Витамин f детский рассказ. Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины. Кто такие витамины

05.03.2019

Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки?.. И почему они в еде живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.

Овощи:

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Ещё один великолепный стих Ирмы Финк:

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний -
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот -
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах -
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец -
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок -
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу -
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 «Буратино» г. Соль-Илецка Оренбургской области

по ознакомлению детей с окружающим миром.

Обучение дошкольников основам здорового питания
«Витаминка в гостях у ребят»

Воспитатель:

Бабенко Елена Ивановна

МДОБУ №3 «Буратино»

г. Соль-Илецк

Цель:


  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

  • Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги (тарелке) «овощи и фрукты».

  • Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Материал: На каждого ребёнка:

  • цветная бумага,

  • ножницы,

  • клей,

  • клеёнка,

  • салфетка.
Конспект НОД воспитателя с детьми:

1. Беседа с детьми.

Появляется ростовая кукла Витаминка:

«Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах:

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

А что у них общего?

Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева?

Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».

2. Загадки про полезные продукты.

Витаминка:

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

а) Сидит дед, в шубы одет

кто его раздевает,

тот слезы проливает!

(лук)
б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас

(огурцы)

в) А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос

(морковь )

г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Наливное, гладкое,

Тяжёлое, большое, что это такое?

(яблоко)

д) Ярко-жёлтый, ароматный,

кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

Называется

(лимон)

е) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка

(капуста)

ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

начали щипать, стали плакать и рыдать

(зелёный лук)

з) Привязан кустик к колышку

на кустике – шары

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары

(помидор) »

3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Витаминка:

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:


  • витамин А – очень важен для зрения и кожи,

  • витамин В – способствует хорошей работе сердца,

  • витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

  • витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

Витаминка:

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты).

4. Физкультминутка.

Витаминка:

«А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке)

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

5. Стихи о продуктах содержащих витамины.

Витаминка:

« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

*Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

* От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

* Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

6. Аппликация « Мои любимые овощи и фрукты».

Витаминка:

«Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С».

Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты.

7. Итог деятельности:

Кукла Витаминка задаёт детям вопросы:

О каких названиях витаминов вы сегодня узнали?

В каких продуктах много витаминов: А, В, С.

Для чего нужны витамины?

Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть?

Никогда не унываю,

Всегда с улыбкой на лице,

Потому что правильно питаюсь,

Употребляю витамины: А, В, С!!!

В этой статье:

Витамины – это необходимые детскому организму элементы. Они не относятся к строительному материалу, задействованному в возведении и работе человеческого тела. При этом именно им приходится регулировать, нормализировать и стимулировать само «строительство», результатом которого является правильный обмен веществ, эффективное усвоение полезных компонентов, слаженная работа всех систем организма, в том числе механизмов роста и развития.

Жизнь без витаминов невозможна, как и крепкое здоровье. И хоть доза витаминов, ежедневно необходимых детскому организму, исчисляется какими-то миллиграммами, она обязательно должна присутствовать в рационе! Однако зачастую молодые родители сталкиваются с такой сложной и порой неразрешимой проблемой, как отказ ребенка от употребления овощей и фруктов – основных источников витаминов.

Что делать, ели ребенок не ест овощи и фрукты?

Первое и главное для родителей маленького «нехочухи», который отказывается от полезной пищи – это не сдаваться. Не в конкретном случае, а в принципе. При этом ни в коем случае нельзя кормить ребенка силой. От этого он не станет больше любить овощи и фрукты. Даже наоборот – не захочет лишний раз о них слышать, не то что есть.

Есть ли выход из
сложившегося положения? Конечно! Родительская любовь, фантазия, сказки, стихи. Все это поможет в игровой форме уговорить ребенка есть яблоки, груши, морковь, помидоры и прочие продукты, которые не пользуются особым спросом у ребятни.

Малышу обязательно надо рассказать о пользе и значимости витаминов в его жизни. Однако не стоит читать ему статью из «Википедии»: он ее не поймет. Попробуйте рассказать веселые стишки о витаминах. С детьми надо разговаривать понятным для них языком! Стихи – это именно то, что нужно для такого случая.

Детские стихи о витаминах

Маша любит
витамины —

Ест их каждый день подряд!

Не болеет без причины,

Машин папа очень рад!

Мама счастлива безмерно:

Не горит от жара лоб.

И не портит Маше нервы

Укол в попу от микроб.

ххх

Витаминные таблетки

Есть у бабушки в саду.

Саша рвет их прямо с ветки

И глотает на ходу.

Это яблоки и груши,

Вишня, слива, абрикос.

Их защиту не разрушат

Ни микробы, ни мороз!

ххх

Черная шляпа прячет лоб,

Когда в тарелке скачет боб.

Его заждался брат горох,

Для деток тоже он неплох.

Ему кричит сестра-фасоль:

«Среди бобовых ты король!

С тобой вкусны супы и каши.

Тобой горды культуры наши:

Арахис, соя, чечевица

(твоя полезная сестрица) –

Созревшие плоды в стручках,

Словно в волшебных сундучках.

И мы, бобовые, гордимся,

Тем, что для каш любых годимся.

Мы их белками наполняем

И детям силы прибавляем.

Кто хочет быть всегда здоровым,

Тот пусть ест каши из бобовых.

ххх

Витамины А, Бэ, Цэ

Сидят грустно на крыльце.

Их не любит
наша детка –

Подавай ей лишь конфетки,

А морковку и капусту

Ест она с мордашкой грустной.

То ли дело шоколад!

Ему всяк ребенок рад!

Но от сладких шоколадок

Наступает беспорядок:

В животе, зубах, на щечках

В виде красненьких кружочков,

Что зовутся аллергией.

Пусть болеют ей другие…

Наша ж детка съест картошку.

По кусочку. Понемножку.

Съест морковку, огурец.

Потому что молодец!

Потому что витамины

Деткам всем необходимы!

ххх

Красный бок, зеленый хвостик,

Глазок много, острый носик.

Может зверь? Иль чудо-птичка?

Нет! Полезная клубничка!

Она вкусная, как сказка.

Нежная, как мамы ласка.

Сладкая, как сон о лете.

Ее очень любят дети.

Кто клубничку уважает –

Никогда не простывает!

ххх

Запомни истину простую:

Прекрасно видит только тот,

Кто каждый день морковь сырую

ххх

От простуды и ангины

Нам помогут апельсины.

Можно даже съесть лимон,

Только очень кислый он!

ххх

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, Бэ, Цэ!

ххх

Я расскажу тебе, сынок, стихотворенье.

О том, что надо есть картошку – не варенье!

И вместе с ней огурчик, помидор.

А на десерт фруктов и ягод хор.

Он тебе песню пропоет о витаминах,

Что не в таблетках лучше есть, а из корзины!

ххх

К нам в гости приехал огромный банан.

Чтоб к нам в дом попасть, переплыл океан.

С приветом от солнца он в гости пришел,

Чтоб каждый ребенок в нем силу нашел!

ххх

Как полезны витамины,

Если б только папа знал —

Целый день ел апельсины,

Никогда б не простывал.

На работе папа долго,

А мы чистим апельсин.

Маме – два, ребенку (дочурке, сыночку) – много.

Ну а папочке – один!

Стихотворение как педагогический метод воздействия на ребенка

Развитие детей напрямую зависит от первых лет жизни, во время которых они активно познают мир. При помощи художественного слова родители объясняют ребенку нормы и правила поведения в обществе, а также учат различать добро и зло. Но это не все, на что способны сказки, рассказы и стихи. Как вы уже смогли заметить, стихотворение также может стимулировать малыша к выполнению определенных действий, например, регулярно употреблять витамины в виде тех или иных продуктов. А еще стихи формируют и развивают правильную речь, с которой у детей в последнее время наблюдается большая проблема, берущая свое начало в повсеместной виртуализации.

Все, что нужно, чтобы добиться от детей желаемого, без криков и скандалов – это любовь, терпение и творческий подход. Только в том доме, в котором живут сказка, взаимопонимание и смех, могут вырасти по-настоящему полноценные личности – счастливые, успешные и самодостаточные.

Стихи для детей – это начало всех начал. С ними они учатся жить, понимать мир и четко выражать свои мысли. Но так как дети не могут самостоятельно учить стихи, не умея читать, то им требуется помощь взрослых. Не жалейте времени на собственное чадо. И когда-нибудь оно скажет вам огромное спасибо! А пока – читайте и учите стишки о полезных витаминах. Приятного аппетита и крепкого здоровья!

КВУЗ «Макеевское педагогическое училище»

О витаминах в стихах и сказках

Луговская Ольга Ефимовна

Пособие предназначено для

методистов, учителей начальных

классов, студентов педагогических

вузов.

Основоположник учения о витаминах – русский врач Н.И. Лунин. В эксперименте на животных в 1881 году он установил, что существуют какие-то особые вещества, ничтожное количества которых необходимы для жизни организма. В 1896г. предположение Лунина подтвердил голландский врач Эйкман. В 1912г. Польский врач К. Функ назвал эти вещества витаминами (от лат. vita - жизнь и amin – белок).

Витамины – это органические вещества, различные по своему химическому составу. Роль витаминов разнообразна:

    они ускоряют биохимические реакции в организме;

    взаимодействуя с гормонами и ферментами, повышают их эффективность;

    участвуют в образовании пищеварительных ферментов.

Количество витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, невелико и исчисляется в миллиграммах.

Обозначаются витамины заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D , Е, К, РР, Н. Некоторые буквы, например В, охватывают целые группы: от В 1 до В 15 .

Все витамины делятся на две группы – водорастворимые и жирорастворимые. К первым относятся витамины группы В (В 1 , В 2 , В 6 , В 12 , В 15 ), С и Р, а ко вторым – А, D , Е, К. Всего в настоящее время известно около 50 витаминов.

Недостаток, какого – либо витамина в пище вызывает гиповитаминоз, отсутствие витамина – авитаминоз, а избыток – гипервитаминоз.

При недостатке того или иного витамина или при отсутствии витаминов наступают глубокие нарушения в процессах обмена веществ, ведущие к тяжелым заболеваниям, вплоть до гибели организма. Организм человека не способен синтезировать витамины и должен ежедневно получать их с пищей, прежде всего с растительной.

Витаминный кроссворд

    Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

2.Она все лето зеленого цвета,

А ранней осенью- красная с просинью.

3.Близнецы на тонкой ветке

Все розы роднее детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый…

5.Маленькая печка с красным уголком.

6.Это фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

7.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

9.далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий…

10.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

11.Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душится какая, мякоть сладка такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…

13.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?

14.Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусенки-дробики.

15.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

16.Малький, горький, луку брат.

17.Золотаяголовка – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

18.Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажу весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

19.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

20.Как на нашей выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Ответы кроссворд:

1.Яблоко. 2.Слива. 3.Виноград. 4.Апельсин. 5.Гранат. 6.Груша. 7.Лимон. 8.Смородина. 9. Ананас. 10.Банан. 11.Дыня. 12.Капуста. 13.Репка. 14.Горох. 15.Свекла. 16.Чеснок. 17.Тыква. 18.Картошка. 19.Морковь. 20.Помидоры.

Про витамины!

Про витамины

Без витаминов жить нельзя!

Они- надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, группа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаем,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

С- витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставщик бодрый ряд.

А- витамин хранится в жире,

В сырах, икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

Улучшит Ваше зрение.

Е- витамин найдешь ты в масле,

В салате, свежих овощей-

Больные клетки восстановит,

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю

Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Витамины!

Море требует сил и воли,

Не годятся там слабаки.

Всюду мужеством и здоровьем

Отличаются моряки.

Но имеются, к сожалению,

Неопознанные враги,

И не меньше, чем в злых сраженьях.

Гибли люди там от цинги.

Победителям бурь и шквалов,

Что с Нептуном самим на «ты»,

Чтобы выжить, не доставало

Аскорбиновой кислоты.

Лишь недавно всем стало ясно:

(Это все не пустые слова)

Витаминам не напрасно

Зовут многие вещества.

Это избранное сословье,

Перед ним в почтенье склонись:

Витамины дают здоровье,

Людям всем продлевают жизнь.

С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад!

Век двадцать первый на дворе

Морковку есть не модно мне-

Сейчас в аптеке витамины,

Сейчас в атеке витамины,

Что покупать себе должны мы.

На завтрак- синюю таблетку
И кофе черный с сигаретой.

Обед заменим на пилюлю,

А в полдник выпьем мы микстуру…

На кухне банок стройный ряд-

То витамины там стоят.

Но почему-то все никак

Помочь таблетки хотят-

На них зарплаты не хватает,

А мы все чахнем да хвораем…

И почему-то, вот же странно!

Хотеть морковки начинаем.

Но мы продолжим пить пилюли-

Ведь это модно же, в натуре!

Витамины роста

Кто же в детстве не мечтал

Самым сильным быть и рослым.

Только вот не каждый знает:

Тайна- в витаминах роста.

Где найти такой чудо?

Что такое витамин?

Может фильм из Голливуда

Иль театр пантомим?

-Разве это не игрушка?

И не сказочный герой?-

Спросит маленький мальчишка

Маму, следуя, домой.

- Нет, сынок,- ответит мама,

-Это вовсе не игрушка.

Витамин не для забавы,

Витамины нужно кушать.

А живут они на грядке

В бабушкином огороде:

В перце, свекле и морковке,

Ягодных кустах смородины.

На фруктовых ветках сада:

В грушах, яблоках и сливах.

В спелых гроздьях винограда,

В зарослях густой малины.

Витамины- это сила,

Это буйство ярких красок,

Это кожи цвет красивый,

Это Блеск волос и глазок.

- Хорошо, - сынок промолвил,

- Чтобы стать большим и взрослым,

Буду есть теперь морковку,

Кладезь витаминов роста.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппы и цинги.

Нет ничего вкусней, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам проходит

Веществ полезных батальон:

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

А- витамин хранится жире,

Улучшит Ваше зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах-

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю Болезней никогда не знать!

(Да, говорят о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

Любят зайцы есть морковку,

Снегири – клевать рябину,

Куры, проявив сноровку,

Щиплют жгучую крапиву,

Пробираясь сквозь валежник.

Рвет медведь с кустов малину.

И животные, и люди

Очень ценят…(витамины)

Фруктовые стихи

Называют меня грушей.

 Я скажу, а ты послушай:

Я - морковка, рыжий хвостик. Полюбите меня, дети!

Приходите чаще в гости. Я полезней всех на свете.

Чтобы глазки заблестели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! 

В огороде я лежала,

 Витамины

собирала.

Я - толстый красный помидор, А теперь пришла пора

Люблю детишек давних пор. Вам отдать их,

детвора.

Я – витаминов сундучок,

А ну–ка, откуси бочок!

 А я дыня – желты й бок.

Я – и свежий и солёный. Кто тут, дети, занемог?

Весь пупырчатый, зелёный. Вкусная, медовая,

Не забудь меня, дружок, Прогоню хворобу я.

Запасай здоровье впро к

Я – не птичка-неневеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной-

Не простудится зимой!

Я – крепкое,

хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кажется атласная.

Яблоко румяное

Детям всем желанное!

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное.

Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Витамин А

Помни истину простую –

Лишь видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только утром.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислые он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбки на лице,

Потому что принимаю

Витамины: А В С

Стихи о ЛИМОНЕ

Я людям помогать люблю,

На вкус слегка я кисловат,

Напиткам вкус я предаю,

Но в этом не виноват.

Гоню простуды и ангины

Зовут меня синьор лимон,

Получше всяких апельсинов

Я витаминный чемпион!

Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К, и Е

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,

Витамин В: Чтобы не были плаксивы,

Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Витамин К: Чтобы громе пелись песни,

Витамин Е: Жить чтоб было интересней,

Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

Витамины(хором): Эти истины не новы!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Где же витамины «А» найти.

Чтобы видеть и расти!

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

А вот «С» едим с овощами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, и в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, вот всем мы «С» едим!

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, в свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Витамин С.

Я и нужный, и отварный

И для крови очень важный.

Влияю на иммунитет.

Ведь без меня здоровья нет.

Витамин А.

Самый главный витамин

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть слышать и расти.

Витамин Н

Если у вас меня дефицит

Значит отсутствует аппетит

На сможешь ты бегать и ходить,

В больницу даже можешь угодить.

Сказка - притча

Принцесса Яблонь“

Л.Скребцова

Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:

Разве королевское дело за садом ухаживать?

Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодорожки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, - отвечала принцесса.

Фу, - морщился король, - почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?

Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.

Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз – ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными средствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течении многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра диктовала королевскому повару меню: «Завтрак – яблочный сок, обед-пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин – печеные яблоки ». Король с королевой настолько ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.

Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.

Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и ужин. Помела обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие – шли на компоты и соки;из сладких – готовили желе, пудинги и джемы. Помела научила поваров даже печь яблочный хлеб.

Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок:»Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».

Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: « Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».

Цитрусовое Королевство

Л. Скребцова

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король – Цитрус Великий. Была у него дочь – красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим.

Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, - сказала она родителям.

Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было

одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.

В Апельсинии – втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки – символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседней Лимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь апельсиновому делу.

Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов – в Лимонии и апельсинов – в Апельсинии.

Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.

Витамин С

Л. Скребцова

Все три графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днем и вечером подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не

было, фрукты разговаривали между собой, а иногда даже спорили.

Толстокожие лимоны любили похвастаться: - Смеем всех заверить, что мы, лимоны, - Самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда здоров и свеж. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону, и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были

Чересчур ты расхвастался, братец лимон, - прерывал его золотистый апельсин.

Мы, апельсины, тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три-четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью?!

Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и приятный вкус, - отпарировал обиженный лимон.

Хватит вам спорить, неожиданно перебил спорщиков звонкий голос.

Фрукты удивленно переглянулись, но не поняли, кто произнес эти слова.

Не ищите меня, все равно не найдете. Я витамин С и говорю из вас обоих. Вы, дорогие мои относитесь к одному великому семейству цитрусов, которое может гордится своим витамином С.

Даже мы? – спросили скромные мандарины, которые никогда не вступали в спор.

Конечно, вы тоже, уважаемые мандарины. Хоть и малы вы весом, однако витаминами не беднее других цитрусов. А из ваших корок можно готовить полезные напитки, варенье, цукаты и даже туалетную воду.

Сравните, насколько моя кожура толще мандариновой, и вы поймете, где

больше витаминов, - гордо сказал лимон.

Не стоит хвастаться. У тебя толстая кожура, потому что ты оставался на родном дереве два года. Если лимоны до зимы не срезать, к весне они снова зеленеют, а летом их кожура утолщается. Жаль только, что целебные свойства ко второму году жизни у вас уменьшаются, - объяснил мудрый витамин С.

Лимон захотел что-то возразить, но в это момент в зал вошли король с принцессой, и все замолчали.

Папа, у меня пальчик опух и покраснел.

Не печалься, дитя мое, - весело сказал Цитрус Великий, взял с блюда толстокожий лимон и проделал в нем дырку.

Суй сюда скорее свой пальчик – лимон мигом воспаление снимет.

Видите, какой я полезный раз обо мне вспомнили, - прошептал повеселевший хвастунишка.

Пока принцесса держала свой палец в лимоне, король рассказывал ей любопытные вещи:

-Знаешь ли ты, что все цитрусовые состоят из волосков, а волоски эти рождаются из цедры. Во время созревания они превращаются в сочную мякоть этих фруктов. Цедра, окрашенная снаружи в желтовато-оранжевый цвет, содержит пузырчатые мешочки. В них и накапливается целебное эфирное масло, выступающее по поверхности плодов.

- Вот почему лимоны на ощупь такие маслянистые! – воскликнула принцесса.

Витамин С, внимательно наблюдавший за этой сценой, восхищенно произнес: «Да, король в цитрусах не хуже меня разбирается, а в цитрусовом деле

Почему нужно кушать?

(сказка)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и

расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.

Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!

- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто ест витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работала сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и

сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Сказка про малиновую принцессу

- Смотрите, какая огромная малинка! – воскликнула Машенька, заметив большую зрелую ягоду.

- Я не просто ягода, а малиновая принцесса. Так называют самую крупную и яркую ягоду малинового куста. С каждой малиновой принцессой случается удивительная история. Послушайте, одну из них, - прозвенел из-под листочка нежный голосок и девочки затаили дыхание, боясь пропустить хоть слово.

« В одном саду родилась малиновая принцесса. Целыми днями нежилась она на солнышке, размышляя: « Интересно, кто меня сорвет?» Наконец, она вместе со своими сестрами оказалась на блюдечке возле кроватки больного мальчика.

В этот момент мальчик застонал и открыл глаза.

- Здравствуй, мальчик, я, малиновая принцесса, и мои сестрички поможем тебе. Большой малиновый куст послал нас к тебе, чтобы ты съел нас.

Мальчик удивленно смотрел на блюдце с ягодами малины, одна из которых – самая крупная – разговаривала с ним человеческим голосом.

- Меня зовут Илюшей, я очень болен, и не хочу есть, - прошептал мальчик.

- Съешь нас и увидишь, как храбро мы сражаемся с гриппом. Малиновый куст вложил в нас волшебные вещества – витамины, они быстро прибавят тебе сил, - настаивала малиновая принцесса.

Она говорила так убедительно, что мальчик, наконец поверил и начал кушать малину.

И вскоре Илюша стал здоровым. Так что кушайте малину.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт