАРДЫ РУ Неумеха\посвящается Петру Трубецкому

***********************
ЗУБКИ

Как белые зубки прошли зыбкое пространство,\ А рука означала постоянство\ Крови.\ Мерцали девы по двое, по трое\ В светелке.\ И щеки-апельсины выдавливали мякоть языка – язык плодов.\ В Тригорском хоронили посетителей,\ И ветер пригибал ветлы к прическе.\ Ты одна отпечаталась на известке\ Стены-памяти.\ Спутница.\ Спутались голоса девичьи в головках льна.\ Ты вошла в комнату одна,\ Растворила руки в воздухе. \Василий ФИЛИППОВ Из цикла "Михайловское"(сентябрь 1984 Вот и окончилось приключение.

- "Какие маленькие зубки!\И заводная! В парике!"\Она смеясь прижала губки\К ее руке. Марина Цветаева ТРИ ПОЦЕЛУЯ

Зубки заболели. Что за чудеса?\Смотрят еле-еле мокрые глаза.\Дергает и ноет нерв такой-сякой,\Словно домик строит Гномик за щекой. \Андрей Анпилов– Барды РУ Зубки заболели. Что за чудеса?..

И потом - разве мы видели подле них кабальеро,\который бы, преклоняя колено, протягивал им розовый персик?»\И молодые испанки хохочут, представляя такое,\и сверкают их острые белоснежные зубки. Олеся Николаева

Смеясь, рассматриваешь зубки,\Прижавшись к зеркалу лицом.\Тебя лепечущие юбки\Обвили сладостным кольцом. Виктор Гофман 190? Мороз

Что глазеешь-то, в лисьей шубке,\С головой, огневой от хны?\Что кровавишь помадой зубки?\Твоя хищность мне – хоть бы хны! Эрнест Стефанович ТОПОС, 2001 - 2003 Что глазеешь-то, в лисьей шубке,

Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.

Понедельник: "Где прячется здоровье».

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»

Вторник: Здоровые зубки

Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
-Беседа: « Здоровые зубки»
-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”
-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»


Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)
Вторая пол. дня:
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
- Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”
- Чтение литературы: .Зайцев» Приятного аппетита»« Крепкие,крепкие зубы», А.Анпилов» Зубки заболели»

Среда: «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка: Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая пол. дня:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: «Здоровое питание. Витамины»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.


Прогулка
- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»
Вторая пол. дня: -
Инсценировка сказки «Репка»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Дегустация отвара шиповника


Подготовить папки-передвижки с консультацией: « Питание ребёнка»

Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»


- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Изготовление альбома о спорте.


Прогулка: Подвижные игры
"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая пол. дня:
Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Людмила Пронская

Проект «Здоровые зубы»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку проблемы, лично значимой для ребенка, завершающийся практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Необходимо учитывать принцип интеграции образовательных областей и взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Актуальность темы:

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.

Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, - это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма (таких, как сепсис, остеомиелит, ревматизм я т. д.) . Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого. Не менее чем у 50-70% детей отмечаются нарушения формирования правильного прикуса, которые потом нередко осложняются тяжелыми деформациями зубочелюстного аппарата.

Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ - около 80 % людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта. Нездоровые зубы, являясь источником инфекции, могут стать причиной одних заболеваний (гайморит, тонзиллит) и усугубить протекание других (заболевания сердца, почек, суставов и т. д.).

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. Ротовая полость, являясь начальным звеном пищеварительного тракта, выступает в роли «дегустатора». Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику, настолько успешной будет их функция. В свою очередь, на слизистую оболочку ротовой полости, ткани пародонта, сам зуб отрицательно воздействуют заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой, эндокринной системы, снижение иммунитета, недостаток витаминов, микроэлементов, зашлакованность организма.

При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. В результате могут возникнуть нарушения зрения и слуха, кожные реакции, выпадение волос или воспаление желез внутренней секреции и даже развитие ревматизма, почечной или сердечной недостаточности.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.

Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.

Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.

Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы – здоровью любы» является актуальной. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, экскурсии и т. д.).

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно - практически-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети разновозрастной социальной группы 5 – 7 лет, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: в течение месяца.

Цель проекта:

Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья.

Задачи проекта:

Познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

Формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

Расширить педагогическую грамотность родителей.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

Овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

I этап – Подготовительный

Подготовить методическую базу;

Выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта;

Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

Накопление материала по теме проекта.

Подбор иллюстраций по теме.

Разработка дидактических игр.

Разработка консультаций для родителей.

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.

Подготовить выставку зубных принадлежностей.

II этап – Основной, реализационный

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность.

Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта





III этап – итоговый (рефлексивный этап)

Подведение итогов проекта

Продукт проектной деятельности:

Создание выставки зубных принадлежностей в центре гигиены

Праздник «Королева зубная щетка»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

НОД «Наши зубы».

Раскрыть строение и функции зубов;

Объяснить причину болезни зубов;

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Беседа «Зубы»

раскрыть строение и функции зубов, объяснить причины болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы».

выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы».

сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог» (Презентация)

познакомить с профессией стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.

Беседа «Моя зубная щетка».

учить детей следить за чистотой своей щеткой.

«Уроки Мойдодыра»

уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши; знать основные правила ухода за этими частями тела; воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Практическая деятельность: чистка зубов.

учить правильно и последовательно чистить зубы

Дидактические игры и упражнения: запрещается – разрешается». отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактические игры и упражнения: «Что полезно для зубов».

закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов

Дидактические игры и упражнения: «Что есть во рту»

учить детей называть части полости рта, описывать их.

Дидактические игры и упражнения: «Какие у нас зубы».

формировать понятие о строении и функции зубов.

Целевая экскурсия: «В медицинский кабинет»

воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, (рассказ медицинского работника)

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.

Продуктивная деятельность:

художественное творчество:

Рисование «Веселый зубик, грустный зубик»





Рисование «Зубная Фея»

Коллаж “Улыбка”

Пластинография «Здоровые зубы»


Лепка «Зубные щетки»

Аппликация «Зубные принадлежности»


Лепка «Наши зубки»



Изготовление книги по стихотворению «Зубы»

Составление пазлов «Зубная щетка» и «зубная паста»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Анпилова «Зубки заболели»

Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»

Н. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Б. Заходер «Все о зубах»

С. Михалков «Как у нашей Любы»

П. Прядко «Доктор маме говорил»

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

М. Генин «Симпатичный акулёнок»

В. Черняева «Только что от пасты толку?»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Д. Пономарева «Чистить зубы»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»

В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

Елена Смолякова «Жили – были зубки»

«Сказка про смелый зуб"

Видеотека: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»

закреплять полученные знания в просмотре мультфильма

«От улыбки» В. Шаинский позитивный видеоклип

создать эмоционально-позитивный настрой

Детское экспериментирование с уксусом

дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей.

Анкетирование «О культуре ухода в семье за зубами»

Консультация «Как научить ребенка ухаживать за зубами»

Индивидуальные консультации и беседы

«Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»

Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку», «Школа чистки зубов»

Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса»

Детская газета для родителей «Если зубы хороши, то и смейся от души!»

Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью» (дневник наблюдений)

Наглядно-текстовая информация: «Крылатые выражения о зубах, их происхождение»

Родительское собрание совместно с детьми: «Если зубы хороши, то и смейся от души!» (презентация проекта)

Показ детьми сказки для родителей: «Сказка о зубной щетке».

Вручение дипломов «Семейное обязательство по сохранению здоровых зубов»








© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт