Зачем нужны инвалиды. Эссе на тему «Инвалиды в наше время

10.02.2019

Ждамарова Оксана

Эссе на тему «Инвалидность и социальные стереотипы»

Ситуация вокруг инвалидности в современном обществе - один из наиболее ярких наглядных примеров стереотипизации людей. Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, поэтому каждое государство сообразно уровню своего развития, должно помогать инвалидам.

Ссылаясь на стереотипы нашего общества, виня модель современных отношений здоровый людей и людей с ограниченными возможностями, можно поделить наше население на две части.

Одна группа живет в суете своих будней, и отводит взгляд от инвалидов или как сегодня принято называть – людей с ограниченными возможностями. Хотя для многих понятие инвалид короче, понятнее и в принципе объяснять более подробно ситуацию уже не нужно.

Даже каждый день, встречая людей с ограниченными возможностями, кроме жалости и боязни сказать что-то лишнее, а тем более улыбнуться человеку с ограниченными возможностями, тем самым ранив человека, шепчутся за их спиной или спинами их родственников. Они же не предусматривают наличие пандусов, когда строят свои магазины и когда выводят на линию очередной маршрутный транспорт.

А подумать о том, чтобы сделать удобный подъезд для инвалидной коляски в здание института или конкретного зала и вовсем проблема. В поликлиниках кабинеты медико-социальной экспертизы находятся, а вот лифтов нет. А о том, чтобы перевести лежачего больного из дома для прохождение обследования в поликлинику или больницу, так про это вообще мало кто задумывается. Как например, не ходячему инвалиду пройти флюорографию или мрт, то тут нужно платить сумасшедшие деньги и согласовывать поездку с кучей «медицинских работников», а подходящего транспорта как не было в стране так и нет. Исключение составляют крупные города. А говорить о том, что у нас в России заставляют ежегодно людей без ног или без рук доказывать, что конечности за этот период у них не выросли и вовсе смешно.

Эта же группа – группа здоровых людей представляет существование семьи, где инвалид сплошное испытание. Где постоянная нехватка средств и озлобленность на весь мир, и прочие стереотипы.

Другая группа – люди с ограниченными возможностями, закутавшись в шаль невидимку, живут в своем маленьком мире боясь попросить помощи. И убежденные, что инвалидность – это клеймо изгоя прячутся от мира. Хотя каждый будней день эти люди с ограниченными возможностями просыпаются утром, собираются на работу (печально, что не всем удается ее найти), собирают детей в школу… да проблем у них больше.

А все почему? Потому что первая группа не знает, как тяжело на инвалидной коляски забраться по ступенькам в автобус для того, чтобы добраться в институт или по нечищеным снеговым дорогам добраться до магазина.

Что же нужно чтобы понять друг друга? Первым не нужно примерять на себя все тяготы вторых, им достаточно быть самими собой. Также улыбаться при виде человека с ограниченными возможностями, как и любого обратившегося прохожего на улице. И не получив очередной порции жалости инвалиды будут просто благодарны вам за то, что вы способны их принять таковыми.

Стереотипный образ человека с ограниченными возможностями, прочно устоявшийся в обществе и нелегко поддающийся изменениям, может поставить под угрозу процесс социальной интеграции. Поэтому так важны поиски путей решения существующих проблем, включая изменения социальных установок и стереотипов, которые сохраняются в человеческом сознании на протяжении многих лет.

Я думаю, мы, физически здоровые люди, должны проявить по отношению к людям с ограниченными возможностями понимание и участие, чтобы они не чувствовали себя изгоями в нашем обществе!

Можно поднять такой вопрос в отношении любого, вот автор статьи к примеру мне абсолютно не нужен, и возникает вопрос как он отнесется к идее его умертвить по этому поводу?
Инвалиды вообще здесь ни при чем, может у человека ног нет но он гениальный ученый... Душевнобольной если он тихий может приносить пользу обществу так же как и инвалид... Форд так в свое время организовал работу на своем заводе что там находилось место и для инвалидов... Вы слышали как играют глухонемые на музыкальных инструментах, полноценный так сыграть не сможет!
А в курсе что половина художников были душевно больные, а мать Бетховена болела сифилисом, и ребенок родился с такими отклонениями, послушайте какую музыку писал- это вам не попса современная это на века! Нет понятия нормы, нет абсолютно здоровых людей
А вообще человек потому и человек что он заботится о себе подобных А если мы уподобимся животным убивающим слабых то мы просто потеряем человеческую сущность...

Вот что вчера мне на этот вопрос на одном из других сайтов ответили:
До тех пор, пока мы воспринимаем нашу инвалидность как трагедию,
нас будут жалеть.
До тех пор, пока к нам будут относиться с состраданием,
нами будут управлять.
До тех пор, пока мы будем стыдиться своей инвалидности,
нас будут называть нежизнеспособными.Как часто можно встретить на улице человека, идущего с палочкой или на костылях. И по инерции мы оборачиваемся и смотрим ему вслед, не понимая, что он такой же человек, как и все, только с физическими недостатками. К сожалению, эта проблема существует и во всем мире.

Мы мало, что знали об инвалидах в прежние времена. На них как бы существовал молчаливый запрет. Слепые, безногие, паралитики не должны были мозолить глаза здоровому, полноценному населению. Чем активнее общество загоняло инвалидов в невидимые глазу ниши, тем теснее эти люди сплачивались между собой. Так возникали целые миры, отличающиеся особой, не всякому понятной со стороны жизнью. Уровень цивилизованности общества во многом определяется его отношением к детям, в том числе и с умственными и физическими недостатками.

Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания, обучения его социально-трудовой адаптации и интеграции относится к числу важнейших его задач.

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В Российской Федерации частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилось в два раза. В структуре причин детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания (более 60, заболевания внутренних органов (до 20, заболевания опорно-двигательного аппарата (9-10, нарушения зрения (13, слуха (4.Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей и. т.д. Вместе с тем остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого-медико-педагогических и других проблем.

Медицинские учреждения неудовлетворительно оснащены современной диагностической аппаратурой, что затрудняет раннюю диагностику, а значит, и раннее включение реабилитационных мероприятий. Не развита сеть учреждений восстановительного лечения. Для настоящего времени не налажен промышленный выпуск специальных лечебных продуктов питания для детей, страдающих наследственными заболеваниями обменных процессов в организме. Не совершенна система обучения детей с отклонениями в развитии. По мнению экспертов в специальном обучении нуждаются более 4% школьников, а посещают специальные школы около 3%. По прежнему остается сложной проблемой получение профессии и трудоустройства по ней для инвалидов с детства. Только 4% инвалидов работает по специальности, полученной в интернате. В целом не более 50% молодых инвалидов получают профессиональное специальное образование, а работают в соответствии с полученными трудовыми навыками в городах около 25-30%, в сельской местности около 8-12%.

Учреждения для детей-инвалидов нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих бытовое обслуживание. Не налажено серийное производство технических средств для передвижения, обучения, бытового оборудования и других видов реабилитации детей-инвалидов в домах-интернатах и на дому. Во многих странах мира активно лечат только детей со сравнительно незначительной двигательной патологией, с нормальными речью и интеллектом. Для детей и подростков с более тяжелыми двигательными и другими нарушениями разрабатываются многочисленные приспособления, в том числе коляски, приспособления к городскому транспорту, приспособления для увеличения ограниченных возможностей рук, позволяющие овладевать самообслуживанием, письмом, некоторыми профессиями и пр.

вопрос: кто на нашем форуме ответил или общался с Инной?
Преданья старины глубокой... » Для новичков » 17-12-07 19:10:55
Привет всем!
Меня Инна зовут, мне 25 лет. Живу в г. Ставрополе.

Я инвалид детства, не хожу. Болезнь неизлечима.

Все свободное время (у меня его много) провожу за компьютером. В Интернете общаюсь с друзьями, развлекаюсь.
Увлекаюсь веб-дизайном, фотографией.

А, вообще, я много чего люблю в жизни: слушать классическую, фортепианную музыку, смотреть ТВ, плести из бисера всякие штучки (правда давно этим не занималась), гулять и т. д. А иногда люблю ничего не делать. И очень люблю свою жизнь, какой бы она не была.

Мечтаю побывать на концерте Алсу.

На форум попала по приглашению Ара. Мне очень нужна помощь - есть возможность подлечиться, но нет средств на лечение. Об этом я уже рассказала в другом посте.
Ну, и, конечно, я тут для того, чтобы общаться с вами.

Это к вопросу зачем нужны инвалиды. кто из нас нашел в себе силы с ней общаться? мне очень стыдно, но я испугалась. а остальные? именно по этой причине рассуждать на данную тему я не имею право. я оказалась тварью...

Кто из нас нашел в себе силы с ней общаться? мне очень стыдно, но я испугалась. а остальные? именно по этой причине рассуждать на данную тему я не имею право. я оказалась тварью...

Тань не надо так себя съедать Понимаешь это наша жизнь теперь Мы перестали верить людям И не важно кто они инвалиды или просто нуждающиеся в помощи Сколько нас обманывали и продолжают обманывать вымогая деньги кто на лечение кто на пропитание Мы с тобой каждый день видим в метро на улицах на перекрёстках этих "инвалидов" попрошаек Под личиной которых скрываются просто дармоеды

Александр

Незнакомец

Лучик Света написал(а):

Хорошие вопросы. Особенно второй. А ответ прост - мы ни за чем не нужны. В принципе. Конечно, здоровые и молодые нужны государству, чтобы на него работать, за него воевать. Здоровые, молодые, красивые и обеспеченные всегда нужны родственникам. Женщины нужны мужчинам, мужчины женщинам, родителям дети, детям родители... Но вся эта нужность носит временный и потребительский характер. Это я опять о любви. Только если тебя кто-то любит по-настоящему, тогда ты нужен. Всегда и любой.
А так... Никто из нас никому не нужен, если с нас поиметь нечего. И это самое "поиметь" не обязательно в материальном плане. Просто мы все нужны тому и тогда, кому и когда можем дать что-то хорошее, или забрать что-то плохое.
Что же касается конкретно инвалидов, то давайте не будем лицемерить - они не нужны никому. За исключением тех редких случаев, когда инвалид может приносить пользу. Причём иногда даже больше, чем здоровый человек. Если же инвалид беспомощен физически, плохо обеспечен материально, да ещё и требует особого ухода - он не нужен НИКОМУ. Даже самым близким и любящим людям он постепенно становится в тягость, любовь плавно переходит в жалость, жалость в раздражение и усталость, а там и до ненависти рукой подать.
Наш мир не для инвалидов. По крайней мере наша страна. У государства не хватает времени и денег даже на здоровых, у родственников не хватает всего того же, плюс терпения и сил. Как физических, так и моральных.
Для того, чтобы инвалид чувствовал себя нужным и полноценным человеком, мы должны жить в другом мире - более стабильном, сытом, благополучном... Да и уровень нравственности должен быть как минимум на порядок выше.
И никто, абсолютно никто из нас от этого не застрахован. Сегодня ты здоров и обеспечен, а завтра болен и нищ... и всё. Рядом с тобой, в лучшем случае, останется один-два самых родных и близких человека, которым ты будешь мешать даже в том случае, если они не перестанут тебя любить...

Цветик-семицветик написал(а):

Нет, испуга не было... какое-то чувство стыда что ли... И общаться я с тяжело больными не умею как-то. Чувствую себя не в своей тарелке... Ведь на сегодняшний день мы из разных миров - у нас разные проблемы, разное мироощущение, разные цели и желания. И это чувство вины... Вроде и не виноват, а чувство есть... И я никогда и никому не помогаю. Почему? В обычном утешении и жалости большинство из инвалидов не нуждаются, даже наоборот. Общения на равных не получается из-за того, что всегда остаётся неловкость, скованность, недосказанность. А материально... Да, мог бы. Но не помогаю. Всем не поможешь. Да и надо себе базу создавать. Чёрный день рано или поздно придёт к каждому, и кто тогда поможет нам? Мне никто. А просить я не умею, не хочу и не буду.
Такая вот позиция не заслуживающая уважения. Но уж какая есть...

а как вообще можно так ставить вопрос - кому нужны инвалиды, кому нужны старики, кому вообще весь этот мир нужен. все составляют единое целое. сегодня ты здоров, завтра - инвалид, сегодня ты подал милостыню, завтра подадут тебе. ну это я так, к примеру. все настолько взаимосвязано и взаимопроникаемо, что не устаешь этому удивляться. и вообще мщжду людьми существует странная связь. одно время я работала по уходу за стариками и инвалидами. в основном, старики у меня были. им не нужна была от меня помощь, хотя я именно для этого приходила, им нужно было общение, старики и инвалиды - одиноки даже при наличии близких. они одиноки в своем горе, они как бы на пограничной зоне постоянно. сначала я страшно уставала, где-то первые пару недель, мне казалось - из меня все соки выжимают, потом это прошло. а потом - со мной стали здороваться незнакомые старики на улице. которых я не знала. совершенно незнакомые люди. это продолжалось долго, потом я бросила эту работу, а старые люди еще какое-то время здоровались. потом перестали. до сих пор не могу это объяснить.

Александр написал(а):

Выходит, что все зависит от силы любви. Есть она- есть добрые чувства друг к другу, забота и внимание. Нет ее и человека нет. Почему человека нет? А потому что тогда он и других не видит, и ему совершенно безразличны все его страдания и проблемы.

Александр написал(а):

И общаться я с тяжело больными не умею как-то. Чувствую себя не в своей тарелке... Ведь на сегодняшний день мы из разных миров - у нас разные проблемы, разное мироощущение, разные цели и желания

Вот именно, что НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. А ведь за частую инвалиды тоже до того самого сегодняшнего дня были не инвалидами, а после вот свалилось на них такое горе. Просто, когда оно свалилось на них, они что-то такое переосмыслили, что еще к нам не приходило- вот и общаться нам с ним нелегко. Это не мы умнее их, а они умнее нас, узнав через свлившееся на них горе, что-то такое, чего мы пока недопонимаем.

Александр

Незнакомец

Windy написал(а):

Можно. И именно так этот вопрос и ставит перед собой каждый человек. Мы все хотим быть кому-то нужны, даже если противимся этому, не хотим признать. И не в каком-то глобальном смысле, а именно на бытовом уровне.

Windy написал(а):

Наверное не открою секрета, если скажу, что одиноких людей процентов 90%, независимо от того насколько они молоды, здоровы, умны... И независимо от того, сколько людей вокруг.

Лучик Света написал(а):

Дело не в этом. Я прекрасно понимаю инвалидов и тяжелобольных. Я через это прошёл сам. И я отлично помню то, что пережил, и то, что тогда чувствовал. И я помню, что мне не нужен был этот, здоровый и нормальный мир. Мне не нужна была его помощь, внимание и сочувствие. Наоборот, я испытывал к "нормальным" людям что-то вроде чувства жалости и некоего психологического превосходства. Но... человек меняется в зависимости от обстоятельств. Без конкретики - в худшую или лучшую сторону, он просто меняется. Другая жизнь, другие проблемы, другие мечты, другое видение мира... Я тот и я сейчас - люди из параллельных миров, которые идут вроде бы рядом, но никогда не пересекаются. А нужность... Вот я сейчас не инвалид, а нужен ли я кому-то? Ну не считая матери. Наверное нужен, но только как привычный, знакомый и пока ещё полезный "организм". И, я думаю, таких большинство.
А старики и инвалиды - так это больше они нам нужны, а не мы им. Мы можем чувствовать себя на их фоне более здоровыми, благополучными, счастливыми. И благородными, в тех случаях, когда оказываем им помощь.

Александр написал(а):

А старики и инвалиды - так это больше они нам нужны, а не мы им. Мы можем чувствовать себя на их фоне более здоровыми, благополучными, счастливыми. И благородными, в тех случаях, когда оказываем им помощь.

Точно! Это ОНИ нам нужны, хотя бы для того, чтобы мы через них были милосердными и внимательными к каждому в округе, чтобы совсем в роботов не превратились и роботами не стали. Нам в этом мире главное- душу свою сохранить, дъяволу ее не продать- вот этому нас и учат наши старики и инвалиды. И благо, что они есть! А куда без них и как без них в этом алчном и хитром мире?????

Отредактировано Лучик Света (17-10-2008 11:44:05)

Хм... почитала, решила зарегистрироваться и ответить.

Зачем, а главное кому нужны инвалиды?

Думаю, что нужны не только родным, близким, друзьям, но и тем людям, которые забыли, что такое ЖИЗНЬ. Чтобы увидя, девчонку на коляске, или парня, который не видит, вы, кто здоров, хоть на чуточку, оторвавшишь от своих забот, мыслей, как бы больше заработать денег, купить по больше шмоток сказали себе: "Я ведь живу, я могу жить и я люблю свою жизнь!"... Вы, сидящие, и рассуждающие на такую тему, задавали такой себе вопрос?... Не думаю.

Вы думаете, что инвалид - обуза для родных, что он вызывает только жалость, а потом и ненависть к себе со стороны? Но разве, человек, которого ты любишь, уважаешь и чтишь, способен вызывать такие чувства у вас(впервые слышу такую охинею)? Нет! Он вызывает, разные чувства, но только не такие. Восторг и уважение, а порой и зависть здоровых, потому что он способен на то, что не способен здоровый.

Парень, который родился слепым, потому что у него мать заболела гриппом на 8- ом месяце беременности, учиться в университете, пишет книгу, который работает в газете городской. Вызывает жалость?

А девушка, слепая, которая плавает в бассейне, лучше здоровых сверстников, работающая психологом с красным дипломом, к которой идут на консультацию здоровые люди, у которых больше тараканов, чем у всех взятых инвалидов? Она тоже вызывает какие -то чувства, жалость, например?

Мужчина, у которого ДЦП, работающий в фирме системным админом, получающий больше 30000 руб/мес, вызывает жалость?

Мужчина, который сломал позвоночник, с разрывом спинного мозга, у которого не работают руки являющимся при этом руководителем фирмы, вызывает жалость?

Жалость нужна не им, а вам, тем, кто пишет то, что кому нужны такие люди, как инвалиды и рассуждающие что да как.. Почему? Да потому, что такие люди на столько глупы, что не могут понять, что инвалиды не хуже и не лучше ничем здоровых, просто ОНИ ДРУГИЕ и им видно и понятно то, что не видно и не понятно здоровым.

На последок расскажу о себе.

Я родилась с травмами бедер и шеи. Врачебная ошибка, приведшая меня к инвалидности. До года не сидела, ползать начала тогда, когда пошла в школу, то есть когда навчала учиться на дому(в 8 лет) В 12 лет, усилиями врачей и родителей встала на ноги, практически стала самостоятельной - хожу с поддержкой по дому (на ходулях). Закончила не только школу, но уже и заканчиваю институт (предпоследний курс остался), буду работать по специальности. Есть ли у меня друзья? Конечно есть! И среди здоровых и среди тех, кто болен. И я не разу не замечала, что друзья как -то ко мне относяться не так (те, кто абсолютно здоров). Глупость какая - не общаться с человеком, который отличается от тебя тем, что он не ходит, не слышит или не видит. Было даже так, что ко мне друзья приезжали с других городов, чтобы пообщаться лично. И когда я комплексовала меня ругали за это (здоровые друзья): "Ты чего? А ну прекрати! Не зацикливайся на том, что ты сидишь на коляске, а мы ходим! С тобой приятно общаться, проводить время, с тобой есть о чем поговорить!"...

И личная жизнь у меня есть. Были, есть и будут парни. Причем, больше было парней тех, кто здоров. Не смотря на то, что со мной тяжело физически. Не знаю, многих это не пугает и не отталкивает... Я никого не пытаюсь держать возле себя и не гоню от себя. Если хочешь от меня уйти - уходи, отпушу без скандалов, слез, упреков:"типа, вот, мол, больную девушку, попользовал и бросил, удод"... Если хочешь остаться рядом - оставайся, буду любить так, на сколько мне позволяет любить мое сердце тебя. Да, согласна, что с инвалидами тяжело, согласна, что многие их не понимают, и не воспринимают, но есть и такие люди, которые повернуты к ним не спиной, а лицом, которые им улыбаются. И ради таких людей, ради их улыбок, равноправного отношения стоит быть инвалидом. Тем человеком, которого понимают и воспринимают единицы, но зато они не лицемерят и искренне относятся к инвалидам.

Вот вы спрашиваете: кому нужный инвалиды? Кому от них польза? Ну, господи, если бы не было б пользы, то инвалидов не было вообще, согласны?

Nasty , спасибо за достойный ответ. Я в этой теме не отвечала, только читала, т.к. тема сложная, а написать мне особо нечего...

Nasty написал(а):

Жалость нужна не им, а вам, тем, кто пишет то, что кому нужны такие люди, как инвалиды и рассуждающие что да как.. Почему? Да потому, что такие люди на столько глупы, что не могут понять, что инвалиды не хуже и не лучше ничем здоровых, просто ОНИ ДРУГИЕ и им видно и понятно то, что не видно и не понятно здоровым.

Волк написал(а):

Да, да, присоединяйся к нашему общению, я тоже буду рада!

Юська написал(а):

Проблема в том, что даже понимая, что инвалиды ДРУГИЕ, все же очень сложно удержаться от жалости... Даже встретив на улице случайно инвалида, я сама себя одергиваю "Не надо на него так смотреть, не надо жалеть..." Поэтому и не знаешь, как общаться с инвалидами, чтобы не скатываться в жалость...

Хм, знаете, я считаю, что дело не в самой жалости, а в том, что есть месту отверженности таких людей обществом. Я как - то даже писала об этом в своем ЖЖ, когда мне задали вопрос: ты не часть этого общества? На что, я ответила:

Я конечно же часть общества, но отвергнутая этим обществом с самой первой минуты своей жизни, отверженна тогда, когда врачи принемавшие меня на этот свет, поняли, что я никогда не буду такой как они. Как это неприскорбно звучит, но это так.

Почему? - задаете себе вопрос, все читатели этого ЖЖ. Да все потому что:

Для того, чтоб мне просто нужно было пойти в первый класс, чтобы получить среднее образование, нужно было доказать тетенькам и дяденькам, что я способна учиться, что проблема у меня в ногах, а не в голове, что я не отсталая, что я все понимаю, что меня не только можно учить, но ир нужно.

Когда я гуляю по улице с кем -нибудь из знакомых, друзей или родных, то все прохожие смотрят на меня, на тех, кто идет со мной (в радиусе 150 метров) не скрывая взгляда в котором явно читается любопытство, страх, принебрежение, а когда кто -нибудь проходит из них мимо меня опускает свои глаза или отводит их в сторону. Потому что меня толкают на инвалидной коляске, смотрят потому что я отличаюсь от всех остальных - я не иду, а сижу.

Потому что когда я начинаю встречаться с парнем, его друзья узнав, что я не такая девушка как их девушки, заепывают его вопросами: "и как она в постели?!... Хуже или лучше?!... А позы у вас какие? А.. Она кончает?"... "А вообще, зачем она тебе такая нужна (ведь с ней даже нормально в кино не сходишь, приходится ее брать на руки, чтобы посадить на какой -то ряд)?"... Но мы же знаем, вдоем, почему он рядом со мной.

А когда родители узнают, что у его сына девушка практически не ходит это вообще кошмар!... Начинаются скандалы с их стороны: "Сына, дык она же не ходит!... у тебя все в порядке с головой?!"... "Что нужно тебе от нашего сына? Отстань ты от него, ты ему не пара"... Потому что у них сразу вопрос: а как так можно? Разве можно встречаться с такой девушкой?!... "Нет, ой, не порядок!... Надо исправлять ситуацию, а то еще женит на себе и тащить такой хомут всю жизнь нвшему сыночку, а еще и внуков хочется, хочется хозяйку в дом"...

Потому что через каждые три года я прохожу психиатра. Он, по закону, обязан убедится, что у меня не съехала кукушка. Все психиатры, считают, что если у человека инвалидность, у него со временем наступает фаза - "войдите я открою" или "съезд куку"...

Потому что я не могу свободно пойти в магазин за шмотками, или пойти посидеть в кафе в одиночестве. У меня нет такого права - не оборудованны магазины, кафе. Они и не будут оборудованы, потому что зачем ходить девушке, которая не ходит?

Потому что чтобы учиться в институте, мне нужно было разговаривать с самим ректором этого института, так как не хотят брать таких студентов. С ними мороки много, ладно, хоть, последние годы государство стало платить институту за мое обучение ввиде льгот по налогам.

Общаясь со мной, друзья, знакомые, не "разбазаривают" по сторонам, что они общаются с человеком, который имеет явные проблемы со здоровьем, чтобы избежать глупых вопросов: "а у нее все впорядке с головой? А как ты с ней общаешься? На какие темы?"... Начинается недопонимание...

Хм, я именно та часть общества, которая не участвует в самой жизни этого общества. Да и многие не учавствуют - я ж не одна, таких как я пруд пруди!... Почему не учавствую? Да потому что общество осознает, что есть я, но отвергает меня: отводит глаза в сторону, когда видит меня на улице, отвергает, что я не отличаюсь чем - то от него, я тоже человек, что я могу учиться и работать, что я могу создать семью, что у меня тоже есть мечты, желания, цели, что в конце концов у меня есть жизнь, только эта жизнь отличается тем, что я могу почти все, просто мне для этого нужно больше времени и сил.

Считаю, что если не будет место отвергнутости, то не будет места и для жалости... Дальше, многие инвалиды, очень возмущены тем, что общество относиться к ним как к изгоям. Но вот, я не считаю, что нужно обижаться, потому что многие (я не говорю, что все), у кого бы не было бы инвалидности вели бы себя абсолютно также как ведут люди, у которых нет инвалидности. Я как -то задала вопрос на портале для людей с ограниченными возможностями: а как бы вы себя вели по отношению к инвалидам, будь вы здоровы? Многие, наверно, больше половины, не могли вразумительно ответить мне на этот вопрос, стали отнекиваться - "ну, все бы зависело от моего отношения к жизни", или - "не знаю, не могу ответить как бы относился к инвалидам, если бы был здоров". Прежде чем, осуждать общество, тех людей, которые стараняться инвалидов, нужно подумать самим: а как бы я относился к ним, не будь самим инвалидом? И только тогда,когда ты ответишь на этот вопрос осуждать всех, кто относиться к тебе как к изгою...

Александр

Незнакомец

Nasty написал(а):

Я не думаю. Я точно знаю, что так и есть. Знаешь, у меня тоже с детства было тяжёлое заболевание. После армии и года по больницам, встал вопрос об операции и инвалидности. Я рискнул и выиграл. Отказался и от операции и от инвалидности. Почему? Да потому что в подавляющем большинстве случаев, инвалид именно обуза. Те примеры, которые ты привела - редчайшие, хоть и очень яркие исключения. Положение же большинства наших инвалидов удручающее. Тут наверное надо оговориться. Инвалиды бывают очень разные. У кого-то нет пальцев на руке, а кто-то много лет лежит парализованный. И тот и другой официально инвалиды. Я считаю инвалидами тех, кто требует постоянного и серьёзного ухода и контроля. Людей недееспособных, беспомощных физически или умственно неполноценных, ради которых кому-то приходится приносить себя в жертву. Ты же нормальный, самостоятельный человек с некоторыми физическими отклонениями, которые, кстати, есть практически у каждого из нас.
А тяжело и безнадёжно больной человек как ни крути никому не нужен, ни государству (поскольку он не приносит пользы), ни людям его окружающим, потому что находиться рядом с таким человеком безумно тяжело. Как морально, так и физически.

Чем родители инвалида решительно не отличаются от родителей обычного, здорового ребенка? Тем, что они хотят своему отпрыску блага. А вот дальше уже начинаются нюансы. И зависят эти нюансы не от того, здоров ребенок или нет, а от того, что его родители под этим самым благом понимают.

Когда твой ребенок, например, делает первые шаги без поддержки в 6 лет, то ты уже не особенно задумываешься, куда именно он теперь будет ходить - просто радуешься каждому шагу. И вот эту радость не сравнить с радостью других родителей, наблюдающих такие же процессы у своих годовалых детей. Но проходит время, и задумываться о том, куда именно ходит ребенок все-таки приходится.

Увы, у родителей инвалидов часто случается вполне объяснимая деформация сознания, в результате которой им, порой, кажется, что думать о чем-то подобном чуть ли не стыдно. Однако, дорогие друзья, беспощадно портить городские клумбы нельзя в равной степени и обычным людям, и инвалидам. А ведь надо призадуматься еще и о душе ребенка.

Лента новостей приносит потрясающую информацию: в израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки с нарушениями аутистического спектра. Они занимаются анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей своего мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности и так помогают в подготовке военных операций.

Читаю об этом и размышляю… Мой сын, страдающий аутизмом, уже взрослый. Его состояние для его близких давно уже пусть тяжелая, но повседневность. Если бы мы годами пребывали в шоке, это было бы вредно и для него. Так вот, я не пацифист и понимаю, что в жизни бывают разные ситуации. Но все-таки я не хочу, чтобы мой сын служил в разведке. Даже если там его будут обучать каким-то полезным в обычной жизни навыкам, как это делает ЦАХАЛ с военнослужащими-аутистами.

Но и у нас под боком хватает примеров, возможно, куда более опасных для души, чем военная карьера. Недавно один благотворительный фонд провел на Елагином острове фестиваль в поддержку петербургского центра творчества, обучения и социальной реабилитации для людей с расстройствами аутистического спектра. Надо сказать, что это было, пожалуй, самое масштабное за последние несколько лет культурное мероприятие, проведенное благотворительной организацией. Музыкальные коллективы, театральные и цирковые проекты, выставки и продажа книг для детей и взрослых, специальная экскурсия по острову, мастер-классы и продажа сувениров, изготовленных подопечными центра, которых сотрудники центра именуют студентами.

Вроде бы все замечательно. А приглядеться - обычное светское богемное мероприятие. С характерными особенностями. Начнем с простого книжного лотка для взрослых. Вперемешку с редкими и интересными книгами, посвященными детям-инвалидам лежат в том числе и книги Юрия Мамлеева и Чарльза Буковски. Оставим в стороне воздыхания филологов и иных ценителей виртуозного владения словом. Если мой взрослый сын когда-то доберется до подобных книжек, я не вырву у него их из рук - постараюсь обсудить с ним эти тексты и сориентировать его в меру своих возможностей. Но сам я никогда не предложу ему подобную литературу. И дело совсем не в том, здоров мой сын или болен.

Однако обратимся снова к программе фестиваля. В числе прочего посетителям был предложен внушительный перечень занятий различными видами йоги, а также сеансы медитации от Ошо-центра. О том, кто такой этот самый Ошо, можно почитать, например, а также в книге Дж. Флетчер «Без Бога в себе (Раджниш / Ошо)». Если руководители центра приглашают таких людей на фестиваль, у меня есть серьезные основания думать, что они могут не побрезговать использованием чего-то подобного и в качестве реабилитационных методик.

Также интересно, кого они позовут на фестиваль в следующий раз? Бурятских шаманов? Бабок-знахарок с заговорами? Ну, что до меня, то как православный христианин я искренне желаю, чтобы ни мой сын, ни кто-то другой, хоть здоровый, хоть больной, никогда не участвовал в подобных практиках и не соблазнялся льстивыми посулами адептов этих учений.

Да, я радуюсь каждому успеху моего сына, даже самому малому. Но все-таки не считаю, что внешних успехов нужно добиваться любой ценой. Гораздо важнее, что происходит с душой человека. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26)

А начинается с малого… Например, если ребенок, у которого проблемы с речью, начал набирать фразы на компьютерной клавиатуре, радость его родных понятна - еще бы, ведь в перспективе с человеком можно наладить практически нормальное общение! А уж если он при этом обнаруживает интеллект выше среднего… И тут уж не до критики содержания фраз, выдаваемых этим человеком. Но, как и в случае с шоком от осознания тяжести состояния ребенка, если эта некритическая радость будет продолжаться слишком долго, ребенку это может только навредить.

Через какое-то время, лучше быстрее, необходимо уже начинать говорить с ним по существу - тогда родительская радость не будет мешать нормальному воспитанию человека. Я очень хочу, чтобы мой сын научился общаться свободно со всеми людьми, кто его окружает. Но куда важнее для меня, чтобы он не рос эгоистом, уверенным: что бы он ни выкинул, рядом с ним в любое время дня и ночи присутствует «обслуживающий персонал».

Не подумайте, мой сын - юноша добрый и понимающий, даже по-своему отзывчивый на общие беды. Просто я стараюсь обращать внимание на нюансы его поведения, чтобы адекватно на них реагировать, а не млеть от каждого его «выступления». Радость должна быт разумной. То есть приоритеты должны быть расставлены правильно. И в малом, и в великом.

Так, если у моего сына коммуникативные проблемы, понятно, что общения с девушками у него практически нет. Если каким-то образом он все же познакомится с девушкой и попробует завязать с ней романтические отношения, я, конечно, буду за него рад. При этом я все же хочу, чтобы он, как и любой другой молодой человек, понимал важность целомудрия и то, что определенные физические отношения возможны только в браке. Проще говоря, лучше никаких отношений, чем блуд.

Точно так же, мне думается, надо подходить и к образованию. Опять-таки никакой разницы здесь нет между обычным ребенком и инвалидом. Вот лично я касательно результатов образования согласен с Шерлоком Холмсом - если в моей повседневности мне не важен Коперник, то мне не обязательно даже помнить, кто это такой. А у нас чаще всего общая культура человека оценивается его умению решать кроссворды.

Многие из нас этого не замечают, но ведь культ науки и культ культуры (простите за тавтологию) - это такое же идолопоклонство. Несомненно, современному человеку надо иметь представление о форме планеты, на которой он живет, но гораздо важнее, чтобы человек знал, что эту планету создал Бог.

Говоря об образовании наших детей, а в случае их инвалидности, об образовании, тесно связанном с реабилитацией, мы редко задаем себе вопрос: «Зачем?» А если все-таки задаем, то отвечаем в основном что-то о социальной адаптации - «научиться жить в этом обществе»… Социальная адаптация - одна из важнейших задач для любого человека, но все же не самая важная. Это только средство, а вот если социальная адаптация становится целью, если культ делают и из нее, то она превращается в науку зависеть от социума. А человек должен понимать, что по-настоящему зависит он только от Бога, а не от общества, врачей, психологов, массажистов и даже родителей. И настоящая социальная адаптация - это умение увидеть в каждом из встречных образ Божий, а в обществе в целом увидеть действие Божьего Промысла.

Ребенок-инвалид - это Божье наказание за грехи или Божья благодать? Вот как ответил на этот вопрос один священник, сам отец девочки с инвалидностью: «На Земле все мы принадлежим и служим Богу. Ребенок дается родителям, чтобы они его вырастили и воспитали для служения Богу. А если ребенок родился именно таким, значит это необходимо Богу. Поэтому рождение ребенка с нарушениями не может быть ни наказанием за грехи, ни возложением благодати. Грехом является роптание против Божьей воли». А наша радость за каждую маленькую победу ребенка должна быть разумной - иначе мы рискуем забыть, зачем этот ребенок родился и живет.

Харабурдина Алла

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАОУ Домодедовский лицей № 3

Муниципальный конкурс

«ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Сочинение на тему:

«РЕБЕНОК-ИНВАЛИД ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА»

Выполнила: ученица 6 «А» класса

Харабурдина Алла

Учитель: Петрова Наталья Владимировна.

« Дискриминация по признаку инвалидности означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умале-ние или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или иной любой области. »

(ст.2 Конвенции о правах инвалидов)

РЕБЕНОК–ИНВАЛИД ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА

Все говорят, что детство – это счастливая пора, потому что не надо принимать никаких решений, не надо решать сложные проблемы или взваливать на себя груз ответственности, а надо смело смотреть в будущее, радоваться жизни и мечтать. А я вдруг выбираю тему творческой работы – « Ребенок-инвалид полноценный член общества ».

Наверное, это потому, что в любой семье, в любой точке мира может родиться ребенок-инвалид, а может быть потому, что с каждым годом число родившихся детей-инвалидов растет, а проблемы остаются те же? А ответ мой очень простой, я сама ребенок-инвалид, поэтому мне и моей семье, как многим другим семьям, которых в России около 561 тысячи человек, постоянно приходится доказывать, что мы такие же дети, как наши сверстники, не имеющие такого статуса.

Ребенок-инвалид… в толковом словаре дается определение таким детям: инвалидами считаются «дети с физическими или умственными нарушениями, которые имеют долгосрочное отрицательное влияние на повседневную жизнь ребенка». Человеком с инвалидностью считается человек с нарушением физического или умственного здоровья. К таким нарушениям можно отнести: способность передвижения, физическую координацию, ловкость; подвижность рук; умение владеть собой (сдержанность); способность поднимать, переносить или передвигать объекты в повседневной жизни; речь; слух; зрение; память и способность к обучению; концентрации или пониманию, способность определения риска и физической опасности.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как мы дети-инвалиды чувствуем себя в обществе физически и умственно здоровых людей? Пренебрежение, предрассудки, непонимание, невежество и страх – вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей детей-инвалидов и ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе или в лучшем случае, в кругу людей таких же, как они сами. А ведь многие из нас очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: мы поем, рисуем, пишем стихи, играем на музыкальных инструментах, занимаемся спортом. В общем, делаем то, что многие полноценные и здоровые люди считают бесполезной тратой времени, ведь эти занятия не приносят прибыль.

Для многих из нас не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, отсутствие зрения или умственная отсталость. Например, девочка без кистей рук рисует ногами, а мальчик без ног пишет замечательные стихи или танцует, как Виктор и Даниил – победители программы «Минута Славы». Мой друг Пашка Котельников, сидящий в инвалидной коляске, отлично владеет компьютером. Я сама успешно занимаюсь в музыкальной школе и свою дальнейшую жизнь хочу связать с музыкой. Может быть я стану учителем музыки, чтобы таким образом: как мои учителя, помогать таким детям как я, быть ближе к своим сверстникам. А может быть я стану музыкальным руководителем, например, в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Я знаю, что сейчас у нас в стране, в соответствии с федеральным законом « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» таких центров много. У нас в городе - это центр «Надежда», а в Домодедовском районе знаменитый на всю страну Российский реабилитационный центр «Детство». А сама я, благодаря социальным службам города Домодедово, постоянно получаю лечение в реабилитационном центре «Коломна», который находится на территории одного из старейших городов не только Московской области, но и России.

Кроме того, дети-инвалиды наделены способностями сопереживать чужую боль и радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и к злу, они могут дружить и ценить дружбу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни и какое отношение чувствуют к себе.

«Инвалид»… мне кажется это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не применимо. Наверное, поэтому в европейских странах, например, таких как Англия и Германия никогда не употреблялся термин «ребенок-инвалид». Таких как мы, там называют «детьми с нарушениями», «детьми с ограниченными возможностями» или «детьми с образовательными трудностями». По-моему это очень гуманно ведь в первую очередь мы дети. … Но, к сожалению, с некоторыми ограничениями умственного или физического развития и нам очень неприятно, когда нам постоянно напоминают об этом. Наверное, можно постараться найти другие слова, и тогда, я думаю, мы будем чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества. У нас появится любовь к жизни, к окружающему нас миру, наладится взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.

Я знаю, бытует такая фраза: « Не мы такие - жизнь такая » , и на нее многие списывают свои проблемы, недостатки и поведение. Я с этой фразой не могу согласиться, потому что никто кроме нас самих не устраивает нашу жизнь, поэтому мой девиз – « Ничего не возможного в жизни нет! »

Чем старше я становлюсь, тем чаще задумываюсь о том, что может быть инвалидность это испытание, посланное нам свыше для того, чтобы испытать силу и слабость человека. Ведь инвалидам постоянно надо работать над собой, чтобы доказать окружающим их людям, что он может быть таким как все, а может быть сильнее многих. Некоторые люди ломаются и не переносят таких испытаний, я думаю это не из-за того, что они слабы душой или физически, в основном, это происходит от того, что они не нужны обществу и в первую очередь своим близким. Семьи, в которых появляется больной ребенок, испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребенка, а некоторые, узнав, от врача, что их ребенок инвалид, отказываются от него, оставляя на попечении государства. «Зачем вам нужен больной ребенок», – говорит такой врач, - «у вас еще будут красивые и здоровые дети, а для таких детей есть специальные заведения, где для них созданы все условия». Какие условия? Как в приютах и богадельнях дореволюционной России! Лично мне не понятно, как можно отказаться от своего родного человечка, да еще тогда, когда ему необходима ваша помощь. Может быть, не стоит делать поспешных выводов о том, что ребенок навсегда останется инвалидом. А попытаться помочь ему быть таким как все, ведь нередки такие случаи, когда такие дети выздоравливали и становились обычными людьми, и это происходило не только от медицинской помощи, а в большинстве случаев из-за того, что они росли в своей семье, окруженные любовью, заботой, лаской и вниманием близких людей.

Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, закреплено в статье 54 «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей - инвалидов, лишенных попечения родителей.

Мне повезло, несмотря на все мои болячки, я любимый ребенок в семье и постоянно чувствую эту любовь, заботу родителей, брата, моих близких. Иногда мне даже надоедает их чрезмерная опека, ведь они все время боятся, что я могу столкнуться с нападками и издевательствами моих одноклассников или других людей, с которыми мне приходится общаться в повседневной жизни. Но мне очень нравится быть среди сверстников, я считаю, что инвалидам больше, чем другим нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным членом общества. Один мудрец сказал, что « жить в обществе и быть свободным от общества нельзя ». Вот так и ребенок-инвалид должен постепенно отвыкать от опеки над собой.

Мы становимся взрослее, и нам предстоит работать и жить среди людей, а если физические данные не позволяют этого сделать в полной мере, то надо постараться переключить свое внимание и заботу на что-то или кого-то. Например, завести какое-нибудь животное и самому начать опекать его. Все знают, что преданнее животных нет существ на планете. Оно вас будет любить таким, какой вы есть, не притворяясь, что вы ему нравитесь. Я, к примеру, очень люблю кошек. У меня дома живут котик Ричард и кошечка Мурли, я их кормлю их, убираю за ними, чешу и глажу им шерстку, играю и даже разговариваю. Они очень преданны нашему дому. Писатель А.де Сент- Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Думаю, что это любовь животных к тому, кто их приручил и кто о них заботится…

23 статья «Конвенции о правах ребенка» - « ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию ». А может быть повзрослевшему человеку с ограниченными возможностями самому с помощью близких и друзей создать фонд помогающий, например, таким людям, как он, больным детям, малоимущим семьям или бездомным животным. Это может помочь ему самореализоваться, почувствовать себя нужным людям и обществу. А главное работа и забота о других отвлечет человека от дурных мыслей, возникающих в его голове.

3 декабря Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о нас, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают. Мне бы очень хотелось, чтобы это было не один день в году, а постоянно. В «Семейном кодексе Российской Федерации», в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в законе Российской Федерации «Об образовании», в федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах нашей страны закреплены права детей - инвалидов, мне бы очень хотелось, чтобы все они соблюдались и выполнялись. А еще мне очень хотелось, чтобы все люди были здоровы и счастливы. Чтобы больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим их людям, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество. Помните, что дети-инвалиды - это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные, самые верные и преданные друзья, и вообще, мы - самые, самые, самые…

А закончить свое сочинение я хочу стихотворением Сергея Ольгина «Сильные»:

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем.

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной,

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас трудная дорога

Лютуй зима, грозой гроза греми

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не смогут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу

Надежда, вера, мудрость и любовь.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт