Знаменитые люди с умственной отсталостью. Рассеянный гений или умственно отсталый? Какие степени умственной отсталости различают

02.07.2020

Все мамы - это лучшие примеры бескорыстной, ничем не обусловленной, сочувственной и преданной любви. Материнские чувства вне времени и пространства, не поддаются разуму и логике - просто потому, что понять их можно, только если вы сами родитель, и никак иначе.

Они с детства рядом с нами, готовые в любую минуту прийти на помощь, поддержать и всегда принять нашу сторону. Очередным доказательством служит история из детства великого Томаса Эдисона. Она очень популярна в Сети, а ее правдивость доказать невозможно. В любом случае, главное в ней - ее мораль. TengriMIX делится с вами этой историей.

Томасу Эдисону принадлежат слова: "Наиболее верный путь к успеху - все время пробовать еще раз". Биографии многих успешных людей, включая его собственную, подтверждают эту истину. Но мало кому известно, что своими достижениями Эдисон во многом обязан матери, которая сделала для него удивительную вещь!

Случилось это, когда Томас был еще школьником. Он пришел домой с уроков и протянул маме записку от учителя. Когда женщина прочла ее, из ее глаз полились слезы. После уговоров сына рассказать, что там написано, мать развернула записку и прочла вслух: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала для него, здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами".

Через пару лет после смерти матери Эдисон, который уже успел стать одним из самых известных изобретателей своего века, пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на эту самую записку из школы. Он развернул ее и увидел, что на самом деле учитель тогда написал следующее: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".


top-antropos.com

В этой истории точно известно, что в 12 лет официальное академическое образование Эдисона было закончено навсегда. Он больше никогда не учился ни в одном учебном заведении: ни в колледже, ни в университете. И если бы не мать будущего изобретателя, которая своей интуиции верила больше, чем школьным авторитетам, вряд ли карьера Томаса Эдисона сложилась бы так удачно.

"Меня сделала моя мать. Она была так тверда, так искренне верила в меня, что я чувствовал, у меня есть ради кого жить и я не должен ее разочаровывать", - признался потом Эдисон.


domrebenok.ru

Мама - это единственный человек на свете, который всегда будет любить своего ребенка несмотря ни на какие обстоятельства. Цените, уважайте и любите их! И не забудьте позвонить маме. Просто так.

Томас Эдисон - величайший американский изобретатель и предприниматель, создавший устройства, без которых не обходится сейчас ни один человек. Самое известное изобретение Эдисона - электрическая лампа накаливания. К заслугам гениального инженера относятся и усовершенствование телефона, киноаппаратуры, телеграфа и изобретение фонографа. Не все знакомы с довольно удивительной и невероятной историей жизни этого уникального человека.

Слова «убийцы» или - сила слова

Оказывается, известнейший сегодня на весь мир изобретатель Томас Эдисон не только не подавал никаких надежд с детства, но и учителя считали его умственно отсталым и прямо в лицо называли ребенка «тупым идиотом». Мальчик был рассеянным на уроках и слегка глуховатым из-за возникшего осложнения после перенесенной инфекции.

Учителя могли бы рассмотреть в нем и особый талант. Но вместо этого произошло следующее: как-то раз учитель написал письмо и попросил мальчика передать его матери, в нем было сказано, что Эдисон тупица и не достоин учиться в этой школе. Поэтому его нужно забрать и учить самостоятельно.

В данной ситуации мама Томаса Эдисона поступила очень мудро, и именно это позволило юному дарованию прославиться на весь мир.

Она зачитала письмо сыну, не в силах сдерживать слезы, но не передала мальчику его настоящее содержание, которое могло «убить» ребенка и зарыть навсегда непревзойденный талант изобретателя. Она вложила в них свой смысл и полностью перефразировала послание. Учитель, якобы, просит оставить ребенка на домашнем обучении, так как он - гений и в школе нет учителей, способных научить мальчика.

Вы чувствуете магию перевоплощения смысла убийственных слов в созидающие? Этими словами она буквально запрограммировала Эдисона на веру в свои силы и и, таким образом, дала ему билет в счастливое будущее.

Для Томаса Эдисона невозможное оказалось возможным

Не проучившись в школе больше трех месяцев, мальчику пришлось заниматься самообразованием. Мама наняла репетитора, который смог привить ему , всевозможным опытам и экспериментам. С тех пор Эдисон читал научные книги запоем, и в итоге без высшего образования смог добиться ошеломляющих результатов.

По истечении многих лет после кончины своей матери, будучи известной личностью ХХ века, изобретатель в архивах семьи нашел то самое злосчастное письмо, и узнал истинное его содержание. Эдисон был поражен и шокирован, находка для него была открытием. Проплакав над письмом не один час, он сделал запись в дневнике, в которой своей маме. Она гласила, что Томас Алва Эдисон (настоящее имя изобретателя) был отстающим в развитии, но героизм его матери помог появиться на свет еще одной гениальной личности человечества.

Истории известны и другие великие личности, которые считались неудачниками. К ним принадлежат: Чарльз Дарвин, Уолт Дисней, Бетховен, Альберт Эйнштейн, Генри Форд и Дмитрий Менделеев, открывший всему миру таблицу химических элементов.

Таки образом, Томас Эдисон и другие его последователи, смогли доказать всем и себе, в том числе, что ключ к настоящему успеху - не всегда высшее образование и мнение окружающих, а прежде всего - вера в собственные силы, упорство и трудолюбие. Ведь по законам аэродинамики шмель тоже ну никак не может летать, но вопреки всему у него это получается! А у вас есть такие примеры из жизни, когда и его силы творила чудеса – делитесь, пожалуйста, в комментариях!

Умственная отсталость - это приобретённое либо врождённое отставание развития в психической системе, которое происходит из-за патологии мозга. Заболевание чаще всего приводит к социальной дезадаптации .

У людей, которые страдают умственной отсталостью, интеллектуальное развитие находится на более низком уровне, по сравнению с представленной нормой. Такие люди испытывают много трудностей с обучением и адаптацией в обществе. Распространение болезни УО доходит до 1 процента.

F 70 - это шифр в заключении врача, который пугает многих мам после медицинской консультации. Расшифровка данного кода становится большим открытием для большинства родителей, ведь F 70 - это диагноз умственной отсталости у ребёнка.

Особенности умственной отсталости

Патология широко распространилась среди населения мира, по статистике ей страдают от 1 до 5% людей. Это состояние, во время которого наблюдается сильная задержка либо общее нарушение в психике. Для него характерны, в первую очередь, интеллектуальные нарушения. Отсталость возникает совместно с развитием другого типа психического или же соматического расстройства, а может протекать и без него.

Ребёнок при таком расстройстве очень замедлено развивается, позже начинает ходить и разговаривать. К моменту поступления в школу он значительно отстаёт от детей своего возраста, хотя в физическом плане может совсем не отличаться от них. Иногда совместно с задержкой в психическом развитии происходят задержки и в физическом.

Почему происходит

Спровоцировать такой недуг может большое число факторов. Но чаще всего определить однозначную причину очень непросто. В практике некоторых лечащих специалистов были случаи, когда выяснить причину развития болезни просто невозможно. Самыми распространёнными причинами возникновения болезни являются:

  1. Предрасположенность на генетическом уровне;
  2. Трудности в процессе вынашивания малыша, которые связываются со злоупотреблением алкоголя матерью, наркотиками и недоеданием;
  3. Травмы или заболевания во время беременности, например, корь, менингит либо коклюш;
  4. Трудности непосредственно в процессе появления ребёнка на свет, сюда также включена и асфиксия либо преждевременные роды.

Какие степени умственной отсталости различают

Хотя причины развития такой патологии могут быть идентичными, но её степень и форма заметно различаются. Существует четыре степени заболевания:

Диагноз F70 расшифровка

Шифр F70XX используется для указания на У. О. Четвёртый знак в данном шифре говорит о слабой выраженности нарушений в общем поведении. 0 - указывает на полное отсутствие нарушений в поведении, 1- наличие значительных нарушений, которые нуждаются в своевременном уходе и лечении, 8 - происходят другие нарушения в поведении ребёнка , 9 - нет никаких указаний на нарушения в поведении индивида. Если известна главная причина и условие развития отсталости, то в расшифровке используют ещё и дополнительный пятый знак.

Наличие умственной отсталости отрицательно влияет на психические процессы, особенно на познавательные навыки малыша. Диагноз отсталости у ребёнка, расшифровка которого указывает на коэффициент интеллекта в 50−70 баллов, ещё не приговор.

Ребёнок с выявленными проблемами начинает ползать, ходить, сидеть и разговаривать гораздо позднее, но он способен на обучение и может приобрести нормальные навыки в общении. В некоторых случаях есть дефекты физического, а также сенсорного развития.

Но даже при нормальных условиях развития лёгкая степень отсталости не даёт пациенту возможности понимать смысл пословиц и метафор. Они склонны к буквальному воспринятую всего прочитанного сказанного взрослыми людьми. Дети не могут давать полного описания предметам, находящимся перед ними, могут путаться в словах междометиях и общих жестах.

Очень трудно ребёнку будет пересказывать прочитанный текс или же пересказ. Повторное прочтение текста может положительно повлиять на ситуацию, но подтекст, если он кончено же имеется, так и останется нераскрытым. Недоступным или же крайне тяжёлым станет процесс решения задач с арифметическими значениями и задействованием двух и больше действий. Характерным для лёгкой степени считается полное отсутствие чувства юмора, фантазии, а также воображения.

Диагноз f71 ребёнка

Расшифровка диагноза - это умеренная степень УО. В этом случае чаще всего уровень IQ варьируется от 35 до 49 (в более зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6−9 лет). Чаще всего отставание заметно ещё в детстве, но многие с таким диагнозом могут свободно обучаться и достигать определённой степени независимости в самообслуживании, приобретать адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые при этом будут нуждаться в различной поддержке со стороны как в бытовой деятельности, так и в рабочей.

Инвалидность и F 70

Ребёнку с УО может быть установлена инвалидность. Для этого родители ребёнка должны пройти осмотр у детского психиатра. Если по окончании консультации врач решит, что ребёнок может быть признан инвалидом, то он выпишет направление на прохождение комплекса медико-социальной экспертной комиссии.

После поставления оценки МСЭК больному может присваиваться одна из трёх групп инвалидности у ребёнка. Но не всем детям с таким диагнозом и не во всех медицинских учреждениях даётся инвалидность. В некоторых странах людям, которые обладают таким диагнозом, инвалидность вовсе не присваивается. Такое право дано лишь детям и людям с умеренной, тяжёлой, а также глубокой стадией заболевания.

Реабилитация детей

Что делать родителям, если есть диагноз F70? Родитель с самого начала должен как можно больше узнать о нём, а также обо всех возможностях повысить качество жизни ребёнка с таким заболеванием. Нужно как можно раньше начать процесс лечебно-педагогического реабилитации больного. Повторные курсы сегментарного, точечного массажа, а также рефлексотерапии, которые помогут простимулировать процессе кровообращения и обменные процессы внутри головного мозга.

Также большую роль во время реабилитации играют такие факторы, как правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, занятие физической активностью, музыкотерапия. В жизни ребёнка должны в обязательном порядке иметься ежедневные развивающиеся занятия, регулярный осмотр у психологов и дефектологов, а также посещение сада и школьных учреждений.

Не нужно самостоятельно за ребёнка выполнять те действия, которые он не в силах решить самостоятельно. Нужно всеми силами поощрять и хвалить его за самостоятельность. Пусть он пробует и узнаёт новые вещи, вы должны лишь обеспечивать поддержку и руководство .

Правильный подход к воспитанию ребёнка и обучению поможет в дальнейшем увеличить его общий коэффициента IQ на пятнадцать единиц. Малыш начнёт писать и читать, нормально разговаривать с детьми своего возраста и не только, приобретёт себе достойную профессию. Достичь такого эффекта, кончено же, могут не все, но потенциал есть у каждого, особенно если диагноз от психиатра - F70.

Более выраженные снижения уровня интеллекта будут требовать специальную программу по обучению ребёнка, овладевания бытовыми навыками, но даже такие действия в дальнейшем помогут заняться больным людям неквалифицированным трудом и получить своё место в общем социуме.

F70 - это некритичный диагноз заболевания. Если совершить своевременную коррекцию, и создать нужный подход к воспитанию и обучению, то можно вырастить не только достойного человека, но и вовсе устранить такой диагноз.

Умственно отсталые гении

Известны люди, которые считались умственно отсталыми, но при этом смогли добиться значительного признания в различных сферах деятельности.

Существует картина «Умственная недостаточность», которую нарисовал доктор А. Ф. Тредголд. На картине изображён человек, которого звали Луи Флери, вся его сознательная жизнь прошла в психиатрической больнице, расположенной в городе Армантьер во Франции.

Флери родился в семье сифилитиков. На свет он появился слепым и с отклонениями в умственной деятельности. Очень скоро после рождения родители отказались от мальчика, и он попал в стены учреждения, где персонал увидел его дар хорошо решать арифметические задачи в уме.

Попытки научить мальчика грамотности ничего хорошего не принесли - Флери почти ничего не мог усвоить. Сутулый, с неуклюжей походкой, с затуманенным взглядом, скромный, он на протяжении всего дня ходил по залам и площадкам больницы, которая стала для него настоящим домом.

Но было время, когда Флери как будто выходил из своего комфортного состояния и удивлял учёных. В такие дни собирались многие специалисты, чтобы понять, действительно ли Флери заключает в себе такие необычные способности. За ним ходила слава настоящего счётчика.

И учёные действительно уходили с таких собраний, как будто более мудрыми и очень удивлёнными. Флери был способен совершать в уме расчёты с молниеносной скоростью и большой точностью - это нельзя было никак объяснить.

Флери, из клиники Армантьера, мог проделывать такие расчёты и для астрономов, архитекторов, работников банка, сборщиков налогов. Каждый расчёт был поистине точен и совершался в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог совершить до наступления эры электронно-вычислительной техники, по прошествии десятилетия с моменты смерти Флери.

Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом - музыкальным гением. Бетьюны открыли в нём замечательный дар безошибочной имитации. Какой бы ни была сложности пьеса, он тут же мог воспроизвести её в точности, делая те же ошибки, что и пианист.

Помните персонажа, которого играл Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя»? Несмотря на умственную неполноценность, он обладал удивительными способностями. У него была поразительная память, которая выручила его брата (Тома Круза) во время игры в казино Лас-Вегаса.

Такой человек – отличный специалист в какой-либо узкой области. Он может делать очень хорошо лишь что-то одно, а большинство других вещей у него не получается. Мы считаем этих людей умственно отсталыми, или, говоря корректно, «людьми с ограниченными способностями», и часто помещаем в больницу, поскольку они не могут ухаживать за собой. Но на самом деле они – удивительные личности. Сегодня психологи продолжают ломать голову над тайной гениальных безумцев.

Гениальные безумцы – это интеллектуально неполноценные люди, которые обладают какой-то выдающейся способностью, знанием, умением или талантом. Давайте взглянем на некоторых из этих необычных людей.

1. «Психически ненормальный» может дословно повторить все содержание газеты после того, как ему ее прочли. Другой тоже способен дословно воспроизвести ее содержание, но, к примеру, задом наперед.

2. Так называемый слабоумный мальчик 12 лет, не умеющий ни читать, ни писать, правильно и с невероятной скоростью умножает в уме трехзначные числа.

3. 22-летняя женщина с психическим развитием пятилетнего ребенка помнит даты каждого визита в ее дом и имя каждого посетителя.

4. «Умственно отсталый» может вспомнить день отпевания в местном приходе любого человека за последние 35 лет, возраст покойного и имена всех, кто приходил с ним прощаться.

5. Гениальные безумцы обретают порой широкую известность. Например, «гений больницы Эрлсвуд», глухой слабоумный пациент, обладал удивительными способностями: рисовал, изобретал и отлично разбирался в технике. Он был широко известен и пользовался большим уважением.

6. Живший в XVIII веке Томас Фуллер, раб из Вирджинии, считался безнадежно слабоумным. Однако он мог быстро вычислить точное число секунд в 70 годах, 17 днях и 12 часах, принимая в расчет и 17 високосных лет.

7. У Готфрида Майнда, которого считали «тупоголовым кретином», был удивительный дар рисовать кошек. Его изображения казались настолько живыми, что по всей Европе он был известен как «кошачий Рафаэль». Один из его рисунков украшал коллекцию короля Георга IV.

8. Слепой Том Бетан, знаменитый гениальный безумец с крайне ограниченным интеллектом, уже в возрасте четырех лет играл на фортепьяно произведения Моцарта и мог безошибочно воспроизвести музыкальную пьесу любой степени сложности. Он был способен повторить речь любой длины на любом языке, не потеряв ни единого слога. Однажды он прошел испытание, безошибочно повторив два произведения объемом 13 и 20 страниц.

9. Эллен Будро, слепая умственно отсталая девушка, больная рахитом, имела невероятный музыкальный дар. Она могла повторить любую пропетую или сыгранную мелодию независимо от ее сложности после первого же прослушивания.

10. Киешу Ямашита, обладавший очень низким уровнем интеллекта, был гением графического искусства. Его называли японским Ван Гогом.

11. Алонсо Клемонс, чей IQ не превышал 40, жил в доме для душевнобольных в Болдере, штат Колорадо, где создал сотни скульптур. Одна из них была продана в 1992 году за 45 000 долларов.

12. И. К., умственно неполноценный человек из Канады, является лучшим рисовальщиком, нежели любые профессиональные художники, которых с ним сравнивали. По мнению врачей, И. К. удивительно четко видит трехмерные изображения и ощущает перспективу «без применения правил».

13. Житель Лондона Стивен Уилтшир с коэффициентом интеллекта 30 создал несколько книг с удивительно красивыми рисунками. Одна из них, «Плывущие города», возглавляла в Великобритании список бестселлеров.

14. Джордж и Чарлз, «близнецы-калькуляторы», – умственно неполноценные братья, обладающие удивительной способностью описать любой день за последние 80 000 лет. К примеру, они легко могут сказать, каким днем недели было 24 апреля 929 года. Также они в подробностях помнят погоду каждого дня своей взрослой жизни.

15. Преждевременно родившийся слепой Лесли Лемке обладает удивительной памятью. Он поет, играет и нередко участвует в телешоу. Лемке стал героем двух фильмов: «Женщина, желавшая чуда» (1985), удостоенного четырех наград «Эмми», и «Остров гения» (1987).

16. Ким, математический гений, живущий в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), явился прототипом персонажа, которого сыграл Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя». Доктор Дарольд Трефферт, много лет работающий с такими людьми, был консультантом на съемках фильма. Трефферт написал одну из самых известных книг по этой проблеме – «Удивительные люди: понять гениального безумца». Доктор считает это состояние относительно редким.

Ученые в поисках объяснений

По мнению некоторых специалистов, примерно 10% детей с аутизмом могут проявлять гениальность. В одном исследовании, проведенном среди 90 000 пациентов психиатрических клиник, было обнаружено «54 гениальных безумца, или около одного на две тысячи пациентов». Мужчин среди них значительно больше, чем женщин (соотношение примерно 6:1). Трефферт полагает, что «до сих пор ни одна теория не объяснила этот таинственный феномен». Он пишет, что «выдвинутые гипотезы практически так же различны и многочисленны, как и случаи, описанные врачами».

Несмотря на шесть существующих ныне гипотез, в каждой из них чего-то не хватает. Первая гласит, что воображение таких людей значительно превосходит уровень воображения нормального человека. Здесь имеется в виду способность быстро просматривать, сохранять и воспроизводить большие объемы информации. Однако некоторые больные слепы и вообще не могут ничего видеть.

Есть версия, что такие пациенты унаследовали свои способности от родителей. Но гениальных безумцев производят на свет и люди без выдающихся способностей, а дети больных практически во всех случаях оказываются вполне нормальными.

В третьей гипотезе указывается, что гениальные безумцы страдают от сенсорной депривации и социальной изоляции. В некоторых случаях это может быть правдой. Но депривация скорее результат, нежели симптом подобного состояния. Многие живут в обычном окружении.

Согласно четвертой теории, такие люди обладают ослабленной способностью к абстрактному мышлению. Однако Трефферт полагает, что эта точка зрения «описательна» и не является объяснением.

И наконец, некоторые полагают, что у одаренных умственно отсталых людей имеются повреждения мозга или проблемы с распределением функций между правым и левым полушариями. Однако у многих таких пациентов вполне нормальные результаты электроэнцефалограммы и компьютерной томографии.

Трефферт заключает, что поведение гениальных безумцев «является сложным, и его трудно понять; хотя это явление представляет собой реальный феномен, оно остается непонятным и в конкретных случаях, и в целом. Поиск объяснений продолжается. Ни одна модель работы мозга, особенно памяти, не будет полной до тех пор, пока не включит в себя синдром одаренных безумцев».

Чему же нас все это учит? Данный феномен иллюстрирует крайности человеческих способностей – сочетание «гения» и «безумия» в одном человеке. Мы должны стремиться понять и принять эти крайности, нельзя высмеивать и порицать таких людей. Большинство из нас похожи друг на друга. Некоторые отличаются от большинства, а есть и совершенно особенные люди.

Случай Т. М.: необычная память

Психологи Лондонского университета представили свидетельство того, что люди с необычайной памятью на самом деле особенные, даже если так не кажется на первый взгляд. Они описывают мыслительную деятельность Т. М., 25-летнего мужчины, обладающего невероятной способностью запоминать. Однако для самого Т. М. это не является загадкой, и он четко объясняет механизм запоминания. Вот пример. Т. М. просит человека из аудитории назвать дату своего рождения и очень быстро говорит, что это был за день… Подсчет дня проводится путем использования числовых кодов лет и месяцев и с помощью вычислений. С практикой нарабатываются различные принципы и способы запоминания. Теперь Т. М. может мгновенно понять, что определенные даты означают определенные дни, словно это таблица умножения. Каждый год и месяц имеет код от 0 до 6, и Т. М. выучил коды всех лет от 1900 до 2000. Метод состоит в том, чтобы сложить код месяца и года и разделить сумму на 7; в остатке образуется день недели. К примеру, 27 октября 1964 года дает 27 + 1 (код октября) + 3 (код 1964 года) = 31. Разделив это число на 7, мы получаем в остатке 3, что означает третий день недели – вторник.

Сила слова ">Сила слова " alt="История из детства будущего гения и его героической мамыСила слова ">

Короткая история из жизни гениального Томаса Эдисона и его героической мамы. Эта история показывает нам, какая сила заключена в наших словах. В том, что мы говорим, исповедуем, то и случается с нами в жизни. Берегите своих детей, вспоминайте эту историю каждый раз, когда хотите сказать, что у них что-то не получается, или кто-то считает их недостаточно умными. Помните, что ваш ребенок Гений, если ВЫ не убедите его в обратном!

Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: « Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: « Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома» .

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: « Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт