Храм Зуба Будды в Канди (Шри Ланка) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. В чем заключается сила Зуба Будды? Комплекс дворцовых зданий

18.02.2019

Потрясающий храм Зуба содержит, как полагают, левый верхний клык самого Будды. Эта драгоценная реликвия привлекает множество паломников, ежедневно несущих цветки белого лотоса и красного жасмина. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифы и факты

Согласно легенде, зуб был взят у Будды, когда он лежал на погребальном костре. В Шри-Ланку его доставили тайно в 313 году, спрятав в волосах принцессы Хемамали, бежавшей от индуистской армии, осаждающей царство ее отца в .

Реликвия сразу же стала объектом великого почтения. Зуб демонстрировали общественности по особым случаям, провозя по улице на спинах слонов, которые были священны для Будды. Во время таких церемоний неоднократно устраивались попытки захвата и уничтожения зуба.

Когда столицу Шри-Ланки перенесли в Канди в 1592 году, зуб Будды также доставили в этот город. В честь реликвии был построен храм в 1687-1707 годах, но позже он сильно пострадал во время колониальных войн с и . После войны оригинальные деревянные конструкции восстановили в камне.

В январе 1998 года индусы тамильских сепаратистов бомбили храм, повредив фасад и крышу. Восстановление началось сразу же после этого.

Что посмотреть

Белые с красными крышами группируются вокруг озера Канди (на острове по центру озера когда-то располагался гарем короля).

Весь комплекс окружен низкой белокаменной стеной, с деликатно вырезанными отверстиями, что придает филигранный эффект. Во время торжеств в отверстиях устанавливают свечи, освещающие всю террасу.

В поразительном отличии от простых фасадов, интерьеры храма богато украшены резьбой и инкрустацией по дереву и слоновой кости.

Зуб Будды хранится в двухэтажном здании с двумя большими слоновьими бивнями на фасаде. Реликвия лежит на золотом цветке лотоса в драгоценных шкатулках, возложенных на троне.

К храму примыкает восьмиугольная башня Паттирипува. Построенная в 1803 году башня первоначально являлась тюрьмой, но сейчас там находится коллекция рукописей на пальмовых листьях. На территории комплекса также располагается королевский дворец.

Фестиваль

Зуб Будды выносится из храма только раз в год, во время Эсала Перахера – 10 дневного факельного парада танцоров, барабанщиков и богато украшенных слонов. В настоящее время он является одним из наиболее известных фестивалей в , и вероятно, крупнейшим буддистским праздником в мире.

Традиция ритуального шествия началась в XVIII веке. Во время полнолуния в конце июля или начале августа королевский слон несет реликварий священного зуба, возглавляя процессию отлично подобранных небольших слонов.

Целая сотня слонов, одетых в сложные наряды, шагают в город в сопровождении танцоров с факелами. Первыми идут носильщики, расчищающие путь от толпы паломников, за ними следуют музыканты, жонглеры, акробаты и члены знатных семей в национальной цейлонской одежде.

В последнюю ночь процессия движется из города в храм, во главе со старейшинами в костюмах древних царей Канди.

Что еще посмотреть на Шри-Ланке: - древнейший дворец на вершине 200 метровой глыбы, - самый старый и самый большой католический собор на Шри-Ланке.

Храм Зуба Будды (Sri Dalada Maligawa, Temple of the Tooth) открыт ежедневно от рассвета до заката.
Стоимость: 1000 рупий (около 5.5 €), видеосъемка - 300 рупий, музей Буддизма - 500 рупий.
Следует соблюдать строгую одежду - плечи и колени закрыты, обувь снять у входа (хранение платно), головные уборы не одевать.
Как правило, храм чрезвычайно переполнен на Pooja, постарайтесь избежать этих часов: 5.30-6.30; 9.30-10.30; 17.30-19.30.

Как добраться: находится в центре Канди, на берегу озера. Добраться из Коломбо можно автобусом до станции Kandy Central Market (1 км), или поездом до станции Peradeniya (8 км), а далее на местном автобусе.
Официальный сайт: www.sridaladamaligawa.lk (автоперевод на рус.)

Помещение, где хранится реликвия, венчает величественная позолоченная крыша, возведенная на пожертвования бывшего президента Премадасы, погибшего в 1993 г. от рук фанатиков.

Священный зуб был найден в пепле на месте кремации Будды в 543 г. до н. э. На Шри-Ланку его привезли в IV в. н. э. Изначально зуб хранился в Анурадхапуре, но затем был перенесен в Канди, где и находился до прихода на остров португальцев (XVI в.) .

Во времена борьбы европейцев с местными верованиями зуб был переправлен ими на Гоа, где, по слухам, его сожгли католические священники. Однако жители Канди никогда не верили этому, утверждая, что португальцам подсунули фальшивый зуб, а подлинная реликвия была спрятана. Впоследствии ее торжественно перенесли в храм Шри Далада Малигава.

Сегодня этот храм - духовный и культурный центр Канди. Сюда неиссякаемым потоком идут паломники и туристы. Служба, пуджа, проводится в 6.00, 10.00 и 18.00. Это лучшее время для посещения храма.

Не забудьте подобающе одеться: прикройте ноги и плечи. Как и перед входом во все буддийские храмы, нужно снимать обувь. Приготовьтесь к личному досмотру - печальное следствие гражданской войны и нападения террористов в 1998 г. Пуджа сопровождается невероятной какофонией звуков - от барабанов до струнных инструментов; словом, вам предстоит уникальное зрелище.

Sri Dalada Maligawa, Dalada Vidiya. Открыто: ежедневно с рассвета до заката. Вход платный.

Зуб Будды в 1819 г.

Сегодня посетители храма Шри Далада Малигава могут приблизиться к комнате, где хранится драгоценная реликвия, и увидеть церемонию поклонения зубу. Но на саму реликвию посмотреть не удастся. К счастью, в 1819 г., как раз в тот момент, когда священный зуб, похищенный повстанцами, возвращали на его законное место - в храм Шри Далада Малигава, в Канди находился британский психолог и анатом Джон Дэви. Вот что он рассказал:

«Благодаря любезности губернатора я получил возможность (редко предоставляемую европейцам) увидеть эту драгоценную реликвию... Я никогда не видел, чтобы реликвию хранили в такой роскоши. Зуб был обернут в лист из чистого золота и помещен в золотую шкатулку, украшенную изумрудами, алмазами и рубинами, подобранными с большим вкусом. Эту драгоценную шкатулку положили в маленький ларец, тоже из золота и тоже украшенный рубинами, алмазами и изумрудами, а тот, в свою очередь, - в больший, также золотой, изысканно украшенный рубинами. Этот второй ларец поместили в другой, обернутый муслином, который затем заключили в такой же. Оба внешних ларца были золотыми, искусно расписанными и богато украшенными драгоценными камнями. Наконец, этот четвертый ларец, высотой около полутора футов, поместили в последний, самый большой».


Джон Дэви. Рассказ об острове Цейлон (1821)

Не закончилось. После чашечки крепкого кофе, он решил лично отвезти нас в один из самых живописных городов Шри-Ланки — Канди, так сказать «передать лично в руки» своему брату, дабы у нас представилась возможность погулять по второму по величине городу страны и посмотреть известный многим туристам храм Зуба Будды в Канди.

Никогда не любила такие ситуации. Представляю себя на месте сингальца: сижу я так тихо-мирно дома, попиваю чай или строю планы на выходные, а тут заваливается ко мне двоюродный брат, да еще и двух неизвестных иностранцев просит приютить. В большинстве случаев многие отказывают, но есть и такие, которым не в тягость.

Правда, в этот раз получилась немного другая ситуация. Когда мы подъехали к дому брата Рована, того не оказалось на месте, что очень встревожило нашего друга. В итоге, он договорился с соседями, чтобы мы оставили у них вещи, пока будем гулять по достопримечательностям Канди. А по возвращении, когда брат уже будет дома, можем переночевать как минимум у него на веранде, на улице.

Сам дом располагался на холме, и прилегающий небольшой кусок территории тоже относился к частным владениям. Поэтому для нас даже ночевка «во дворе» была за счастье, почти как на даче и не жарко. Кстати, «холмистое» расположение жилых домов абсолютно нормальное явление для Канди, ведь сам город в переводе означает «гора» и располагается в горном массиве высотой 488м. над уровнем моря.

Как добраться до города Канди.

Ближайшим аэропортом к Канди является крупнейший международный аэропорт Шри-Ланки в Коломбо , расположенный в 110 км. от города.

Как читатель уже догадался, мы добирались до Канди автостопом с нашим новым хорошим другом Рованом. Для тех, кто еще не обзавелся друзьями на Шри-Ланке, мы расскажем несколько других способов проезда.

Автобусом.

Конечно же, автобусы еще никто не отменял, поэтому любой желающий может добраться до города Канди с автовокзалов , Негомбо, и других крупных городов Шри-Ланки . Конечной точкой которых будет автобусная станция, расположенная по соседству с Центральным железнодорожным вокзалом Канди.

Дорога из столицы в Канди представляет собой узкий извилистый серпантин с медленным утомительным трафиком. Автобусы, конечно, ходят каждые 15-20 минут, но очень уж напоминают переполненные по утрам вагоны московского метро. Да и стоимость почти такая же — около 150 рупий (40 руб.).

Поездом.

Самый быстрый и сравнительно недорогой способ добраться до Канди из других городов Шри-Ланки. От станции Коломбо-Форт до Центрального вокзала Канди (Maha Nuwara) дорога занимает около трех часов, а стоимость поездки составляет 260-360 рупий (в зависимости от типа вагона).

Кроме того, если ехать из столицы поездом, можно насладиться захватывающим дух видом холмистых районов Центральной Шри-Ланки, покрытыми зеленью тропических лесов и чайных плантаций.

В храм Зуба Будды бесплатно.

Итак, вещи мы сдали в небольшой магазинчик гаражного типа рядом с домом, и снова сели в микроавтобус Рована, который подкинул нас до центра города. Наш заботливый друг даже прогулялся немного за компанию с нами, беспокоясь, как бы мы не заблудились в этом большом городе. Смешной он, конечно, но милый.

Я ничуть не преувеличу, если назову город Канди самым красивым городом Шри-Ланки. Взять хотя бы архитектуру, которая сохранилась до наших дней практически в том виде, в котором появилась в дни правления короля Викрамбаху.

Но еще более красивое и живописное место – это, конечно, выкопанное в центре города искусственное озеро.

Вокруг него мы пройдемся, только чуть позже, потому что перед нашим взором начали показываться башенки буддийского храма Зуба Будды – самой знаменитой достопримечательности Канди.

Куда ни приедешь, везде эти храмы с зубами Будды, что в , что на Шри-Ланке. Невольно думается, что эти буддисты совсем помешанные. На самом деле в древности «священный зуб» всегда следовал за королями, а короли, как известно, обосновывались в столицах государств. Ведь вплоть до 19 века, когда в Канди пришли британцы, этот город считался столицей. Сейчас это все история, оставим ее для местных школьников, перед нами же очередной храм, куда неплохо бы найти «черный ход». Но, сначала пройдем на главный и узнаем, сколько стоит билет. А стоит он 1000 рупий, неплохо для очередного зуба…

Как известно в любом заборе, даже таком высоком, какой оказался вокруг храма Зуба Будды , есть дыра или незапертая дверь. Поэтому, не спеша прогуливаясь и хрустя зеленым шоколадом с яблочным вкусом, который случайным образом нашелся в одном из местных магазинов, мы направились в обход налево от главного входа.

Неожиданно забор закончился большими воротами, за которыми стояла пара местных в форме. Немного потоптавшись в нерешительности, мы уже думали двигаться в обратном направлении, как один из охранников улыбнулся и жестом пригласил пройти на территорию храма. Вот те раз!

Рано обрадовались, территория территорией, да только, чтобы дойти до самого храма, нужно еще как-то проскочить узкие двери более древнего ограждения, где к нам лицом сидела женщина в форме.

Медленно мы подошли поближе. Прогонят, так прогонят, терять все равно нечего. Но, женщина то ли нас не заметила, то ли решила, что мы отсюда и вышли. Короче говоря, мы с легкостью преодолели второй вход и оказались практически сразу перед храмом.

Снова загвоздка, чтобы прогуляться в 10 метрах от здания храма, нужно соблюсти «дресс код», то есть идти в юбке и без тапок. На сей раз, на разведку первой пошла я, на всякий случай, прихватив фотоаппарат. Я прицепилась к группе местных паломников, еле перенося боль от нагретых полуденным солнцем плит. Местные же шли так, будто и не чувствовали этого.

Я спокойно прошлась в одну сторону, потом в другую. Пофотографировала здание с разных ракурсов, прогулялась по парку. Как выяснилось, хоть на главном входе и платят за билет, но на самой территории не слишком его проверяют, а вот чтобы попасть внутрь храма, необходимо пройти по узкой (для одного человека) дорожке, в конце которой стоит человек, проверяющий наличие билета. Ну вот, опять облом, внутрь храма безбилетникам не попасть.

Я вернулась к Андрею и описала ему всю ситуацию. Тот тоже решил прогуляться, правда короткие шорты мешали ему осуществить эту задачу. Пришлось даровать со своего плеча платок, который он повязал, как порео. Смотрелось смешно, однако его пропустили.

Он тоже побродил вокруг храма и в парке, а когда вернулся, мы вместе нагло вышли через главный вход. Теперь можно было со спокойной душой изучить местность вокруг живописного озера на наличие прочих достопримечательностей Канди и поглазеть на местных смешных уток.

Прогулка по городу Канди.

Говорят, что на Канди нужно потратить не меньше двух дней. Не смотря на то, что город действительно живописен, я бы дала ему максимум сутки. Кроме храма Зуба Будды, озера и Королевского Ботанического сада, расположенного в нескольких километрах от Канди, вряд ли что-либо еще стоит внимания.

До сада мы не добрались по причине того, что нужно было возвращаться за рюкзаками, а потом искать ночлег неизвестно где, поэтому оставшееся время до вечера мы просто прогуливались по улицам города, заглядывали в небольшие парки и магазинчики.

Да, Канди считается вторым по величине после столицы, однако здесь нет той суеты, которая присуща многим большим шумным городам, особенно если они туристические. Поэтому даже от простой прогулки получаешь какое-то душевное удовольствие.

В одном из «маркетов» мы купили что-то молочное в горшочке (нечто среднее между йогуртом и сметаной) с лавашом, и устроились в сквере на скамейке, чтобы перекусить.

Только когда солнце начало опускаться к горизонту, мы оказались перед знакомым магазином, где стояли наши вещи. Поблагодарив хозяина, мы накинули рюкзаки на плечи и отправились к дому брата Рована. Хозяин уже был дома, и встретил нас у ворот.

Эту ночь спалось тихо и спокойно. Оно и к лучшему, мы еще не знали, каким невероятно тяжелым выдастся следующий, когда мы будем .

Официально называющийся Wat Pho (или просто Ват), а в народе слывущий как Temple of the Reclining Buddha, – это самое древнее культовое сооружение Бангкока. Его начали строить при короле Раме I, который перенес столицу с западного берега реки Чаупхрая на восточный, туда, где находилась деревня Банг Маког (Сливовый Сад). Территорию столицы отгородили искусственным каналом, а получившийся остров назвали Раттанокосин – это аборигенное название королевства Сиам с 1782 по 1932 год.

Храм Ват в Бангкоке находится в двух шагах от Королевского дворца – места, которое во всех путеводителях по тайской столице преподносится как "must see". Поэтому не заглянуть на лежащего Будды будет непростительным упущением. Тем более что пройти мимо него практически невозможно – его площадь 80 тыс. кв. метров, а приметности ему добавляют стены, длина периметра которых больше километра, а высота три метра.

Главной «фишкой» и целью посещения храма лежащего Будды в Бангкоке является знакомство с самой большой статуей Будды в Тайланде – фигура в традиционной позе «полулежа» имеет в длину 46 метров и 15 в высоту. Но и других чудес там тоже немало, а еще на территории Wat Pho можно приобщиться к тайнам настоящего тайского массажа, зародившегося именно в его стенах.

Что посмотреть?

– это территория древнего монастыря, расширенного по приказу короля Рамы I. Его архитектурной доминантой являются четыре ступы – зеленая, белая, желтая и голубая. Площадь храмового комплекса разделена улицей Thanon Chetuphon на две части – южную, хозяйственную и жилую, а также северную, которая собственно и является приманкой для туристов.

Статуя лежащего Будды находится в северо-западном вихарне храма. Обратите внимание на то, что ее ступни покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, имеющими сакральное значение и отражающими разные реинкарнации Верховного Божества.

Не ограничивайте экскурсию только Буддой. Посмотрите на картины, которыми украшены стены храма и мраморные барельефы балюстрады храма – сцены из эпоса «Рамаяна». И на странные бородатые существа в шляпах – хранителей храма. Эти статуи привезены в XIX веке из Китая. Еще на территории храмового комплекса есть парк и традиционный для ландшафтов Юго-Восточной Азии пруд, украшенный водопадом.

Лежащий Будда в Бангкоке – это действующий сакральный центр Тайланда. Поэтому при его посещении выказывайте должное уважение его стенам и соблюдайте дресс-код. Обязательно снимайте обувь, когда входите в помещения. Откажитесь от маек, шорт, мини-юбок и пляжной обуви.

Тайский массаж в храме

Появился в стенах монастыря, где сейчас находится Wat Pho. Там работает школа мануальной терапии и центр традиционной тайской медицины. В нем вы можете получить сеанс массажа, а при желании – обучиться некоторым секретам древнего мастерства. Разумеется, что за это надо заплатить.

Стоимость часового сеанса традиционного массажа 420 бат, во столько же вам обойдется экзотический фут-массаж (ногами). При использовании целебных трав стоимость массажа повышается до 520 бат.

Курс обучения массажу состоит из пяти (по одному в день) уроков продолжительностью шесть часов каждый. Начинаются они в 9 утра и заканчиваются в 4 часа вечера. Окончившим курсы, выдают сертификат. Стоимость обучения традиционному (руками) массажу 9500 бат, а вот знание тонкостей фут-массажа обойдется дешевле – в 7500 бат.

March 28th, 2017 , 04:24 pm

Одна из главных культурных достопримечательностей Сингапура находится в самом сердце Чайнатауна. Изумительный буддистский храм, поражающий изяществом традиционной китайской архитектуры, хранит зуб последнего Будды, пришедшего на нашу землю - Шакьямуни, и посвящён Будде будущего - Майтрейе.

После дарования реликвии зуба Будды в 2002м году, настоятель буддийской общины города, досточтимый Shi Fa Zhao решил, что существующие на тот момент в Сингапуре храмы не соответствуют статусу святыни и не смогут обеспечить необходимые условия для всеобщего ей поклонения. Поиск архитектурных решений нового храма занял продолжительное время, пока после изысканий с привлечением как китайских, так и зарубежных архитекторов, не было утверждено выстроить здание согласно принципам буддийской мандалы, придерживаясь канонов архитектуры династии Тан.

Официальная церемония, знаменующая начало строительства, состоялась 13 марта 2005 года при участии политиков и множества паломников из Китая, Мьянмы, Шри-Ланки, Таиланда, Малайзии, Индонезии, Кореи и Бутана. Распахнул свои двери храм зуба Будды 30 мая 2007 года, в день празднования Весака, неформального дня рождения Будда Шакьямуни; хотя в Весак почитают также обретение Буддой просветления и его отход в паринирвану.

Подлинность реликвии зуба Будды можно оспорить. По легенде, когда Будда ушёл в паринирвану в 543м году до н.э. близ индийского города Кушинагар, его тело сожгли на костре из сандалового дерева, а после в пепле обнаружили левый клык. Спустя не одно столетие и череду войн зуб заключили в святилище в городе Канди на Шри-Ланке, где он и покоится по сей день. "Сингапурский" зуб Будды якобы обнаружили в 1980м году в разрушенной статуе в Мьянме. Где хранится оригинал, а где одна из многочисленных реплик - остаётся только гадать.

Вход через главные ворота стерегут две вооружённые статуи-защитника, исполненные в японском стиле. Они являются манифестацией бодхисаттвы силы Махастхамапрапты, чьё изваяние, скажу, забегая вперёд, находится внутри храма. Воин сжимает в своей руки ваджры, пучок молний - символ силы.

Массивные двери, украшенные бронзовыми заклёпками и традиционными дверными молотками в виде львиных голов, создают впечатление, что Вы стоите на пороге крепости или замка, куда внутрь не так часто пускают посторонних. Однако на самом деле, всё абсолютно наоборот - попасть внутрь храма может любой желающий, надлежит только следовать элементарному дресс-коду и не надевать коротких шорт, юбок и чересчур открытых маек.

Сложно не заглядеться на вереницы китайских фонарей, украшающих наружные галереи храма.

Через внутренний дворик Вы попадаете в изумительный и захватывающий дух богатством и изысканностью своего убранства просторный зал, именуемый "Залом Сотни Драконов". На возвышении на троне восседает в окружении двух бодхисаттв будда будущего - Майтрейя , который спустится на землю с небес Тушита, чтобы спасти зашедшее в тупик в своём духовном развитии человечество. Случится сие радостное событие, увы, не на нашем веку.

Правая рука Майтрейи поднята в абхая-мудре - жесте, символизирующем благожелательность, мир, защиту и устранение всех страхов. Левая рука покоится на колене и держит золотой сосуд с амритой, божественным нектаром.

Из дальнего зала доносилось монотонное пение, поэтому мимо стен с тысячами статуэток будд мы направились в "Зал Вселенской Мудрости".

Шла служба или пуджа, не знаю, как в буддизме правильно называется сей ритуал пения мантр и поклонения буддам и бодхисаттвам. Монахи носят жёлтые одеяния с красными накидками, у монахинь одежда более скромного и незаметного коричневого цвета.

На лотосовом троне восседает шестирукая форма бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары, именуемая Чинтаманичакра . За спиной бодхисаттвы - полотно с вышитой сутрой Сердца. "Бодхисаттва сострадания, пребывая в глубокой медитации, узрел пустотность всех пяти скандх (привязанностей) и разорвал цепи, служившие причиной страданий. Так, форма – ни что иное как пустотность, пустотность – ни что иное как форма, нет формы помимо пустотности, и нет пустотности помимо формы..."

Одна правая рука касается щеки, словно бодхисаттва глубоко задумался о том, как спасти больше живых существ от страданий. Вторая правая рука держит мифический камень Чинтамани, исполняющий желания; на большом пальце третьей правой руки висит мала (чётки). Одна из левых рук опирается на гору Меру, что в буддизме является центром мироздания. В двух других руках Авалокитешвара держит цветок лотоса, как символ чистоты, и колесо дхармы (учения).

Изумительные резные фонарики наполняют "Зал Вселенской мудрости" мягким и тёплым светом.

По периметру зала расположены статуи 8 божеств, зодиакальных защитников, покровительствующих 12 животным согласно китайскому календарю.

Манджушри - бодхисаттва мудрости, ученик Будды Шакьямуни. Восседая на мифическом льве-шиши, в левой руке он держит свиток с сутрой мудрости, а в правой - острый меч, которым разрубает иллюзии, чтобы пролить свет мудрости и знаний на умы непросветлённых существ. Манджушри покровительствует рождённым в год Кролика.

Авалокитешвара - бодхисаттва сострадания, воплощение с 1000 руками и 11 головами. В тибетском буддизме подобная форма Авалокитешвары именуется Махаруника, бодхисаттву обычно изображают стоячим, да и расположение голов отличается. В китайском буддизме распространены женские воплощения Авалокитешвары - богини Гуань Инь и Каннон.
Но легенда о происхождении сей тысячерукой формы остаётся неизменной. Однажды Авалокитешвара решил помочь всем живым существам избавиться от страданий, но осознав непосильность задачи настолько расстроился, что голова разлетелась на множество частей. Будда Амитабха дал бодхисаттве 1000 рук и поместил на них 1000 глаз, чтобы он мог дотянуться и помочь как можно большему количеству живых существа, а также помог собрать голову воедино. 10 голов поменьше служат символом 10 ступеней пути бодхисаттвы, которые предстоит пройти, чтобы обрести просветление и стать Буддой, а 11я, самая большая, голова олицетворяет Амитабху и состояние Будды, т.е. просветлённого существа.
В силу сложности скульпторы редко изображают все 1000 рук, у данной статуи я насчитал по фотографии 38. В руках бодхисаттва держит ритуальные предметы: скипетр, зеркало, ящичек с сутрами, скульптуру-эманацию Будды, ваджру, топор, цветок лотоса, лук, стрелу, виноград, колокольчик, чётки и др. Авалокитешвара покровительствует рождённым в год Крысы.

Акашагарбха , "чрево Эфира (Пространства)" - бодхисаттва, являющий бесконечные добродетели и мудрость. Бодхисаттва сидит на лотосовом троне и держит в правой руке меч, отсекающий беспокоящие эмоции, в левой - цветок лотоса. В короне на лбу находится главная буддийская драгоценность, "мыслящий камень" Чинтамани, исполняющий задуманное. Рождённым в годы Быка и Тигра надлежит выбрать Акашагарбху в качестве своего защитника.

Самантабхадра - бодхисаттва дхармы (учения), олицетворяющий полное сострадание и мудрость сущностной самости. Как и Манджушри, был одним из учеников Будды Шакьямуни. Восседающий на слоне и держащий в одной руке цветов лотоса, он символизирует искусные средства религиозной практики и является покровителем изучающих дхарму, а также покровителем рождённых в годы Дракона и Змеи.

Дзамбала (Вайшравана) - бог богатства; он не относится к числу зодиакальных протекторов, но явно покровительствует Сингапуру, раз уж с экономикой и благосостоянием в такой небольшой стране полный порядок. Дзамбала держит в руках мангуста, отрыгивающего драгоценности.

Махастхамапрапта - бодхисаттва, олицетворяющий силу мудрости, чьё имя можно перевести как "прибытие великой силы". В китайском буддизме обычно изображается в виде женщины с цветком лотоса в левой руке. Махастхамапрапта покровительствует рождённым в год Лошади.

Убаюкивающее и проникновенное пение монахов разливалось по залу, хотелось задержаться, постоять в уголке, не мешая потоку паломников и туристов.

Вайрочана - будда, трансформирующий неведение в подобную пространству (эфиру) всепронизывающую мудрость. Руки Вайрочаны сложены в жесте изложения дхармы, а покровительствует он рождённым в годы Обезьяны и Козы.

Ачала - гневное божество-защитник, один из "Королей мудрости". Мрачный Ачала с телом тёмно-синего цвета, объятым языками пламени, восседает на троне и в левой руке держит лассо, которым ловит демонов и вытягивает погрязших в неведении людей, а в правой руке - меч, поражающий демонов и отсекающий негативную карму. Зловещая ухмылка Ачалы с кривыми клыками вполне может отпугнуть, однако он защищает родившихся в год Петуха.

Амитабха - будда безграничного света и бесконечной жизни. В тибетском буддизме Будду бесконечной жизни зовут Амитаюс, но в Китае и Японии эти две формы отождествляются. Амитабха защищает рождённых в годы Свиньи и Собаки.

В насыщенном графике странствий по Сингапуру не удалось выделить больше времени и подняться в музей и другие залы, располагающиеся на верхних этажах храма. Однако увидеть вблизи зуб Будды всё равно разрешается только монахам высокого ранга.

Поэтому ограничились только первым этажом и двумя главными залами, а посмотреть экспозицию музея и подняться на крышу храма можно будет в следующие визиты в Сингапур.

От количества и многообразия подношений вкупе с золотым цветом рябит в глазах. А в центре в чаше с драконами можно снова увидеть бога богатства, Дзамбалу.

Красочные корзины с подношениями по случаю наступающего нового года, года Петуха, по китайскому календарю.

Храм открыт для посетителей с 7 утра до 7 вечера, в подвале также работает вегетарианский буфет, где можно недорого перекусить, если Вы уже не нашли себе по душе на соседних улочках кафешку, коих в Чайнатауне предостаточно.

Храм зуба Будды - островок тишины и умиротворения посреди хаоса Чайнатауна. В следующем посте от традиционной танской архитектуры перейдём к футуристической и отправимся к одной из главных визитных карточек Сингапура, комплексу садов "Gardens By The Bay". Keep it locked!

Другие посты о Сингапуре :

Этнические кварталы Сингапура


© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт