Вопросительная форма глагола to be. Отрицательные и вопросительныe предложения с глаголом "to be" в роли сказуемого Вопросительные предложения с am is are

22.01.2024

В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .

Здесь мы рассмотрим разные виды вопросов с глаголом to be, составим общие универсальные схемы.

Итак, как я говорила раньше, в английском языке существуют несколько видов вопросов:

  • Общий вопрос (начинается со вспомогательного глагола)
  • Специальный вопрос (Начинается с вопросительного слова)
  • Разделительный вопрос (….. не так ли?)
  • Альтернативный вопрос (……или …..?)
  • Вопрос к подлежащему (Начинается с вопросительного слова Who? (кто?))
  1. Общий вопрос смотрите
  2. Специальный вопрос начинается с вопросительных слов:

После вопросительного слова идет глагол to be в нужной форме. Затем идет местоимение или существительное (кто? что?) и далее остальная часть предложения. Форма глагола to be определяется по существительному или местоимению по таблице:

Примеры: whose ____ this bag? — Чья это сумка? What ___it? — Что это? Who____they? — Кто они? Where ___our children? — Где наши дети? How many pencils ____there? -Сколько там карандашей? Where ____you? — Где ты?

Whose ___this bag? — О чем говорится? О сумке. (Что? сумка) Нашли существительное. Мы можем его заменить местоимением — Сумка — она (не человек) — it. Связка для it-is. Значит, whose is this bag?

Where___our children? — Дети — они -they (are) Where are our children?

Специальные вопросы могут состоять из нескольких слов: what colour…..? What nationality…..? How old….? Тогда слово What переводится «какой, какая ….»

Are you from? — Откуда ты? (where) Частица from ставится в конец предложения. С нее и начинается перевод: ОТкуда?

Задайте специальные вопросы с подчеркнутым словам:

  1. My monkey is brown . 2. He is from Russia . 3. She is nine .

Вставьте вопросительные слова.

1. -______ is her name? -Her name is Helen . 2. -______ is your sister? — She is three . 3. ____are you from? -I am from Russia . 4.______ is under the table? — The ball is.

Схема: Вопросительное слово- to be — местоимение или существительное……..?

3. Разделительный вопрос

Его еще называют «вопрос с хвостиком».

Примеры на русском: ты из России, не так ли? Она — твоя мама, не так ли? Тебе — 10 лет, не так ли? Ты не русский, не так ли? Это не твой мяч, не так ли? Книга на кухне, не так ли? Я права, не так ли? и т.д.

Вопрос состоит из 2х частей: 1. В начале идет какое- то утверждение (оно может быть в утвердительной или отрицательной форме) 2. Не так ли? (Правда ведь?)

Правило!!! Универсально для всех разделительных вопросов!

1. Если в первой части утверждение — во второй будет отрицание

2. Если в первой части отрицание — во второй будет утверждение

3. Хвост вопроса это вспомогательный глагол (может +not) + местоимение

Пример: You are from Russia, aren’t you ?

They are friends, aren’t they ?

My friends are smart, aren’t they ? (Помним, что friends — они- they- are) Ответ: Yes, they are\ No, they aren’t

My mother is beautiful, isn’t she ? (Мама — она (человек) — she — is)

Также, если в начале отрицание: Children aren’t in the garden, are they ? — Дети не в саду, не так ли?

The car isn’t in the garage, is it ? — Машина не в гараже, не так ли?

Есть сложная форма с отрицанием.

My friends aren’t from Russia, are they? Тогда ответ будет: Yes, they aren’t \No, they are (Да, вы правы, они не из России\Да нет же, из России они) Если будет интересно, могу поподробнее. Пишите в комментариях.

Попробуйте придумать свои примеры, проверьте по правилу.

4. Альтернативный вопрос

С ним все просто. Он задается, когда есть выбор (в нашем случае признаков предмета) и его можно сразу узнать по союзу or — или .

Задается как общий со вспомогательного глагола.

Этот свитер голубой или зеленый? Эта мебель ваша или наша? Это твоя сестра или Джона? У Мэри карие глаза или зеленые? У твоей сестры длинные волосы или короткие? Ты из России или из Украины?

Is your sweater blue or green? Is this furniture ours or yours? Is it your sister or John’s? Are Mary’s eyes brown or green? (Помним, что глаза два) Дальше сами.

5. Вопрос к подлежащему

Сразу возьмем с ответом.

Всегда начинается со слов WHO — кто. После него глагол to be всегда ставится в форму 3л. ед. ч. — IS А вот ответ — местоимение или существительное и TO BE в нужной форме. Иногда нужно более полно ответить.

— Кто здесь? — Я. Кто твоя мама? — Она врач. Кто в комнате? Мои друзья.

Who+ IS+ …..? Who is here? — I am. Who is your mother? — She is a doctor. Who is in the room? My friends are.

Разберем подробнее пример: Who is here? — I am. Who is — стандартно, затем идет слово «здесь» — просто добавляем, на этом вопрос заканчивается. Ответ: местоимение I и связка для I — am. Все просто!

Вконтакте

В английском, как и в любом другом языке, существует три типа высказываний: утверждения, отрицания и вопросы. В данном видео уроке речь пойдет о третьем типе высказываний – о вопросах. Внимательно прослушайте информацию, поданную в уроке, и постарайтесь закрепить полученные знания на практике.

Видео-урок «Английский с нуля. Урок 9. Вопросы с глаголом to be»

Порядок слов в высказываниях

В английском языке первоочередное значение имеет порядок слов в высказываниях. Так, в утверждениях порядок слов – прямой, в отрицаниях же после глагола обычно ставится отрицательная частица (not). В вопросах порядок слов таков, что предложение начинается с глагола или предшествующего ему вопросительного слова.

Вопросы с глаголом to be

Как уже известно из предыдущих уроков, этот глагол переводится как «быть, существовать, находиться». В английском язык этот глагол имеет формы am, is, are в настоящем времени. Порядок слов для общих вопросов таков: глагол, подлежащее, смысловой глагол. В вопросах с глаголами to be смысловой глагол отсутствует и после подлежащего ставятся остальные члены предложения. Примером такого вопроса может быть следующее предложение – «Are you the girl from Moscow?» (Вы – девушка из Москвы?).

Вопросы с глаголом to be для настоящего времени

Для образования вопроса с данным глаголом в настоящем времени необходимо вынести нужную форму to be в самое начало предложения (Is he at home?). Запомните формы глагола, употребляющиеся для разных лиц:

  • I am;
  • he, she, it is;
  • they, you, we are.

Вопросительные слова

Перед глаголом также могут ставиться вопросительные слова, которые конкретизируют вопрос. Среди вопросительных слов следующие:

  • who – кто;
  • why – почему;
  • what – что;
  • which – который;
  • when – когда;
  • where – где;
  • how – как.

Пример употребления вопросительных слов можно найти ниже.

Who is that boy in a green cap?

Where are you now?

Запомнив правильный порядок формирования вопросов, можно задавать различные – общие или специалные – вопросы в настоящем времени с глаголом to be.

Из этого урока вы узнаете, как предложение типа “I am sure” поставить в вопросительную форму , также мы обратимся к понятию “подлежащее” и рассмотрим примеры альтернативных вопросов .

  • Порядок слов в вопросительном предложении.
  • Совет: как научиться строить вопросы.
  • Альтернативный вопрос.
  • Упражнения.
  • Словарь.

Порядок слов и подлежащее

В русском языке чтобы превратить утверждение в вопрос, нужно просто изменить интонацию:

Ты уверен. – Ты уверен?

В английском языке помимо интонации меняется порядок слов, поэтому чтобы предложение типа “I am sure” сделать вопросительным, нужно поменять слова местами:

  • В настоящем и прошедшем времени глагол to be ставится перед подлежащим . В нашем случае подлежащее – это личное местоимение.

Схема предложения:

Например:

Am I sure? – Я уверен?

Was he happy? – Он был счастлив?

  • В будущем времени перед подлежащим ставится вспомогательный глагол will, глагол to be остается на месте.

Схема предложения:

Например:

Will I be sure? – Я буду уверен?

Will they be fine? – Они будут в порядке?

Подлежащее – это главное действующее лицо предложения: предмет, человек, животное, понятие – что угодно, о чем идет речь. Во всех уроках, которые мы прошли, подлежащее было выражено местоимениями I, you, we и другими. Часто роль подлежащего играет существительное, мы вернемся к этому позже.

Давайте рассмотрим примеры во всех лицах, числах и временах.

Вопросительная форма to be в настоящем времени

Поставьте to be перед подлежащим.

Например:

Is she blond? – Она блондинка?

Is he young? – Он молодой?

Are they funny? – Они смешные?

Is it cold? – Холодно? (о погоде)

Вопросительная форма to be в прошедшем времени

То же самое – ставим to be перед подлежащим.

Например:

Was he happy? – Он был счастлив?

Was I sick? – Я был болен?

Were they small? – Они были маленькими?

Were you tired? – Ты был уставшим?

Вопросительная форма to be в будущем времени

Поставьте перед подлежащим вспомогательный глагол will, глагол to be остается на месте.

Например:

Will I be smart? – Я буду умным?

Will he be scared? – Он будет напуган?

Will they be strange? – Они будут странными?

Will you be fine? – Ты будешь в порядке? (С тобой все будет в порядке?)

С вопросами есть одна загвоздка. Запомнить, как они строятся, нетрудно. Труднее научиться их строить в речи, не задумываясь, автоматически. Начинающим нужно сначала перевести и правильно выстроить вопрос в уме. Например, я хочу сказать по-английски “Ты уверен?” Ход мыслей у меня, если я новичок в английском, будет таким:

  • Думаю: Так, “ты уверен?” – это вопрос, отталкиваемся от утверждения “ты уверен”. В переводе на английский это будет “you are sure”. Чтобы сделать вопрос, нужно “are” поставить перед “you”, получится “Are you sure?”
  • Вслух: “Are you sure?”

На обдумывание уйдет две-три секунды. Если же навык отработан до автоматизма, между мыслью сказать по-английски “Ты уверен” и фразой “Are you sure?”, произнесенной вслух, тратятся доли секунды, фаза обдумывания, перевода в уме исчезает полностью, вы просто ни о чем не успеете подумать, фраза сама сложится и выскочит, как на родном языке.

Не переживайте, если у вас пока так не получается. Этот навык развивается с практикой. Чтобы ускорить его развитие, потренируйтесь с карточками:

  • Сделайте карточки с утверждениями на английском, например: I am sure, She is fine и т. д. На обратной стороне напишите те же предложения в вопросительной форме.
  • Упражняйтесь в переводе утверждения в вопрос: посмотрели утверждение, вслух назвали вопрос – и так все карточки за максимально короткое время.
  • Сделайте карточки с вопросами на русском языке, например: “Вы устали?”, “Они в порядке?” и т. д. На обратной стороне напишите перевод на английский.
  • Упражняйтесь в быстром переводе предложений на английский: посмотрев на русское предложение (не читайте его вслух), вслух называйте английский вариант – громко и отчетливо! Старайтесь проходить карточки как можно быстрее.

Альтернативный вопрос

Мы уже рассматривали случаи, когда в предложении не одно, а два прилагательных, соединенных союзом or или. Например:

He is tall or short. – Он высокий или невысокий.

She is blond or brunette. – Она блондинка или брюнетка.

Если поставить эти предложения в вопросительную форму, получится альтернативный вопрос , то есть вопрос, подразумевающий не отрицательный или положительный ответ, а выбор (альтернативу) из двух вариантов.

Is he tall or short? – Он высокий или невысокий?

Is she blond or brunette? – Она блондинка или брюнетка?

Технически альтернативный вопрос строится точно так же, как и обычный (он, кстати, называется общий вопрос ). Разница лишь в том, что в нем не одно прилагательное, а два, и они соединены союзом or. Отвечают на такие вопросы, выбрав один из вариантов.

– Is he tall or short? – Он высокий или невысокий?

– He is tall. – Он высокий.

– Is she blond or brunette? – Она блондинка или брюнетка?

– She is blond. – Она блондинка.

Упражнения

Пройдите эти упражнения для закрепления материала.

Словарь

В этом уроке использованы прилагательные на тему “Возраст, внешность”:

young молодой
old [əʊld] старый
tall высокий
short [ʃɔːt] низкого роста
beautiful [ˈbjuːtəfʊl] красивая (о женщине)
handsome [ˈhænsəm] красивый (о мужчине)
ugly [ˈʌgli] уродливый
cute милый, миловидный
skinny [ˈskɪni] худой
lean стройный
fat толстый
plump полный
big большой
small маленький
blond блондин
brunette брюнет
redheaded [ˈrɛdˌhɛdɪd] рыжий

Человеку, впервые изучающему иностранный язык, не позавидуешь. Учащийся мыслит на своем родном языке, неосознанно старается перенести категории, нормы и правила своего языка на иностранный. Поэтому встречающимся с понятием или явлением, отсутствующем в родной речи, даже элементарные вещи кажутся трудными для восприятия.

Часто камнем преткновения становятся глаголы am, is, are английского языка. Необходимо выделить время и разобраться в данном вопросе.

Трехглавый дракон To be

Глагол to be не имеет аналога в русском языке. Дело в том, что глагол скорее указатель лица и числа, нежели самостоятельное значение. To be сохранил отдельные формы единственного и множественного числа для первого и третьего лица в настоящем времени.

Прочие глаголы сохранили лишь окончание -s, являющееся признаком 3-го лица единственного числа, например, She speaks . Тот же глагол в связке с местоимением 1-го и 2-го лица будет отличаться от начальной формы to speak лишь отсутствием частицы to: "I speak" и "You speak". Глаголы am, is, are являются формами to be. Заострить на этом внимание ученика можно изобразив глагол to be в виде дракона, а его головы назвать Am, Is и Are.

Проблемы перевода

Перевод звучит как "есть" или "быть". Самая распространеная ошибка маленьких учащихся - это попытки перевести фразы вида "I am Kristian" как "Я есть Кристиан". Это щекотливый момент для начинающих изучать язык. Стоит сразу исправлять подобные оговорки.

Взаимодействие родного и иностранного языков очень важно для процесса обучения, поэтому перевод всегда должен звучать грамотно и в соответствии с нормами языка. Вообще каждый должен выучить наизусть глаголы am, is, are.

Когда говорят am и is, а когда - are?

Глаголы используются в настоящем времени. Для прошедшего существуют формы was и were, в предложениях с будущим временем используют форму will be и очень редко - shall be. Запомнить правила употребления форм глагола to be можно изучив таблицу, представленную нами ниже.

Как видно из таблицы, формы am, is, was используют для обозначения единственного числа, а are и were - множественного. В современном английском shall и will считаются недостаточными глаголами. Оба глагола употребляются лишь в форме настоящего времени - shall/will, и прошедшего - should/would.

Shall в нынешнем английском языке используется только в британском варианте. В shall сохранил свое модальное значение и употребляется лишь в случаях, когда хотят сказать о неизбежности события. В британском английском shall используется с местоимениями I и we, а will употребляется c местоимениями she, he, it. Внимательно изучите следующую таблицу, в которой представлены случаи употребления глагола shall.

Общепринятые сокращения устной и письменной речи

При употреблении в отрицательных предложениях ко всем формам глагола to be добавляется частица not. Полное написание используется редко, более распространена сокращенная форма записи отрицания:

  • I am = I"m, I am not = I"m not;
  • he is = he"s, he is not = he"s not или he isn"t;
  • she is = she"s, she is not = she"s not или she isn"t;
  • it is = it"s, it is not = it"s not или it isn"t;
  • we are = we"re, we are not = we"re not или we aren"t;
  • you are = you"re, you are not = you"re not или you aren"t;
  • they are = they"re, they are not = they"re not или they aren"t;
  • I (he, she, it) was not = I (he, she, it) wasn"t;
  • we (you, they) were not = we (you, they) weren"t.

В просторечии и для записи используют следующие сокращения форм will и shall:

  • will/shall = "ll;
  • will not = won"t;
  • shall not = shant"t;
  • would/should = "d;
  • would not = wouldn"t;
  • should not = shouldn"t.

Как видно, сокращенная форма для shall в настоящем и прошлом временах совпадает с will, и в речи разница между употреблением форм практически исчезла.

"To be or not to be" - вот в чем вопрос

При чем же здесь знаменитая строчка Шекспира?

Для закрепления правил применения глаголов am, is, are и других на практике стоит потренироваться в составлении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Наиболее эффективны в плане отработки речевого навыка вопросительные предложения. Тренировать употребление глагола to be необходимо не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем временах.

Еще один способ практиковать знания языка - это запоминание небольших стишков и стихотворений. Изучение поэм на иностранном языке позволит не только расширить познания в грамматике, но и увеличить словарный запас.

Варианты употребления глагола to be и его форм в речи

В речи глагол to be может употребляться как главное смысловое сказуемое, так и как связующая или вспомогательная часть составного сказуемого.

Приведем примеры наиболее распространненых способов употребления глагола в речи:

  1. Глагол to be выступает в роли главного сказуемого, для того чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной группе. Например, Sara is a florist (Сара флорист) или Alan is my brother (Алан мой брат). Другими словами, глагол to be не выражает действие, а констатирует состояние объекта и его принадлежность.
  2. To be играет роль главного слова в составном сказуемом вместе с прилагательными. Например, Jilian is a beautiful young lady (Джилиан красивая молодая девушка) или The TV-show is interesting (Эта телепередача - интересная).
  3. Глагол является главным сказуемым в высказываниях указания места или географической принадлежности. Например, She is at dinner (Она на ужине) или His flat is in the centre (Его квартира расположена в центре).
  4. To be выступает сказуемым в сравнительных конструкциях. Например, The light is faster than the sound (Скорость света больше скорости звука).
  5. Глагол to be может играть вспомогательную роль в "длительных" временах (continuous tenses). Например, Present Continuous: They are sitting on the ground (Они сейчас сидят на площадке); Past Continuous: We were watching the TV-show when she telephoned (Когда она позвонила, мы смотрели телепередачу); Future Continuous: Jilly will be singing tonight (Джили будет петь весь вечер).
  6. Глагол используется для выражения времен страдательного залога. В таких предложениях to be спрягается в требуемого времени. Смысловой же глагол всегда используется в форме причастия прошедшего времени - Past Participle. Форма всех предложений со страдательным залогом одна: Passive Subject + To Be + Past Participle. Например, Past Perfect: The breakfast had been eaten before she arrived (Завтрак съели до того, как она пришла) или Past Simple: His car was bought in 1995 (Его машина была куплена в 1995 г.).

Глагол to be играет огромную роль в английском языке. Грамотное использование форм глагола необходимо для красивой и правильной речи.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт