Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни. Урок в начальной школе "мы за здоровый образ жизни"

11.04.2019

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья . Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В наше время разработаны различные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни для детей. Это: спортивные праздники, классные часы, конкурсные программы, внеклассные мероприятия, олимпиады и др.

В нашей внеклассной работе мы уделяем здоровому образу жизни не так много времени как хотелось бы. Проводя мероприятия по пропаганде ЗОЖ мы могли бы привлекать родителей (такие мероприятия как «Мама, папа, я – здоровая семья» и др.). Обязательно при подготовке таких мероприятий нужно задействовать активных детей (при подборе материала, при разработке презентаций).

Вот некоторые сценарии мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни:

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день можно провести различные мероприятия и конкурсы.

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;способствовать укреплению здоровья детей;развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 7–8 лет (2 й класс).

Оформление кабинета: плакат с названием конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"; рисунки учеников на доске; по периметру кабинета семейные стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни!"; столы для двух команд.

Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; сок; грамоты.

СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Девочка: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!

Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!".

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Мальчик :
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка:
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название "; второй игровой столик – команда "название ". Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется"Здоровье" .

Конкурс "Здоровье"

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: В нашем классе 19 семей, и каждая выступает за здоровый образ жизни. Это демонстрируют газеты, подготовленные семьями. Давайте узнаем, что для вас означает здоровье. (Учитель опрашивает детей.)

Конкурс "Народная мудрость гласит"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

    кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

    кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

    кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

    кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

    ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

    кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

    кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

    кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

    кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

    кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

    Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

    Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

    Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель : Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.
За каждый верный ответ команда получит два балла.

Конкурс "Знание – сила"

На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

    Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

    Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

    Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

    Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

    Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

    Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель :
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс "Загадки о режиме дня"

Учитель

Учитель : А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

    эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

    вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

    жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Девочка : А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья. (Жюри подводит итоги конкурса инаграждает команды грамотами.)

Мальчик :
Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Девочка :
Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Мальчик :
Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Девочка :
Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.

(Мальчик берет в руки корзину, наполненную пакетиками сока.)

Мальчик :
Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А в подарок от себя всем призы вручаю я.

(Мальчик раздает всем пакетики с соком.)

Учитель : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Мероприятие

« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Задачи:

    воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;

    развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;

    закрепление знаний правил личной гигиены;

    пропаганда здорового образа жизни (слайд 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово “здравствуйте”?

Что означают слова “В здоровом теле - здоровый дух”

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” (слайд 2).

    для начальной школы . Д.Б.Кабалевскй 34 1 1 а, 2 а, 3 а, 4 а «Музыка. Программа для начальной школы ». Д.Б.Кабалевский Преемственность в работе дошкольного отделения ГОУ № 1846 и начальной школы . В школе ...

  1. Пояснительная записка

    ... для летнего чтения Рабочая программа по математике 1 класс. «Начальная школа ... детей упорство, здоровое желание быть лучше других... %; включатся в конкурсную защиту исследовательских работ... , сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие...

  2. | Сценарий праздника День знаний

    Сценарий

    ... "Урок здоровья от Витамина Витаминовича" | «Берегиня». Сценарий конкурсной программы для девочек | ... | Цветик-Семицветик. Сценарии праздников для начальной школы Вечера для старшеклассников и выпускников... | "Что может быть семьи дороже?!" вечер...

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

  • Здоровье дороже денег!
  • Здоров будешь, всего добудешь!
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
  • Здоровье не купишь, его разум дарит.
  • Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2 страница: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка

Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).
Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).
Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).
Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).
Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

4 страница: «Спортивная»

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Аннотационная карта

Номинация фестиваля конкурса

Актуальные вопросы обновления содержания и технологии преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС.

ФИО участника фестиваля-конкурса: педагогических идей: «Калейдоскоп профессиональных находок».

Прохорова Юлия Анатольевна

Должность

Учитель -логопед

Наименование ОУ

МБОУ «СОШ № 27»

Краткая аннотация материала

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

    Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;

    Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;

    Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)

Здоровый образ жизни -это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

    Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

    Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

    Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

    Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

    Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

    Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

    Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Почему вреден для человека алкоголь?

4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.

Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

    Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

    Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

    Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

    Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

    Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

    Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.

Скажите, что в ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)

Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Цели : познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование : кроссворды на доске; картина леса: деревья, грибы, цветы; техническое оснащение; костюмы; карточки для проверки знаний; белый халат.

«Путешествие в Волшебную страну» (инсценировка).

Действующие лица : Ведущий, Лиса, Ворона, Ёж, Лягушонок, Барсук, Микроб.

Действие 1

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (то есть отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках).

Кроссворд.

1. На ветке не птичка,

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?.. (Белка.)

2. Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый... (волк).

3. Сидит Матрёна намокрёна,

Не говорит - еще терпима,

А как речь начнет,

Всех досада возьмёт. (Лягушка.)

4. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж.)

5. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц.)

6. Вот этот случай очень редкий -

На голове растут две ветки. (Олень.)

7. Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

И коварна, и хитра. Называется... (Лиса.)

Ключевое слово к путешествию - болезни.

Ведущий. Ключ к путешествию у нас уже есть, осталось произнести заклинание, и мы окажемся в Волшебной стране. Но заклинание не простое. Его нужно произносить только с закрытыми глазами, иначе не подействует. Приготовились, закрыли глаза и повторяем за мной:

Я хочу попасть в сказку,

Раз, два, три.

Я уже лечу в сказку,

Раз, два. три.

Я уже в сказке,

Раз, два, три.

Открываю глазки,

Раз, два, три.

Действие 2

Звучит песня «Вдруг, как в сказке...» или «Одну простую сказку...» (из мультфильма «Пластилиновая ворона»). На пеньке сидит Ворона. Мимо проходит Барсук, здоровается с Вороной, спотыкается.

Барсук. Ой, ой! Моя нога! (Уходит, прихрамывая на больную ногу. Теряет книгу.)

Ворона (поднимает эту книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! «Медицинская энциклопедия». О чем же тут пишут? (Открывает книгу и читает.) «Болезни - это...», а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Действие 3

Вбегает, прихрамывая на перевязанную ногу, Барсук.

Барсук. Помогите, помогите! За мной гонится... Умираю, помогите!

Ворона. Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Барсук. За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное-престрашное!

Действие 4

Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше, - вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я...

Барсук. Ви-ви-вирус!!!

Микроб. Точно, вирус! Какой ты хорошенький (к Барсуку, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.

Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберемся, как это ты в нас проникнешь.

Микроб. Да вы и не заметите как! Я все могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я все могу!

Ворона. Так уж и все? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж каков герой, а и у него есть слабое место.

Барсук. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу сидит Барсук и собирается есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, «Медицинская энциклопедия» называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). «Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения... нужно делать прививки».

Микроб. Я не могу этого слышать. Еще слово, и я убегаю от вас!!!

Барсук. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

Барсук. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

Ворона. И чем все закончилось?

Барсук. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделали прививки, не болели вообще.

Действие 5

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орешь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.

Барсук. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 °С. Ой, я горю, мне жарко! (Чихает, кашляет.) А теперь холодно, я мерзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.

Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

Повышенная температура,

Тебя знобит,

Насморк,

Испортилось настроение.

Пропал аппетит,

Тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Барсук. В ноябре-то?

Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а я все равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). «Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки...»

Барсук. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. «...напоить чаем с малиной».

Барсук. Вот тебе чай, осторожно, очень горячо!

Ворона. А вообще-то, Лягушонок, иди домой к маме и ложись в постель, так тут пишут: «Любому больному нужен покой». (Лягушонок уходит.)

Действие 6

Ворона. Барсук, а что я слышала!

Барсук. Что же?

Ворона. В соседнем лесу живет бешеный волк.

Барсук. Как это?

Ворона. Как, как? Бешеный он, за всеми гоняется, всех норовит укусить.

Барсук. Это что же, болезнь?

Ворона. Давай посмотрим в энциклопедии:

«Бешенство - острое инфекционное заболевание животных и человека. Болезнь вызывается вирусом, который находится в слюне больного животного, заражение происходит при укусе или при попадании слюны бешеного животного на поврежденную кожу человека».

Барсук. Как же может заразиться человек?

Ворона. Человек обычно заражается бешенством после укусов заболевших собак или кошек, чаще всего бродячих или бездомных.

Барсук. Как же не заболеть?

Ворона. Нужно выполнять несколько правил.

Правила «Как избежать болезней»

1. Сразу после укуса немедленно промыть рану крепким мыльным раствором.

2. Неоднократно смазать рану йодом.

3. Немедленно обратиться в медицинское учреждение.

4. При необходимости, врач назначит уколы.

5. Укусившего животного нужно показать ветеринару; если животное не бешеное, уколов можно избежать.

Барсук. Ой, как страшно! Ну, нет, я уж лучше не буду близко подходить к незнакомым животным.

Ворона. Барсук, а еще важно, если тебя уж укусила собака, вовремя рассказать об этом маме и папе.

Барсук. Конечно! Обязательно скажу.

Действие 7

Звучит песня «Две ладошки».

Входит Лиса, вся в красных пятнах.

Ворона. Лиса, кума! Ты чего это в пятнах красненьких ка- ких-то? Макияж, что ль, теперь такой?

Лиса. Ты чего это, старая? Где пятна? Где вы видите пятна? (Берет зеркало.) Помогите! Что такое?

Ворона. Помнится, у меня в детстве такое было. Мама моя, Каркунья Карковна, говорила, что это ветрянка.

Барсук. Ага, вот и в энциклопедии написано: «Если у вас по телу пошли красные маленькие пятна, то это ветрянка». Лиса, у тебя температура есть?

Лиса. Я не знаю. А как узнать, есть ли у меня температура?

Барсук. Поставь градусник.

Ворона. Еще можно попробовать твой лоб ладошкой или губами, ведь губы - самый чувствительный орган.

Лиса. Температуры нет. Но я вся чешусь.

Ворона. Давай тебя лечить. Ветрянка лечится зеленкой. Чтобы вылечить ветрянку, нужно каждое пятнышко смазать зеленкой, чтобы пропал зуд. Давай смазывать, Барсук, неси зеленку.

Лиса. Ну, уж нет. Буду я еще по лесу зеленая ходить, как елка.

Ворона. Ходи красная, как помидор.

Лиса. Дайте, я лучше дома сама смажу. (Уходит.)

Действие 8

Звучит песня «Улыбка».

Входит Ёжик, с яблоками.

Ёж. Угощаю вас яблоками. (Все хотят съесть.) Стойте, стойте! Сначала нужно помыть.

Все. Зачем?

Ё ж. Чтобы не заболеть.

Все. Чем это?

Ё ж. Дизентерией.

Ворона. А, помню. Заяц из соседнего леса ел немытую морковку, потом долго в больнице лежал. У него и рвота была, и понос, и высокая температура.

Все. Мы не хотим болеть.

Ёж. Тогда вы должны знать правила личной гигиены. Вот они, все в энциклопедии написаны.

Правила личной гигиены

1. Тщательно мыть руки перед приготовлением пищи, перед едой, после туалета.

2. Овощи, ягоды, фрукты перед едой хорошо промывать проточной водой и ошпаривать кипятком.

3. Предохранять от загрязнения пищевые продукты, которые используются без предварительной тепловой обработки.

4. Соблюдать чистоту, бороться с мухами. Мусорные ведра держать закрытыми, ежедневно опорожнять их и периодически дезинфицировать.

5. Воду, взятую не из питьевого водопровода, перед употреблением обязательно кипятить.

6. При первых же признаках желудочно-кишечных заболеваний - боли в животе, тошнота, рвота, слабость, понос, повышение температуры - немедленно обращаться к врачу. Чем раньше начать лечение, тем меньше риска для здоровья заболевшего и здоровья окружающих.

7. Не заниматься самолечением.

Выполнение этих правил поможет вам избежать заражения кишечными инфекциями и сохранить здоровье.

Барсук. Еще нельзя есть зеленые, недозревшие фрукты и овощи. А то вон поросенок Пятачок наелся, так у него потом долго живот болел.

Ёж. Что это у меня все чешется? Что это такое? Вот новость!

Ворона. Милый друг, у тебя уж не чесотка ли? А?

Ёж. Как это?

Барсук. Ты по лесу давно гулял?

Ёж. Да нет, сегодня только прогуливался.

Барсук. Вот и подцепил чесоточного клеща.

Ёж. Кто это такой?

Ворона. В энциклопедии сказано:

Еж. Как же это вылечить? Я не хочу болеть.

Ворона. Нужно обратиться к врачу. Он назначит мази или составы, которые нужно втирать в кожу.

Ёж. Я побежал к врачу. Всем пока! (Убегает.)

Действие 9

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Вбегает Лягушонок.

Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть!

Ворона. Ну, Лягушонок, ну, молодец! Вылечился! (Начинает говорить громко, затем хрипнет.)

Барсук. Ну вот, докаркалась!

Лягушонок. Ворона, что с тобой?

Ворона показывает жестом, что не может говорить.

Барсук. Посмотрим в энциклопедии, как называется твоя болезнь. У тебя симптомы:

Першение в горле (Ворона кивает головой)",

Точно, вот она, эта болезнь - ларингит.

Лягушонок. Как же нам Ворону вылечить?

Барсук. Напоим молоком с медом, напоим чаем, напарим ей ноги, вот и вылечим; сделаем отвар из лекарственных трав и прополощем горло.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт