Задание на знание английских цифр. Числительные в английском языке упражнения

26.09.2019

Числительное — это самостоятельная часть речи, с помощью которой обозначается число, порядок и количество предметов. В английском языке бывают количественные и порядковые числительные. В этом уроке мы рассмотрим правила образования, чтения числительных, а также выполним на числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного.

Количественные числительные отвечают на вопрос: «сколько?» — «How many?»

I have 4 books. And how many books do you have?

У меня 4 книги. А сколько книг у тебя?

С помощью порядковых числительных обозначается порядок предметов при счете. Такие части речи отвечают на вопрос «который?» — «Which?».

Look at the fourth picture at your left.

Посмотрите на вторую картину слева от вас.

Количественные числительные английского языка бывают простыми, составными и производными.

Простые — от 1 до 12.

Производные — от 13 до 19, образуются посредством суффикса –teen: five – fifteen.

Производные, обозначающие десятки (20, 30, 40…), образовываются с помощью суффикса –ty, добавляемого к основе слова: seven — seventy.

Но есть исключения, которые необходимо запомнить: two – twenty, three – thirty, four – forty, five – fifty.

Составные числительные представляют собой десятки с единицами, начиная с двадцати, и пишутся через дефис: twenty-two – двадцать два.

Обратите внимание: 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) не относятся к числительным в английском языке, а являются существительными. Поэтому перед ними должен стоять неопределенный артикль a: a hundred roses were on the floor (на полу была сотня роз)

или же числительное: four (two, three) hundred roses were on the floor (четыреста роз лежало на полу).

При этом, как вы уже могли обратить внимание, несмотря на то, что перед hundred стоит числительное четыре, мы не добавляем окончание -s к существительному hundred – оно сохраняет форму единственного числа. Аналогично обстоит дело и с существительными thousand и million – они не принимают окончание множественного числа, какое бы числительное перед ними не стояло.

Окончание –s следует добавлять к существительным 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) лишь в том случае, когда ими обозначается неопределенное количество сотен, тысяч, миллионов и за ними следует предлог of:

Hundreds of roses were on the floor (сотни роз лежали на полу).

Правила образования порядковых числительных

Порядковые числительные образовываются путем добавления к основе количественного числительного суффикса –th, присоединяясь к последнему слову, если речь идет о составных числительных:

six — the sixth;

fifty-seven – the fifty-seventh.

Перед порядковым числительным обязательно употребляется артикль the.

Числительные, обозначающие десятки, меняют свое конечное -y на -ie-:

eighty – eightieth.

Английский язык имеет и исключения:

one — the first;

two – the second;

three – the third;

five – the fifth;

nine – the ninth;

twelve — the twelfth.

Числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного материала

Предлагаем выполнить упражнения на числительные. Первое упражнение будет интересно для детей, второе – более сложного уровня.

Упражнение 1 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным порядковым числительным:

Which flower is yellow? The flower is yellow

Which flower is red? The flower is red

Which flower is blue? The flower is blue

Упражнение 2 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным количественным числительным

How many dogs do you see at the picture? I see dogs at the picture

How many cats do you see at the picture? I see cats at the picture

How many tigers do you see at the picture? I see tigers at the picture

How many lions do you see at the picture? I see lions at the picture

Впишите в пропуски подходящие числительные на английском языке:

Упражнение 3 (числительные)

Заполните пропуски подходящими числительными:

A child may go to school since or years old. Ребенок может идти в школу с шести или семи лет

I graduated when I was years old. Я закончил школу в возрасте семнадцати лет

The gold at the sport competitions goes to a sportsman who takes place. Золотую медаль на спортивных соревнованиях получает тот, кто занимает первое место

Правила чтения числительных

На числительные в английском языке распространяются следующие правила фонетики:

  • производные количественные числительные при произношении могут нести ударение как на первом (в частности при перечислении или счете), так на втором слоге. Если же за числительным следует существительное, в котором ударение приходится на первый слог, то ударным слогом числительного должен стать его первый, а не последний слог;
  • ударным слогом у количественных числительных, обозначающих десятки, будет всегда первый слог.

Некоторые особенности употребления английских числительных

Правило Обозначение Чтение
Года: дата делится пополам, и каждая половина читается как отдельное число. После 2000 года, читаются как количественные 1995 Nineteen ninety-five

Nineteen hundred

Two thousand and eight/Twenty oh eight

Даты: допустимы следующие варианты 27th July, 1995

July 27 (27th), 1995

The twenty-seventh of July, nineteen ninety-five;

July the twenty-seventh, nineteen ninety-five

Дроби: числитель читается как количественное числительное, знаменатель – как порядковое 1/3

Исключения: ½ и ¼

a (one) third

Исключения: a (one) half, a (one) quarter

Номера телефонов: читаются на английском как количественные числительные каждая цифра отдельно. Рядом стоящие одинаковые цифры читаются с добавлением слова «double», а ноль произносится как [əu]. Интонационно цифры группируются по 3. 048 977 478 00 899 Oh four eight nine double seven four seven eight double oh eight double nine

Вы не задумывались, как часто приходится встречаться с цифрами в повседневной жизни? Без них невозможно назвать цену вещи, точное время, необходимое количество. А эти бытовые моменты возникают по несколько раз на дню! Поэтому важно знать и уметь употреблять порядковые числительные в английском языке. Сегодня мы изучим их написание и произношение, а также разберемся, как легко объяснить счет до 10 на английском для детей. Для успешного изучения, разобьем материал на несколько частей.

Английский счет строится по сходной с русским языком системе: сначала изучаются английские цифры, которые составляют однозначные числа, а затем на их основе происходит образование многозначных чисел. Ознакомимся с транскрипцией этих чисел и отработаем произношение цифр на английском языке.

Единицы

Этот базовая основа всех чисел. Раздел довольно трудный, поскольку все перечисленные цифры необходимо выучить наизусть, при этом здесь не встречается никаких обобщений. Именно поэтому существует множество советов, как легче разучить счет от 1 до 10 на английском для детей.

Число Обозначение Транскрипция Произношение Звучание
0 Zero/ Oh /ziərəu/, /ou/ /зироу/, /оу/
1 One / wʌn/ /уан/
2 Two / tu:/ /ту/
3 Three / θri:/ /срии/
4 Four / fo:/ /фоо/
5 Five / faiv/ /файв/
6 Six / siks/ /сыкс/
7 Seven / sevn/ /сэвн/
8 Eight / eit/ /эйт/
9 Nine / nain/ /найн/







Грамматические замечания: у цифры 0 есть два названия. В большинстве случаев, в том числе, когда производят счет на английском языке, употребляют Zero . Oh используют, когда требуется назвать отдельную цифру какой-либо комбинации, например, телефонного номера.

Числа первого десятка: считаем от 10 до 20

Счет от 10 до 20 на английском обладает одной особенностью. Первые 3 цифры отличаются индивидуальным написанием, а остальные имеют общий суффикс – teen . Таким образом, первый десяток довольно легко выучить с детьми, главное тщательно отработать произношение этих английских цифр на русском.

Число Обозначение Транскрипция Произношение Звучание
10 Ten /ten/ /тэн/
11 Eleven /ilevn/ /илэвн/
12 Twelve /twelv/ /твэлв/
13 Thirteen /θə:ti:n/ /сёётиин/
14 Fourteen /fɔ:ti:n/ /фоотиин/
15 Fifteen /fifti:n/ /фифтиин/
16 Sixteen /sixti:n/ /сыктиин/
17 Seventeen /sevnti:n/ /сэвнтиин/
18 Eighteen /eiti:n/ /эйтиин/
19 Nineteen /nainti:n/ /найнтиин/

Грамматические замечания : изменение корня в цифрах 13 и 15 (three third и five fif ); отсутствие удвоенного t на стыке корня и суффикса в цифре 18 (eight +t een=eight een).

Десятки

Мы изучили счет до 20, но саму цифру двадцать отнесем именно к этому разделу, поскольку у нее есть суффикс – ty . Такое окончание имеет и тридцать, и сорок и все остальные числа, поэтому выучить их будет еще легче, чем предыдущие. Благодаря созвучию ty , можно придумать английский стих для детей по теме считаем десятками.

Число Обозначение Транскрипция Произношение Звучание
20 Twenty /twenty/ /твэнти/
30 Thirty /θə:ti/ /сёёти/
40 Forty /fɔ:ti/ /фооти/
50 Fifty /fifti/ /фифти/
60 Sixty /siksti/ /сыксти/
70 Seventy /sevnti/ /сэвнти/
80 Eighty /eiti/ /эйти/
90 Ninety /nainti/ /найнти/

Грамматические замечания : у цифр 20, 30, 40, 50 меняется корневая буква (two ⟶twe nty, three ⟶thi rty, fou r⟶fo rty, fiv e⟶fif ty); при слиянии eight и t y буква t не удваивается(eight y)!

Составные числа

Мы уже практически научились считать по-английски по порядку от единицы до ста. Теперь выученные цифры помогут нам создавать числа 36, 89 и т.п. Делается это просто: сперва произносится название десятка, затем единицы. На письме между ними ставят дефис, напр. thirty -three . Разберем несколько примеров с произношением и транскрипцией.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
94 Ninety-four /nainti fo:/ /найнти фо/
72 Seventy-two /sevnti tu:/ /сэвнти туу/
59 Fifty-nine /fifti nain/ /фифти найн/
81 Eighty-one /eiti wan/ /эйти уан/
48 Forty-eight /fɔ:ti eit/ /фооти эйт/

Теперь в нашем счете от 0 до 100 нет никаких пробелов.

Изучаем сотни и тысячи

Как употреблять цифры при сумме свыше 100? Легко! Перечисляя сотни по порядку, перед ними ставят соответствующие единицы, напр. two hundred (200) . Такой же принцип действует и для тысяч, напр. eight thousand (8000). Запомнить это простое правило сможет даже ребенок.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
100 One(a) hundred /wʌn (ə) hʌndrɪd/ /уан (э) хандрид/
1000 One (a) thousand /wʌn (ə) θaʊzənd/ /уан (э) саузэнд/
300 Three hundred /θri: hʌndrɪd/ /срии хандрид/
5000 Five thousand / faiv θaʊzənd/ /файв саузэнд/

Грамматические особенности : одну сотню/тысячу/миллион и т.п. можно обозначить цифрой 1 (one ) или неопределенным артиклем a . Оба варианта верны.

Составные числа от 100

Составить числовую конструкцию вида 139 или 1509, кажется намного сложнее, но на самом деле она тоже имеет легкий и понятный принцип – достаточно всего лишь добавить короткое слово and. Итак, сперва произносятся сотни, потом добавляется and и завершается комбинация десятками и единицами. Например, 139 выглядит так one hundred and thirty -nine . Соответственно в конструкциях с тысячами, на первый план выходят тысячи, затем сотни и т.д.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
467 Four hundred and sixty-seven /fo: hʌndrɪd ænd siksti sevn/ /фоо хандрид энд сиксти сэвн/
2578 Two thousand five hundred and seventy-eight /tu: θaʊzənd faiv hʌndrɪd ænd sevnti eit/ /туу саузэнд файф хандрид энд сэвнти эйт/
305 Three hundred and five /θri: hʌndrɪd ænd faiv/ /срии хандрид энд файф/
3007 Three thousand and seven /θri: θaʊzənd ænd sevn/ /срии саузэнд энд сэвн/

Грамматические замечания : все английские числа никогда не склоняются по падежам и родам, поэтому их окончания всегда неизменны .

Счет до 10 на английском для детей: методика быстрого запоминания

Как легко и доступно объяснить цифры до десяти на английском для детей? Отрабатывать материал в развлекательно-игровой форме.

Один из самых простых и популярных способов – карточки с цифрами и числами. Занимайтесь с ребенком, озвучивая цифру и показывая карточку, так он будет обучаться счёту, воспринимая информацию визуально и на слух. Замечательно, если на картонке будет добавлено словесное обозначение с транскрипцией. При запоминании надписи у детей автоматически отрабатывается правильное написание слова.

Счет до 10 на английском для детей: карточки








На основе карточек можно придумать различные соревновательные игры: кто больше наберет правильных ответов, кто быстрее ответит, кто лучше наглядно объяснит и т.п. Можно использовать такой метод и в подвижных играх с мячом: ведущий задает вопрос, игрок ловит мяч и отвечает .

Хорошо действует добавление английских слов в бытовые ситуации. Например, на прогулке с ребенком вы увидели кошек. Попросите его посчитать их и назвать цифру по-английски. Если ваше чадо любит рисовать, то предложите ему изобразить цифры и подписать их. Еще один эффективный метод – изучать счет в такт музыке, или просто в стихотворной форме или в виде считалочек на английском языке . Такой способ не наскучит ребенку и поможет быстро запомнить новые слова.

Иными словами, в обучении все средства хороши – если они интересны и эффективны. Вносите разнообразие в свои занятия иностранным языком, и у вас обязательно все получится. Успехов!

Первый вопрос, тревожащий родителей: «Не трудно ли запомнить и воспроизводить цифры на английском для детей?» Отвечаем: «Наоборот! Не только не трудно, но и приятно». Нужно лишь проводить знакомство с ними в игровой ненавязчивой форме, тем более, если малыш дошкольник.

Английские цифры и числа: что изучаем и как?

Первое, с чего стоит начинать, это обычные цифры от 0 до 9. Ниже приводим необходимые для родителей данные: цифры, их «названия» и транскрипцию.

0 Zero (oh) ["ziərəu] ([əu]) Ноль
1 One Один
2 Two Два
3 Three [θriː] Три
4 Four Четыре
5 Five Пять
6 Six Шесть
7 Seven [‘sev(ə)n] Семь
8 Eight Восемь
9 Nine Девять
10 Ten Десять

По поводу транскрипции бытуют два мнения:

  • Следует обучать детей сразу иностранной фонетике, то есть использовать транскрипцию в классическом виде.
  • Можно использовать русифицированный вариант произношения, например, 4 – фо, 1 – ван или уан.

На наш взгляд, лучше прибегнуть к первому способу, чтобы сразу поставить и закрепить звуки в их правильной форме. Незнакомые случаи, например, межзубный [θ] можно обыграть с помощью артикуляционного упражнения «язычок в окошке» (кончик языка выглядывает из окошка, образованного зубами, как будто смотрит на улицу, при этом ребенка просят подуть на кончик языка, выпустить воздух наружу). В результате получится необходимый звук.

А, познакомившись с названиями цифр, ребенок сможет складывать из них «имена» чисел посложнее.

Немного о методике обучения

Прежде всего, для ребенка-дошкольника особый интерес представляет игра и все, что с ней связано. Поэтому при изучении цифр на английском важно использовать оригинальные видео, яркие картинки, песенки, стихи, считалочки и другие детские интересности.

Пусть процесс обучения не будет похож на скучные школьные уроки. Общайтесь с ребенком, говорите эмоционально (конечно же, в позитивном ключе), используйте различные виды деятельности, достаточно часто чередуйте их, чтобы малыш не успевал уставать. Обращайте внимание на его заинтересованность, стимулируйте ее. И ни в коем случае НЕ заставляйте его, особенно, это касается дошкольников.

Игры, упражнения и прочие «полезности» для детей

Для своеобразной тренировки с ребятишками можно использовать следующие идеи.


Одним словом, фантазии нет предела. Разнообразьте серые будни, вернитесь в детство и поиграйте вместе с ребенком. Это будет и весело, и полезно обоим! Успехов вам и вашим детям! А напоследок, маленькое задание:

Назови по-английски номер домика каждой зверюшки

30 песенок-считалок на английском языке с возможностью караоке:

Что с ними можно делать? Да всё, что угодно - рисовать, придумывать ассоциации, раскрашивать, вырезать, лепить, расшифровывать (мои дети любят играть в переводчиков секретных магических языков) и так далее!

Основная задача учителей - замотивировать детей, вызвать интерес к английскому, полюбить его и полюбить процесс обучения. А что любят дети? Дети любят играть и веселиться. Предлагаю воспользоваться этим слов и заякорить английский язык положительными эмоциями, чтоб для ребёнка это было вроде мини-праздника, чтоб он с удовольствием бежал на урок!

Как запоминать числа на английском?

Расшифровка магических знаков

Топовую позицию у нас всегда играют расшифровки с магических языков.

Я «зашифровываю» английские буквы, дети переводят. Например,

JI☼ - что это?

Ниже им даётся «переводчик»
J- o
I- n
☼- e

И дети составляют слова (только значки в переводчике, конечно же, на каждую букву ).

Приведу ещё несколько примеров, как обучать числам на английском.

1) Thumb up! Down!

Эту технику я применяю и на запоминание алфавита (если интересно, вот статья: « »), и на запоминание чисел английского языка. Палец вверх - произносим числа на английском по порядку, палец вниз - в обратном порядке.

2) Forbidden number

Встаём в круг и бросаем друг другу мяч, но каждый новый круг мы назначаем запретное число. Когда наступает черёд запретного числа, вместо того, чтобы произнести его, надо выполнить какое-то действие, которое вы вместе обговариваете в процессе игры (хлопнуть в ладоши, топнуть, присесть, подпрыгнуть и т. д.). Отлично развивает память и детям весело!

3) 2 balls

На этот раз мяча два. Например, зелёный - считаем по порядку, жёлтый - в обратном порядке. Бросаем не по очереди, а мячи работают по кругу одновременно… Мозг ломается даже у меня 🙂

4) Match

На скорость в двух командах нужно сопоставить цифры со словами, их обозначающими.

5) Cut and put together

Пишем на карточках большими буквами изученные числа на английском языке, разрезаем их на разные по величине и форме кусочки, а дети должны на время собрать эти кусочки.

6) Bingo!

Про эту игру мы тоже уже писали в статье « ». Смысл тот же, но только используем числа на английском вместо букв.

7) What’s missing?

Раскладываем карточки с цифрами сначала по порядку, потом в разброс. Дети закрывают глаза, а учитель прячет одну из карточек. Открыв глаза, дети говорят, что пропало.

А ещё мало просто угадать, надо ещё и найти, дети ищут по классу, а учитель говорит где тепло, а где холодно.

8) Songs, chants

Песенки обычно очень простые, но они нравятся детям и «въедаются» в память. Когда урок заканчивается, все продолжают напевать песенки. И я в том числе. 🙂

9) Maths

Математику многие дети не любят в школе, а вот английскую математику, почему-то, любят!))

10) Energizing numbers

Дети устают подолгу сидеть, ничто так не заряжает их энергией как движение!

Мы придумываем (все вместе) смешные движения на каждую цифру (например, «one» — прыгать на одной ноге и кричать «Hurray»!). Затем учитель вразброс называет числа (или, как вариант, можно сделать красочную круглую вертушку из бумаги, проткнуть в центре карандашом и надеть на карандаш скрепку, которая будет указывать на число), а дети изображают движение. Я каждый раз поражаюсь, насколько хорошая у них память (когда их не просят «запомнить», а они просто играют… ну, по крайней мере, они так думают)!



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт