Вегетарианство. Этическая и духовная стороны. Мы хотим лучшего. Вегетарианство и духовное развитие

14.03.2019

Идеал , особенно в его отношении к духовности возник в Индии. В настоящее время эта идея привлекает многих восприимчивых людей в западном обществе, которые не хотят внoсить свой вклад в жестокости против животных. Другие становятся вегетарианцами следуя советам своих духовных учителей или из-за того, что написано в книгах по этой теме.

Однако наш метаболизм и потребности в продовольствии развивались в соответствии с нашим генетическим происхождением. Люди, рожденные в условиях холодного климата или имеют 1-yю группy крови, наследственный или приобретенный слабый метаболизм сахара (обмен сахаров) имеют ‘невегетарианские’ потребности для оптимального здоровья. Часто это подразумевает тихих, чувствительных людей с низким артериальным давлением и недостаткoм энергии. Они могут испытывать конфликт между их потребностями тела и своими идеалaми. С помощью следующих объяснений я хочу показать, что этот конфликт не является необходимым.

Индусы преимущественно имеют вегетарианские потребности тела. Они должны успокаивать ум и эмоции употребляя растительную пищу и могyт иметь большие трудности в духовном прогрессе придерживаясь невегетарианскогo питания. Большинство христианских мистиков и святых, с другой стороны, не были вегетарианцами, нe был и Иисус, согласно Библии. Как указано в некоторых писаниях, даже Будда не настаивал на постном рационе, a лишь воздерживатьсяот мяса плотоядных животных. По причине холодного климата Тибетские Буддийские монахи часто не являлись вегетарианцами. Все это может означать, что вегетарианство не является обязательным условием для духовности.

Тем не менее, существует взаимосвязь между вегетарианством и духовностью. Мясо делает тело и чувства менее восприимчивыми, и мясоеды с медленным метаболизмом становятся менее чувствительными к более высоким энергиям и духовным влияниям. Фрукты, с другой стороны, оказывают благотворное очищение и повышают чувствительность этих людей. Однако те, кто итак слишком чувствительны, питаясь лишь фруктами могут стать необоснованными и открытыми к неблагоприятным психическим влияниям и даже потерять связь с физической реальностью. Немного ‘плоти’ поможет этим лицам «вернуться с небес на землю».

Для тех, кто нацелены главным образом на пребывание в измененных состояниях сознания, предпочтительно пoд компетентным руководством, богатoe вегетарианскoe питание окажет большую помощь в ослаблении связей между физическим телом и его высшими проводниками. Это также может облегчить получение сообщений от Высшего Я в форме видений и голосов.

Тем не менее, на духовном пути большaя психическая чувствительность желательнa только в контексте сбалансированного развития на всех уровнях. Наша главная цель стать более духовными в нашиx повседневныx взаимодействияx и в нашем обычном состоянии сознания. Исследование измененных состояний сознания является вторичным.

Вегетарианская диета умиротворяет и следовательно, способствует медитации и созерцанию, но онa может некоторыx из нас лишить состояния эффективно работать в этом мире. Таким образом, мы должны найти баланс в нашем выборе питания между нашими целями и состояниeм тела. В сущности, подходящей диетой для нашего духовного развития является та, что ведет нас к оптимальному здоровью.

Мы не становимся более духовными, что означает более любящими, понимающими и мудрыми просто будучи вегетарианцами, хотя сострадание бедственномy положению сельскохозяйственных животных является шагом в правильном направлении. Тем не менее, наши потребности тела будyт постепенно меняться на духовном пути, по мере преображения тела мы учимся использовать более высокие формы энергии.

Таким образом, даже те, кто обладает невегетарианским типoм тела в конечном итоге будет в состоянии поддерживать хорошее здоровье на более или менее вегетарианской диетe. Правильный путь в этом направлении, однако, это питание, котороe находится в гармонии с нынешними потребностями тела.

Гопи Кришна в своей книге « » дал яркое описание своим длительным страданиям, потому что его тело не было достаточно сильным для огромных потоков энергии, бушующих через его систему. Наконец, он понял что мог спасти свое тело и снова хорошо себя чувствовать только начав временно есть мясо.

Повторяющийся Гром (Rolling Thunder), Краснокожий духовный лидер является мясоедом, таковым был Эдгар Кейси который сказал, по существу:

«Одухотворяйтe эти влияния, а не воздерживайтесь от мяса» (для конкретного органа спрашивающeго). Не то, что входит в уста, но то, что выходит из ниx может осквернить духовное тело.»

В то время как жестокость к животным часто приводится в качестве причины в пользу вегетарианства, тех, кто потребляет молоко или яйца способствуют жестокости, если они используют яйца бройлерныx кур или молоко от коров или коз, которые были преждевременно, отделенны от их потомства.

(Visited 296 times, 1 visits today)

Экстрактивные вещества мяса, горечи редьки, кофеин кофе и чая являются концентратами раджаса, гуны страсти, активности. Если поменять их энергию, изменится и химический состав, ведь они взаимосвязаны. Этим, кстати, и объясняются способность некоторых йогов и факиров пить соляную кислоту, негашеную известь и другие смертельные составы. После соответствующей энергетической обработки в желудке остаются уже почти безвредные вещества...

Но вернемся к мясу. Мы уже говорили о глобальном подразделении влияющих на материальный мир энергий на три гуны - саттву, раджас и тамас. Первая несет чистоту помыслов, доброжелательность, легкость, спокойствие, возвышенность.

Вторая - возбуждение, чувственные переживания ревность, гнев, любовь (правда, не вселенскую), то есть все виды страстей, в том числе жажду деятельности. Наконец, энергия третьей гуны влечет инертность, тупость, невежество, лень , сонливость, слепую злобу. Свежее мясо, конечно, относится к раджасу с некоторой примесью тамаса - как раз изза умерщвления животных.

Вообще все натуральные, неиспорченные продукты содержат первоначально лишь энергии саттвы и раджаса, тамаса в них мало. Почти чистую саттву несут большинство фруктов и ягод, нерезкая на вкус зелень, многие злаки (рис, гречка и др.), легкие сладости, не содержащие яиц. Много саттвы и в некоторых овощах, например, в капусте, сладком перце, а из подземных - в моркови и несколько меньше в свекле. Хотя и в перце, и в моркови, и в свекле раджаса тоже достаточно.

Раджас, как уже говорилось, преобладает в животных продуктах, особенно в мясе, в возбуждающих овощах - в луке, хрене, редьке, редисе, репе, в специях. Тамас же появляется, когда продукты теряют присущие им саттву и раджас, а это происходит вскоре после остывания блюд. Смерть в агонии, естественно, тоже привносит эту энергию. Особенно много тамаса в подпорченной, подгнившей еде. Влияние различной пищи легко может уловить любой достаточно "чистый" человек. Особенно наглядно (иногда даже до боли наглядно) оно проявляется, если, скажем, после недели-другой питания саттвическими продуктами поесть, допустим, картофель с хлебом и с луком или с чесноком, или выпить кофе.

Очень сильно действует пища и на детскую психику. Если ребенок с пеленок получает преимущественно саттву, из него вырастет если и не святой, то, по крайней мере, хороший человек. На тамасической же энергии можно воспитать злость, жажду к насилию и т.п.

Все сказанное совершенно очевидно для тех, кто различает энергии. Но многие от этого далеки, а воздействие пищи проявляется достаточно тонко. Представьте себе приемник с плохой настройкой, принимающий сразу несколько станций. Тут и центральное вешание, и морзянка, и какие-то непонятные голоса... Так и обычный человек, не умеющий настраивать свои контуры, подвержен влиянию множества энергий. Повседневные заботы, очереди, конфликты на работе, домашние ссоры, рок-музыка и кинофильмы - вся эта мешанина практически заглушает более слабые сигналы.

Любая пища, разумеется, влияет на человека (едим-то мы три, а то и четыре раза в день), но выделить и четко определить это влияние бывает нелегко. Животные и возбуждающие продукты еще больше раздувают страсти, препятствуя развитию высших чакр и не давая возможности разобраться в том, что происходит. Впрочем, для большинства людей, удовлетворенных своей судьбой и не стремящихся к высотам, подобная пища в умеренных количествах вполне приемлема, ее энергия будет что капля в океане их бурной жизни.

Но на определенном этапе духовного роста и физического развития даже малые количества низших энергий бьют весьма ощутимо. На физическом плане это проявляется в том, что животная пища тут же засоряет энергетические каналы, препятствует нормальной циркуляции праны и на средних ступенях ученичества может даже вывести из строя энергетику занимающегося. Именно поэтому и йоги, и монахи Шаолиня столь тщательно следят за своим меню.

Духовное развитие также обычно ассоциируется с вегетарианством. Вообще само слово "вегетарианец" вошло в обиход в 1842 году при образовании Британского общества вегетарианцев. Оно происходит от латинского "вегетус", что переводится как "крепкий", "полный сил", "бодрый", "деятельный". Основатели этого общества понимали под вегетарианством духовно и физически сбалансированную жизнь , основанную на высоких моральных принципах, а не только растительную диету.

Не случайно практически все святые (не только христианские, но и в других религиях) были вегетарианцами.

Более того, Хейли Милз пишет: "Для многих христиан камнем преткновения становится ошибочное убеждение в том, что Христос ел мясо, а также многочисленные ссылки на мясоедение в Новом Завете. Но при более тщательном изучении первичных греческих рукописей оказалось, что большинство слов, переведенных как "мясо" (trophe, brome и другие), означают просто пищу или питание в более широком смысле. Мясо по-гречески - kreas, и в связи с Христом оно нигде не упоминается. Нигде в Новом Завете нет прямой ссылки на то, что Христос ел мясо. Это согласуется со знаменитым пророчеством Исайи о приходе Христа: "Вот дева зачнет и родит сына, и назовут его именем Иммануил. Он будет есть масло и мед, так как будет знать, как избежать зла и выбрать добро"

В индуизме, ламаизме и во многих других религиях высшие священнослужители едят исключительно растительную пищу. Впрочем. Индия страна тропическая, и говорят, что среди населения вегетарианцев там почти 80 процентов. Мясоедение отрицательно сказывается и на оккультных способностях, особенно на стадии ученичества. Не случайно даже в полудиких племенах, в том числе питающихся преимущественно мясом, ученики колдунов обычно с самого начала обучения в принудительном порядке переводились на "подножный корм", Впрочем, им запрещались также сладости и некоторые растительные продукты. При духовном развитии обязательно открывается и морально-этическая сторона вопроса. Проблема выживания сейчас практически решена, и в нормальных условиях можно обойтись без ненужного уничтожения животных.

Эта идея из века в век прослеживается у великих мыслителей. Еще Плутарх писал: "Не возникает ли у вас вопрос, почему Пифагор воздерживался от потребления мяса? Что касается меня, то я удивляюсь, что побудило человека впервые отведать крови и мяса мертвого животного: он сервировал стол закоченевшими трупами и осмелился называть пищей то, что недавно еще мычало, двигалось и жило... Мы ведь не львы или волки, поедающие мясо ради поддержания жизни, но забывая об этом, мы убиваем невинные, покорные существа, не обладающие когтями и зубами для защиты. Ради небольшого куска мяса мы лишаем их солнца - света жизни, на что они имеют естественное право по законам природы"

Леонардо да Винчи писал: "Действительно, человек - царь над животными, так как по способности причинять насилие он превосходит их. Придет время, и люди взглянут на убийцу животного так же, как теперь смотрят на убийцу человека". (Там же).

Иногда рассуждают: "Да, жалко животных. Ведь они чувствуют, что их ведут убивать, и так стонут, и такие у них глаза... Но ведь растения тоже живые! Им тоже больно!"

Да, растения тоже живые, и если по-варварски с ними обращаться, то им становится плохо. Ни один йог никогда просто так, без причины, не сорвет ветку или листок.

Однако растения устроены иначе, нежели животные, и жизнь у них совсем другая. При любовном, бережном отношении они часто не возражают, чтобы ими воспользовались. Более того, в заброшенных садах, огородах они буквально просят, чтобы к ним подошли, позаботились, собрали урожай. А вот животные возражают...

Живя на Земле и имея материальное тело со своими потребностями, человек имеет право убивать животных для пропитания. Это дозволяется ему Природой. Однако если он убивает не для еды и одежды, а лишь ради удовольствия, то он расплачивается за это, продвигая убитую сущность за счет своей кармы. Йоги, святые и другие духовно развитые люди из любви ко всему живому отказываются от убойной пищи, не желая преумножать страдания.

Конечно, растительная диета с точки зрения мясоеда обладает существенными недостатками. Еда может казаться не такой вкусной (но это как приготовить!) и не такой сытной. (Люди, живущие на энергии мяса, часто очень болезненно переносят его отсутствие. Это привычка, подобная привычке курить или употреблять наркотики. При желании отучить себя может каждый1). Но ведь никто не говорит о том, что надо обязательно отказаться от мяса. Мы выяснили, что вегетарианство желательно лишь для духовного продвижения или развития энергетических возможностей и оккультных способностей, а также для тех, кто следит за своим телом и стремится избежать дряхлости. Обычные же люди вполне могут употреблять немного мяса, оставаясь при этом вполне здоровыми и без существенного ущерба для долголетия.


Краткая характеристика вегетарианских продуктов
Правила сочетаемости продуктов
Осторожно, вредные продукты!
Часть 5. Вегетарианские рецепты

В первую очередь эта серия статей адресована тем, кто сомневается, раздумывает или хотел бы отказаться от употребления мяса, а также, надеюсь, будет полезна тем, кто уже стал вегетарианцем, для расширения кругозора. Почему люди становятся вегетарианцами? Почему необходимо отказаться от употребления в пищу плоти животных? Причин много, и главные из них мы постараемся рассмотреть в наших статьях достаточно подробно.

О том, какую ужасающую картину представляет собой производство мяса, написано достаточно. В отличие от машиностроительного завода или кондитерской фабрики, бойня - это не то место, куда детей будут водить на экскурсию. Люди, не желающие иметь ничего общего с жестоким убийством наших «меньших братьев», становятся этическими вегетарианцами. Участвовать в этом им не позволяет совесть, которая есть не что иное, как голос Бога в нашем сердце. Таким образом Бог даёт нам понять, что Ему это неприятно. Поскольку все живые существа - Его дети, духовные души , Бог любит их всех одинаково и Ему не нравится, когда один ребёнок из эгоистических побуждений причиняет боль и страдание другому. Поэтому нетрудно понять, почему строгое вегетарианство обязательно для тех, кто хочет совершить подлинный духовный прогресс. Ведь духовное продвижение означает «стать ближе к Богу», но невозможно стать ближе к кому-то, доставляя ему неприятности. Делая то, что не нравится Богу, мы не приближаемся, а удаляемся от Него.

Обсуждая тему этического вегетарианства, нельзя не сказать о веганах. Веганы - это те, кто отказывается не только от продуктов убийства животных, но и от молочных продуктов, а также мёда. Веганы не хотят участвовать также и в том, что творится в молочной отрасли (в первую очередь речь идёт об убийстве молодых бычков с той целью, чтобы всё молоко досталось производителям молочных продуктов) и в производстве мёда (убийство определённых пчелиных особей, отрезание крыльев, неизбежная гибель личинок и т.д.). И здесь мы сталкиваемся с внутренней противоречивостью этического вегетарианства. Она связана с тем, что подобные рассуждения можно продолжать вплоть до полного абсурда, и чётко определить границу, на которой уже нужно сказать «стоп», невозможно.

Допустим, вы этический веган и протестуете против ситуации в молочной промышленности. Но ведь возможен гуманный способ производства молока, когда корова содержится в хороших условиях, телят у неё не отбирают, а также дают возможность дожить отпущенный век и спокойно умереть от старости. По логике, молоко, полученное от такой коровы, вы можете употреблять в пищу. Для вас неприемлемо не само молоко, а конкретный способ его производства, связанный с убийством животных, жестоким обращением с ними и их эксплуатацией. Но ведь с этими явлениями в наше время неразрывно связано производство практически любых товаров и услуг. Большинство людей - мясоеды. Получается, что, покупая вегетарианский хлеб, а также одежду, обувь и любые другие товары, вы оплачиваете убийство животных, которых ежедневно поедают работники хлебзавода, обувной фабрики и прочих предприятий. Вы же не можете отказаться от всего, к чему приложили руку невегетарианцы, если не ведёте исключительно натуральное хозяйство. С другой стороны, с этической точки зрения для вас будут приемлемы, например, неоплодотворённые яйца кур, содержащихся в хороших естественных условиях, и даже мясо животных, умерших естественной смертью, а также в результате несчастного случая, или загрызенных хищниками.

А как же растения? Они ведь тоже живые существа. Многие согласны с тем, что они тоже чувствуют боль. Если продолжить рассуждать как этический веган, нужно становиться фрутарианцем - полностью переходить на питание частями растений, отделяющихся от них естественным путём, чтобы не эксплуатировать даже растения. Но сможете ли вы так жить - это первый вопрос, а второй вопрос - чего вы этим достигнете? Если первый вопрос риторический, то второй - далеко не тривиален. Чтобы ответить на него, нужно гораздо больше знаний, чем те, которые даются в школе и университете. Более того, этими знаниями не обладает даже вся современная наука. Но они есть в священных писаниях, у великих святых и духовных учителей.

Таким образом, ваши «антикармические» достижения не так уж велики. Вы по-прежнему будете нести ответственность за убийство растений и мелких существ, а также разделите ответственность за убийство животных со всеми мясоедами, плодами труда которых вы пользуетесь.

Где же выход? Вам необходимо изменить мотивацию своих действий. Вместо того чтобы совершать действия ради собственного удовольствия, вам нужно начать действовать для удовольствия Бога. Это называется карма-йога .

Что касается продуктов питания, то часть их предопределена Богом в пищу человеку, а часть - нет. Это определяется качествами самих продуктов. Зёрна, овощи, фрукты, орехи, молоко, мёд обладают качеством благости, они предназначены в пищу человеку. Конечно, от способа их производства зависит количество плохой кармы , которую они с собой несут. Но Господь говорит нам, как можно освободить эти продукты от кармы - нужно просто предложить их Ему, с любовью и преданностью. Бог - личность, и в состоянии принять наше подношение. Достаточно просто мысленно предложить вегетарианскую пищу Господу, перед тем как съесть, и эта пища не будет нести никакой кармы. Конечно, нужно стараться предлагать пищу Богу искренне, для Его удовольствия, а не формально, просто чтобы «очистить её от кармы». Иначе это будет по-прежнему «для себя».

Вегетарианская пища, которую можно предложить Богу, включает в себя также молочные продукты и мёд. Все эти продукты в гуне благости возможно получить гуманным способом, не убивая животных, поэтому Господь принимает их, освобождая вас от ответственности за неправильные действия их производителей. Предложенная пища называется прасад, или «милость Господа». Она не только свободна от кармы, но также обладает духовно очищающими свойствами. Более того, все существа, от которых она получена, - растения, коровы, пчёлы - получают духовную пользу. Их прогресс ускоряется, они лишаются части своей кармы и гораздо быстрее смогут получить человеческую форму жизни. Таким образом, карма-йог, употребляя в пищу молоко и мёд, предложенные Господу, помогает коровам и пчёлам духовно, и стать таким карма-йогом совсем не трудно; тогда как этический веган, отказывающийся от молока и мёда, вряд ли в состоянии помочь дающим их существам хоть чем-нибудь. Суть в том, чтобы постепенно, занимаясь карма-йогой, перестать жить для себя, ради собственного удовольствия, и начать жить для удовольствия Бога и блага всех Его детей. Но для того чтобы знать, как действовать, нужно развивать духовное понимание, слушая настоящих святых и представителей Бога.

Что касается мяса, рыбы и яиц, то всё это получают, как правило, в результате убийства животных. И даже если это не так (например, в случае диетических яиц или мяса животных, умерших естественной смертью и т.п.), все эти продукты относятся к низшим гунам природы, они не предназначены в пищу цивилизованному человеку, и Господь их не принимает.

Г оворя об отношении между вегетарианством и духовностью, было бы неплохо для нас начать с определения терминов.

Все мы знаем, что подразумевается под вегетарианством, и хотя имеется несколько разновидностей его, сейчас не будет необходимости обсуждать их. Вегетарианец-это тот, кто воздерживается от употребления плоти. Некоторые из них допускают такие животные продукты, как молоко, масло и сыр, которые получены без лишения животного жизни. Другие ограничивают себя определёнными разновидностями растительной пищи, например фруктами и орехами. Есть те, кто предпочитает употреблять только сырую пищу, и те, кто не будет принимать пищу, которая растёт под землёй, такую, как картофель, репа, морковь и т. д. Нам не следует связываться с этими различиями, достаточно определиться, что вегетарианец -это тот, кто воздерживается от любой еды, получаемой через убийство животных, включая, разумеется, птиц и рыб.

Как определим мы духовность? Развитие духовности позволяет человеку постичь непроявленные законы природы. Поскольку все великие законы природы в действительности работают в невидимом мире гораздо в большей степени, чем в видимом, изучение духовности включает в себя принятие более широкого взгляда на природу, чем принимается обычно. Человек духовный, тогда - это тот, кто изучает все законы природы, которые он может достигнуть или о которых он может слышать, и в результате своего изучения он отождествляется с этими законами и посвящает свою жизнь службе эволюции.

Как относится духовность к вегетарианству? Она относится к нему с превеликим одобрением, и тому есть многие причины. Эти причины могут быть подразделены на два класса: те, что обычны и имеют физическую природу, и духовные или непроявленные. Имеются многие аргументы в пользу вегетарианства, на физическом плане очевидные для каждого, кто возьмёт на себя труд исследовать этот предмет. Для изучающего духовное знание они ещё более сильны, чем для обычного человека. В дополнение к ним изучающий духовность знает и о других причинах, являющихся проявлениями тех скрытых законов, которые всё ещё так мало понимаются большей частью человечества. Мы должны, однако, разделить наше рассмотрение этих причин на две части, сначала взяв обычные и физические.

Эти обычные аргументы тоже могут быть подразделены на два класса: первый, включающий физические и продиктованные личными соображениями причины, и второй, характеризующий причины моральные и неэгоистичные.

Тогда, во-первых, давайте возьмём аргументы в пользу вегетарианства, которые относятся только к самому человеку и принадлежат чисто к физическому плану. Пока мы отбросим рассмотрение эффекта, производимого на других, который бесконечно более важен, и подумаем только о результатах для самого человека. Необходимо сделать это для того, чтобы опровергнуть одно из возражений, наиболее часто выдвигаемое против вегетарианства: предполагается, что это красивая теория, которую практиковать невозможно, поскольку люди считают, что не могут жить, не пожирая мёртвой плоти. Я сам пример ошибочности этого мнения, поскольку жил, не загрязняя себя животной пищей, без мяса, рыбы или птицы последние тридцать восемь лет, и не только остался в живых, но и располагал всё это время примечательно хорошим здоровьем. Я вовсе не уникум, мне известны несколько тысяч других, практикующих то же самое. Я знаю людей гораздо моложе меня, которые практиковали и практикуют подобный образ жизни. Не загрязняя себя употреблением мяса, они стали определённо свободнее от болезней и счастливее, чем употребляющие подобные вещи. Несомненно, имеется много доводов в пользу вегетарианства с чисто эгоистической точки зрения; и я выдвину их сначала, поскольку знаю, что эгоистические соображения играют решающую роль у большинства людей, хотя и надеюсь, что моральные соображения, которые я приведу позднее, возымеют на них более сильное влияние.

Мы хотим лучшего

Я исхожу из того, что в еде, как и во всём другом, все мы желаем лучшего из находящегося в пределах наших средств. Мы хотели бы привести нашу жизнь и, конечно, наше ежедневное питание, как вовсе немаловажную ее часть, в гармонию с нашими высшими стремлениями. Мы с радостью принимаем то, что считаем лучшим для нас. Если же знаний наших недостаточно, чтобы оценить, что есть лучшее, мы с радостью и готовностью учимся это делать. Этот случай аналогичен другим направлениям, таким как музыка, искусство или литература. Нас учили с детства, что, развивая лучший музыкальный вкус, мы должны выбирать только лучшую музыку. Если же вначале мы не сможем вполне оценить и понять её, то, проявив терпение, внимательно слушая и ожидая, пока нечто из её сладкой красоты взойдёт в наших душах, мы придём к пониманию того, что вначале не будило никакого отклика в наших сердцах. Желая оценить лучшее в искусстве, мы не должны наполнять свои глаза сенсационными полосами криминальных новостей или отвратительными уродствами, которые почему-то называются “комическими картинками”. Необходимо смотреть и учиться; только тогда тайна работы Тёрнера начнёт разворачиваться нашему терпеливому созерцанию и огромная широта Веласкеса войдёт в пределы нашей способности понимания. Так же и в литературе. Печальный опыт говорит, что многое из лучшего и прекраснейшего потеряно для тех, чья умственная пища состоит исключительно из сенсационных газет или дешёвых романов - дутой массы пустого материала, который выбрасывается на поверхность. Подобно накипи на поверхности расплавленного металла жизни - романчики, сериалы. Они не научат невежду, не укрепят слабого, не разовьют незрелого. Если мы желаем раскрыть способности наших детей, мы не оставляем их надеяться на собственный невозделанный вкус, но помогаем им тренировать талант в искусстве ли, в музыке или литературе. Конечно же, тогда мы можем искать и находить лучшее в физической пище так же, как и в умственной. В наших поисках мы должны руководствоваться не слепым инстинктом, но осмысливать и рассматривать предмет с высшей точки зрения. В мире могут существовать те, кто не имеет желания к лучшему, кто хочет оставаться на низших уровнях и сознательно строит в себе то, что грубо и ведёт к деградации, но, разумеется, много и тех, кто с радостью и охотой взял бы лучшее, если бы только знал, что является лучшим, или их внимание было бы направлено к нему. Есть мужчины и женщины, которые морально достигли высшего уровня, прекратив кормить волков и гиен жизни, но до сих пор верят в то, что тела забитых животных являются необходимой составляющей их диеты. Но требуется лишь немного подумать, чтобы понять, что эти отвратительные вещи не могут быть высшими и нравственными, что, поднимаясь по шкале природы, желая уподобить свои тела чистейшим храмам Мастера, мы должны отбросить этот отвратительный обычай и занять своё место среди царственных сонмов, старающихся для эволюции человечества. Давайте посмотрим в деталях, почему вегетарианская диета именно чистейшая и лучшая.

Ассоциация вегетарианцев "Чистый Мир".

я описал начало своего пути в вегетарианстве и ЗОЖ, и в этом же материале я высказал мнение о том, что есть два пути к вегетарианству. Первый – эгоистичный, забота о себе, о своем здоровье через отказ от вредных продуктов (причем не только от животных, есть и растительные вредные – отказ идет от вредных продуктов в общем, не зависимо от происхождения). Второй путь – этичный. Через сострадание к тем, кого убивают или эксплуатируют.

Практически все вегетарианцы в итоге приходят к одному и тому же: и к здоровому рациону, и к этичности. Есть единичные случаи, когда люди мясо не едят, но носят мех и кожу. Есть и те, кто досконален в вопросах этики, но свое здоровье забросил. На таких очень любят указывать противники вегетарианства с идеей «смотрите, до чего довело неполноценное питание!», намекая на вегетарианство в общем, а не на глупость данного конкретного человека. К сожалению, именно эти редкие, но яркие случаи, попадают в газеты и на телевидение. Как бы вы ни начинали свой путь, обязательно посмотрите и на другой аспект вашего вегетарианства. Приверженцам здоровья телесного скажу, что психическое здоровье тоже важно, и этичность – основополагающее качество для здоровья психики человека. Ну а рьяным защитникам животных стоит задуматься и о себе, о питательных веществах в рационе, о физической активности и исключении вредных продуктов растительного происхождения, коих тоже много. В последующих статьях раскрою эту тему подробнее

На пути начинающего вегетарианца есть три вехи.
Первая возникает в самом начале, когда еще тянет на продукты убоя и страдания. Дело в том, что и психика, и организм резко перестроиться не могут. Употребления мяса ведет к появлению гнилостной микрофлоры (а именно микрофлора обуславливает наши пищевые пристрастия), и поэтому тянет снова есть мясо. Психика тоже реагирует, ведь поедая мясо, человек обеспечивает свою жизнь за счет чужой жизни. Аналогично этому, в обыденной жизни человек не гнушается обустроить свое счастье и выгоду за счет причинения вреда другим людям, поэтому так распространены обманы, преступления и т.д. Один мудрец завил, что если в мире все перестанут убивать животных ради мяса, то и войны канут в Лету. Здесь все предельно логично: война – метод достичь своей цели путем убийства других людей. Полная аналогия с мясом.

Вторая веха начинающего вегетарианца – активное сопротивление мясоедению. Помню, как меня отвращало от витрин с мясом в супермаркетах, возникало сильное внутреннее негодование. В принципе, здесь все нормально, это разумное чувство человека, который вырвался из общей «матрицы» и смог увидеть безумство мира. Но все же, любая негативная эмоция – это плохо, она вредит. Не даром Мать Тереза говорила: «Я никогда не присоединюсь к движению против войны. Позовите меня, когда появится движение за мир». Гневаться на убийц животных – это одно. Создавать организации, продукты питания, кафе и рестораны, где нет места убийству – совершенно иное. Направьте свою силу и энергию на созидание. Таким образом вы даете альтернативу мясоедству. Угостите вкусным вегетарианским блюдом. Это куда эффективнее, чем крик и обвинения. К сожалению, есть вегетарианцы, которые застревают в этой стадии. Их тоже очень любят показывать в СМИ, демонстрируя неадекватность и озлобленность. Это вредит репутации вегетарианства. Активистам, выступающим против мяса, напомню такое явление как черный пиар. Работает оно по принципу негативного внимания. А где внимание, там и энергия. Ваше сопротивление мясу не вредит ему, а наоборот, подпитывает. Поэтому найдите позитивные точки приложение своих усилий

Третья веха вегетарианства – понимание и принятие реальности как таковой. Это не обозначает восприятие насилия, убийств и подобных пороков как нормы. Просто перестаешь этому сопротивляться внутри себя. Именно это приятие и дает почву для движения вперед. Именно на этом этапе развития вегетарианец становится примером, заражающим остальных. На первом этапе человек худой, бледный, болезненный. На втором – злой, агрессивный, без гармонии внутри себя. Такие не привлекают. Заразителен пример спокойного, гармоничного, сильного человека. Здорового и богатого, счастливого в отношениях в семье и с окружающими, излучающего позитивную энергию. К таким людям тянет остальных, и они готовы воспринимать твои слова. Таких не показывают в СМИ, но именно они и тянут вегетарианство вперед.

Важно осознавать тот факт, что при отказе от вредной пищи и очищения психики от негативных эмоций сильно вырастает внутренняя энергия человека. Мясоед, живущий обычной жизнью, может не думать об этом, его энергетика настолько низка, что его жизнь может описываться только материально, и для него это будет правда. Но выходя из этих рамок, на человека обрушивается совершенно иная реальность. Ярко это могут замечать сыроеды – их энергетика растет мощнее всего. Мысли очень быстро материализуются. Но вместе с силой приходит и ответственность. Если у такого человека есть саморазрущающая мысль (обиды, страхи, чувство вины и т.п.) и эта мысль не ушла со сменой рациона, то мощная энергетика усилит ее и ее пагубное воздействие. Именно поэтому начинающим веганам и сыроедам так тяжело. У них идет детокс процесс и на уровне организма, и на уровне психики и энергетики. Болезни тела и души сильнее и более явно проявляются. Это отличный способ их заметить и устранить. Но бывает, что люди настолько любят свою боль, что не хотят с ней расставаться. Это приводит к плачевным последствиям, вплоть до несчастных случаев и смертельных заболеваний. К счастью, такие случаи редки.

Очень хорошо понять свою энергетику можно с помощью йоги (можно выбрать и другое учение, где человека рассматривают не только с точки зрения материальности). Через призму учения йоги отлично понимаешь устройство современного социума, которое описывается тремя нижними чакрами: по первой – жажда защищенности и покоя, по второй – наслаждения в еде и сексе, по третей – желание власти и денег. Пока сознание человека болтается в этих рамках, счастье недостижимо. Необходимо отработать все проблемы, начиная с нижних чакр и передвигаясь выше, дойдя до уровня богатства и власти (3-я чакра, манипура), не останавливаться на этом, а усмирив свое эго (подчинив своему сознанию), двигаться выше, на четвертую ступень – уровень истинной Любви. Об этом я подробнее остановлюсь позже, это очень большая и важная тема.

А для начала поделюсь лайфхаком из своего опыта. Оказывается, что семь дней недели отвечают семи чакрам. понедельник – первая чакра, вторник – вторая и т.д. до сахасрара-чакры в воскресенье. Отказываясь от твердой пищи в определенный день недели, мы прокачиваем эту чакру. Один из примеров – в свое время от меня отвалилось пристрастие к порнографии на фоне голодания по вторникам. После этого огромная энергия, которая утекала от меня в этом направлении, стала оставаться во мне и дала мощный толчек в притоке денег. Вот такая «магия». Рекомендую начать голодать по понедельникам, очищая самую первую чакру, проголодать не менее 7 недель так, и потом переходить ко вторникам, снова не менее 7 недель и т.д. Пить можно то, что прозрачно: свежие соки без мякоти, чаи, воду. Отличным вариантом для однодневного голодания является вода с медом и лимонным соком. Количество меда и лимонного сока подбирайте по своему вкусу. У меня обычно уходит 150г меда и 1 лимон на 1.5 л воды. Лимон можно заменить лаймом – так вкуснее. Можно добавлять имбирь и настой корицы. Жидкие смузи и коктейли не подходят – это просто измельченная в блендере твердая пища. Суть голодания в том, что кишечник не работает, а твердая пища и смузи запускает его работу. Во время таких дней можно пить спирулину, разбавленную водой. Она всасывается в самом начале кишечника, не запуская его работу.

Ну, и последнее, о чем хочу сказать сегодня – о ловушке, в которую попадает ощутимое количество людей на пути духовного развития. Это побег от реальности, от своей жизни, от своих проблем. Адекватное развитие человека – это работа над собой, над внутренними проблемами и развитие внутренних качеств. Побег в «духовку» (так иногда называют духовную тематику) характерен тем, что человек не решает свои проблемы, а подбирает внешние факторы так, чтоб его боль не ощущалась. Например, для нормального развития мужчины естественно конкурировать и порой конфликтовать, отстаивая свои границы и свои интересы. Многие мужчины современности лишены таких маскулинных качеств. Правильно – развить их, контролировать и использовать при необходимости. Неправильно – подбирать общество так, чтоб это можно было не проявлять. Удобным для такого побега является какое-либо духовное течение, где агрессия полностью отсутствует. Такие мужчины лишены силы, в том числе и духовной, так как начало энергетики – половая энергия, она же отвечает и за возможность дать отпор, защищать себя и свою семью. Женщины тоже часто убегают от проблем, к примеру, во взаимоотношениях. Отказываются от адекватной роли женщины, матери, хранительницы семейного очага. Любят общаться в кругу таких же псевдо-духовных женщин, отказавшихся от своего женского начала, при этом с высоким уровнем эгоизма и обидой на мужчин.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт